Серьезные задачи Счетной палате пришлось решать после принятия новой редакции Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации". Исходя из его содержания, а также требований Бюджетного кодекса возникла необходимость организации внешнего финансового контроля во всех муниципальных образованиях. Создавать в каждом городском округе и муниципальном районе контрольно-счетный орган не позволяли ограниченные возможности местных бюджетов, а проводить их аудит требовал закон. Но выход был найден.
В целях выработки единой политики и координации этой работы в марте 2005 года создан Общественный совет внешнего финансового контроля Владимирской области. В его состав были делегированы представители Советов народных депутатов городских округов и муниципальных районов. Общественный совет признал целесообразным задействовать для аудита местных бюджетов специалистов Счетной палаты области на основе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.
Первоначально такие соглашения были заключены с Советами народных депутатов городов Ковров, Муром и Селивановского района. Первые совместные проверки показали полезность и эффективность подобного сотрудничества. В настоящее время соглашения заключены с 17 представительными органами муниципальных образований.
Проведены совместные проверки отчетов об исполнении местных бюджетов за 2005 год и экспертизы проектов местных бюджетов на 2007 год. Обобщенные результаты обсуждались на заседании Общественного совета внешнего финансового контроля. Выработаны и одобрены методические рекомендации по организации этой работы.
Учитывая значительно возросшие нагрузки на сотрудников Счетной палаты, связанные с аудитом местных бюджетов, Общественный совет обратился к Губернатору и Председателю Законодательного Собрания области с просьбой увеличить финансирование Счетной палаты для создания в ее структуре подразделения по взаимодействию с муниципальными образованиями. Такое подразделение с 1 января 2007 года создано, что позволит значительно гибче и эффективнее выстраивать систему внешнего финансового контроля в регионе.
Члены Общественного совета совместно с сотрудниками Счетной палаты значительные усилия направляют на организацию мониторинга реализации приоритетных национальных проектов. Эти проблемы не раз обсуждались на его заседаниях, вызывали живую дискуссию. Члены Совета не только готовятся и участвуют в заседаниях, совместно проводимых проверках, но и нередко обращаются за консультациями, разъяснениями, поддержкой по проведению бюджетной политики на местах. Все это говорит о том, что Общественный совет состоялся, живет и развивается.
|