I. Общие положения
1.1. Направление контроля эффективности расходов бюджета области в хозяйственной сфере (далее по тексту - направление) является структурным подразделением Счетной палаты Владимирской области.
1.2. Направление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента России, Постановлениями Правительства России, законами Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» и «О государственной службе Владимирской области», другими федеральными и областными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты Владимирской области, приказами председателя Счетной палаты, решениями коллегии Счетной палаты, настоящим положением и иными локальными нормативными актами Счетной палаты.
1.3. Направление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Счетной палаты и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Счетной палаты.
II. Основные задачи
Основными задачами направления в соответствии со статьей 2 Закона Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, обоснованностью и эффективностью использования средств областного бюджета в сфере промышленности, энергетики и строительства, транспорта и дорожного строительства, охраны окружающей среды и природных ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, а также межбюджетных отношений и использования финансовой помощи, на содержание аппарата соответствующих структур администрации области, контроль исполнения адресной инвестиционной программы по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Оценка эффективности деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств по управлению государственной собственностью.
2.3. Анализ нарушений и отклонений от установленных показателей расходной части бюджета области, подготовка предложений по их устранению и разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию направления.
2.4. Контроль за законностью и обоснованностью предоставления кредитов областного бюджета, а также их использования.
2.5. Анализ проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, а также о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете на текущий год, в части формирования расходов бюджета области в сфере деятельности направления и подготовка заключения. Оценка обоснованности расходных статей проекта областного бюджета и расходов по функциональной классификации консолидированного бюджета области в соответствующей сфере.
2.6. Контроль за эффективностью деятельности органов государственной власти области в подготовке и реализации федеральных программ на территории области.
2.7. Контроль за законностью, рациональностью, обоснованностью и эффективностью использования средств, получаемых юридическими лицами под гарантию органов государственной власти Владимирской области из федерального бюджета и иных финансовых источников, за эффективностью их использования в подконтрольной сфере.
2.8. Организация и осуществление контроля за формированием и исполнением бюджетов муниципальных образований Владимирской области, межбюджетных отношений.
2.9. Участие в разработке, внедрении и использовании новых информационных технологий при осуществлении контрольной, аналитической, прогнозной, оценочной и экспертной деятельности по эффективному исполнению и использованию средств областного бюджета.
2.10. Контроль за обеспечением своевременности, полноты и достоверности введения баз данных по функциональной, ведомственной и экономической структурам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации России, по областным целевым программам, по долговым обязательствам получателей бюджетных средств, закрепленных за направлением.
2.11. Подготовка предложений по формам и содержанию отчетности Счетной палаты по исполнению областного бюджета, подготавливаемой на основе информации ГФУ администрации области и собственной контрольно-аналитической деятельности, включающей функциональную, ведомственную и экономическую структуры, целевые статьи и виды расходов бюджетной классификации России, областные целевые программы.
III. Структура и организация деятельности направления
3.1. Общее руководство направлением осуществляет, как правило, аудитор Счетной палаты.
3.2. Аудитор направления организует деятельность возглавляемого им направления в соответствии с должностной инструкцией аудитора Счетной палаты Владимирской области, утвержденной в соответствующем порядке.
3.3. В непосредственном подчинении аудитора находятся инспекторы и иные сотрудники направления в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатном расписанием и приказом председателя Счетной палаты.
3.4. Структура направления состоит из двух инспекций:
- инспекция по хозяйственному комплексу (контроль эффективности формирования и исполнения областной адресной инвестиционной программы, бюджетных расходов, на промышленность, энергетику и строительство, транспорт и дорожное строительство, охрану окружающей среды и природных ресурсов, на содержание аппарата соответствующих структур администрации области);
- инспекция по контролю за регулированием межбюджетных отношений (контроль эффективности межбюджетных отношений и использования финансовой помощи, а также бюджетных расходов, направляемых на сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, на содержание аппарата соответствующих структур администрации области).
Инспекции возглавляются инспекторами Счетной палаты.
3.5. Инспекции направления осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами, указанными в главе II настоящего Положения.
3.6. Распределение функций между инспекциями направления:
Инспекция по хозяйственному комплексу осуществляет контроль за исполнением следующих разделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
Код
|
Наименование
|
 0700
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
 0900
|
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
|
 1000  1001  1002  1003  1005
|
Транспорт, связь и информатика: Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Воздушный транспорт Прочие виды транспорта
|
 3100
|
Целевые бюджетные фонды, в том числе территориальный дорожный фонд Владимирской области и фонд воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области
|
 0800
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
 1200
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство
|
 2100
|
Финансовая помощь бюджетам других уровней
|
IV. Полномочия, ответственность сотрудников направления
4.1. Полномочия, компетенция и ответственность сотрудников направления установлены Законом Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» и Регламентом Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты В.Д.Чечеткин
|