I. Общие положения.
1.1. Направление контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области (далее – направление) является структурным подразделением Счетной палаты Владимирской области.
1.2. Направление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента России, Постановлениями Правительства России, законами Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» и «О государственной службе Владимирской области», другими федеральными и областными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты Владимирской области, приказами председателя Счетной палаты, решениями коллегии Счетной палаты, настоящим положением и иными локальными нормативными актами Счетной палаты.
1.3. Направление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Счетной палаты и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Счетной палаты.
II. Основные задачи.
Основными задачами направления в соответствии со статьей 2 Закона Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» являются:
2.1. Анализ и прогноз социально-экономического развития области в целом и в разрезе городов и районов.
2.2. Установление взаимного влияния макроэкономических и социальных показателей развития и бюджетных параметров Владимирской области.
2.3. Выработка критериев оценки эффективности государственного управления социально-экономическими и бюджетными процессами в области.
2.4. Контроль за исполнением комплексных программ социально-экономического развития области.
2.5. Организация и осуществление контроля, анализа и прогноза за формирования и исполнения доходных статей бюджета области, в т.ч. областного бюджета.
2.6. Организация и осуществление контроля за формированием и исполнением консолидированного бюджета Владимирской области.
2.7. Подготовка заключений к проектам областных законов об областном бюджете. Оценка обоснованности доходных статей проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.8. Осуществление контроля и оценка эффективности использования государственного имущества Владимирской области.
2.9. Разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса Владимирской области.
2.10. Финансовая экспертиза проектов законов Владимирской области, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, затрагивающих финансово-экономические вопросы, и влияющих на формирование и исполнение доходной и расходной частей бюджета области, касающихся использования государственного имущества.
2.11. Контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.12. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе. Контроль за своевременностью возврата средств, получаемых организациями из областного бюджета или под его гарантию.
2.13. Подготовка заключений по текущему исполнению областного бюджета.
2.14. Информационное обеспечение процесса контроля, анализа и прогноза, осуществляемого контрольными направлениями Счетной палаты.
2.15. Организация и проведение работ по созданию, внедрению и развитию ПАК на базе новых информационных технологий, обеспечивающих контроль, анализ и прогноз.
2.16. Подготовка баз данных и внедрение компьютерных технологий, обеспечивающих текущий контроль за исполнением доходной части бюджета области и ее прогноз.
III. Структура и организация деятельности направления
3.1. Общее руководство направлением осуществляет аудитор Счетной палаты.
3.2. Аудитор направления организует деятельность возглавляемого им направления в соответствии с должностной инструкцией аудитора Счетной палаты Владимирской области, утвержденной в соответствующем порядке.
3.3. В непосредственном подчинении аудитора находятся инспекторы и иные сотрудники направления в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием и приказом председателя Счетной палаты.
3.4. Структура направления состоит из трех инспекций:
- инспекция по доходам бюджета области;
- инспекция по экспертизе законодательных актов;
- инспекция по информационным технологиям.
Инспекции возглавляются инспекторами Счетной палаты.
3.5. Инспекции направления осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами, указанными в главе II настоящего Положения.
3.6. Распределение функций между инспекциями направления. Инспекция по доходам бюджета области:
- осуществляет контроль за эффективностью формирования доходов бюджета области, использования областной собственности, деятельности государственных унитарных предприятий, управления государственным долгом, движения средств областного бюджета в кредитных организациях, а также источников финансирования дефицита бюджета;
- организует и осуществляет анализ и прогноз социально-экономического развития области в целом и в разрезе территорий с использованием программно-аналитического комплекса;
- осуществляет контроль за формированием и исполнением программ социально-экономического развития области.
- осуществляет анализ и подготавливает заключения о ходе исполнения доходной части бюджета области на основе форм оперативной отчетности;
- осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет следующих доходов:
Код
|
Наименование
|
 1000000
|
Налоговые доходы
|
 2000000
|
Неналоговые доходы
|
 3000000
|
Безвозмездные перечисления
|
 4000000
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
 5000000
|
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
|
- осуществляет контроль за исполнением следующих разделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
Код
|
Наименование
|
 1100
|
Развитие рыночной инфраструктуры
|
 1900
|
Обслуживание государственного долга
|
 3003
|
Бюджетные ссуды и кредиты
|
Инспекция по экспертизе законодательных актов:
- осуществляет контроль эффективности финансово-экономических отношений, предусматриваемых в законопроектах, договорных актов об использовании государственных бюджетных и иных, в том числе интеллектуальных, ресурсов области;
- осуществляет контроль за организацией и исполнением областного заказа.
Инспекция по информационным технологиям:
- осуществляет контроль эффективности использования новых информационных технологий в системе государственного управления, расходов на связь и информатику;
- осуществляет внедрение компьютерных технологий, обеспечивающих текущий контроль за исполнением доходной и расходной частей бюджета области и их прогноз;
- осуществляет контроль за исполнением следующего раздела функциональной классификации расходов областного бюджета:
Код
|
Наименование
|
 1000
|
Транспорт, связь и информатика:
|
 1006
|
Связь
|
 1007
|
Информатика
|
3.7. Инспекции направления осуществляют организацию и проведение комплексных ревизий и тематических проверок в соответствии с планом работы Счетной палаты Владимирской области; подготовку отчета о результатах проведенных проверок в соответствии с Регламентом Счетной палаты; подготовку ответов на письма и обращения.
3.8. Направление анализирует эффективность финансового обеспечения системы государственного управления Владимирской областью по достижению целей экономического, социального и экологического развития области, обеспечивающих принятый для реализации Губернатором и Законодательным Собранием Владимирской области уровень и условия жизни граждан области.
IV. Полномочия, ответственность сотрудников направления
4.1. Полномочия, компетенция и ответственность сотрудников направления установлены Законом Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» и Регламентом Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты В.Д. Чечеткин
|