I. Общие положения
1.1. Направление контроля эффективности расходов бюджета области на государственное управление и социальную сферу (далее по тексту - направление) является структурным подразделением Счетной палаты Владимирской области.
1.2. Направление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента России, Постановлениями Правительства России, законами Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» и «О государственной службе Владимирской области», другими федеральными и областными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты Владимирской области, приказами председателя Счетной палаты, решениями коллегии Счетной палаты, настоящим положением и иными локальными нормативными актами Счетной палаты
1.3. Направление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Счетной палаты и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Счетной палаты.
II. Основные задачи
Основными задачами направления, исходя из норм статьи 2 Закона Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области», являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, обоснованностью и эффективностью использования средств областного бюджета в сфере государственного и муниципального управления; на правоохранительную деятельность; предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; на содержание судов и военных комиссариатов; на науку, образование и культуру; на здравоохранение и физическую культуру; социальную политику, а также исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, на содержание аппарата соответствующих структур администрации области и внебюджетных фондов, контроль исполнения областных целевых программ по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Оценка эффективности деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств по управлению государственной собственностью.
2.3. Анализ нарушений и отклонений от установленных показателей в соответствующей сфере деятельности направления, подготовка предложений по их устранению. Разработка рекомендаций по совершенствованию бюджетного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию направления.
2.4. Контроль за законностью и обоснованностью предоставления кредитов областного бюджета, а также их использования.
2.5. Анализ проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, а также о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете на текущий год, в части формирования расходов бюджета области в сфере деятельности направления и подготовка заключения. Оценка обоснованности расходных статей проекта областного бюджета и расходов по функциональной классификации консолидированного бюджета области в соответствующей сфере.
2.6. Контроль за эффективностью деятельности органов государственной власти области в подготовке и реализации федеральных программ на территории области
2.7. Участие в разработке, внедрении и использовании новых информационных технологий при осуществлении контрольной, аналитической, прогнозной, оценочной и экспертной деятельности по эффективному исполнению областного бюджета, использованию его средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов.
2.8. Контроль за обеспечением своевременности, полноты и достоверности введения баз данных по функциональной, ведомственной и экономической структурам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации России, по областным целевым программам, по долговым обязательствам получателей бюджетных средств, закрепленных за направлением.
2.9. Подготовка предложений по формам и содержанию отчетности Счетной палаты по исполнению областного бюджета, подготавливаемой на основе информации ГФУ администрации области и собственной контрольно-аналитической деятельности, включающей функциональную, ведомственную и экономическую структуры, целевые статьи и виды расходов бюджетной классификации России, областные целевые программы.
III. Структура и организация деятельности направления
3.1. Общее руководство направлением осуществляет, как правило, аудитор Счетной палаты.
3.2. Аудитор направления организует деятельность возглавляемого им направления в соответствии с должностной инструкцией аудитора Счетной палаты Владимирской области, утвержденной в соответствующем порядке.
3.3. В непосредственном подчинении аудитора находятся инспекторы и иные сотрудники направления в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатном расписанием и приказом председателя Счетной палаты.
3.4. Структура направления состоит из трех инспекций:
- инспекция контроля эффективности бюджетных расходов в сфере государственного и муниципального управления, на правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, на содержание аппарата соответствующих структур администрации;
- инспекция контроля эффективности бюджетных расходов на науку, образование и культуру, на содержание судов и военных комиссариатов, аппарата соответствующих структур администрации;
- инспекция контроля эффективности бюджетных расходов на здравоохранение, социальную политику, а также исполнения бюджетов территориальных внебюджетных фондов, на содержание аппарата соответствующих структур администрации и внебюджетных фондов.
Инспекции возглавляются инспекторами Счетной палаты.
3.5. Инспекции направления осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами, указанными в главе II настоящего Положения.
3.6. Распределение функций между инспекциями направления:
Инспекция контроля эффективности бюджетных расходов в сфере государственного и муниципального управления, на правоохранительную деятельность, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, на содержание судов и военных комиссариатов, на содержание аппарата соответствующих структур администрации осуществляет контроль за исполнением следующих разделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
Код
|
Наименование
|
 0100
|
Государственное управление и местное самоуправление.
|
 0500
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности.
|
 1300
|
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
|
 3001
|
Резервные фонды.
|
 3002
|
Проведение выборов и референдумов.
|
 0200
|
Судебная власть.
|
Инспекция контроля эффективности бюджетных расходов на науку, образование и культуру, аппарата соответствующих структур администрации осуществляет контроль за исполнением следующих разделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
Код
|
Наименование
|
 0600
|
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
|
 1400
|
Образование
|
 1500
|
Культура, искусство, кинематография
|
 1600
|
Средства массовой информации
|
 3004
|
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам – из них:
- военный комиссариат области;
- областной совет РОСТО
|
 3005
|
Туризм
|
Инспекция контроля эффективности бюджетных расходов на здравоохранение, социальную политику, а также исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, на содержание аппарата соответствующих структур администрации и внебюджетных фондов осуществляет контроль:
- за исполнением следующих разделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
Код
|
Наименование
|
 1700
|
Здравоохранение и физическая культура
|
 1800
|
Социальная политика
|
- за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе за исполнением бюджетов Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования и Владимирского областного фонда социальной поддержки населения.
IV. Полномочия, ответственность сотрудников направления
4.1. Полномочия, компетенция и ответственность сотрудников направления установлены Законом Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» и Регламентом Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты В.Д.Чечеткин
|