Участники II Международной научно-практической конференции «Финансовый контроль и новые информационные технологии» отмечают, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) коренным образом преображают практически все сферы человеческой деятельности, включая сферы экономики и государственного управления.
Контрольно-счетные органы Российской Федерации должны адекватно учитывать изменения, происходящие в экономике и государственном управлении под влиянием развития информационных технологий, и стать важнейшим элементом единой среды электронного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на базе современных информационных технологий и новых принципов управления государством.
Участники конференции признают важность разработки основанных на применении информационных технологий контрольных и экспертно-аналитических методов, которые способны обеспечить современные потребности государственного управления, экономики и общества в финансовом контроле и государственном аудите.
Участники конференции считают, что применение достижений информационных технологий в контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности будет способствовать не только повышению оперативности и эффективности контроля, но и обеспечению доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации. Все это, в конечном счете, предоставит возможности существенно повысить эффективность системы государственного управления и местного самоуправления в целом.
Участники II Международной научно-практической конференции «Финансовый контроль и новые информационные технологии» считают необходимым:
1.дальнейшее развитие международного сотрудничества по эффективному взаимодействию в области реализации национальных программ в сфере информационных технологий в области государственного финансового контроля;
2.способствовать активному применению современных информационных технологий в деятельности органов государственного финансового контроля Российской Федерации, созданию интегрированного информационного пространства государственного финансового контроля с целью исключения дублирования контрольных функций различных органов и обеспечения взаимодействия и координации действий контрольных органов Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации для создания эффективной системы контроля за качеством управления государственными и муниципальными финансами;
3.направить обращения в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
- о законодательной поддержке процессов информационного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и органами финансового контроля на всех уровнях бюджетной системы, в том числе для информационного взаимодействия в режиме реального времени, обеспечивающего возможности для реализации непрерывного аудита бюджетного процесса;
- о необходимости существенной корректировки части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации в интересах обеспечения соответствия международным обязательствам и баланса интересов госзаказчика, исполнителя и авторов при выполнении НИОКР при бюджетном финансировании;
- о необходимости законодательно установить порядок формирования, утверждения, отчетности и контроля исполнения национальных, отраслевых, региональных и муниципальных целей развития страны. Обеспечить при этом согласование целей с бюджетной классификацией, планом национальных счетов, системой бухгалтерского учета и отчетности, а также системой государственной статистики;
4.развернуть работы:
- по созданию национальной системы стандартов проведения государственного и муниципального финансового контроля в условиях использования компьютерных информационных систем, стандартов по оценке прав на компьютерные технологии, программное обеспечение и по оценке вреда от их незаконного использования, содействовать их внедрению в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации;
- по разработке методологий и практических технологий проведения финансового контроля и государственного аудита с использованием средств электронной обработки данных;
5.обеспечить разработку концепции проведения внешнего финансового контроля на основе технологии непрерывного аудита и исследование возможностей построения информационных систем непрерывного мониторинга и аудита бюджетных процессов в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
6.продолжить работу по разработке и принятию концепции проведения аудита информационных технологий контрольно-счетными органами Российской Федерации;
7.продолжить работу по внедрению в практику контрольно-ревизионной деятельности контрольно-счетных органов аудита информационных технологий;
8.продолжить научно-организационные работы по созданию единого общероссийского информационного пространства государственного финансового контроля;
9.предусмотреть широкое обсуждение с региональными контрольно-счетными органами и утверждение проектов технического задания, технико-экономического обоснования, технического проекта (частных технических заданий), плана графика работ по созданию ГИАС КСО Российской Федерации. Реализацию ГИАС КСО Российской Федерации проводить в строгом соответствии с этими документами;
10.разработать концепцию построения экспертных моделей и процедур анализа бюджетных процессов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в том числе, подготовку предложений по созданию экспертных моделей оценки рисков и состояния бюджетных процессов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на базе экономико-математических методов;
11.разработать методику финансового аудита, аудита эффективности и стратегического аудита в сфере интеллектуальной собственности;
12.при подготовке нормативных актов и методического обеспечения исходить из понимания прав и ответственности объекта внешнего контроля за оценку эффективности использования не только финансовых активов, но и иных активов как составной части национальных ресурсов в целом;
13.создать систему подготовки и переподготовки специалистов в сфере использования информационных технологий в финансовом контроле и государственном аудите в соответствии с принятыми международными стандартами;
14.изучить вопрос о создании Центра информационных технологий АКСОР на базе Счетной палаты Владимирской области для проведения обучения и выполнения методических разработок по информатизации деятельности контрольно-счетных органов.
В целях широкой пропаганды роли и места информационных технологий в деятельности органов государственного и муниципального финансового контроля считаем целесообразным издать материалы второй Международной научно-практической конференции «Финансовый контроль и новые информационные технологии» и направить их в Федеральное Собрание Российской Федерации, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Российской Федерации, контрольно-счетные органы Российской Федерации и другие организации в установленном порядке.
|