Участники второго заседания Научно-методического совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации отмечают, что становление контрольно-счетных органов как полноценных, высокоэффективных органов государственного финансового контроля и укрепление на этой базе всей системы внешнего государственного финансового контроля в Российской Федерации невозможно без развития научного, информационного и методического обеспечения деятельности контрольно-счетных органов на основе формирования единой, построенной с учетом базовых положений Лимской декларации руководящих принципов контроля, а также других соответствующих международных конвенций, к которым присоединилась Россия, системы стандартов и методик проведения контрольной и экспертно-аналитической работы органами внешнего государственного финансового контроля России.
В свою очередь, формирование единой системы стандартов и методик проведения контрольной и экспертно-аналитической работы органами внешнего государственного финансового контроля России требует объединения усилий ученых и практиков в сфере государственного финансового контроля, а также исследования и адаптации к российским условиям международного опыта и достижений в данной сфере.
Участники второго заседания Научно-методического совета Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации считают, что Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации может сыграть важную роль в формировании единой системы стандартов и методик проведения внешнего государственного финансового контроля России прежде всего как координатор усилий в данном направлении членов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Участники заседания полагают, что приоритетными в деятельности Совета на 2003 год и на перспективу до 2005 года должны стать следующие направления:
- Разработка стандартов и методик аудита эффективности использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности;
- Разработка научно-методического обеспечения совместных мероприятий, проводимых контрольно-счетными органами Российской Федерации;
- Разработка, внедрение и совершенствование методики оценки эффективности деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации в условиях использования новых информационных технологий;
- Разработка модельного закона о контрольно-счетных органах Российской Федерации для достижения оптимизации их структуры в целях соответствия задачам и функциям государственного и муниципального финансового контроля.
В перспективе представляется целесообразным развитие деятельности Совета по следующим направлениям:
- Разработка научно-методического обеспечения внешнего государственного и муниципального финансового контроля юридических и физических лиц, оперирующих со средствами бюджетной системы Российской Федерации, использующих в своей деятельности государственную и (или) муниципальную собственность;
- Разработка научно-методического обеспечения внешнего государственного и муниципального финансового аудита отчета органов исполнительной власти об исполнении бюджета;
- Разработка научно-методического обеспечения внешнего государственного и муниципального финансового контроля действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению целей и решению задач общественного развития.
Участники второго заседания Научно-методического совета выражают пожелание, что члены Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации окажут активную поддержку рабочим группам, созданным по указанным выше направлениям, будут способствовать внедрению результатов их работ в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В целях выработки единой политики в области внешнего государственного и муниципального финансового контроля, создания правовых механизмов и норм практического становления системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля считать целесообразным ускорить разработку проекта базового закона о государственном и муниципальном финансовом контроле.
|