карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Нормативно-правовая база

Структура

Члены АКСОР

Контакты

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Мероприятия

Объявления

Библиотека инспектора КСО

Инструктивные и методические материалы

Публикации АКСОР

Научно-практический журнал "Вестник АКСОР"

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи АКСОР

Совещание по вопросам совершенствования системы государственного контроля РФ

X Конференция АКСОР

II МНПК "Финансовый контроль и новые информационные технологии"

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

19.02 План работы АКСОР на 2009 год. Подробнее

17.02 Отчет о деятельности КСП Читинской области в 2008 году. Подробнее

11.02 Отчет о работе КСП Петропавловск-Камчатского ГО за 2008 год. Подробнее

11.02 Обновление раздела КСП Петропавловск-Камчатского ГО "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

05.02 Обновление раздела КСП Камчатского края "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

05.02 Бюллетень КСП Петропавловск-Камчатского ГО №1(14). Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Союз муниципальных контрольно-счётных органов Россйской Федерации  >>  Методические материалы Методика проверки и анализа обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования Методические материалы

Методика проверки годового отчета об исполнении городского бюджета

 :: КСП Владимирского ГС народных депутатов

версия для печати 

Изменения бюджетного и налогового законодательства 2004 года в данной методике не учтены.

1.Основания для проведения проверки

Положение о бюджетном процессе в г.Владимире, утвержденное решением городского Совета;

план работы городского Совета, утвержденный решением городского Совета;

программа проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за очередной год.

2.Цель проверки

Проверка отчета об исполнении городского бюджета за очередной год и целевого использования средств, полученных из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Анализ эффективности и качества исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом и другими нормативными правовыми документами.

3. Предмет проверки

Исполнение доходных и расходных статей городского бюджета.

4.Объекты проверки

администрация города;

финансовые органы, органы управления государственным имуществом, строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранением, образованием, социальной защитой, туризмом и спортом, культурой, транспортным комплексом, природными ресурсами и другие органы управления;

администрации внутригородских муниципальных образований;

организации - получатели средств бюджета;

плательщики налогов и платежей в бюджет города.

5. Вопросы проверки

  • Соответствие отчета об исполнении городского бюджета за очередной год Бюджетному кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе в г.Владимире.
  • Доходы бюджета
  • изменения, внесенные в доходную часть городского бюджета;
  • исполнение бюджета по доходам
  • Расходы бюджета
  • изменения расходной части бюджета;
  • исполнение расходной части бюджета по функциональной структуре расходов
  • Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой городского бюджета
  • Дефицит бюджета
  • Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда
  • Анализ отчета о предоставленных бюджетных ссудах и бюджетных кредитах, гарантиях
  • Анализ отчета о внутренних заимствованиях городского бюджета
  • Анализ отчета о доходах городского бюджета, полученных от использования муниципального имущества
  • Анализ отчета о выполнении адресной инвестиционной программы
  • Анализ реализации прогноза социально-экономического развития г.Владимира

5.1 Общие вопросы

Проверка исполнения городского бюджета осуществляется в соответствии с требованиями норм и положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, законодательства субъекта Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации, на основе годового отчета администрации города за соответствующий год, представленного в городской Совет, первичных платежных, расчетно-денежных и других документов, характеризующих доходы, расходы и финансирование дефицита бюджета.

В ходе проверки используются данные, полученные в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г.Владимиру, инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Владимиру, управлении муниципального имущества и других организациях, материалы проверок, проведенных контрольно-счетной палатой.

Проверяются следующие вопросы:

  • соответствие отчета об исполнении городского бюджета Бюджетному кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе в г.Владимире;
  • соответствие объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением городского Совета о городском бюджете;
  • наличие сводной бюджетной росписи и ее соответствие городскому бюджету на начало и на конец финансового года (статьи 158, 160 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
  • наличие утвержденных в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях (статьи 158, 160 и 220 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
  • соблюдение установленного порядка утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств (статьи 158, 160 и 223 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
  • соблюдение установленного порядка внесения дополнений и изменений по увеличению расходов бюджета (статьи 131, 228, 229, 232, и 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

5.2. Организация бюджетного процесса в городе. Утверждение и исполнение бюджета.

Наличие законодательных и нормативных актов по бюджетному процессу и бюджетному устройству, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 5, статья 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а именно:

о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также составления и утверждения отчетов об исполнении бюджета;

о порядке выдачи гарантий и проведении заимствований;

о порядке выделения средств из бюджета;

о порядке финансирования расходов путем зачета денежных средств;

о финансовом контроле за использованием средств, полученных из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

Взаимоотношения между городским бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований. Оказание финансовой помощи из городского бюджета бюджетам внутригородских муниципальных образований (статья 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Установить суммы финансовой помощи из городского бюджета бюджетам внутригородских муниципальных образований:

  • предоставляемых в форме дотаций, субвенций и субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств (на какие цели выделяются средства);
  • предоставляемых путем проведения взаимных расчетов.

Наличие нормативно - правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления указанных видов финансовой помощи внутригородским муниципальным образованиям.

5.3. Исполнение доходной части городского бюджета. Поступления налоговых и неналоговых доходов и средств финансовой помощи, выделяемой из федерального и областного бюджета

Изменения, внесенные в доходную часть городского бюджета

В органе исполнительной власти и в финансовом органе необходимо проверить исполнение принятых решений об изменениях доходной части бюджета и соответствие им уточненного плана, отраженного в отчете

Исполнение бюджета по доходам

Исполнение доходной части городского бюджета в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Выполнение бюджетных назначений по мобилизации доходов в городской бюджет, причины отклонений.

Поступление собственных налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет. Общая оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год. В том числе:

полнота и своевременность поступления финансовой помощи из федерального и областного бюджета на реализацию государственных социальных гарантий гражданам в виде пособий, субсидий, целевых выплат, предоставления льгот (по Федеральным законам «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.); субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов и др.;

проверить в финансовом органе администрации города распределение субвенций и субсидий между получателями, сроки их перечисления и целевое назначение.

получить в финансовом органе администрации города данные о поступивших из федерального и областного бюджета средствах на выплату указанных государственных пособий. Предусмотрено ли выделение на указанные цели средств из городского бюджета;

задолженность бюджета по выплате государственных пособий гражданам.

Средства, полученные городским бюджетом по взаимным расчетам из бюджета субъекта Российской Федерации:

на какие цели выделяются бюджетные средства (содержание социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления, на финансирование региональных программ социально-экономического развития, капвложений и др.);

проанализировать данные об объемах переданного в ведение органа местного самоуправления жилого фонда и объектов социально – культурной сферы.

Прочие безвозмездные перечисления:

источник поступления указанных средств;

основания поступления средств (решения органов власти, органов управления предприятий и организаций и т.д.)

5.4. Исполнение расходной части бюджета

Изменения расходной части бюджета

Соответствие уточненного плана принятым решениям городского Совета.

В органе исполнительной власти и в финансовом органе необходимо проверить принятые администрацией города решения о дополнительном выделении бюджетных средств, в том числе в процессе исполнения утвержденного бюджета, на предмет их обоснованности в соответствии со ст. 232 Бюджетного кодекса РФ.

Использование средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации в виде бюджетных ссуд на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения городского бюджета для выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, или погашения задолженности по ней, а также на другие социальные выплаты.

Исполнение расходной части бюджета в разрезе разделов функциональной структуры расходов:

Государственное управление

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

Промышленность, энергетика, строительство

Сельское хозяйство и рыболовство

Охрана окружающей среды

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

Развитие рыночной инфраструктуры

Жилищно-коммунальное хозяйство

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

Образование

Культура и искусство

Средства массовой информации

Здравоохранение и физическая культура

Социальная политика

Обслуживание государственного долга

Финансовая помощь другим уровням власти

Дорожное хозяйство

Общая оценка исполнения расходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год.

Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете. Соблюдались ли требования статьи 232 Бюджетного кодекса по использованию указанных доходов.

Проверить порядок ведения бухгалтерского учета исполнения городского бюджета и соответствие требованиям приказа Минфина России от 17 февраля 1999 г. № 15н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов».

Исполнение расходной части бюджета по целевым статьям и видам расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета (выборочно)

Изучить законодательную и нормативную базу, определяющую порядок деятельности бюджетного учреждения.

Проверить соблюдение установленного статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка утверждения сметы доходов и расходов.

При проверке исполнения сметы доходов и расходов исследовать своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.

Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.

При анализе исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения необходимо проверить выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, штатной численности, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и др.).

Анализ исполнения сметы доходов и расходов осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. При наличии перерасхода сметных назначений необходимо установить, по каким причинам они допущены и за счет каких источников осуществлены.

Правильность исполнения сметы доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Наличие остатков бюджетных средств и кредиторской задолженности прошлых лет.

Выборочная проверка использования средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»).

Ознакомиться с материалами проверок, проведенных контрольными органами Минфина России, другими федеральными контрольными органами по субъекту Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет.

5.5.Дефицит бюджета

Соответствие нормативных документов по вопросам формирования муниципального долга, источников финансирования дефицита бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации и другим законодательным актам.

Проверка источников финансирования дефицита городского бюджета и расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Соответствие фактического размера дефицита, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств принятым решениям о городском бюджете.

5.6.Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда

Наличие положения о резервном фонде.

Соответствие положения о резервном фонде требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса, имея в виду, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году.

Соответствие фактического целевого использования средств фонда положению о резервном фонде.

5.7.Анализ отчета о доходах городского бюджета, полученных от использования муниципального имущества

Объемы и структура неналоговых доходов от приватизации, распоряжения и использования муниципального имущества.

Организация учета и ведения реестров муниципального имущества.

Задания по неналоговым доходам от аренды имущества и поступления дивидендов. Доходы от продаж муниципального имущества и пакетов акций акционерных обществ, установленные местными органами исполнительной власти.

Задания по мобилизации дополнительных доходов, контролируемых управлением муниципальным имуществом и администрацией города.

Фактическое исполнение по неналоговым доходам от приватизации, распоряжения и использования имущества.

Порядок поступления и учета денежных средств от приватизации, распоряжения и использования имущества в городской бюджет.

5.8.Анализ отчета о предоставленных бюджетных ссудах и бюджетных кредитах, гарантиях.

Соблюдение норм и требований налогового законодательства Российской Федерации при изменении сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Полнота учета в доходах бюджета предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет.

Объем налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам органами законодательной и исполнительной власти, в том числе предоставленных сверх установленных законодательством Российской Федерации, их соответствие федеральному законодательству.

Организация контроля со стороны финансовых органов за соблюдением предприятиями и организациями, получившими налоговые льготы и отсрочки, установленных условий пользования ими.

Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств, в том числе:

направление средств на финансирование предприятий и организаций не являющихся бюджетополучателями средств (ОАО, ЗАО, ИП, общественные организации и др.);

направление бюджетных средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;

осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой помощи и другие нецелевые расходы.

Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) предприятиям и юридическим лицам, не являющимися государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

5.9.Анализ отчета о внутренних заимствованиях городского бюджета

Проверить обоснованность получения бюджетных ссуд, полноту и своевременность поступлений ссуд в управлении федерального казначейства.

При необходимости проверить непосредственно у получателей (выборочно) использование ссуд по целевому назначению.

Меры, принимаемые органами исполнительной власти по своевременному возврату бюджетных ссуд и устранению нарушений в их использовании.

Осуществление контроля со стороны органов исполнительной власти за целевым использованием средств предоставленной бюджетной ссуды.

Использование администрацией кредитных ресурсов, полученных в государственных и коммерческих банках. Соблюдение сроков погашения кредитов и процентов за их пользование.

5.10.Анализ отчета о выполнении адресной инвестиционной программы

Объемы финансирования капитального строительства (выполненных работ) за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств бюджета (выборочно).

Использование бюджетных инвестиций на реализацию целевых программ в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса.

Проверить в финансовом органе администрации распределение выделенных средств между получателями. Сроки перечисления средств и их размеры.

5.11.Анализ реализации прогноза социально-экономического развития г. Владимира

Сопоставление оценочных показателей социально-экономического развития города с их прогнозируемой величиной.

Анализ причин существенной разницы между прогнозируемыми и оценочными показателями.

Оценка исполнения отдельных показателей доходной части бюджета во взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического развития города, напрямую влияющих на формирование бюджета города.

Председатель контрольно-счетной

палаты С.К.Князьков

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)