карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Документы

Президиум

Контакты членов АКСОР

НМС АКСОР

План работы 2003-2005

Информация о работе

Состав

Структура

Положение

Информация о работе

IX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

VIII (внеочередная) конференция (Красноярск, 8 июня 2005 года)

VII Конференция (Москва, 27 января 2005г.)

Научно-практическая конференция (Пермь, 8-10 июня 2004 г.)

Семинар-совещание (Екатеринбург, 6-7 июня 2004г.)

VI Конференция (Москва 12-13 февраля 2004г.)

V Конференция (Геленджик, 29-30 сентября 2003г.)

IV Конференция (Москва, 3-5 декабря 2002г.)

III Конференция (Кинешма, 2 июля 2002г.)

Международная научно-практическая конференция (Суздаль, 12-16 февраля 2002г.)

II Конференция (Москва, 3-4 декабря 2001г.)

Публикации АКСОР

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи. АКСОР России

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Информация о работе  >>  II Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Выступление заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина II Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации

версия для печати 

Принят II-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов РоссийскойФедерации

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Ассоциация), признавая особую ответственность контрольно-счетных органов перед государством и обществом, принимает Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Ассоциация исходит из того, что поведение сотрудников контрольно-счетных органов всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам.

Ничто не должно порочить репутацию или ставить под сомнение авторитет сотрудника органа государственного финансового контроля.

Принимая данный Кодекс, Ассоциация надеется обеспечить благоприятный морально-психологический климат в трудовых коллективах контрольно-счетных органов, повысить общественное доверие и уважение к их деятельности.

Статья 1. Основания разработки настоящего Кодекса

1.1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с решением Всероссийского совещания руководителей контрольно-счетных органов, состоявшегося в декабре 2000 года.

1.2. Настоящий Кодекс основан на нормах поведения, изложенных в правовых актах Российской Федерации, а также в Лимской декларации основополагающих принципов контроля, Этическом кодексе ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе, принятом XVI Конгрессом ИНТОСАИ в ноябре 1998 года.

1.3. При разработке настоящего Кодекса учтены нормы профессионального поведения, содержащиеся в российских кодексах корпоративной этики: Кодексе этики члена Института профессиональных бухгалтеров России, Кодексе профессиональной этики аудиторов, а также учтен опыт создания профессионально-этических кодексов государственных и муниципальных служащих в субъектах Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Кодекса

2.1. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех сотрудников контрольно-счетных органов, входящих в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации.

2.2. Каждый гражданин, поступающий на службу в контрольно-счетный орган, должен быть ознакомлен с ценностями и принципами настоящего Кодекса.

2.3. Сотрудник контрольно-счетного органа, поступая на государственную службу, добровольно возлагает на себя обязательства неуклонно выполнять этические нормы и требования настоящего Кодекса.

Статья 3. Цель настоящего Кодекса

3.1. Цель настоящего Кодекса – установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации для достойного выполнения ими своего профессионального долга.

3.2. Настоящий Кодекс определяет:

  • этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности сотрудники контрольно-счетных органов;
  • основные принципы, которые должны соблюдать сотрудники контрольно-счетных органов, независимо от занимаемой должности;
  • правила поведения сотрудников контрольно-счетных органов в их профессиональной деятельности;
  • порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.

Статья 4. Общие этические требования к сотрудникам контрольно-счетных органов

4.1. Сотрудник контрольно-счетного органа должен быть предан своему Отечеству, защищать его экономические интересы, неуклонно соблюдать Конституцию Российской Федерации и российское законодательство, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнительности своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

4.2. Этические нормы для сотрудников контрольно-счетных органов включают в себя как общие этические требования для государственных служащих, так и особые требования, обусловленные спецификой их деятельности и профессиональными обязательствами.

Статья 5. Основные этические принципы сотрудников контрольно-счетных органов, обусловленные спецификой их деятельности

Сотрудники контрольно-счетных органов в своей деятельности должны соблюдать следующие принципы:

  • честность и объективность при выполнении служебных обязанностей. Сотрудник контрольно-счетного органа обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения и в своих отношениях с проверяемыми организациями не должен давать поводов для подозрений и упреков. Объективность требует, чтобы сотрудник контрольно-счетного органа выполнял свою работу квалифицированно, добросовестно и был независим в своих выводах и решениях. Основанием для его выводов и заключений может быть только проверенная и объективная информация, но не предвзятость или оказываемое на него давление;
  • порядочность. Сотрудник контрольно-счетного органа должен быть доброжелательным к людям, корректным и добросовестным при осуществлении своей профессиональной деятельности. Авторитет высокой должности государственного финансового контролера должен подкрепляться его личным авторитетом;
  • профессиональная компетентность. Данный принцип требует от сотрудника контрольно-счетного органа постоянного повышения своей квалификации и качества работы, знаний нормативных правовых актов и наличия необходимых практических навыков. Если сотрудник считает, что он некомпетентен выполнить порученное задание, он обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя;
  • безупречное поведение. Сотрудник контрольно-счетного органа должен всемерно содействовать созданию и укреплению хорошей репутации контрольно-счетного органа и воздерживаться от такого поведения, которое могло бы нанести ущерб данной репутации. Это предполагает, что сотрудник контрольно-счетного органа в своей профессиональной деятельности неуклонно руководствуется нормами законодательства, своими должностными обязанностями, установленными методиками и стандартами проведения контрольных мероприятий;
  • лояльность. Соблюдение данного принципа означает, что сотрудник контрольно-счетного органа не должен вмешиваться в конфликты интересов проверяемых структур, не может быть вовлечен в ненадлежащую деятельность, которая способна дискредитировать его самого или же представляемый им контрольно-счетный орган, вызвать конфликт интересов, нанести прямой или косвенный ущерб делу;
  • конфиденциальность информации. Сотрудник контрольно-счетного органа не должен раскрывать третьей стороне информацию, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, исключая случаи, предусмотренные законом или другими документами, являющимися частью установленных процедур деятельности контрольно-счетного органа. Сотрудник контрольно-счетного органа не должен использовать конфиденциальную информацию во внеслужебных целях;
  • независимость (см. статью 6 настоящего Кодекса).

Статья 6. Независимость сотрудников контрольно-счетных органов

6.1. Независимость от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц является неотъемлемым требованием к сотрудникам контрольно-счетных органов. Принимая задание на проведение контрольного мероприятия, сотрудники контрольно-счетных органов должны быть свободными от какой-либо заинтересованности, которая может быть признана несовместимой с принципами честности, объективности и порядочности.

6.2. Во всех вопросах, относящихся к профессиональной деятельности, ничто не должно вредить независимости сотрудников контрольно-счетных органов, в том числе, внешнее давление или влияние на сотрудника контрольно-счетного органа, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т. п. Сотрудники контрольно-счетных органов при выполнении служебных обязанностей должны воздерживаться от вовлечения их в дела, которые вольно или невольно могут повлиять на их независимость.

6.3. Сотрудникам контрольно-счетных органов необходимо поддерживать политический нейтралитет контрольно-счетных органов и свою независимость от любого политического воздействия для того, чтобы беспристрастно выполнять свои обязанности.

6.4. Сотрудники контрольно-счетных органов, заботясь о своей независимости, должны избегать любых конфликтов интересов, отказываться от подарков или вознаграждений, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

6.5. Сотрудникам контрольно-счетных органов не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут их скомпрометировать или повлиять на их способность действовать независимо.

6.6. Сотрудники контрольно-счетных органов не могут использовать свой официальный статус в личных целях и должны избегать отношений, которые могут привести к коррупции или ставят под сомнение их объективность и независимость.

6.7. Сотрудникам контрольно-счетных органов необходимо учитывать ограничения, которые могут влиять на их способность работать и делать выводы беспристрастно. Если на них оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, им следует отказаться от участия в проведении данного контрольного мероприятия.

6.8. Личные или семейные отношения сотрудников контрольно-счетных органов не должны ставить под угрозу независимость их подхода к выполнению заданий. Сотрудники контрольно-счетных органов, независимость которых подвержена обстоятельствам личного или семейного характера, не вправе принимать участие в соответствующих контрольных мероприятиях и обязаны заранее уведомить руководство о наличии таких обстоятельств. Статья

7. Отношения сотрудников контрольно-счетных органов с коллегами и подчиненными

7.1. Сотрудники контрольно-счетных органов должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений.

Их профессионализм и конструктивное сотрудничество друг с другом являются важными факторами эффективности деятельности контрольно-счетных органов.

7.2. Сотрудник контрольно-счетного органа, наделенный большими полномочиями по сравнению со своими коллегами, должен с пониманием относиться к праву своих коллег иметь собственное профессиональное суждение, особенно когда это суждение отличается от его собственного.

7.3. Сотруднику контрольно-счетного органа, занимающему руководящую должность, следует быть образцом профессионализма, иметь безупречную репутацию, примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Статья 8. Отношения сотрудников контрольно-счетных органов с привлеченными специалистами

8.1. Сотрудник контрольно-счетного органа не всегда может обладать специальными знаниями или опытом во всех областях контрольной деятельности, поэтому возникают случаи, когда в целях обеспечения должного качества проверки целесообразно привлечение специалистов (экспертов, консультантов), обладающих необходимыми знаниями или навыками.

8.2. Консультации с другими сотрудниками или специалистами должны осуществляться при соблюдении конфиденциальности.

8.3. Сотрудник, оказывающий консультационную помощь, обязан принимать разумные меры для поддержания профессионального имиджа сотрудника, запросившего такую помощь, и не должен высказывать какой-либо критики по поводу его профессиональной компетенции.

8.4. Пользуясь услугами привлеченных специалистов, сотрудник контрольно-счетного органа должен принимать меры для того, чтобы им были известны этические требования и принципы, содержащиеся в настоящем Кодексе.

Статья 9. Гласность и предоставление информации

9.1. Гласность – одно из важнейших условий эффективной деятельности контрольно-счетных органов.

Информация о деятельности контрольно-счетных органов может быть в установленном порядке опубликована или передана средствам массовой информации.

Однако соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий.

9.2. При подготовке актов и отчетов о результатах контрольных мероприятий, других материалов сотрудник контрольно-счетного органа не должен:

  • наносить ущерб репутации контрольно-счетного органа посредством использования непроверенной, необъективной или заведомо ложной информации;
  • преувеличенно рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
  • пренебрежительно отзываться о работе коллег по профессии.

9.3. Сотрудник контрольно-счетного органа должен с уважением и пониманием относиться к деятельности средств массовой информации по освещению работы контрольно-счетных органов и оказывать им необходимое содействие, если это не противоречит действующему законодательству и настоящему Кодексу.

Статья 10. Этические конфликты

10.1. Сотрудник контрольно-счетного органа в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

  • давлением со стороны руководителя;
  • отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на служебную деятельность сотрудника;
  • просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал вразрез со своими должностными обязанностями;
  • воздействием на сотрудника, осуществляемым в корыстных целях с помощью слухов, шантажа и т.п.

Во всех этих и других ситуациях сотрудник контрольно-счетного органа должен вести себя достойно и действовать в строгом соответствии со своими служебными обязанностями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

10.2. Сотрудник контрольно-счетного органа должен стремиться не быть вовлеченным в конфликтные ситуации, которые могут нанести ущерб его личному авторитету или деловой репутации.

Статья 11. Разрешение этических конфликтов

11.1. В случае, если сотруднику контрольно-счетного органа не удалось избежать конфликтной ситуации, он должен уметь правильно разрешить ее, применяя с этой целью действия, предусмотренные его организацией.

11.2. Если в контрольно-счетном органе, в котором работает сотрудник, не установлена система надлежащих мер по разрешению этических конфликтов, ему следует предпринять следующие последовательные шаги:

  • обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
  • если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и сотрудник контрольно-счетного органа решает обратиться к руководству более высокого звена, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом;
  • если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, сотруднику контрольно-счетного органа следует обратиться к руководителю еще более высокого уровня;
  • если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то обратиться за конфиденциальными консультациями и рекомендациями к соответствующей организации (например, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации).

11.3. Руководители контрольно-счетных органов обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.

11.4. Организации – члены Ассоциации должны обеспечить своим сотрудникам возможность обращаться в Ассоциацию за необходимой для разрешения конфликтов помощью и конфиденциальными консультациями.

Статья 12. Ответственность за нарушение норм настоящего Кодекса

12.1. Соблюдение сотрудником контрольно-счетного органа норм настоящего Кодекса является важным элементом для всесторонней и объективной оценки его личностных и профессионально-деловых качеств.

12.2. Нарушение сотрудником контрольно-счетного органа требований настоящего Кодекса рассматривается на заседании специально созданной в его организации Этической комиссии.

12.3. Этическая комиссия может применить к нарушителю настоящего Кодекса различные меры воздействия: вынести моральное осуждение, дать рекомендацию по исправлению своего поведения и т.д.

За совершение проступка, позорящего честь и достоинство сотрудника контрольно-счетного органа, подрывающего авторитет контрольно-счетного органа, Этическая комиссия может вынести заключение о несоответствии данного сотрудника высокому статусу представителя органов государственного финансового контроля и направить свое заключение в аттестационную комиссию соответствующего органа.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 2002 года и является обязательным для соблюдения всеми сотрудниками контрольно-счетных органов – членов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52