карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Документы

Президиум

Контакты членов АКСОР

НМС АКСОР

План работы 2003-2005

Информация о работе

Состав

Структура

Положение

Информация о работе

IX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

VIII (внеочередная) конференция (Красноярск, 8 июня 2005 года)

VII Конференция (Москва, 27 января 2005г.)

Научно-практическая конференция (Пермь, 8-10 июня 2004 г.)

Семинар-совещание (Екатеринбург, 6-7 июня 2004г.)

VI Конференция (Москва 12-13 февраля 2004г.)

V Конференция (Геленджик, 29-30 сентября 2003г.)

IV Конференция (Москва, 3-5 декабря 2002г.)

III Конференция (Кинешма, 2 июля 2002г.)

Международная научно-практическая конференция (Суздаль, 12-16 февраля 2002г.)

II Конференция (Москва, 3-4 декабря 2001г.)

Публикации АКСОР

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи. АКСОР России

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Информация о работе  >>  III Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Доклад заместителя начальника инспекции сводного контроля Счетной палаты Российской Федерации Н.П.Ефимовой III Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

Выступление Председателя Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации И.В.Можей

 :: АКСОР

версия для печати 

Уважаемые коллеги!

Уважаемый Сергей Вадимович, уважаемые участники конференции! От имени контрольно-счетных органов муниципалитетов выражаю искреннюю благодарность за приглашения принять участие в работе Конференции и за то внимание, которое Вы оказываете муниципальным контрольно-счетным органам.

Как Вы уже знаете в мае в г. Калининграде была проведена первая Всероссийская конференция муниципальных контрольно-счетных органов, на которой были рассмотрены проблемы муниципального финансового контроля и создан наш Союз. Очень важно, чтобы мы, муниципалы, ощущали себя частицей общей системы финансового контроля.

В этой связи хочу обратить Ваше внимание на некоторые проблемы осуществления финансового контроля. Одна-единственная статья 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации формально, юридически рекомендует законодательным органам субъектов Федерации и представительным органам местного самоуправления создавать собственные финансовые органы с целью осуществления независимого финансового контроля, в том числе и последующего. При этом федеральным законодательством вообще не определены ни статус региональных, ни статус муниципальных контрольно-счетных органов, ни их функции. Такой правовой вакуум способствует тому, что законодательные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления весьма произвольно определяют полномочия контрольно-счетных органов на местах, и вопрос о создании контрольно-счетных органов полностью порой зависит от прихоти не всегда добросовестных и долгосрочных интересов отдельных региональных и местных властей. А при осуществлении непосредственно своих функций контрольные органы вынуждены иногда играть по правилам, которые выгодны на сей политический момент властям. Вот вам и вся независимость финансового контроля.

Поэтому очень важно, чтобы в федеральном законе о государственном финансовом контроле в Российской Федерации отражение следующие проблемы:

• При трехуровневой бюджетной системе в Российской Федерации система финансового контроля должна быть соответствующей. В федеральном законе должны быть прописаны органы муниципального финансового контроля. (На сегодня имеются случаи внесения прокуратурой протестов по самому факту создания муниципальных контрольно-счетных органов).

• Должны существовать единые методические и методологические принципы построения контроля, единые правила проведения ревизий и проверок, порядок оформления актов, справок, ознакомления с ними проверяемых сторон, сроки подписания материалов проверок стороной. В бюджетном кодексе слово «Ревизия» не встречается. А ведь различия между ревизией и проверкой существенны, и контрольно-счетным органам вне зависимости от того, муниципальный это контроль, федеральный или региональный, необходимо основание для принятия решения о проведении конкретного вида контроля с проведением в необходимых случаях инвентаризации (бюджетных средств, имущества).

Очень радует то, что сегодня Счетная палата мобильно реагирует на эти проблемы, и мы услышали это в выступления Сергея Вадимовича Степашина.

• Единая система принципов, устанавливающих ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Сегодня мы используем в контрольной практике такие понятия, как нецелевое, неэффективное, нерациональное, незаконное использование бюджетных средств и собственности. Отсутствие в бюджетном законодательстве нормативной квалификации "неэффективного" и "нерационального" использования бюджетных средств и правовые последствия совершения данных видов нарушений вызывают споры при обсуждении результатов проверок. Очень трудно применять в контрольной практике ст. 34 Бюджетного кодекса «Принцип эффективности, экономности использования бюджетных средств», так как при осуществлении последующего контроля и при отсутствии нормативной квалификации невозможно изменить и сложно доказать, что результат был получен с неэкономным использованием бюджетных средств. Необходимо также решать вопрос о статусе контрольно-счетного органа как самостоятельного юридического лица, которое находится вне структуры власти, а основными принципами его деятельности должны стать полная функциональная и организационная независимость и открытость.

То, что сегодня происходит в Санкт-Петербурге, в общем-то, может произойти в любом из регионов и в любом из муниципалитетов. У нас в Калининграде исполнительная власть и бюджетополучатели до сегодняшнего момента реагируют правильно на деятельность Контрольно-счетной комиссии, пусть даже конфликтная ситуация и создается, но тем не менее решение какое-то находится. И ничего не остается делать нашим бюджетополучателям, как приводить в порядок и принимаемые акты, и использование бюджетных средств.

• Наделение контрольно-счетных органов правом проведения контрольных мероприятий по вопросам полноты и своевременности зачисления обязательных платежей в региональные и муниципальные бюджеты. Плавный перевод деятельности контрольно-счетных органов от ревизорской деятельности к экспертно-аналитической. Это поле деятельности очень велико. Это и сам бюджет, и принимаемые законодательными собраниями акты, и те же пресловутые льготы.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 272) предусматривает внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета. Необходимо прописать в Бюджетном кодексе право контрольно-счетных органов проводить проверку поквартального исполнения бюджета, в том числе отчета главных распорядителей и получателей бюджетных средств на любой стадии бюджетного процесса и за любой период. Последовательность и системность контрольных мероприятий позволит подготовить заключение контрольно-счетным органам уже по итогам бюджетного года. Сегодня в регионах и городах фактически отсутствует независимая система действенного финансового контроля за эффективностью формирования и законностью распоряжения бюджетными средствами. Следовательно, возрастает роль создающейся в Российской Федерации определенной системы единого государственного финансового контроля. Именно эта система должна обеспечить реальное взаимодействие между Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами регионов и муниципалитетов.

В лице Счетной палаты Российской Федерации и ее Председателя С.В.Степашина мы видим центр, вокруг которого происходит сплочение истинных финансовых контролеров, создается поле единого финансового контроля. Подтверждением этому является активное участие Счетной палаты Российской Федерации, ее Председателя, сотрудников в жизнедеятельности не только контрольно-счетных органов регионов, но теперь уже и муниципалитетов.

Уважаемый Сергей Вадимович, уважаемый Николай Сергеевич, я от имени контрольно-счетных органов муниципалитетов, которые приняли участие в конференции, выражаю искреннюю благодарность за то внимание, понимание и вплетение муниципалитетов в ту систему, о которой мы сегодня говорим и над которой мы сегодня работаем.

13-14 мая в г. Калининграде была проведена первая Всероссийская конференция муниципальных контрольно-счетных органов по теме «Муниципальный финансовый контроль: проблемы и пути их решения». В работе приняли участие Председатель Счетной Палаты, Председатель ассоциации контрольно-счетных органов С. В. Степашин, заместитель Председателя Счетной Палаты Александр Николаевич Семиколенных, аудитор Счетной Палаты Пансков Владимир Георгиевич, начальник Управления по взаимодействию с контрольно-счетными органами, Исполнительный секретарь Ассоциации Николай Сергеевич Столяров, члены Президиума Ассоциации и другие участники нашего финансового поля деятельности. Результатом этой Конференции явилось создание Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Мне было оказано доверие– избрание Председателем этого союза. Заместителями Председателя избраны Владимир Иванович Гордин (председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда, представитель юга России) и Геннадий Иванович Салов (представитель Урала, Севера и Сибири, председатель Счетной палаты Тюмени). Проблем у муниципальных контрольно-счетных органов предостаточно, но ощущение такое, что Счетная палата России знает о них, принимает конкретные меры к тому, чтобы мы, муниципалы, стали частичкой, участниками общей системы финансового контроля, которая должна быть построена на единых принципах функционирования и решения поставленных задач. И это очень обнадеживает и придает уверенность в том, что в результате все-таки будут приняты соответствующее изменения в действующее законодательство.

Пожелаем нашей уважаемой Счетной палате Российской Федерации, чтобы ее наделили правом законодательной инициативы. А мы, контрольно-счетные органы регионов, муниципалитетов, можем стать активными участниками в выработке предложений по улучшению нашего не очень совершенного законодательства – налогового, финансового и бюджетного.

Бюджетный кодекс – это вообще особая тема для совместной работы и обсуждения. Очень большое значение при наших встречах имеет фактор человеческого общения. Когда происходит диалог «вопрос-ответ», - что может быть полезнее и действеннее при решении, казалось бы, порой тупиковой ситуации?

Закончить свое выступление хочу девизом Союза муниципальных контрольно-счетных органов: « возьмемся за руки, друзья, что не пропасть поодиночке» и сообща, я думаю, у нас многое получится из задуманного.

Всем вам спасибо огромное за внимание, за поддержку, за понимание и за доверие.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52