карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Документы

Президиум

Контакты членов АКСОР

НМС АКСОР

План работы 2003-2005

Информация о работе

Состав

Структура

Положение

Информация о работе

IX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

VIII (внеочередная) конференция (Красноярск, 8 июня 2005 года)

VII Конференция (Москва, 27 января 2005г.)

Научно-практическая конференция (Пермь, 8-10 июня 2004 г.)

Семинар-совещание (Екатеринбург, 6-7 июня 2004г.)

VI Конференция (Москва 12-13 февраля 2004г.)

V Конференция (Геленджик, 29-30 сентября 2003г.)

IV Конференция (Москва, 3-5 декабря 2002г.)

III Конференция (Кинешма, 2 июля 2002г.)

Международная научно-практическая конференция (Суздаль, 12-16 февраля 2002г.)

II Конференция (Москва, 3-4 декабря 2001г.)

Публикации АКСОР

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи. АКСОР России

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Информация о работе  >>  III Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Выступление Председателя Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашина III Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Выступление Председателя Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации И.В.Можей

Доклад заместителя начальника инспекции сводного контроля Счетной палаты Российской Федерации Н.П.Ефимовой

 :: АКСОР

версия для печати 

Уважаемые коллеги!

Новая экономическая система предопределяет необходимость качественного изменения всех рычагов управления. При этом особое место принадлежит контролю как одному из важнейших условий эффективного управления экономикой в целом.

Особое место финансового контроля как звена общей системы контроля и одного из элементов системы управления определяется, во-первых, его спецификой, обусловленной контрольной функцией самих финансов, во-вторых, ролью финансовых отношений в рыночной экономике. Поскольку финансы пронизывают все общественное производство, все уровни финансово-хозяйственного механизма, финансовый контроль выступает универсальным орудием контроля.

Основная задача контроля состоит в том, чтобы путем объективного изучения фактического положения дел на проверяемом объекте выявить или предупредить отрицательные моменты, негативно влияющие на исполнение управленческих решений. От его действенности во многом зависит эффективность работы органов управления.

В теории и практике финансового контроля в зависимости от времени совершения принято различать такие его формы, как предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля. Под формой финансового контроля следует понимать способы конкретного выражения и организации контрольных действий.

Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены формы финансового контроля, осуществляемого законодательными органами. Так, последующий финансовый контроль проводится после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Он направлен на проверку целесообразности расходования государственных средств и использования государственной собственности. При проведении последующего контроля проверяется исполнение показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, выполнение финансовых планов экономических субъектов, смет расходов и доходов организаций и учреждений, отчетов главных распорядителей бюджетных средств осуществляется проверка законности финансирования и кассовых расходов бюджетных средств.

Основой последующего контроля Счетной палаты Российской Федерации является проведение внешней проверки отчета об исполнении федерального бюджета. В соответствии со статьей 277 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по данному вопросу в течении 4,5 месяца после представления указанного отчета в Государственную думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.

Методологической основой комплекса контрольных мероприятий по исполнению бюджета соответствующего года является сравнительный анализ показателей и отчетных форм, содержащихся в информационной базе контрольного органа, и результатов ревизий, проверок с показателями, установленными законом о бюджете, росписью доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, лимитами бюджетных обязательств и содержащихся в отчете исполнительного органа, ответственного за составление отчета об исполнении бюджета за соответствующий год, что обеспечивает максимальную полноту, надежность и объективность результатов контрольного мероприятия, по всей технологической цепочке исполнения бюджета.

Контрольные мероприятия по исполнению бюджета осуществляются на основе анализа и обработки первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе проверок участников бюджетного процесса. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным направлениям поступления и расходования бюджетных средств, с данными содержащимися в первичных, аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемого объекта.

Цель контрольного мероприятия по исполнению бюджета – установить на строго документальной основе фактическое исполнение закона о бюджете, определить объем и структуру поступивших доходов и заимствований по всем источникам, осуществленных расходов бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, по ведомственной структуре расходов, на финансирование программной части бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, проверить законность, целевое назначение и эффективность финансирования и использования бюджетных средств и операций с ними в ходе исполнения бюджета, состояния организации, учета и отчетности исполнения бюджета, системы внутреннего контроля проверяемого объекта.

В ходе комплекса проверок проверяются лицевые счета финансовых органов, расчетно-платежные и иные документы по исполнению бюджета в Банке России и иных финансово-кредитных учреждениях.

Информационной основой контрольных мероприятий, осуществляемых по исполнению бюджета, являются законы о бюджете и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения; база данных органа контроля; первичные платежные документы; данные бухгалтерского учета и отчетности главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса.

Здесь представляется важным остановиться на зарубежном опыте. Пятый конгресс ЕВРОСАИ, проводимый в Москве, показал, что последующий контроль высшими контрольными органами проводится ежегодно на регулярной основе. Вызывают интерес применяемые методики при проведении контрольных мероприятий по исполнению бюджета. Среди инструментариев контроля наиболее значимыми являются проверка исполнения бюджета на основе анализа соблюдения нормативных правовых документов, определение финансового соответствия при проведении ревизий. Последующий контроль основан на первичных документах, на отчетах распорядителей бюджетных средств и осуществляется как с использованием электронной связи, так и непосредственно в министерствах, ведомствах, получателях бюджетных средств. В большинстве стран он имеет целью обеспечение точности счетов, а также законности и правильности операций и включает рассмотрение всех операций, отраженных на счетах.

Счетной палатой комплекс контрольных мероприятий по проверке отчета об исполнении бюджета за соответствующий год проводится по организационно-технологической цепочке в несколько последовательных и параллельных технологических этапов.

Контрольные мероприятия осуществляются по специально разработанным программам, в которых устанавливаются общие принципы их проведения.

Счетная палата в соответствии с планом работы на год, утверждаемым решением Коллегии Счетной палаты, до официального представления отчета Правительства Российской Федерации проводит комплекс проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете у главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса. Для обеспечения проведения необходимого комплекса проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете разрабатываются конкретные программы:

Например, по проверке исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» разработаны и утверждены Коллегией Счетной палаты такие программы, как:

программа проверки исполнения федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» Министерством финансов Российской Федерации;

примерная программа проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» главными распорядителями и иными участниками бюджетного процесса;

программа проверки остатков средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2001 г. и 01.01.2002 г. на счетах Минфина России, ГУФК Минфина России, его территориальных органов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

программа исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» в части источников финансирования дефицита федерального бюджета (без учета остатков средств федерального бюджета на счетах в банках), размеров государственного внутреннего и внешнего долга по состоянию на 01.01.2001 г. и на 01.01. 2002 г., расходов на его обслуживание;

программа проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» по доходам в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации в Минфине России, министерствах и ведомствах, администрирующих доходы.

На основе утвержденной примерной Программы проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» главными распорядителями средств федерального бюджета и иными участниками бюджетного процесса, аудиторами Счетной палаты подготавливаются утверждаются программы проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» конкретными главными распорядителями бюджетных средств, закрепленными за аудиторами Счетной палаты в соответствии с Содержанием направлений деятельности Счетной палаты.

Программы проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета конкретных главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса в обязательном порядке согласовываются со сводной инспекцией, которая координирует работу по комплексу проверок, а также с каждым аудитором Счетной палаты, в компетенцию которого входит контроль исполнения (анализ, свод) соответствующих функциональных и тематических разделов федерального бюджета, установленных Содержанием направлений деятельности Счетной палаты.

Приказом Председателя Счетной палаты устанавливаются конкретные сроки проведения комплекса проверок исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» в Минфине России, а также утверждаются составы рабочих групп по проведению проверок и их руководители, определяются другие организационные вопросы.

Представляется важным при проведении контрольного мероприятия получение необходимой информации. Здесь предполагается процедура получения информации по каналу обратной связи. Без механизма обратной связи между субъектом и объектом контроля контроль теряет четкость и целенаправленность. В этой связи для всех органов контроля в рамках последующего контроля представляет интерес наработанная практика взаимодействия Счетной палаты и Минфина России. Например, в целях обеспечения скоординированного и организованного проведения комплекса проверок исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» и отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год в Минфине России Счетной палатой был подготовлен проект Протокола взаимодействия Счетной палаты и Минфина России. Согласованный в установленном порядке Протокол взаимодействия Счетной палаты и Минфина России по осуществлению комплекса проверок исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» в Минфине России со стороны Счетной палаты подписан Председателем Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашиным, со стороны Минфина России – заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А.Л.Кудриным.

Следует учесть и тот факт, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не раскрывает подробно механизм осуществления финансового контроля за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В нем только обозначены элементы финансового контроля: субъект, объект, предмет, принципы, методы, процесс, результат контроля, а также принятие решений по нему.

В статье 266 Бюджетного кодекса указано, что порядок и форма осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливается иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Проведение комплекса проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете и отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год ежегодно имеет свои особенности. В данном случае механизм финансового контроля проявляется не как единая, строго заданная система методов и приемов, а как динамическая совокупность различных инструментов, своевременно учитывающих изменения бюджетного законодательства.

Например, при проверке исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» главные распорядители средств федерального бюджета и иные участники бюджетного процесса проверяется как:

  • главный распорядитель и распорядитель средств федерального бюджета;
  • бюджетное учреждение и получатель бюджетных средств;
  • субъект Ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2001 год (приложения 1, 2 и 3 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2001 год».

Минфин России кроме указанных пунктов проверяется и как федеральный орган исполнительной власти, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета, обладающий бюджетными полномочиями и несущий ответственность в бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Следует отметить, что при проверке исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» Минфином России, главными распорядителями средств федерального бюджета и иными участниками бюджетного процесса, а также при проведении тематических проверок исполнения указанного федерального закона в обязательном порядке проверяется исполнение текстовых статей Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год».

Одним из важных моментов в системе последующего контроля за 2001 год является проверка соответствия организации исполнения федерального бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (соблюдение сроков составления и утверждения Сводной бюджетной росписи федерального бюджета, разработка и утверждение порядка и правил санкционирования расходов федерального бюджета), которая впервые осуществлена Инспекцией сводного контроля, которую я представляю.

Особенностью контрольных мероприятий 2001 года является тот момент, что в программах проверок предусматривается проверка доходов от предпринимательской деятельности и иной деятельности, приносящей доход, в обязательном порядке проверяется дебиторская и кредиторская задолженность, наличие и источники образования и погашения.

При проведении последующего контроля инспекторским составом используется база данных Счетной палаты, сформированная на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Банке России и в других учреждениях и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета.

При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России и других главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса у соответствующих должностных лиц в рамках проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год».

Контрольные мероприятия по исполнению федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета осуществляются в объектах контроля с учетом Порядка организации и проведения ревизии и проверки Счетной палаты Российской Федерации, утвержденного Коллегией Счетной палаты.

Немаловажной работой в рамках последующего контроля является проведение Счетной палатой тематических проверок.

По итогам проверки в установленном порядке составляются акты.

Результаты осуществленных проверок используются при подготовке заключения Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и по проекту федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2001 год».

Заключение Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год подготавливается на основе:

  • итогов проверки отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год, а также документов и материалов, представляемых Правительством Российской Федерации Государственной Думе одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями статьи 276 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • данных тематических проверок исполнения федерального бюджета за 2001 год, осуществленных Счетной палатой в 2001-2002 годах;
  • результатов предварительного и оперативного контроля исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год»;
  • результатов финансового контроля, осуществляемого в соответствии со статьями 266, 267, 268, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти – Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.

При подготовке заключения Счетной палаты особое внимание уделяется:

  • анализу исполнения федерального закона о федеральном бюджете в разрезе групп и подгрупп классификации доходов, разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главных распорядителей средств федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации, установленных ведомственной структурой федерального закона о федеральном бюджете;
  • реализации текстовых статей, содержащихся в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2001 год»;
  • анализу соответствия исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» нормам и положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
  • реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на финансовый год»;

Основными этапами подготовки и проведения комплекса проверок, позволяющих подготовить заключение Счетной палаты и непосредственной подготовки заключения Счетной палаты, являются:

  • подготовка программ и иных распорядительных документов, необходимых для проведения комплекса проверок, позволяющих подготовить заключение Счетной палаты;
  • подготовка информации Счетной палаты к отчету ГУФК Минфина России об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2001 год на основе результатов оперативного контроля;
  • проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» Минфином России, министерствами, ведомствами и организациями – главными распорядителями средств федерального бюджета и иными участниками бюджетного процесса, а также тематические проверки исполнения указанного Федерального закона;
  • проверка отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с отчетом;
  • подготовка и рассмотрение заключений Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, а также предложений аудиторов к сводной части заключения Счетной палаты;
  • подготовка и рассмотрение сводной части заключения Счетной палаты и заключения Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета в целом.

Подготовка заключений Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, осуществляется в соответствии с компетенцией, установленной Содержанием направлений деятельности Счетной палаты.

Заключение Счетной палаты в соответствии с требованиями статьи 278 Бюджетного кодекса и Положением о его подготовке, утвержденным Коллегией Счетной палаты должно включать:

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главному распорядителю с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов власти или получателей бюджетных средств, принявших указанное решение, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов власти или получателей бюджетных средств, принявших указанное решение, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление таких платежей;

анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований кодекса;

анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;

анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспеченности государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований кодекса;

анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Выводы и предложения, в т.ч. о соответствии отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, по закрепленным за направлениями деятельности Счетной палаты группам и подгруппам классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленных ведомственной структурой Федерального закона«О федеральном бюджета на 2001 год», результатам проверок в главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса.

В соответствии с Положением о порядке подготовки, структуре, содержании, рассмотрении и представлении Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заключения Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год, которое у вас имеется и где подробно изложено содержание каждого заключения по направлениям деятельности Счетной палаты.

В случае выявления в ходе осуществленных контрольных мероприятий фактов нарушения действующего законодательства, требующих принятия мер, аудиторами Счетной палаты одновременно с проектом заключения на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вносятся проекты предписаний, представлений, информационных писем Счетной палаты для принятия решений о направлении их органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверенных главных распорядителей средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса.

В ходе подготовки проектов заключений аудиторы Счетной палаты вправе предварительно проработать принципиальные положения подготовленных проектов заключений с сотрудниками Минфина России, министерств, ведомств и организаций - главных распорядителей средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия.

Подготовка проекта заключения Счетной палаты, а также проектов информационных писем, представлений и предписаний Счетной палаты обеспечивается Инспекцией сводного контроля совместно с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты и иными структурными подразделениями Аппарата Счетной палаты под руководством заместителя Председателя Счетной палаты.

Структура заключения Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год состоит из трех разделов. Первый раздел, который подготавливается Инспекцией сводного контроля – это сводная часть, которая включает общие положения, макроэкономические условия исполнения федерального бюджета, общую характеристику исполнения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, доходы федерального бюджета, дефицит федерального бюджета и источники его финансирования, расходы федерального бюджета, межбюджетные отношения, анализ отчета Минфина России и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, анализ отчета о предоставленных государственных гарантиях, анализ отчета о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований, анализ сводных отчетов об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств, анализ реестра федеральной государственной собственности на первый и последний день года, анализ отчета о состоянии внешнего и внутреннего долга Российской Федерации, выводы и предложения и подготавливается в объеме 220-250 страниц.

Во втором разделе изложены заключения Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты, и подготавливаются в объеме 30-50 страниц машинописного текста.

Третий раздел включает табличные приложения, которые подготавливаются Инспекцией сводного контроля совместно с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты, возглавляемым аудиторами Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты рассматривает проект заключения Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также проекты информационных писем, представлений и предписаний.

При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключение Счетной палаты, а также информационные письма, представления и предписания дорабатываются.

После доработки и согласования в установленном порядке заключение Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты и направляется в Государственную Думу.

Заключение Счетной палаты также направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Минфин России.

Заключение Счетной палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2001 год в Государственной Думе представляет Председатель Счетной палаты в соответствии со статьей 279 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подведя итог сказанному, следует отметить.

Процесс организации и проведения контрольного мероприятия при всех формах контроля можно разделить на следующие взаимосвязанные этапы: планирование контрольного мероприятия, подготовка к его проведению, включая изучение нормативной правовой базы, составление программы проверки, ориентация на месте проверки, документальная и фактическая проверка запрашиваемых материалов, систематизация материалов контрольного мероприятия, составление акта, согласование и обсуждение материалов контрольного мероприятия и предложений по нему, организация контроля по устранению нарушений и замечаний по результатам контрольного мероприятия.

Целью завершающего этапа контроля является сосредоточение усилий на проверке выполнения в полном объеме предложений по результатам контрольных мероприятий. Деятельность контрольных органов должна быть направлена не только на первую стадию контроля – выявление нарушений. Немаловажным представляется устранение выявленных нарушений, а также их последствий и причин.

Например, Счетная палата, проанализировав выполнение представлений, направленных по результатам заключения на проект федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2000 год» подготовила повторное для принятия исчерпывающих мер и обеспечения действенности и полноты контроля.

Значимость государственного финансового контроля Счетной палаты и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации для бюджетно-финансовой сферы страны трудно переоценить. С изменением экономических отношений в стране происходит существенная трансформация структуры поступлений финансовых средств в доходную часть бюджетов всех уровней, а также меняются полномочия бюджетов по расходованию средств. При этом меняются подходы к осуществлению последующего контроля.

В тематике проверок, осуществляемых Счетной палатой присутствуют вопросы не только выявления фактов нецелевого использования средств и иных нарушений законодательства. В большей степени стало уделяться внимания вопросам эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственной собственности, то есть программному аудиту, в том числе и при проверке исполнения бюджета.

Последующий контроль, осуществляемый Счетный палатой, является завершающим этапом в единой системе непрерывного контрольного цикла за формированием и исполнением федерального бюджета. Он аккумулирует в себе результаты контроля за формированием и ходом исполнения бюджета, а также проверки отчета об исполнении бюджета.

Учитывая, что все контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят внешнюю проверку отчета об исполнении соответствующего бюджета представляется актуальным разработка единых методик и рекомендаций по осуществлению последующего контроля, а также их внедрение путем обмена и распространения надлежащей практики.

Такое взаимодействие позволит обеспечить эффективность и действенность контроля по исполнению бюджетов всех уровней.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52