Мы, участники V Конференции контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, обсудив проблемы осуществления контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, осознавая необходимость координации работы контрольно-счетных органов Российской Федерации в деле совершенствования внешнего контроля, в целях усиления взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных контрольно-счетных органов и создания единой системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля отмечаем следующее.
Основными задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации для органов внешнего контроля, являются осуществление контроля за исполнением соответствующих бюджетов и проведение экспертиз проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
Вместе с тем реализация поставленных задач не может быть в полной мере осуществлена без совершенствования федерального бюджетного законодательства и своевременного создания правовой базы проводимых в бюджетной сфере реформ. Отсутствие Федерального закона, регулирующего организацию и деятельность контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, нарушение при формировании и исполнении бюджета норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также приостановление третий год подряд действия статьи 14 Федерального закона “О Счетной палате Российской Федерации” в значительной мере снижают эффективность проводимого внешнего финансового контроля и не способствуют повышению прозрачности бюджетного процесса.
Несмотря на имеющиеся трудности, контрольно-счетные органы созданы в 83 субъектах Российской Федерации и продолжают наращивать свой потенциал. Ассоциация контрольно-счетных органов России, ныне представляет собой авторитетную организацию, объединяющую руководителей контрольно-счетных органов всех уровней единой бюджетной системы Российской Федерации. Регулярно проводимые Ассоциацией мероприятия способствуют обобщению и распространению опыта в осуществлении внешнего контроля за формированием и исполнением бюджетов и повышению эффективности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Участники Конференции считают необходимым:
- Согласиться с основными положениями, выводами и предложениями, содержащимися в докладе председателя Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации, Председателя Счётной палаты Российской Федерации С.В. Степашина.
- Учитывая, что целью деятельности контрольно-счетных органов является представление независимой и объективной информации о состоянии государственных финансов законодательным органам власти, направить депутатам Государственной Думы Российской Федерации обращение и просить учесть материалы Конференции при принятии соответствующих решений.
- В тесном сотрудничестве с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Федерации, представительными органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами и организациями продолжать работу по выработке предложений в области совершенствования законодательной базы государственного финансового контроля.
- Обратить внимание органов законодательной (представительной) власти необходимость рассмотрения проектов законов о бюджетах на соответствующий финансовый год и об исполнении бюджетов за прошедший финансовый год, и принятия соответствующих решений после рассмотрения заключений контрольно-счетных органов.
- Обеспечить действенность проведения контрольных мероприятий, особое внимание при этом обращать на реализацию проводимой экономической политики при формировании и исполнении соответствующего бюджета, обоснованность принятия и полноту исполнения (в рамках принимаемого бюджета и в процессе его исполнения) государственных и муниципальных обязательств, на эффективность использования бюджетных средств.
- Рекомендовать Президиуму Ассоциации обобщить опыт работы региональных и муниципальных контрольно-счетных органов по контролю за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации и принять соответствующие меры по разработке методические рекомендаций по вопросам организации и проведения внешнего финансового контроля.
- Рекомендовать отделениям Ассоциации в федеральных округах продолжать практику проведения научно-практических конференций и семинаров по актуальным проблемам внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
- Дополнить Регламент Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации разделом “Участие Ассоциации в других общественных организациях” в следующей редакции: “Ассоциация может являться членом других общественных организаций, деятельность которых не противоречит Декларации о создании Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации”.
- Добиваться укрепления кадрового потенциала органов государственного финансового контроля, совершенствовать работу по подбору и назначению на должности финансовых контролеров нравственно безупречных и высокопрофессиональных людей. В этой связи обратиться к руководителям органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации с просьбой через своих представителей в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации поддержать кандидатуру Панскова Владимира Георгиевича при рассмотрении вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты Российской Федерации.
- Издать бюллетень, включающий материалы Конференции и наработки контрольно-счетных органов Российской Федерации по рассмотренным на Конференции вопросам до 1 декабря 2003 года.
|