карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Документы

Президиум

Контакты членов АКСОР

НМС АКСОР

План работы 2003-2005

Информация о работе

Состав

Структура

Положение

Информация о работе

IX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

VIII (внеочередная) конференция (Красноярск, 8 июня 2005 года)

VII Конференция (Москва, 27 января 2005г.)

Научно-практическая конференция (Пермь, 8-10 июня 2004 г.)

Семинар-совещание (Екатеринбург, 6-7 июня 2004г.)

VI Конференция (Москва 12-13 февраля 2004г.)

V Конференция (Геленджик, 29-30 сентября 2003г.)

IV Конференция (Москва, 3-5 декабря 2002г.)

III Конференция (Кинешма, 2 июля 2002г.)

Международная научно-практическая конференция (Суздаль, 12-16 февраля 2002г.)

II Конференция (Москва, 3-4 декабря 2001г.)

Публикации АКСОР

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи. АКСОР России

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Информация о работе  >>  V Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Региональные составляющие проекта федерального бюджета на 2004 год V Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации О состоянии минерально-сырьевой базы Российской Федерации

Экспертно-аналитическая оценка проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2004 год

 :: Тезисы доклада аудитора Счетной палаты Российской Федерации Г.Н.Батанова

версия для печати 

1. О проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год.

Доходы Фонда

Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) на 2004 год сформирован по доходам в сумме 1000316,6 млн. рублей, или 121,6% к утвержденным поступлениям текущего года (110,7% – в сопоставимых условиях).

Обращает на себя внимание хроническая задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в ПФР. По состоянию на 1 января 2003 года (по отчетным данным МНС России) она составляла 15129,5 млн. рублей, а на 1 августа текущего год – 31664,4 млн. рублей, т.е. увеличилась с начала года в 2,2 раза. По предварительной оценке величина указанной задолженности к началу 2004 года будет равна 43475,0 млн. рублей. Представленным законопроектом предусмотрено поступление сумм в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам в объеме 1030,0 млн. рублей, что составит только 2,4% от величины указанной задолженности, ожидаемой на начало финансового года.

Величина задолженности федерального бюджета перед ПФР по возмещению расходов на выплату пенсий и пособий, доставку и пересылку всех видов пенсий, финансируемых на возвратной основе, должны составить на начало 2004 года (по данным ПФР) 16186,9 млн. рублей.

Вместе с тем, до настоящего времени Правительством РФ, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 8 апреля 2002 г. №35-ФЗ “Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год”, не установлен порядок реструктуризации некомпенсированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом РФ по расходам на выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и др.

В этой связи следует обратить внимание Правительства РФ на необходимость определения порядка реструктуризации задолженности федерального бюджета перед бюджетом Пенсионного фонда РФ. Это позволит усовершенствовать механизм планирования доходной и расходной частей бюджета ПФР и расходной части федерального бюджета в будущем.

Расходы Фонда

Проект бюджета ПФР на 2004 год предусматривает расходы в сумме 946640,2 млн. рублей, или 109,5% к утвержденным расходам бюджета ПФР на 2003 год (99,7% – в сопоставимых условиях).

В 2004 году пенсии в среднем планируется увеличить на 15,2% или до 2022,0 рубля, в том числе трудовую пенсию – до 2058,3 рубля, социальную пенсию до 1315,6 рубля, пенсии военнослужащим срочной службы и их семьям – до 1523,3 рубля.

При этом расчетная величина прожиточного минимума пенсионера на 2004 год составит 1900 рублей. В тоже время в 2004 году Минэкономразвития России планирует принятие другой методики его исчисления, в соответствии с которой данная величина должна составить 2280 рублей.

Средства ПФР на выплату базовой части трудовых пенсий в сопоставимых условиях к прошлому году составят 112,4%, на выплату страховой части трудовой пенсии – 108,7%, по государственному пенсионному обеспечению – 105,6 процента.

Накопительная составляющая бюджета ПФР сформирована на 2004 год по доходам в сумме 83666,9 млн. рублей (без учета средств пенсионных накоплений прошлых периодов по состоянию на 1 января 2004 года в сумме 88892,7 млн. рублей) и по расходам в сумме 10241,8 млн. рублей.

Законопроект о бюджете ПФР на 2004 год (ст. 11) предусматривает 1155,0 млн. рублей на капитальное строительство, включая социальное развитие ПФР. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эти средства должны быть направлены на жилищное строительство и улучшение жилищных условий сотрудников ПФР и его территориальных органов. В тоже время расходование пенсионных средств на жилищное строительство для сотрудников органов ПФР не согласуется с положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации”.

ПФР необходимо более предметно планировать средства на проведение научно-исследовательских работ. Так, из 95,0 млн. рублей, предусмотренных в текущем году на покрытие аналогичных затрат, по состоянию на 1 августа 2003 года расходы не производились. Поэтому необходимость включения расходов на эти цели на будущий год в сумме 70,0 млн. рублей вызывает сомнение.

Статьей 11 Трудового кодекса РФ установлено, что законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Поэтому отношения военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, и органов, учреждений и организаций, в которых они ее проходят, не являются трудовыми и не могут быть оформлены трудовым договором. Следовательно, в силу статьи 236 Налогового кодекса выплаты в пользу военнослужащих, проходящих военную службу, не являются объектом налогообложения единым социальным налогом, и, соответственно, страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование. Таким образом, никаких новых норм, предусматривающих освобождение выплат военнослужащим от обложения названными страховыми взносами, не требуется.

Вместе с тем, согласно статье 19 проекта федерального закона “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год” устанавливается, что в 2004 году от уплаты страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии, и страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии освобождаются Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и ряд других органов исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, а также некоторые другие органы в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат лицам в связи с исполнением ими обязанностей военной и приравненной к ней службы.

Представляется, что данная норма не несет никакой дополнительной информации к уже имеющимся в действующем законодательстве положениям и может быть исключена из рассматриваемого законопроекта.

Является важным и решение ряда вопросов совершенствования нормативно-правовой базы в сфере деятельности ПФР.

Так, в соответствии со ст. 143 Бюджетного кодекса РФ правовой статус ПФР, порядок создания, деятельности и его ликвидации определяется федеральным законом. Однако до настоящего времени такой закон не принят.

В соответствии со статьями 65 и 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета ПФР должен составляться с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, разработка федерального закона по этим вопросам затягивается, что идет в разрез с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” необходимо рассмотреть вопрос о принятии федерального закона, определяющего порядок возмещения из федерального бюджета средств, выделяемых ПФР на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”. Предусмотреть внесение изменения в статью 1 проекта федерального закона “О федеральном бюджете на 2004 год”, определяющего порядок перечисления в бюджет ПФР остатка средств, образовавшегося на 1 января 2005 года в результате превышения сумм поступлений единого социального налога, в части зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” рассмотреть вопрос о принятии федерального закона, определяющего порядок использования временных свободных средств ПФР.

2. О проекте бюджета Фонда социального страхования РФ на 2004 год.

Доходы Фонда

Общий объем доходов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) (без учета остатка средств на начало года) определен в размере 159938,9 млн. рублей, или 118,9% к уровню 2003 года в действующих условиях и 108,3% в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование – 126285,9 млн. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 33653,0 млн. рублей.

До настоящего времени не исполнены требования статьи 143 Бюджетного кодекса РФ в части принятия федерального закона, определяющего правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации ФСС.

В налоговых доходах ФСС на 2004 год не предусмотрено поступление средств единого сельскохозяйственного налога. Вместе с тем в проекте закона “О федеральном бюджете на 2004 год” в доходах федерального бюджета учтено поступление этого налога. В соответствии со статьей 346.9 Налогового кодекса РФ предусмотрено зачисление по ставке 6,4% общей суммы этого налога в доходы ФСС. Поэтому следует в доходах ФСС предусмотреть поступление средств единого сельскохозяйственного налога.

Расходы Фонда

Общая сумма расходов бюджета ФСС предусмотрена в объеме 157519,9 млн. рублей, или 110,0% к ассигнованиям, утвержденным в бюджете ФСС на 2003 год в действующих условиях и 100,2% в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование – 126605,8 млн. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 30914,1 млн. рублей.

Основным видом расходов ФСС на 2004 год (75,7%) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 119170,5 млн. рублей, или 123,9% к ассигнованиям на эти цели по бюджету ФСС на 2003 год. Большая часть этих средств (89,0%) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, беременности и родам) – 106080,8 млн. рублей. Это составит 125,7% к данному виду расходов по бюджету ФСС на 2003 год.

На финансирование санаторно-курортного лечения работников в 2004 году предусмотрены ассигнования в сумме 1500,0 млн. рублей. Это лишь 85% к уровню 2003 года. Средства будут направлены на оплату полной стоимости 85950 путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации.

В приложении 3 к законопроекту предусмотрено сокращение в 3,5 раза финансирования на оздоровление детей. Если в 2003 году за счет средств ФСС предусматривалось приобрести 3,9 млн. санаторно-оздоровительных путевок на сумму 11566,8 млн. рублей, то в 2004 году – 3291,2 млн. рублей, что позволит приобрести 0,4 млн. санаторно-оздоровительных путевок.

Однако статьей 10 законопроекта предлагается дополнительно направить на оздоровительную компанию детей часть остатка средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формируемого в 2004 году, сохранив в 2004 году финансирование по этому виду расходов на уровне 2003 года – 11500,0 млн. рублей.

Вместе с тем следует отметить, что существует возможность, не отвлекая средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, значительно увеличить финансирование расходов на социальное страхование без увеличения налоговой нагрузки на страхователей. Для этого необходимо внести изменения в действующее налоговое законодательство, а именно в статью 217 Налогового кодекса РФ, предусматривающую взимание налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых из средств ФСС. Уплата налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности представляет собой опосредованную форму изъятия части средств обязательного социального страхования в доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (что противоречит статье 16 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165 “Об основах обязательного социального страхования”, в соответствии с которой средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат). Пособие по временной нетрудоспособности является единственным видом государственных пособий, облагаемых налогом на доходы физических лиц.

Для справки. Законопроектом расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности предусмотрены в сумме 92706,0 млн. рублей, или 58,9% от общей суммы планируемых расходов ФСС на 2004 год. При ставке налога на доходы физических лиц 13% через этот налог в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2004 году будет изъято около 7,7% средств обязательного социального страхования (12 млрд. рублей).

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1997 года №1274 установлено, что выплаты в возмещение вреда работникам шахт и разрезов угольной и сланцевой промышленности, находящихся в стадии ликвидации, производятся, если средства на эти цели предусматриваются в федеральном бюджете на текущий год или получены ФСС за счет средств, капитализированных для возмещения вреда ликвидируемыми шахтами и разрезами. Правительству Российской Федерации было поручено предусматривать в проектах федерального бюджета на 1998 год и последующие годы необходимые средства для осуществления выплат на указанные цели. В 2004 году в расходной части федерального бюджета и, соответственно, в доходной части бюджета ФСС (как и в 2001-2003 годах) средства на данные цели не предусмотрены.

На заседании Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов в июне 2002 года отмечено, что у ликвидируемых предприятий угольной отрасли отсутствуют необходимые источники для капитализации средств на выплаты по возмещению вреда. При этом Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1997 года №1274 продолжает действовать и его приостановление или отмена в 2004 году не предусматриваются.

Требуется принятие ряда законодательных и других нормативных правовых актов, касающихся администрирования страховых взносов. По-прежнему вопросы представления отсрочек (рассрочек) уплаты задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пеням; использования в работе по погашению просроченной задолженности ценных бумаг регулируются нормами федеральных законов о бюджетах ФСС. Так, в представленном законопроекте на 2004 год в статье 7 предполагается продлить действие статьи 15 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №7-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год” об использовании в работе по погашению просроченной задолженности ценных бумаг и статьи 10 Федерального закона от 11 февраля 2002 года №17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год” о порядке представления отсрочек (рассрочек) уплаты задолженности по страховым взносам и пеням.

Таким образом должна быть создана четкая правовая база, предусматривающая механизмы уплаты страховых взносов, меры ответственности страхователей (а также кредитных организаций) за нарушение порядка регистрации страхователей, уплаты и перечисления страховых взносов, открытия счетов страхователям, представления отчетности; порядка взыскания недоимки и пеней, а также регулирующие другие вопросы, связанные с администрированием страховых взносов.

3. О проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год.

Доходы Фонда

В представленном законопроекте доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) предусмотрены в сумме 6403,4 млн. рублей. Планируемые на 2004 год доходы ФОМС составляют 120,5% от объемов, утвержденных бюджетом ФОМС на 2003 год, и 109,7% к объему средств 2003 года в сопоставимых условиях

В законопроекте на 2004 год в доходах ФОМС не предусмотрено поступление единого сельскохозяйственного налога. Вместе с тем, в проекте федерального закона “О федеральном бюджете на 2004 год” предусматриваются поступления в федеральный бюджет единого сельскохозяйственного налога в сумме 150,8 млн. рублей по коду 1030300. В материалах к указанному законопроекту приведен расчет поступления данного налога со ссылкой на изменения, вносимые в главу 26.1 части второй Налогового кодекса “Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)” в связи с принятием соответствующего федерального закона. Однако, руководствуясь пунктом 1 статьи 180 Бюджетного кодекса, следует предусмотреть в доходах ФОМС поступления единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого организациями, и единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями (соответственно по кодам 1030310 и 1030320 согласно проекту федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О бюджетной классификации Российской Федерации”).

Расходы Фонда

Планируемые на 2004 год расходы ФОМС в общей сумме 6388,4 млн. рублей составляют 120,2% от объемов, утвержденных бюджетом ФОМС на 2003 год, и 109,5% к объему средств 2003 года в сопоставимых условиях.

Основную сумму средств ФОМС – 6330,9 млн. рублей (99,1%), в 2004 году предусмотрено направить на расходы по разделу 17 “Здравоохранение и физическая культура”, подразделу 04 “Обязательное медицинское страхование”, целевой статье расходов 427 “Расходы, осуществляемые за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования”. Прогнозируемые расходы по данной статье составят 120,6% к утвержденным расходам на 2003 год и 110,0% в сопоставимых условиях.

Из указанных средств расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас, предусмотрены в сумме 5599,4 млн. рублей (87,6% от расходов ФОМС).

В представленном законопроекте не определена форма выделения средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы ОМС, в то время как в статье 4 законопроекта предусмотрен порядок возврата субвенций в бюджет ФОМС в случае их нецелевого использования.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случае их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти, а также в случае их не использования в установленные сроки. Исходя из вышесказанного в законопроекте следует установить субвенции в качестве формы выделения средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов.

В бюджете ФОМС ежегодно в составе вышеназванной статьи расходов предусматривается нормированный страховой запас финансовых средств. Эти средства резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования и не являются свободными средствами. Его сумма определяется расчетным путем в размере до 8% (одномесячный запас средств) от сумм субвенций, направляемых на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС. Механизм формирования этого запаса действующим законодательством не определен, органы управления ФОМС полномочиями определения порядка его формирования не наделены.

В статье 5 представленного законопроекта размер нормированного страхового запаса финансовых средств указан в сумме 400,0 млн. рублей (7,1% от суммы субвенций), что на 50,0 млн. рублей больше предусмотренного на 2003 год объема этого запаса

Расходование нормированного страхового запаса финансовых средств ФОМС осуществляется в соответствии с Порядком расходования нормированного страхового запаса, утвержденным Правлением ФОМС от 4 февраля 2002 г. №2/05.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка все средства нормированного страхового запаса по состоянию на 1 января 2004 года и на 1 января 2005 года должны быть израсходованы, а затем будут формироваться вновь. Таким образом в течение некоторого периода времени ФОМС не будет иметь запаса финансовых ресурсов в предусмотренных бюджетом объемах на случай критических ситуаций с финансированием ОМС в субъектах Российской Федерации в результате стихийных бедствий, катастроф, террористических актов и других чрезвычайных обстоятельств, а также отсутствия на основном счете ФОМС достаточных денежных средств для предоставления субвенций территориальным фондам ОМС.

Такой подход к расходованию средств нормированного страхового запаса представляется неверным, поскольку цели создания нормированного страхового запаса не могут быть реализованы в отдельные периоды финансового года и ставится под сомнение обоснованность его размера. Поэтому необходимо обосновать формирование нормированного страхового запаса на 2004 год в сумме 400,0 млн. рублей и внести в проект бюджета ФОМС изменения, исходя из необходимости наличия на счетах ФОМС средств нормированного страхового запаса в течение всего года в сумме, предусмотренной бюджетом ФОМС.

Расходы ФОМС на компьютеризацию системы ОМС на 2004 год предусмотрены в сумме 40,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2003 года. Технического и рабочего проектов внедрения автоматизированной системы ОМС в ФОМС нет. Расчеты данных расходов осуществлены без учета необходимости проведения конкурсов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”.

В ФОМС разработана и утверждена правлением от 26 апреля 2000 года (протокол № 11) “Концепция информатизации системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на 2000-2005 годы”. Базовые стоимостные параметры информатизации системы не определены. В ФОМС отсутствует нормативная база для введения персонифицированного учета.

В соответствии с Уставом ФОМС должен осуществлять функции по организации подготовки специалистов для системы ОМС, обеспечению организации научно-исследовательских работ в области ОМС и участию в международном сотрудничестве по вопросам ОМС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. До настоящего времени нормативные правовые документы, регулирующие вопросы осуществления ФОМС данных функций, Правительством Российской Федерации не утверждены.

В отсутствие указанных документов директором ФОМС были утверждены:

– Положение о подготовке специалистов для системы обязательного медицинского страхования (приказ от 31 марта 1999 года № 27);

– Порядок организации научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования (приказ от 1 апреля 1999 года № 28);

– Положение об осуществлении международного сотрудничества по вопросам обязательного медицинского страхования (приказ от 9 апреля 1999 года № 32).

Соответствующие изменения в Устав ФОМС, позволяющие последнему самостоятельно осуществлять регулирование указанных выше вопросов, внесены не были.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемные вопросы, связанные с разработкой и рассмотрением проекта бюджета ФОМС на 2004 год:

1. Предусмотреть в доходной части бюджета ФОМС на 2004 год поступления от:

- единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого организациями;

- единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;

- единого минимального налога, зачисляемого в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2. Включить в доходную часть бюджета ФОМС статью “Прочие доходы” для отражения средств, получаемых от возврата субвенций в связи с их нецелевым использованием.

3. Уточнить объемы поступления в бюджет ФОМС в 2004 году средств от уплаты налога при применении упрощенной системы налогообложения, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

4. Предусмотреть в законопроекте распределение средств, направляемых на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, по субъектам Российской Федерации.

5. Рассмотреть вопрос включения в законопроект перечня целевых программ по оказанию медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, предусмотренных к финансированию из бюджета ФОМС в 2004 году, а также представить технико-экономическое обоснование этих программ.

6. Определить в законопроекте форму направления средств на:

- выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (в форме субвенций);

- финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства (в форме субсидий).

7. Предусмотреть в законопроекте выделение средств на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства отдельной строкой с указанием конкретного объема средств и в разбивке по субъектам Российской Федерации.

8. Рассмотреть вопрос о целесообразности выделения в законопроекте отдельной строкой расходования средств нормированного страхового запаса.

9. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость определения порядка формирования и использования средств нормированного страхового запаса, порядка разработки, утверждения и исполнения целевых программ, финансируемых из средств государственных внебюджетных фондов, порядка подготовки специалистов для системы ОМС, обеспечения организации научно-исследовательских работ и участия в международном сотрудничестве.

Как и по другим государственным внебюджетным фондам до настоящего времени в нарушение статьи 143 Бюджетного кодекса правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации Федерального фонда обязательного медицинского страхования не определен федеральным законом.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52