карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Новости

Общая информация

Документы

Президиум

Контакты членов АКСОР

НМС АКСОР

План работы 2003-2005

Информация о работе

Состав

Структура

Положение

Информация о работе

IX конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

VIII (внеочередная) конференция (Красноярск, 8 июня 2005 года)

VII Конференция (Москва, 27 января 2005г.)

Научно-практическая конференция (Пермь, 8-10 июня 2004 г.)

Семинар-совещание (Екатеринбург, 6-7 июня 2004г.)

VI Конференция (Москва 12-13 февраля 2004г.)

V Конференция (Геленджик, 29-30 сентября 2003г.)

IV Конференция (Москва, 3-5 декабря 2002г.)

III Конференция (Кинешма, 2 июля 2002г.)

Международная научно-практическая конференция (Суздаль, 12-16 февраля 2002г.)

II Конференция (Москва, 3-4 декабря 2001г.)

Публикации АКСОР

Книга "Контрольно-счетные органы Российской Федерации"

Фотогалереи. АКСОР России

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Информация о работе  >>  VIII (внеочередная) конференция Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации Доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации С.В.Степашина на VIII (внеочередной) конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (Красноярск, 8 июня 2005 года) VIII (внеочередная) конференция Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации

Резолюция VIII (внеочередной) конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

 :: АКСОР

версия для печати 

Мы, участники VIII (внеочередной) конференции Ассоциации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, обсудив проблемы и перспективы развития внешнего государственного и муниципального финансового контроля в свете реформы местного самоуправления, отмечаем следующее.

Для демократического федеративного государства, каким является Российская Федерация, местное самоуправление является одним из ключевых институтов государственного устройства страны. Современный этап развития местного управления в России начался с принятием Конституции 1993 года. За прошедший период были созданы правовые основы местного самоуправления, накоплен определенный практический опыт, а также выявились "узкие места" и наиболее характерные проблемы в решении социально-экономических задач на современном уровне. Необходимость решения этих проблем давно назрела и реформирование местного самоуправления на современном этапе является одним из приоритетных направлений государственного строительства.

Законодательную основу предстоящей реформы местного самоуправления образует принятый 6 октября 2003 года Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, в полном объеме вступающий в силу с 1 января 2006 года.

Данный закон предусматривает коренные преобразования всей системы местного самоуправления в Российской Федерации, существенно модифицирует ранее принятые в этой области общественных отношений законы. Вместе с тем глубина и сложность предполагаемых изменений правового, экономического, социального и иного плана на муниципальном уровне создает целый ряд потенциальных трудностей при реализации данного закона.

Особую озабоченность участников Конференции вызвало то обстоятельство, что предусмотренная реформой передача государством органам местного самоуправления исполнения значительной части полномочий и больших объемов материальных и финансовых ресурсов не обеспечена должным внешним финансовым контролем. Это чревато снижением эффективности работы муниципальных образований, ростом финансовых и административных злоупотреблений и может стать тормозом проводимой реформы местного самоуправления.

Участники конференции считают, что контрольно-счетные органы обязаны сделать все от них зависящее, чтобы реформа местного самоуправления была проведена успешно.

Участники конференции решили:

 1. Согласиться с выводами и предложениями, содержащимися в докладе Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации С.В.Степашина о совершенствовании государственного и муниципального контроля в условиях реформирования местного самоуправления.

 2. Обратиться к Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с выражением глубокой озабоченности недостаточным законодательным обеспечением государственного и муниципального финансового контроля на региональном и муниципальном уровнях и предложить:

а) принять Федеральный закон "Об общих принципах организации внешнего государственного и муниципального контроля в субъектах Российской Федерации";

б) внести поправки в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в части:

  • создания нормативной правовой базы государственного и муниципального контроля, единой для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяющей сферы ведения, границы и порядок взаимодействия органов внешнего и внутреннего финансового контроля;
  • законодательного наделения контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации полномочиями проверять финансы муниципальных образований, поступающие из региональных бюджетов;
  • восстановления в Бюджетном кодексе Российской Федерации положений исключенных ранее статей 138 и 140;
  • включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации положений, согласно которым проекты местных бюджетов должны утверждаться на основании данных о результативности и эффективности бюджетных расходов и качестве предоставляемых бюджетных услуг, с использованием метода бюджетирования по результатам;
  • предоставления субъектам Российской Федерации права замещения всех дотаций муниципальным образованиям дополнительными нормативами отчислений от любых налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также увеличения с 30 до 40% доли налога на доходы физических лиц и закрепления ее на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований;
  • наделения права использовать собственные доходы бюджета одного типа муниципального образования при осуществлении полномочий, относящихся к полномочиям муниципальных образований другого типа предусматривая возможность финансирования соответствующих расходных обязательств не только за счет субвенций, но и за счет собственных средств бюджета муниципального образования, принявшего на себя дополнительные обязательства.

 4. Предложить Правительству Российской Федерации установить мораторий на уплату государственной пошлины за регистрацию учредительных документов при передаче имущества в муниципальную или государственную собственность, на лицензионные сборы, а также рассмотреть возможность наделения статусом Федеральной целевой программы всего комплекса мероприятий по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 5. Рекомендовать контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации осуществлять контроль:

  • обоснованности расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2006 год в части средств, передаваемых муниципальным образованиям для обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов;
  • обеспечения делегированных муниципальным образованиям государственных полномочий средствами на организацию их исполнения;
  • процесса передачи исполнительной властью субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления государственного имущества.

 6. Считать одной из важнейших задач Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации содействие становлению и развитию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне (в первую очередь в городских округах) и оказание соответствующей поддержки Союзу муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

 7. Президиуму Ассоциации издать материалы VIII (внеочередной) конференции Ассоциации контрольно-счетных органов России. Направить материалы в Федеральное Собрание Российской Федерации, в субъекты Российской Федерации, в общественные организации, деятельность которых способствует повышению результативности внешнего финансового контроля.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52