карта сайта

почта

АКСОР Члены АКСОР Все новости Союз МКСО ГИАС КСО Электронная Библиотека ФГУП "СП-Центр" IBN



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации

Общая информация

Нормативно-правовая база

Награды, премии, конкурсы

Курсы повышения квалификации

Структура

Члены АКСОР

Контакты

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Мероприятия

Объявления

Деятельность рабочих органов АКСОР

Документы

Публикации АКСОР

Вестник АКСОР

Выступления

Книги

Календарь АКСОР

Фотогалерея АКСОР

Сервисные ссылки

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

В н и м а н и е !

 Введена в эксплуатацию Электронная Библиотека АКСОР

 АКСОР приглашает сотрудников контрольно-счётных органов Российской Федерации стать пользователями и авторами публикаций в ЭБ АКСОР.

 Подробнее об ЭБ АКСОР можно прочесть здесь

Руководство администратора ЭБ

Руководство пользователя ЭБ

Новое в ЭБ

Регистрация пользователей ЭБ АКСОР осуществляется по заявлению на имя Руководителя Секретариата Ассоциации по адресу . Копия заявки высылается на адрес эл. почты elib@ach-fci.ru

С требованиями по оформлению заявки на регистрацию в ЭБ АКСОР можно ознакомиться здесь.




Справочник региональных и муниципальных КСО

Последние обновления

30.08 Обновлён раздел АКСОР "Объявления" Подробнее

26.08 Обновлён раздел КСП Белгородской области "Информация о проверках" Подробнее

21.08 Обновлён раздел АКСОР "Мероприятия" Подробнее

19.08 Обновлён раздел АКСОР "Курсы повышения квалификации" Подробнее

15.08 Обновлён раздел АКСОР "Деятельность рабочих органов АКСОР" Подробнее

08.08 Обновлён раздел АКСОР "Объявления" Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ


Главная  >>  Ассоциация контрольно-счётных органов Российской Федерации  >>  Деятельность АКСОР  >>  Мероприятия Тезисы выступления члена Президиума Ассоциации, председателя отделения Ассоциации в Северо-Западном федеральном округе, председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга В.С.Лопатникова на заседании Президиума АКСОР Мероприятия Заседание Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации

Тезисы выступления Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области А.А. Ходова на заседании Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации 4 июня 2013 г.

 :: 4 июня 2013 года

версия для печати 

увеличить

Уважаемый Сергей Вадимович!

Уважаемые участники заседания Президиума!

Рад приветствовать вас на гостеприимной земле Московской области. Позвольте пожелать участникам расширенного заседания Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации плодотворной работы и успехов в дальнейшей деятельности.

Уважаемые коллеги! Наша Контрольно-счетная палата была создана относительно недавно. Постановлением Московской областной Думы от 11 ноября 2010 года был принят, а 12 ноября 2010 года подписан Губернатором Московской области Закон «О Контрольно-счетной палате Московской области».

увеличить

Должен отметить, что и процесс создания нашей Контрольно-счетной палаты, и начальный период ее становления проходили под пристальным вниманием руководства Счетной палаты Российской Федерации и лично Сергея Вадимовича Степашина, который встретился со всеми сотрудниками КСП, выступил перед нами и дал положительную оценку проведенной организационной работе и первому этапу нашей деятельности. На этом этапе состоялись рабочие встречи практически со всеми аудиторами Счетной палаты России, руководителем ее аппарата Сергеем Михайловичем Шахраем, тогда еще его заместителем и ответственным секретарем Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Николаем Сергеевичем Столяровым и другими должностными лицами Счетной палаты, которые оказали нам всестороннюю организационную, информационную и методическую помощь. С лекциями по злободневным проблемам финансового контроля перед сотрудниками КСП выступили аудиторы Счетной палаты Александр Васильевич Филипенко, Сергей Анатольевич Агапцов, Сергей Николаевич Мовчан, Владимир Семенович Катренко.

К осуществлению своих полномочий мы приступили уже 11 января 2011 года, начав работу с анализа исполнения бюджета Московской области за 2010 год, что позволило в установленные сроки подготовить аналитические записки об исполнении бюджета Московской области за 2010 год и за первый квартал.

увеличить

Всего в первый год нашей деятельности удалось провести 10 экспертно-аналитических и 14 контрольных мероприятий, в результате которых были выявлены финансовые нарушения на 1 млрд 261 млн рублей. Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в 2011 году было охвачено 170 объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Особенно важно то, что нам удалось проверить по различным направлениям 100% муниципальных районов и городских округов области.

В целях взаимодействия и обмена информацией в течение первого полугодия 2011 года были подписаны соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации; Контрольно-счетной палатой Москвы; Управлением Федерального казначейства по Московской области; Управлением федеральной налоговой службы России по Московской области; Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области. Также организовано взаимодействие с Прокуратурой Московской области.

Первые контрольные мероприятия показали, что для повышения эффективности и качества нашей деятельности, увеличения количества объектов проверок, а, следовательно и объемов проверенных бюджетных средств требуется создание пятого аудиторского направления по работе с муниципальными образованиями.

увеличить

Московская областная Дума и Губернатор Московской области поддержали нас. Законом от 23 августа 2011 года было введено пятое аудиторское направление, а штат увеличен до 104 человек. На этой основе разработана и действует наша структура.

Средний возраст сотрудников КСП – 43 года. В основном они имеют высшее профессиональное образование в области финансов, экономики и права. У нас два доктора экономических наук, восемь кандидатов наук. Трое сотрудников являются соискателями ученых степеней.

Работа КСП проходит в соответствии с утвержденным Планом работы на 2013 год по пяти аудиторским направлениям, которые представлены на слайдах.

увеличить

Проведенные структурные изменения позволили нам в 2012 году добиться значительно более высоких как количественных, так и качественных показателей.

увеличить

Нами было проведено 19 экспертно-аналитических и 31 контрольное мероприятие, которыми был охвачен 701 объект.

увеличить

Совместно или параллельно со Счетной палатой Российской Федерации – 7 мероприятий.

В 2011 году совместно со Счетной палатой России было проведено одно экспертно-аналитическое мероприятие «Комплексный анализ эффективности системы предотвращения торфяных пожаров в Московской области», которое завершилось в марте 2012 года. И уже в первом квартале 2013 года мы провели одно параллельное со Счетной палатой экспертно-аналитическое мероприятие, а два контрольных мероприятия проводятся в настоящее время. Совместные проверки положительно влияют на качество профессионального становления и наших сотрудников, и сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов, которые активно участвуют в контрольных мероприятиях КСП. Таким образом, впервые в нашей работе выстроена вертикаль, повышающая эффективность финансового контроля: Счетная палата – Контрольно-счетная палата Московской области – контрольно-счетные органы муниципальных образований.

увеличить

В результате проверок в 2012 году нами выявлены финансовые нарушения на сумму 11 млрд 446,2 млн рублей. Непосредственно в ходе контрольных мероприятий были устранены финансовые нарушения на сумму 1 млрд 973,8 млн рублей, часть этих средств возвращена в бюджет области.

В рамках экспертно-аналитических мероприятий особое значение мы придаем проведению ежеквартальных мониторингов исполнения как в целом бюджетных показателей, так и долгосрочных целевых программ, других программ, разработанных Правительством области, в целях повышения эффективности использования выделенных финансовых средств. Хочу заметить, что наши предложения и замечания, направленные в Московскую областную Думу и Правительство области, были учтены, в том числе и по методикам определения налогового потенциала муниципальных образований. Также приняты наши замечания о необходимости разработки основных финансовых документов, регламентирующих расходы бюджета до начала финансового года, по анализу внесенных изменений в бюджет 2013 года.

В настоящее время мы с вами перешли на новый этап бюджетной реформы, который определяется переходом к программному бюджету. Его основные задачи – повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение программно-целевых методов управления. Естественно, это требует совершенствования финансового контроля. Ведь внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти требует изменения формата составления и утверждения бюджетов и, соответственно, корректировки бюджетной классификации. Мы знаем, что программная структура должна охватывать большую часть расходов федерального бюджета, поскольку программная и ныне существующая классификации основаны на разных принципах. Таким образом будет обеспечена их увязка и возможность получения информации о бюджетных ассигнованиях в различных разрезах. И мы стремимся к тому, чтобы к моменту введения новой бюджетной классификации не была утеряна преемственность, чтобы объем информации не был сокращен, а, напротив, содержательно расширен и систематизирован.

увеличить

Уважаемые члены Президиума и приглашенные!. От нас ждут усиления контроля за эффективностью и результативностью бюджетных расходов по ключевым направлениям социально-экономического развития (образование, здравоохранение, социальная защита, формирование инновационной инфраструктуры); повышения влияния контрольно-счетных органов в вопросах финансово-экономического обоснования расходных обязательств бюджетов; расширения нашего участия в экспертизе проектов законов и нормативных правовых актов, касающихся бюджетного процесса, расходных обязательств; а также ускорения процесса становления контрольно-счетных органов в городских и сельских поселениях области.

Эти задачи, на мой взгляд, являются приоритетными для всех нас, а развитие и укрепление системы контрольно-счетных органов Московской области, повышение эффективности ее работы – наш главный инструмент в деле повышения результативности внешнего государственного финансового контроля в целом.

Новая для нас задача – финансово-экономическая экспертиза проектов государственных программ Московской области, к выполнению которой мы приступили на минувшей неделе. В этой работе наша задача заключается в исследовании достаточности финансовых ресурсов, правильности применения бюджетного законодательства, правомерности применения механизмов финансового регулирования, соотношения между затратами и финансовым результатом.

увеличить

В 2012 году нами была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Московской области. В настоящее время контрольно-счетные органы имеются во всех муниципальных районах и городских округах региона. Сегодня в области выполняют задачи внешнего финансового контроля наша Контрольно-счетная палата и 107 контрольно-счетных органов муниципальных образований. Всего – 108 КСО. К концу 2013 года в области будут работать 120 контрольно-счетных органов.

увеличить

В марте мы подвели итоги работы Ассоциации контрольно-счетных органов за 2012 год. Контрольные мероприятия были проведены более чем на 1000 объектах. 63 млрд рублей – таков объем проверенных средств. Нарушений при этом выявлено на сумму около 1 млрд рублей, из них возвращено в бюджет около 54 млн рублей и устранено нарушений на сумму более 170 млн рублей. По всем нарушениям было направлено 440 представлений и 184 предписания. Эти показатели говорят о том, что в муниципальных образованиях имеется достаточная база для совершенствования работы контрольно-счетных органов и дальнейшему укреплению системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля области.

Хочу подчеркнуть, что в целях повышения профессионализма наших сотрудников и сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований организовано обучение на курсах повышения квалификации в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, в Московском областном учебном центре «Нахабино», в Национальной промышленно-экологической Палате, в Российском университете дружбы народов, Российской академии государственной службы. Так за два года 83 наших сотрудника повысили свою профессиональную квалификацию. До конца 2013 года дополнительное обучение пройдут почти 100 % сотрудников.

Кроме обучения, на повышение профессионализма заметно влияет работа во время контрольных мероприятий, которые мы проводим совместно с муниципальными КСО. Такую практику мы будем совершенствовать, так как совместные проверки не только позволяют получить более обширную и глубокую информацию о состоянии дел в муниципальном образовании, но и способствуют росту профессионализма наших коллег, повышают авторитет местных органов внешнего финансового контроля, консолидируют контрольно-счетные органы области.

Говоря об особенностях подготовки наших сотрудников к выполнению своих профессиональных обязанностей, хотел бы отметить, что с самого начала мы ориентировались на опыт и методическую подготовленность сотрудников Счетной палаты Российской Федерации, где разработаны и утверждены её Коллегией Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, которые предусматривают унификацию подходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к разработке стандартов и обеспечение их соответствия законодательству Российской Федерации, ее субъектов, а также международным стандартам в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Работу в этом направлении мы считаем очень важной, поскольку она напрямую влияет на качество подготовки наших специалистов к проверкам.

В течение двух лет со дня образования КСП мы стремились строить свою работу так, чтобы каждый сотрудник Контрольно-счетной палаты, включенный в состав рабочей группы контрольного мероприятия, в профессиональном смысле был на голову выше тех, кого ему приходится проверять.

Эту работу мы будем продолжать и совершенствовать по мере приобретения нашими сотрудниками новых знаний и нового опыта. В этом мы видим значительный потенциал повышения эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля в нашей Московской области.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

АКСОР Члены АКСОР Все новости Союз МКСО ГИАС КСО Электронная Библиотека ФГУП "СП-Центр" IBN 16+

Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости |