I. Общие положения
1.1. Общественные приёмные Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Приемная) создаются при контрольно-счетных органах Российской Федерации в целях совершенствования работы с заявлениями и обращениями граждан, качественного и своевременного их рассмотрения.
1.2. Приемная в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством Российской Федерации (в том числе Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); законами субъекта Российской Федерации о контрольно-счетных органах, иными законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; правовыми актами муниципальных образований; Уставом Ассоциации контрольно-счетных органов и настоящим Типовым положением.
1.3. Организацию работы Приемной осуществляют соответствующие контрольно-счетные органы (имеющие статус юридического лица) – члены Ассоциации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
1.4. Приемная рассматривает заявления и обращения граждан, поступающие в письменном виде, в устной форме во время приема граждан, в электронной форме посредством Web-сайта контрольно-счетного органа или электронной почты.
II. Основные задачи Приемной
2.1. Основной задачей Приемной является обеспечение работы с гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности контрольно-счетного органа.
2.2. Организация работы с заявлениями и обращениями граждан включает в себя решение следующих задач:
– обеспечение работы Приемной и осуществление приема заявлений и обращений граждан в соответствии с установленными требованиями;
– своевременную передачу на рассмотрение принятых на личном приеме заявлений граждан ответственному секретарю Ассоциации, в Секретариат Ассоциации, в структурные подразделения контрольно-счетного органа в соответствии с их компетенцией;
– информирование граждан о принятых решениях по их заявлениям и обращениям;
– систематический анализ заявлений и обращений граждан.
III. Организация приема граждан
3.1. Первичный прием граждан, обратившихся в контрольно-счетный орган лично, проводится уполномоченным на то сотрудником контрольно-счетного органа (далее – сотрудник).
3.2. Сотрудники, ответственные за прием граждан, в пределах своей компетенции:
– осуществляют непосредственный прием граждан;
– отвечают на устные обращения граждан;
– информируют посетителей о содержании нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность контрольно-счетного органа;
– принимают письменные заявления от граждан, разъясняют порядок и сроки их рассмотрения в контрольно-счетном органе;
– организуют прием граждан руководителями структурных подразделений и руководством контрольно-счетного органа;
– организуют прием граждан должностными лицами структурных подразделений контрольно-счетного органа;
– получают для решения возникающих во время приема вопросов от структурных подразделений контрольно-счетного органа необходимые сведения, не относящиеся к служебной тайне, которые предоставляются с соблюдением требований законодательства о государственной или иной охраняемой законом тайне;
– предлагают руководителям структурных подразделений контрольно-счетного органа направить в Приемную компетентных сотрудников для консультаций по вопросам, требующим разъяснения.
3.3. Прием граждан осуществляется, как правило, в специально оборудованном помещении.
3.4. Прием граждан осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
3.5. В Приёмной ведется учет и оформление заявлений граждан. Прием заявления и каждого гражданина учитывается в журнале учета обращения граждан (приложение № 1).
3.6. Если во время приема невозможно решить поставленные в устной форме вопросы или необходимо их дополнительное изучение, посетитель оформляет письменное заявление по форме согласно приложению № 2.
На письменном заявлении ставится штамп «Общественная приемная АКСОР при _______________________________». (Название КСО субъекта РФ, муниципального образования)
3.7. Рассмотрение письменных заявлений граждан осуществляется в порядке, определенном контрольно-счетным органом.
3.8. В случае если решение затронутых в ходе приема вопросов не относится в компетенции контрольно-счетного органа, гражданину, по возможности, разъясняется, в какой государственный орган или иную организацию ему следует обратиться.
Если вопрос может быть решен на уровне Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, заявление направляется в Секретариат Ассоциации или ответственному секретарю Ассоциации.
3.9. В случаях, когда вопросы, поставленные заявителем, не могут быть решены непосредственно во время приема, дальнейшая работа с заявителем может проводиться в соответствующем структурном подразделении контрольно-счетного органа. При этом сотрудник, осуществляющий прием, может рекомендовать заявителю записаться на личный прием к руководителю соответствующего структурного подразделения, если его вопрос может быть решен в рамках полномочий данного руководителя.
IV. Организация приема граждан руководством и руководителями структурных подразделений контрольно-счетного органа.
4.1. При предварительной записи на прием граждане заполняют заявление (приложение № 2) с просьбой об их приеме руководством контрольно-счетного органа либо руководителями структурных подразделений контрольно-счетного органа с изложением существа вопроса и приложением к заявлению всех необходимых, по мнению заявителей, документов.
4.3. Указанные заявителями сведения заносятся в журнал учета приема граждан руководством контрольно-счетного органа и руководителями структурных подразделений контрольно-счетного органа (приложение № 3), заявления регистрируются в соответствии с правилами ведения делопроизводства контрольно-счетного органа.
4.4. Заявления с просьбой о приеме, переданные по телефону, электронной почте, факсимильной связи и иными средствами связи, не принимаются.
4.5. Запись на прием производится в рабочем порядке по мере необходимости.
Иногородние посетители, по возможности, принимаются в контрольно-счетном органе в день их обращения.
V. Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме.
5.1. Рассмотрение обращений граждан, поступающих в электронной форме, возлагается на уполномоченных на то сотрудников контрольно-счетного органа.
5.2. Работа с обращениями граждан, поступающими в электронной форме, включает выполнение следующих функций:
- предварительный отбор обращений, подлежащих рассмотрению;
- распечатка и регистрация отобранных обращений в электронной базе данных контрольно-счетного органа;
- подготовка и отправка ответа по почте, посредством электронной почты или Web-сайта контрольно-счетного органа.
5.3. Рассмотрению подлежат поступающие в электронной форме обращения граждан, относящиеся к компетенции контрольно-счетного органа, корректные по содержанию и включающие следующие реквизиты: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес места жительства или работы.
5.4. В ходе подготовки ответов на обращения граждан, поступающих в электронной форме, уполномоченные сотрудники контрольно-счетного органа имеют право обращаться к руководителям структурных подразделений контрольно-счетного органа для получения необходимых сведений, не относящихся к служебной тайне, которые предоставляются с соблюдением требований законодательства о государственной или иной охраняемой законом тайне.
|