Напомним, что ОАО «Коми тепловая компания» было создано на основании Решения Министерства имущественных отношений Республики Коми в мае 2004 путем преобразования Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Комижилкомхоз». Предполагалось, что «Коми тепловая компания» станет механизмом исправления ситуации в жилищно-коммунальном комплексе Коми. В этой связи было принято решение увеличить уставной капитал компании за счет средств республиканского бюджета. Законом Республики Коми «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми ''О республиканском бюджете Республики Коми на 2005 год''» от 28.09.2005 № 82-РЗ был сокращен объем ассигнований, предусмотренный в республиканском бюджете на реализацию мероприятий программы «Реформирование жилищно-коммунального комплекса Республики Коми на 2004-2006 годы», со 100 млн. рублей до 6 млн. 880 тыс. рублей (на 93 млн. 120 тыс. рублей). Вместе с сокращением ресурсного обеспечения программы из подпрограммы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Коми» были исключены мероприятия по модернизации конкретных объектов, ранее запланированные к модернизации за счет средств республиканского бюджета в 2005 году. При этом ряд исключенных объектов (в с. Усть-Цильма, Корткеросском, Удорском и Троицко-Печорского районе) не вошли в План работы ОАО «Коми тепловая компания» по модернизации объектов теплоснабжения на 2006 год.
Одновременно с изменениями программы были увеличены расходы Агентства Республики Коми по управлению имуществом по строке «Формирование уставных фондов вновь создаваемых государственных предприятий, внесение вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ», большая часть средств в сумме 93 млн. 120 тыс. рублей были направлены на увеличение уставного капитала ОАО «Коми тепловая компания». В ходе проверки установлено, что поступившие из республиканского бюджета средства в течение всего проверяемого периода размещались на депозитных счетах коммерческих банков и направлялись на приобретение банковских векселей.
В отчете КСП отмечается, что одной из причин, не позволившей ОАО «Коми тепловая компания» освоить выделенные средства, стал затянувшийся организационный период по акционированию предприятий ЖКК в муниципальных образованиях, который происходил в отсутствие четкого, формализованного и согласованного на республиканском и местных уровнях порядка действий по реформированию. Открытые акционерные общества, которые должны были появиться в муниципальных образованиях в рамках реализации Программы реформирования ЖКХ и передать акции вновь образованных акционерных обществ в собственность Республики Коми, не были созданы в феврале-апреле 2005 года, как было установлено. В среднем работа по созданию ОАО в муниципальных образованиях превысила сроки на 6 месяцев. По состоянию на 1 июля 2006 года в 11 из 12 муниципальных районов созданы ОАО, исключение составил муниципальный район «Сыктывдинский». Одной из причин нарушения сроков, по оценке КСП, стало то, что не был произведен расчет необходимых для реформирования финансовых затрат с определением конкретных источников их покрытия. Так по данным Контрольно-счетной палаты, полученным в ходе проверки, недостаток средств на регистрацию прав собственности образованных на муниципальном уровне ОАО на имущество, переданное им при формировании уставного капитала, по состоянию на 1 февраля 2006 года составлял в сумме 8 млн. 618 тыс. рублей. В муниципальных районах Койгородский и Ижемский проблема была решена за счет целевых займов, выданных районам самой ОАО «Коми тепловая компания», в муниципальном районе «Троицко-Печорский» недостаток средств частично покрыт за счет средств местного бюджета. По состоянию на 1 июля 2006 года потребность пяти муниципальных районов (Усть-Куломский, Прилузский, Троицко-Печорский, Корткеросский и Удорский) в средствах на регистрацию прав собственности сохранялась и составляла более 6 млн. рублей.
Отчет о результатах проверки направлен в Государственный Совет РК и Главе РК.
|