1. Рассмотрев вопрос «О контроле за ходом реализации Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ по замене натуральных льгот денежными компенсациями», Коллегия Контрольно-счетной палаты Пермской области принимает следующие решения:
 1.1. Принимая к сведению информацию, предоставленную участниками заседания, коллегия отмечает, что реализация положений Федерального закона № 122-ФЗ не в полной мере достигла поставленных целей, т.к., по существу – «монетизации», как таковой, - не произошло, ввиду введения социального пакета, выплат компенсаций транспортным организациям за введённый социальный проездной документ. Реализация закона привела к тому, что льготники одних и тех же категорий в различных регионах оказались поставленными в неравное положение, как по сумме денежных льгот, так и по перечню натуральных льгот.
 1.2. Председателю Контрольно-счетной палаты Пермской области Ю.В. Новосёлову – организовать обобщение материалов заседания и довести их до сведения Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счётных органов субъектов РФ в срок до 1 ноября 2005 года.
 1.3. Обратиться в Счётную палату Российской Федерации с просьбой:
- обобщить законодательство регионов Российской Федерации по монетизации льгот для последующего распространения положительного опыта;
- поставить на контроль ситуацию со снабжением лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение льгот по федеральному регистру, в частности – обратить внимание соответствующих федеральных ведомств на отсутствие конкурса при определении поставщика лекарственных средств для указанной категории населения, что ведёт к некачественному обеспечению лекарственными средствами данной категории граждан;
- поддержать поправки в пункты 8 и 11 статьи 1 проекта федерального закона №139775-4 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах», внесённые Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукиным, в части уточнения порядка выписки лекарственных средств в рецептах и проведения государственных закупок препаратов по международным непатентованным наименованиям, кроме лекарственных средств, включённых в перечень, утверждённый федеральным органом исполнительной власти.
 1.4. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации подготовить и вынести на рассмотрение в Государственную Думу предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по следующим вопросам:
1) возможности распространения права проезда по социальному проездному документу для граждан, в отношении которых предусмотрены меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, на территории всей Российской Федерации;
2) установления мер социальной поддержки ветеранам военной службы;
3) в целях качественного обеспечения лекарственными средствами жителей малонаселённых и отдалённых поселений - рассмотреть и урегулировать в правовом порядке возможность реализовывать лекарства через фельдшерско-акушерские пункты;
 2. Коллегия отмечает, что при дальнейшей реализация Федерального закона №122 по замене натуральных льгот денежными компенсациями могут возникнуть следующие проблемы, к разрешению которых необходимо готовиться уже сейчас:
- с 1 января 2006 года льготные категории граждан имеют право выбора на получение денежной компенсации или натурального дополнительного лекарственного обеспечения, однако социальный пакет по лекарственному обеспечению фактически носит форму социального страхования, что может привести к ситуации, когда в данном «страховом фонде» будет не достаточно средств для полного обеспечения лекарствами граждан, которые выберут право на льготное лекарственное обеспечение. В связи с изложенным, необходимо либо вносить изменение в действующее законодательство, либо предусмотреть в бюджете дополнительные средства для полного обеспечения предоставляемых социальных услуг.
- Постановление Правительства № 890 от 30.07.1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», действующее до настоящего времени, гарантирует предоставление лекарственных средств некоторым категориям граждан, в том числе и федеральным льготникам, которые поименованы и в Федеральном законе № 122-ФЗ. С 1 января 2006 года может возникнуть ситуация, когда льготник откажется от социального пакета, заменит его денежной компенсацией, но ничто не помешает ему обратиться в лечебные учреждения за бесплатным рецептом в соответствии с вышеназванным постановлением. Причём, расходы по исполнению данных обязательств должны нести региональные бюджеты, но - в них не предусматриваются средства на исполнение этих расходных обязательств.
 3. Одобрить совместную работу ФГУП «Федеральный центр информатизации Счётной палаты Российской Федерации» и Контрольно-счетной палаты Пермской области по созданию информационно-аналитической системы Контрольно-счетной палаты Пермской области и рекомендовать данную систему в качестве типовой для внедрения в контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации в составе Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации.
 4. Контроль за выполнение настоящего Решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Пермской области – Ю.В. Новоселова.
 
Председатель заседания Коллегии
Контрольно-счетной палаты Пермской области /Ю.В. Новосёлов /
Секретарь заседания Коллегии
Контрольно-счетной палаты Пермской области /А.В. Глушков /
Фотоотчёт с мероприятия
Все материалы заседания расширенной коллегии КСП Пермской области 15.09.05г.
|