О результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на содержание Государственной жилищной инспекции Иркутской области в 2005, членам комиссии сообщила аудитор Ольга Ризман.
За период проверки Государственной жилищной инспекции было выделено 5 385 тыс. руб., профинансировано 5 245,4 тыс. руб. или 97,4 % от годового объема бюджетных ассигнований. Назначения по лимитам бюджетных обязательств в объеме 139,6 тыс. руб. не были использованы Инспекцией из-за нерационального планирования.
Проверка выявила неэффективное использование бюджетных средств в сумме 107,4 тыс. руб. Приобретение оргтехники на сумму 427 тыс. руб. было проведено с нарушением ст.71 БК РФ и ст.22 Закона Иркутской области «О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Иркутской области».
Как показала проверка, результаты инвентаризации основных средств недостоверны и не соответствуют данным бухгалтерского учета. Списанный транспорт не был демонтирован и утилизирован. Автомобиль ГАЗ-31029 был списан с практически новым двигателем.
Как отметила аудитор, допускались серьезные нарушения финансовой дисциплины, бесконтрольное отвлечение финансовых средств из кассы Инспекции на продолжительное время, выдача денег в подотчет при наличии задолженности по предыдущим авансам. Кроме того, имеются признаки присвоения государственных средств главным бухгалтером Н.П.Ждановой.
Инспекция дважды отправляла своему бывшему бухгалтеру уведомительные письма с предложением добровольно вернуть деньги, но ответа так и не получила. Заключение КСП с просьбой о возбуждении уголовного дела было передано в правоохранительные органы.
Члены ККД решили поручить руководству Инспекции провести служебное расследование и вернуться к этому вопросу еще раз, а также рекомендовали продолжить работу по устранению недостатков.
Вторым вопросом повестки дня заседания Комиссии стали результаты аудиторской проверки организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2005 году на реализацию областной адресной инвестиционной программы. Проверку проводила аудитор Елена Тарасова.
В 2005 году Программа была профинансирована на 99%, что составило 1 млрд. 287 млн. 883 тыс. рублей. Финансирование объектов производилось в соответствии с объемами выполненных работ, причем на пусковые объекты было направлено более 178 млн. рублей или 26% от общего объема финансирования Программы.
На 1 января 2005 года в областной собственности числилось 37 объектов незавершенного строительства, из них в программу 2005 года было включено только 17. Вместе с тем, бюджетные средства использовались на оплату проектно-изыскательных работ по новым объектам, из которых только незначительное количество будет включено в программу в последующие два года. Несмотря на то, что утвержденные на 2005 год объемы финансирования капитального строительства не смогли обеспечить в полной мере завершение ранее начатого строительства, в программу были включены новые объекты.
В ходе проверки КСП обнаружила нарушение п.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ: расходы в сумме 31 млн. 600 тыс. рублей на капитальный ремонт областной больницы №2 были профинансированы за два месяца до включения объекта в программу.
Более 26 млн. рублей из областной казны было использовано администрацией губернатора Иркутской области на создание инновационного бизнес-инкубатора. Кроме того, в 2001 году уже были выделены средства областного бюджета в сумме 600 тыс. рублей на приобретение здания для строительства бизнес-инкубатора по улице Пролетарская, 7.
В 2004 году по приказу КУГИ Иркутской области земельный участок площадью 639 кв. м, расположенный по этому же адресу, был передан в собственность АНО «Иркутское агентство развития бизнеса», но строительство бизнес-инкубатора так и не было начато, а финансовые средства в областной бюджет не возвращены. Сам же бизнес-инкубатор был построен на улице Мухиной.
Как отметила Елена Тарасова, также не соблюдаются утвержденные механизмы областной целевой программы «Дети-сироты». Главным управлением общего и профессионального образования не был создан координационный совет по текущему управлению целевой программой, средства распределялись отделом спецобразования, и объемы субсидий рассчитывались произвольно. Пять муниципальных образований не смогли освоить финансовые средства в сумме 490,5 тыс. руб. в связи с ограниченными сроками из-за позднего финансирования (декабрь 2005).
Комиссия решила рекомендовать администрации Иркутской области устранить замечания и недостатки, отмеченные в заключении КСП, а также принять меры по возврату в областной бюджет 890 тыс. 500 рублей. Это неиспользованный остаток средств, выделенных муниципальным образованиям в прошлом году на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (290 тыс. 500 рублей), а также средства на приобретение здания по ул. Пролетарская для бизнес-инкубатора (600 тыс. рублей).
|