карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Читинской области

Общая информация

Структура

Законодательство

История

Контакты

Деятельность

Методические материалы

Отчеты

Аналитика

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

05.06 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

04.06 Отчет о работе КСП Республики Коми за 2007 год. Подробнее

04.06 Результаты анализа эффективности государственной поддержки ипотеки в Республике Коми. Подробнее

03.06 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Отчеты". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Читинской области  >>  Публикации Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

 :: КСП Читинской области

версия для печати 

Принятием Федерального Закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» в России начался процесс восстановления государственных органов внешнего финансового контроля.

Идея создания в Читинской области специального органа, который бы осуществлял внешний финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, внебюджетных фондов и областной собственности принадлежала группе депутатов областной Думы первого созыва: Ломако В.Е., Пивоваровой Г.Р., Млачневу Н.З., Старостину А.В., Войте Л.Н., Вишнякову В.Е. Благодаря их инициативе и настойчивости, в Уставе – Основном Законе Читинской области появилось положение о праве создания областной Думой Контрольно-счетной палаты.

Закон Читинской области № 48-ЗЧО «О Контрольно-счетной палате Читинской области» был принят решением Читинской областной Думы от 30 мая 1996 года и введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 04 июня 1996 года № 399. Первоначальный текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» 28 июля 1996 года.

На момент образования штатная численность Палаты составляла 9 единиц: председатель, его заместитель, три специалиста (аудитора), консультант, два главных специалиста и ведущий специалист.

В различные периоды Контрольно-счетную палату области возглавляли: Сутурин Сергей Васильевич, Пархимович Игорь Фомич, Павлов Валерий Емельянович. Заместителями председателя Палаты являлись: Павлов Валерий Емельянович, Климов Вадим Павлович.

За истекшие годы внесением соответствующих поправок Закон «О Контрольно-счетной палате Читинской области» был усовершенствован. Обновлен и увеличен численный состав Палаты.

Основные задачи Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Законом Читинской области «О Контрольно-счетной палате Читинской области» (в редакции от 17.12.2003) основными задачами КСП являются:

• контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и внебюджетных фондов;

• оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета;

• финансовая экспертиза проектов законов области, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов области;

• анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета;

• организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета;

• контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;

• контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета;

• контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области;

• регулярное представление областной Думе заключений по отчетам об исполнении областного бюджета и информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и его заместителя, которые осуществляют руководство и координацию деятельности Палаты, пяти специалистов (аудиторов), назначаемых на шестилетний срок Читинской областной Думой. Аудиторы КСП организуют работу на порученных им аудиторских направлениях и проводят контрольно-финансовые проверки.

Для обеспечения выполнения задач и реализации функций Палаты, предусмотренных Законом области «О Контрольно-счетной палате», сформирован аппарат КСП. Аппарат состоит из восьми сотрудников: трех консультантов, непосредственно участвующих в оперативной деятельности КСП, главного бухгалтера, специалиста по кадрам, юрисконсульта, специалиста по информационному обеспечению, секретаря.

Численный и должностной состав аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается штатным расписанием, фонд оплаты труда утверждается областной Думой.

Деятельность штатных сотрудников аппарата осуществляется на основании должностных инструкций с учетом действия трудового законодательства, законов области «О государственных должностях и государственной службе Читинской области», «О Контрольно-счетной палате Читинской области», поручений, приказов и распоряжений председателя Палаты, а также заданий аудиторов КСП.

увеличить

Коллегия Контрольно-счетной палаты

Постановлением Читинской областной Думы от 02.03.2000 №63 был утвержден первый состав Коллегии Контрольно-счетной палаты Читинской области. Первым председателем Коллегии являлся Пархимович И.Ф., его заместителем - Павлов В.Е. Коллегия состояла из восьми человек и включала в себя представителей Контрольно-счетной палаты, Администрации области, областной Думы и Управления МНС по Читинской области.

В настоящее время Коллегия КСП включает в себя председателя КСП, его заместителя, пять аудиторов, председателя постоянного комитета экономической политики Читинской областной Думы и представителя Комитета по финансам Читинской области. Председателем Коллегии КСП является Павлов В.Е.

Работа Коллегии определяется Регламентом работы Коллегии КСП. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. Коллегия Палаты рассматривает вопросы планирования, организации работы и Регламента КСП, разработки методологии контрольно-проверочной деятельности, рассматривает результаты проверок, утверждает акты проверок, Предписания, отчеты, заключения и информационные сообщения, направляемые областной Думе, Губернатору области и органам государственного управления.

Итоги работы КСП за десять лет

Основными направлениями деятельности КСП за истекшие 10 лет являлись: контроль за формированием доходной и расходной частей областного бюджета, целевым использованием областных средств бюджетополучателями; экспертиза законопроектов об областном бюджете на очередной финансовый год, отчетов об исполнении областного бюджета, а также других нормативных документов, принимаемых Читинской областной Думой и Администрацией области.

увеличить

Как видно из диаграммы динамики роста объемов и структуры доходов консолидированного бюджета области за последнее десятилетие, он увеличился почти в шесть раз, что, естественно, повлекло за собой аналогичное увеличение нагрузки на сотрудников Контрольно-счетной палаты. В последние годы КСП охватывает своим контролем от 25 до 30 % средств областного бюджета, что позволяет делать достаточно обоснованные выводы о законности его исполнения, выявлять характерные недостатки в бюджетном процессе Читинской области.

За годы работы Контрольно-счетной палатой всего проведено 276 контрольных мероприятий, охвативших 302 объекта. В результате было выявлено фактов нецелевого использования бюджетных средств в сумме 224 208 тыс. рублей, из них восстановлено в бюджет области 95 209 тыс. рублей.

увеличить

Проверки охватывали как областные финансовые средства, внебюджетные фонды, так и использование областной государственной собственности.

Акты контрольно-финансовых проверок, проводившихся Контрольно-счетной палатой, регулярно направлялись в областную Думу, Губернатору Читинской области и правоохранительные органы.

Экспертные заключения на законопроекты и иные нормативные документы, подготовленные специалистами КСП, использовались для выявления фактов соответствия рассматриваемых актов действующему бюджетному и финансовому законодательству. Все заключения КСП принимались во внимание областной Думой и Администрацией области.

Аудиторы Палаты 38 раз выезжали в районы области с контрольно-финансовыми проверками использования средств, направленные в муниципальные образования из областного бюджета.

Помимо контрольной деятельности, аудиторы КСП оказывают практическую помощь и проводят большую разъяснительную работу, особенно в районах области, полагая, что профилактическая работа и своевременное доведение до исполнителей положений законов, нормативных финансовых документов приносят не меньший эффект для бюджетного процесса, чем поиск упущений и недостатков.

Взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации

В январе 1999 года Контрольно-счетная палата Читинской области вступила в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР).

Активное участие в деятельности АКСОР позволяет своевременно и в полном объеме пользоваться передовыми методиками проведения контрольных мероприятий, знакомиться и изучать опыт деятельности Счетной палаты Российской Федерации, коллег из других субъектов России, а также международных организаций и органов финансового контроля зарубежных стран.

Контрольно-счетная палата поддерживает постоянные рабочие отношения с коллегами из Республики Бурятия, Красноярского края, Новосибирской области, Агинского Бурятского автономного округа и других соседних регионов.

Концепция развития Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Читинской области создана и функционирует с мая 1996 года. За этот период накоплен опыт проведения контрольно-финансовых проверок, выявления нецелевого и неэффективного использования областных финансовых средств, осуществления экспертиз законопроектов. Эта работа, на стадии становления КСП, носила скорее интуитивный характер, развивалась исходя из потребностей текущего момента. В этот период задач перспективного планирования, целенаправленного развития внешнего финансового контроля, как правило, не ставилось.

Определяя направления работы на очередной этап развития финансового контроля, Контрольно-счетная палата опиралась на имеющийся опыт организации финансового контроля за формированием и расходованием областного бюджета, по проведению проверок получателей областных финансовых средств. В то же время, понимание необходимости целенаправленного развития системы финансового контроля настоятельно требует перехода к качественно новому этапу организации деятельности Палаты. Немаловажным фактором, требующим пересмотра подходов к организации финансового контроля, являются происходящие изменения в бюджетной сфере. Начатая в области с 1 января 2006 года реформа местного самоуправления обуславливает значительное увеличение количества муниципальных образований, которые будут иметь самостоятельные бюджеты и собственные органы финансового контроля. На деле осуществляется «наведение порядка в межбюджетных отношениях», что включает в себя перераспределение полномочий и источников их финансового обеспечения между различными уровнями власти. Исходя из этого, в ноябре 2005 года сотрудниками была разработана и принята на Коллегии Концепция развития Контрольно-счетной палаты Читинской области.

Реализация задач, определенных Концепцией, дает возможность не только подвести итоги достигнутого, но и обеспечить дальнейшее и уже планомерное развитие системы финансового контроля и участие Палаты в совершенствовании бюджетного процесса в области.

Основными направлениями деятельности Палаты на ближайшую перспективу намечены: проведение контрольно-финансовых проверок бюджетополучателей; подготовка экспертных заключений на законопроекты и другие нормативные документы; совершенствование аналитической работы; освоение аудита эффективности.

Если в организации проведения контрольно-финансовых проверок аудиторы и консультанты КСП каких-либо затруднений не испытывают (накоплен достаточный практический опыт, имеется хорошая методическая и методологическая базы), подготовка экспертных заключений законопроектов и других нормативных документов также не вызывает сложностей, то аналитическая работа находится на этапе становления. Аудит эффективности - практически еще не применявшийся метод работы. Палате необходимо активизировать работу по проведению аналитических исследований по отдельным направлениям экономики области, бюджетных сфер, где используются областные финансовые средства. В области применения аудита эффективности, наряду с продолжением накопления и обобщения опыта других контрольно-счетных органов, предстоит приступить к практическому применению его в непосредственной деятельности КСП. В Концепции определены конкретные сроки и этапы непосредственного внедрения аудита эффективности в повседневную деятельность Контрольно-счетной палаты Читинской области.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: