карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Читинской области

Общая информация

Структура

Законодательство

История

Контакты

Деятельность

Методические материалы

Отчеты

Аналитика

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание!

12-13 ноября 2008 года в Москве состоится V Всероссийская научно-практическая конференция инженеров-сметчиков на тему: «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве на современном этапе – состояние и развитие». Подробнее

Последние обновления

16.10 Анализ финансового состояния предприятий ЖКХ Балейского района Читинской области за 1 полугодие 2008 г. Подробнее

15.10 Обновление раздела СП Владимирской области "Решения коллегии". Подробнее

15.10 Обновление раздела СП Владимирской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

10.10 Заключение на проект закона Томской области «Об отчете об исполнении бюджета ТФОМС за 2007 год». Подробнее

10.10 Заключение на проект закона Томской области «Об отчете Администрации об исполнении бюджета за 2007 год». Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Читинской области  >>  Деятельность  >>  Аналитика Аналитика Анализ реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Читинской области в 2006 году.

Анализ финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципального района «Балейский район» за 1 полугодие 2008 года.

 :: КСП Читинской области

версия для печати 

Анализ финансового состояния предприятий ЖКХ Балейского района показал следующее:

Средний показатель стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по району на 1 кв.м. по экономически обоснованным тарифам в первом полугодии составил 37,65 руб. (см. приложение к настоящей справке). Наиболее высокая стоимость жилищно-коммунальных услуг сложилась по ООО «Уникс» — 64,29 руб. и МУП «Унда» — 50,45 рублей

Муниципальный стандарт уровня оплаты ЖКУ населением в муниципальном районе утвержден в размере 100%. Общая сумма платежей, начисленных за потребленные жилищно-коммунальные услуги по установленному тарифу, составила 38926,9 тыс. руб., в т.ч.: населению — 11940,7 тыс. руб., бюджетным организациям — 21905,8 тыс. руб., другим потребителям — 5080,4 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в общей сумме начисленных платежей приходится на предприятие «Центральные котельные» — 10305,0 тыс. рублей.

Сбор платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги за первое полугодие составил 33923,2 тыс. руб., в т.ч.: с населения — 9079,6 тыс. руб., с бюджетных организаций — 21166,8 тыс. руб., с других потребителей — 3676,8 тыс. рублей

Средний процент собираемости платежей с населения (отношение фактически собранных платежей (с учетом льгот и субсидий) к платежам, начисленным по установленному тарифу) составил 70%, что является одной из причин убыточности предприятий ЖКХ района. Наиболее низкий процент собираемости сложился по МУП «Ильдикан» — 21%, МОУ «Житково» — 27%. Низкий процент собираемости по данному предприятию обусловлен несвоевременным поступлением субсидии на ЖКУ учителям, проживающим в сельской местности. Собираемость платежей по МУП «Центральные котельные» составила 69%.

Общая дебиторская задолженность потребителей перед предприятиями ЖКХ района составила 20076,6 тыс. руб., в том числе: задолженность бюджетных организаций — 3366,4 тыс. руб., из них по министерствам и ведомствам федерального бюджета — 15,5 тыс. руб., по предприятиям и организациям областного бюджета — 998,1 тыс. руб., муниципального бюджета — 2352,8 тыс. рублей

Дебиторская задолженность по льготам и субсидиям составила 366,2 тыс. руб., в т.ч. федерального бюджета — 315,2 тыс. руб.; задолженность организаций и предприятий ЖКХ — 8131,4 тыс. руб.; задолженность населения — 6886,7 тыс. руб.; задолженность прочих потребителей — 1325,9 тыс. рублей. Наличие значительных сумм дебиторской задолженности у предприятий ЖКХ исключает из оборота предприятия денежные (оборотные) средства, что свидетельствует о неэффективном управлении финансами предприятий ЖКХ района

Кредиторская задолженность потребителей по оплате ЖКУ в целом по району составила 28534,0 тыс. руб., в т.ч.: организациям энергетического комплекса всего 5058,2 тыс. руб. (ОАО «Читаэнерго» — 1248,1 тыс. руб.; поставщикам за топливо — 3810,1 тыс. руб.); прочим поставщикам и подрядчикам — 11192,9 тыс. руб.; прочая кредиторская. задолженность (налоги, сборы и т.д.) — 12114,9 тыс. рублей. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской свидетельствует о недостатке финансовых средств у предприятий и о низкой платежеспособности предприятий

Первоначальная балансовая стоимость основных средств предприятий ЖКХ района составила 8996,5 тыс. руб., сумма начисленной амортизации — 5877,5 тыс. руб., остаточная стоимость — 3119,0 тыс. рублей. Износ основных средств составил 65,3%, в МУП «Коммунальник» — 82,4%, МУП «Центральные котельные» — 88,1%. Высокий процент изношенности основных средств предприятий значительно влияет на качество предоставляемых услуг, увеличивает расход топлива, запасных частей, требует проведения капитального ремонта. Согласно данным, представленным предприятиями ЖКХ, на капитальный ремонт в первом полугодии 2008 г. МУП УК «Служба заказчика» было направлено 620,0 тыс. руб., другие предприятия средства основных фондов на капитальный ремонт не направляли.

Общая сумма затрат предприятий ЖКХ за предоставленные услуги потребителям составила 44582,1 тыс. руб., в то время, как доходы от потребителей составили 41946,1 тыс. руб., убыток за первое полугодие сложился в сумме 2636,0 тыс. рублей. Из десяти предприятий ЖКХ, работающих на территории района, только у двух (ООО «Уникс», МУП УК «Служба заказчика») финансовым результатом является прибыль. По итогам за первое полугодие наибольший убыток сложился в МУП «Коммунальник» (-)683,7 тыс. руб. и МУП «Центральные котельные» — (-)2195,0 тыс. рублей

Анализ материальных затрат предприятий ЖКХ показал, что на увеличение плановых затрат, рассчитанных исходя из утвержденных тарифов, повлияли высокая стоимость транспортных услуг, предоставляемых сторонними организациями, и индекс удорожания ГСМ и топлива, который сложился выше запланированного в тарифах. Так, по МУП «Коммунальник» при запланированной цене на уголь в размере 1107,5 рублей за тонну фактические цены составили от 1463,83 руб. до 1666,03 руб. за тонну, по МУП «Центральные котельные» при расчете тарифов учтена цена за топливо в размере 1218,26 руб., фактически сложившаяся средняя цена составила 1333,77 рублей за тонну. В результате этого утверждаемые тарифы на ЖКУ не обеспечивают полного возмещения затрат предприятий, что снижает их финансовый результат, приводит к убыточности и неплатежеспособности предприятий ЖКХ.

Недостаток финансовых средств приводит к росту кредиторской задолженности предприятия, не позволяет проводить качественный и своевременный текущий ремонт котельных, осуществлять в полном объеме своевременный закуп угля и т.д. На момент проверки из-за нехватки средств предприятиями ЖКХ района не обеспечен нормативный запас угля: при нормативе 407 т фактический запас составил 267 т

Как недостаток следует отметить и тот факт, что тарифы на коммунальные услуги на 2008 год Администрацией ГП «Город Балей» были утверждены не с начала финансового года, а только с 01 июня 2008 года, в результате чего предприятия ЖКХ не дополучили доходы за январь-июнь, что увеличило убыток предприятий жилищно-коммунального комплекса города

Предприятиями жилищно-коммунального комплекса, находящимися на территории района, осуществляется работа по реализации федеральных законов в области регулирования отрасли ЖКХ. Проводимая в рамках Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ (в ред. от 18.10.2007) работа позволяет не только рассчитать оптимальную величину тарифов, но и контролировать исполнение производственной программы, планово проводить работу по реформированию и модернизации предприятий ЖКХ.

Работа в рамках реализации Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ в районе не проводится, что не позволяет привлечь в отрасль ЖКК дополнительные средства из федерального бюджета.

Выводы:

  1. Анализ финансовой деятельности предприятий ЖКХ, предоставляющих ЖКУ на территории района, показал, что их финансовым результатом на протяжении последних лет является убыток, причинами которого являются изношенность оборудования, не эффективное управление финансами предприятий, низкое качество предоставляемых услуг, низкий процент собираемости платежей от населения, индекс удорожания ГСМ и топлива, который сложился выше индекса, утвержденного в тарифах.
  2. Наиболее сложное финансовое и техническое состояние, требующее принятия срочных мер, выявлено в МУП «Коммунальник» и МУП «Центральные котельные». При этом следует отметить, что предприятиями ЖКХ совместно с Администрацией района не проводится работа по реализации Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 №185-ФЗ

Предложения:

Администрации МР «Балейский район» совместно с предприятиями ЖКХ провести работу по реализации федеральных законов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)