карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Читинской области

Общая информация

Структура

Законодательство

История

Контакты

Деятельность

Методические материалы

Отчеты

Аналитика

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

Публикации

Пресс-релиз №1. Контрольно-счетная палата Читинской области за 1996-2006 годы

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

05.06 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

04.06 Отчет о работе КСП Республики Коми за 2007 год. Подробнее

04.06 Результаты анализа эффективности государственной поддержки ипотеки в Республике Коми. Подробнее

03.06 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Отчеты". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Читинской области  >>  Деятельность Аналитика Деятельность

Информация о некоторых результатах работы Контрольно-счетной палаты Читинской области за период январь - август 2006 года

19.09.2006  :: КСП Читинской области

версия для печати 

За 8 месяцев текущего года специалистами Контрольно-счетной палаты Читинской области проведено тридцать три контрольно-финансовые проверки целевого использования средств областного бюджета в муниципальных районах, комитетах и управлениях, в бюджетных организаци-ях области. В том числе в Оловяннинском, Чернышевском, Хилокском, Приаргунском районах, Комитете экономики, Комитете социального обеспечения, Комитете сель¬ского хозяйства и продо-вольствия Читинской области. Кроме того, подготовлено двенадцать экспертных заключений на законопроекты:

  • «О внесении изменений в Закон «Об областном бюджете на 2005 год»;
  • «О внесении изменений в Закон «Об областном бюджете на 2006 год» (пять раз);
  • «Об исполнении областного бюджета за 2005 год»;
  • «Об исполнении областного бюджета за первый квартал 2006 года»;
  • «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области за 2005 год»;
  • «О программе социально-экономического развития области на 2006-2010 годы».

Общие результаты проверок:

  • общая сумма проверенных средств 782452,2 тыс. руб.
  • выявлено фактов нецелевого использования бюджетных средств на сумму 1897,3 тыс. руб.
  • выявлено фактов неэффективного использования бюджетных средств на сумму 128396,9 тыс. руб.
  • выявлено фактов недополученных средств 2970,1 тыс. руб.
  • восстановлено средств в областной бюджет 1156,35 тыс. рублей.

I. Некоторые результаты контрольно-финансовых проверок

В ходе контрольных мероприятий специалистами КСП были выявлены финансовые нарушения и использование средств областного бюджета не по целевому назначению, в том числе:

I.1 ГУ «Спортивно-зрелищный комплекс» Читинской области за 2005 год:

  • проверкой расходования денежных средств, поступивших на лицевой счет в УФК по Читинской области и в кассу организации в 2005 году, использования не по целевому назначению не установлено;
  • проверкой целевого использования средств областного бюджета по документам, предъявленным к расчетам с поставщиками и подрядчиками, установлено неэффективное использование средств в сумме 2239,7 тыс. руб., отвлеченные в дебиторскую задолженность по состоянию на 01.01.2006;
  • допущена кредиторская задолженность по заработной плате на 01.01.2006 в сумме 228,6 тыс. руб.;
  • поступило денежных средств за оказанные платные услуги в сумме 4072,3 тыс. руб., которые использованы на цели, предусмотренные сметой расходов по внебюджетным средствам.

По результатам проверки учреждению предложено:

  • дебиторскую задолженность по статье расходов 223 «Коммунальные услуги», образовавшуюся по состоянию на 01.01.2006, считать кассовыми расходами 2006 года и уменьшить бюджетные ассигнования по статье расходов 223 на сумму дебиторской задолженности в размере 2239,7 тыс. руб.;
  • привести в соответствие смету расходов на 2006 год по статье расходов 223 «Ком&мунальные услуги».

I.2 ФГУП «Читинское» по племенной работе» в 2004-2005 годах:

  • при учете операций по договору лизинга не соблюдаются требования, установленные Приказом МФ РФ от 17.02.1997 № 15 (в ред. от 23.01.2001 №7н);
  • в общем объеме валовой выручки предприятия ассигнования из бюджета составили 63,9 %, что обусловлено высокой себестоимостью предоставляемых услуг по осеменению сельскохозяйственных животных и племенной работе;
  • в годовом отчете «Прибыли и убытки» за 2005 год в доходах не отражены субсидии в сумме 140,3 тыс. руб., что привело к занижению валовой прибыли;
  • предприятием не выполняются требования, установленные постановлением Администрации Читинской области от 20.08.2002 № 156-А/п (в ред. от 26.10.2004 № 188-А/п) в части перечисления в бюджет поступивших лизинговых платежей на счет ФГУП «Читинское» по племенной работе». По состоянию на 01 января 2006 года сумма платежей, подлежащая перечислению в бюджет, составила 704,6 тыс. руб., что является отвлечением средств областного бюджета. Средства в размере 481,9 тыс. руб. использованы не по целевому назначению;
  • договора с лизингополучателями заключаются с нарушением требований ст. 15 Федерального Закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О лизинге». Недостаточно полная работа по технике исполнения документального оформления договоров лизинга не позволяет лизингодателю (ФГУП «Читинское») обеспечить своевременное поступление лизинговых платежей и возврат средств в областной бюджет, в результате чего образовалась просроченная задол¬женность, а из бюджета области отвлечено средств в размере 25857,0 тыс. руб., что ква¬лифицируется как не-достаточно эффективное использование средств областного бюджета;
  • смету 2005 года на частичное возмещение затрат по проведению мероприятий по искусственному осеменению с/х животных включены расходы, не предусмотренные Порядком субсидирования части затрат на проведение мероприятий по племенному делу и искусственному осеменению с/х животных, утвержденным постановлением Администрации области от 13.05.2005 №129-А/п;
  • средства, выделенные из областного бюджета на приобретение концентрированных кормов в сумме 115,5 тыс. руб., на проведение капитального ремонта в сумме 350,0 тыс. руб., на проведение межрегиональной выставки племенных овец и коз в сумме 1309,7 тыс. руб. использованы в соответствии с их целевым назначением;
  • ФГУП несвоевременно представляет в Комитет сельского хозяйства и продовольствия и Комитет по финансам Читинской области справки-расчеты за реализованное семя племенных животных и отчеты о затратах по племенной работе и об использовании средств, предоставленных на условиях лизинга. Комитету сельского хозяйства и продовольствия Читинской области предложено:
  • включать в сметы на частичное возмещение затрат по проведению мероприятий по искусственному осеменению с/х животных расходы, определенные По¬рядком субсидирования части затрат на проведение мероприятий по племенному делу и искусственному осеменению с/х животных, утвержденным постановлением Администрации области от 13.05.2005 № 129. ФГУП «Читинское» по племенной работе» предложено:
  • в целях эффективности и мобилизации использования областных средств провести инвентаризацию всех договоров на предмет их соответствия Федеральному Закону «О лизинге» и привести их в полное соответствие с законодательством и имеющейся нормативной базой;
  • своевременно перечислять в областной бюджет поступившие лизинговые платежи. Принять меры к перечислению в бюджет области лизинговых платежей в сумме 704,6 тыс. руб.;
  • своевременно предоставлять в Комитет сельского хозяйства и продовольствия и Комитет по финансам Читинской области справки-расчеты за реализованное семя племенных животных и отчеты о затратах по племенной работе и об использовании средств, предоставленных на условиях лизинга;
  • восстановить в областной бюджет средства, использованные не по целевому назначению, в сумме 481,9 тыс. руб.;
  • принять необходимые меры по ликвидации просроченной задолженности, обеспечить высокий уровень эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

I.3 ГОУДОД «Областная станция юных натуралистов» Читинской области за 2005 год

  • на балансовый счет ГОУДОД «Областная станция юных натуралистов» не восстановлены денежные средства в размере 26,0 тыс. рублей, израсходованные с финансовыми нарушениями в 2004 году;
  • не исполнение бюджетных ассигнований за 2005 год составило 258,7 тыс. руб., а финансирование и кассовые расходы по статьям, не предусмотренным сметой расходов учреждения, составили 370,9 тыс. рублей. Тем самым, главным распорядителем бюджетных средств (Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области) допущено нарушение требований, предусмотренных ст.ст. 220. 233 Бюджетного кодекса РФ;
  • бухгалтерский учет в учреждении ведется с нарушениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н. Фактические расходы Станции, установленные по первичным документам, и финансовый результат (по отчету за 2005 год) имеют отклонения: по отчету о финансовых результатах расходы по кодам 212, 310, 340 - меньше фактических на 218,6 тыс. руб., по кодам 226, 221, 225, 262 - больше фактических на ту же сумму;
  • имеют место нарушения, выраженные в ненадлежащем оформлении кассовых документов при выдаче денежных средств в подотчет, чем нарушен Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный письмом ЦБ РФ № 18 от 14.10.1993;
  • наличие дебиторской задолженности на конец года у подотчетных лиц в сумме 33,7 тыс. руб. свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств и нарушении Порядка ведения кассовых операций в РФ. С 2004 года за подотчетными лицами в учреждении числится дебиторская задолженность в сумме 4507,88 руб.;
  • разница между данными проверки и данными баланса по расчетам с подотчетными лицами, которая составляет 18,6 тыс. руб., является недостачей и искажением бухгалтерской отчетности;
  • в ходе проверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01 января 2006 года числилась кредиторская задолженность в сумме 399,4 тыс. руб. и дебиторская задолженность в сумме 245,1 тыс. руб., наличие которой свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств;
  • с 2003 года ведется капитальный ремонт сооружения (ангара) площадью свыше 100 кв.м, расположенного на территории Станции, за счет средств бюджета, предусмотренных для проведения капитального ремонта хозяйственной постройки. Ангар, согласно акту передачи, в оперативное управление Станции не передавался и на балансе учреждения не числится. Общие расходы на капитальный ремонт сооружения составили 961,9 тыс. руб., что является использованием бюджетных средств не по целевому назначению;
  • при проверке наличия транспортных средств установлено, что на балансе Станции числится трактор МТЗ-80, который фактически был продан 12 января 2004 года. Проверкой установлено, что денежные средства от покупателя трактора за оценку имущества в размере 5,0 тыс. руб. в кассу учреждения не поступали.

По результатам проверки учреждению предложено:

  • исполнение бюджета Станции привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
  • ведение бухгалтерского учета привести в соответствие с требованиями Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н;
  • ведение кассовых операций осуществлять строго в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным письмом ЦБ РФ №18 от 14.10.1993;
  • принять меры по удержанию дебиторской задолженности с подотчетных лиц в сумме 4507,88 руб., которая числится с 2004 года;
  • снять с учета основных средств трактор МТЗ-80, проданный в январе 2004 года;
  • восстановить в областной бюджет денежные средства в размере 961,9 тыс. руб., спользованные не по целевому назначению.

I.4 Результаты реагирования на материалы проверок Контрольно-счетной палаты

1. По акту контрольно-финансовой проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных Комитету социального обеспечения Читинской области на оказание адресной помощи в 2005 году, направлены Представления:

  • Губернатору Читинской области, с предложением, о подготовке нормативных правовых актов, устанавливающих порядок назначения и выплаты ежемесячной выплаты доплаты к пенсии Героям Советского Союза и Социалистического Труда, полным кавалерам орде-на Славы и ордена Трудовой Славы;
  • председателю Комитета социального обеспечения Читинской области, с предложением об организации ведения учета социальных пособий, обеспечивающее оперативное и достоверное представление информации по категориям получателей, определенным законо-дательством Читинской области.

По итогам проверки:

  • заведены оборотные ведомости, обеспечивающие получение оперативной и достоверной информации по начислениям и выплатам пенсий и доплат по категори-ям получателей;
  • подготовлен и передан на согласование проект постановления Администрации Читинской области «Об утверждении порядка назначения и выплаты доплаты к пенсии Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда, полным ка-валерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

2. По акту контрольно-финансовой проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета в ГУ «Спортивно-зрелищный комплекс» Читинской области за 2005 год направлено Представление:

  • председателю Комитета по физической культуре и спорту Читинской области, по устранению выявленных нарушений.

По итогам проверки:

  • выплачена кредиторская задолженность по заработной плате работникам учреждения;
  • неэффективное использование бюджетных средств за 2005 год учтено в 2006 году.

3. По акту контрольно-финансовой проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Областная станция юных натуралистов» Читинской области за 2005 год направлены Представления:

  • директору ГОУДОД «Областная станция юных натуралистов» Читинской области;
  • председателю Комитета общего профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области.

Материалы проверки направлены в УБЭП УВД Читинской области.

По итогам проверки:

  • кассовые операции приведены в соответствие с Порядком ведения кассовых операций в РФ;
  • проводится работа по приведению бухгалтерского учета в соответствие с требованиями Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

4. По акту контрольно-финансовой проверки поступления в областной бюджет платежей за пользование лесным фондом в Агентстве лесного хозяйства по Читинской об-ласти за 2005 год направлены Представления:

  • заместителю Губернатора Читинской области, председателю Комитета промышленности и природных ресурсов;
  • заместителю Губернатора Читинской области, председателю Комитета экономики.

По итогам проверки:

  • погашена задолженность в бюджет субъекта по платежам за пользование лесным фондом.

5. По акту контрольно-финансовой проверки средств областного бюджета, выделенных ФГУП «Читинское» по племенной работе» в 2004-2005 годах (акт от 2006 № -06/КФ-А-КСП), направлены Представления:

  • директору ФГУП «Читинское» по племенной работе»;
  • заместителю Губернатора Читинской области, председателю Комитета сельского хозяйства и продовольствия.

По итогам проверки:

  • ведение бухгалтерского учета приведено в соответствие (сдан уточненный отчет за 2005 год);
  • принимаются меры по устранению нарушений в ведении лизинговых операций.

I.5 В Прокуратуру Читинской области по запросам за истекший период было направлено 13 материалов контрольно-финансовых проверок КСП, из них:

  • материалы проверки полноты поступления и учета арендной платы за использование объектов областной собственности в ГУК «Центр историко-культурного наследия Читинской области» за 2001-2003 годы;
  • материалы проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в Государственном учреждении здравоохранения «Областная больница восстановительного лечения № 3» за 2003 – 2004 годы;
  • материалы проверки целевого использования средств, полученных из областного бюджета МНУ Красночикойского района «Комитет культуры и искусства» на реставрацию здания памятника архитектуры за 2002-2005 годы;
  • материалы проверок расходования средств областного бюджета, предусмотренных по разделу «Сельское хозяйство и рыболовство», а также иных средств, направленных на поддержку АПК Читинской области.

От прокуратуры Читинской области были получены сведения о результатах рассмотрения правоохранительными органами актов проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Читинской области в 2005 году. В частности, внесены представления об уст-ранении нарушений Главе администрации Тунгиро-Олекминского района, Главе админист-рации Петровск-Забайкальского района, руководителю УФК по Читинской области, в Коми-тет здравоохранения Читинской области. К дисциплинарной ответственности привлечены главный казначей Красночикойского УФК и заместитель Главы администрации Петровск-Забайкальского района. Информация о некоторых контрольно-финансовых проверках Кон-трольно-счетной палаты приобщена к материалам прокурорских проверок.

С учетом выводов и оценок, изложенных в Заключениях, и по материалам проверок КСП Прокуратурой области в Читинский областной суд подано исковое заявление о признании отдельных положений Закона области «Об областном бюджете на 2005 год» противоре-чащими федеральному законодательству. Решением Читинского областного суда исковое заявление прокурора области было удовлетворено. Закон Читинской области «Об областном бюджете на 2005 год» в части не отражения в нем доходов бюджетных учреждений, получен-ных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, признан противоречащим федеральному законодательству.

II. Некоторые результаты проведения аудита эффективности использования средств областного бюджета

За истекший период специалистами КСП был проведен аудит эффективности использования средств областного бюджета, в том числе:

II.1 в ОАО «ЧитаРегионОПР» на финансирование расходов по приобретению отечественной техники для сельскохозяйственных товаропроизводителей Читинской области в 2004-2005 годах:

  • деятельность, осуществляемая ОАО «ЧитаРегионОПР», в основном соответствует нормативным правовым актам и учредительным документам;
  • абсолютным показателем эффективности в использовании средств областного бюджета, направленных на приобретение продукции машиностроения на условиях лизинга, является исполнение поставленной цели. В соответствии с Программой стабилизации и развития АПК Читинской области до 2005 года - это повышение уровня механизации сельскохо-зяйственных работ, что может быть достигнуто при ежегодном обновлении основных фондов не менее, чем на 10 %, фактически данный показатель по области составляет 2,8 %;
  • несмотря на принимаемые в области меры государственной поддержки для приобретения техники и запасных частей для проведения ремонта основных фондов сельскохозяйственной отрасли, парк сельскохозяйственной техники продолжает стареть. Это свидетельствует о том, что абсолютный показатель эффективности не достигнут. В то же время, по ряду объективных и субъективных причин, направление средств на финансирование расходов на приобретение отечественной техники, в целом можно признать фактом положительным и оправданным. За 2004-2005 г.г. неэф¬фективное использование средств областного бюджета, направленных на приобрете¬ние продукции машиностроения на условиях лизинга, составляет 98174,4 тыс. руб. (несвоевременный возврат лизинговых платежей и наличие остатков мате-риальных запасов (запчастей) на предприятии;
  • в условиях реализации Национального проекта в области сельского хозяйства у сельхозтоваропроизводителей есть три варианта приобретения техники, оборудования и запасных частей за счет заемных средств: государственный лизинг, кредит в потребительском с/х кооперативе, кредит в коммерческом банке. По мнению Контрольно-счетной палаты, наи-более эко¬номически выгодным является приобретение через получение банковского кредита, а не с использованием средств лизинга.

По результатам проверки предложено:

  • учитывая, что на данный момент приобретение продукции машиностроения экономически наиболее выгодно через использование банковского кредита, чем по лизингу, а государственная поддержка с/х товаропроизводителей для приобретения продукции ма¬шиностроения не позволяет решить основной поставленной задачи - повышения уровня ме¬ханизации с/х работ, - рекомендовать Админист-рации Читинской облас¬ти при формировании бюджета на 2007 год особо рас-смотреть вопрос о субсидировании рас¬ходов на приобретение с/х техники. При этом расходы на приобретение техники на условиях лизинга сохранить только в пределах возвратных средств;
  • ОАО «ЧитаРегионОПР» принять срочные меры к взысканию просроченной задолженности, обратив особое внимание на задолженность со сроком возникновения в 2003 году, так как в текущем году истекает срок исковой давности, установленный ст. 195 Гражданского кодекса РФ.

II.2 в Комитете экономики Читинской области на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, в 2005 году:

  • изменения в нормативных правовых актах, регламентирующих субсидирование части процентной ставки за счет областного бюджета, принятые в течение 2005 года, направлены на повышение приоритета бюджетной эффективности при конкурсном отборе инвестиционных проектов. Вместе с тем, четкие критерии эффективности использования бюджетных средств на уровне правовых актов нормативного или ненормативного характера отсутствуют. Порядок контроля эффективности за использованием средств госу¬дарственной поддержки не способствует оперативному применению мер ответственности к ее получателям в случае не-соблюдения ими условий инвестиционных договоров;
  • бюджетные назначения областного бюджета за 2005 год по расходам на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам исполнены на сумму 17954,0 тыс. рублей. Из общей суммы расходов на субсидирование процентов за отчетный год направлено 12443,9 тыс. руб., в счет погашения задолженности областного бюджета за предшествующие годы - 5 510,1 тыс. рублей. В 2005 году конкурсный отбор не проводился, финансировались 8 инвестиционных проектов, государственная поддержка которых утверждена распоряже¬ниями Администрации в 2003-2004 годах;
  • в представленных отчетах об использовании средств государственной поддержки за 2005 год: отсутствуют сведения о направлениях использования инвестиций, суммы налоговых платежей в консолиди¬рованный бюджет области не подтверждены налоговым органом (ООО «Дарасунский рудник»); отсутствует информация по уплате налога на имущество, НДФЛ, земельного налога (ООО «Океан»). Предусмотренные бизнес-планами показатели по производству продукции в натуральном выраже¬нии не выполнены более чем наполовину: ООО «Мир» - продукция не производилась, ООО «Стройконтракт» - на 23%, ООО «Дарасун-ский рудник» - на 24%, ООО «Океан» - на 43%. По итогам 2005 года отмечается превышение сумм предоставленной государственной поддержки по сравнению с суммами дополнитель-ных налоговых поступлений от реализации проектов ООО «Мир», ООО «Стройконтракт», ОАО «Региональное управление строительства», ОАО «Читинский МДК «Даурия»;
  • Комитетом экономики при оценке эффективности использования средств государственной поддержки ведущая роль отведена выполнению показателя бюджетной эффективности за весь период реализации проекта;
  • высокая бюджетная эффективность зафиксирована по проектам, реализованным ООО «Дарасунский рудник» и ЗАО «Читинские ключи», низкая бюджетная эффективность отмечена по проектам, реализованным ООО «Стройконтракт», ОАО «Региональное управление строительства», ОАО «Читинский МДК «Даурия». Отсутствие предложений по примене-нию мер ответственности, предусмотренных действующим порядком контроля эффек¬тивности использования средств государственной поддержки, за несоблюдение условий ин-вестиционных до¬говоров ООО «Мир» и ООО «Стройконтракт», может привести к неэффек-тивному использованию бюджет¬ных средств.

Неэффективно использованы бюджетные средства:

  • в сумме 1 144 тыс. руб., направленные на субсидирование процентов по кредиту, привлеченному ОАО «Региональное управление строительства» на строительство центральной районной больницы в с. Нижний Цасучей. Данный объект финансируется из областного бюджета, за период 2004-2005 годов средства выделены в размере 96% от утвержденных ли-митов, привлечение кредитов подрядчиком экономически необоснованно;
  • в сумме 199,4 тыс. руб., выплаченных ОАО «Читинский МДК «Даурия» по расчету с 01.01.2005 по 20.01.2005, т.к. по итогам 2004 года продолжение государственной поддержки инвестиционного проекта, реализуемого на базе этого предприятия, признано нецелесообразным.

По результатам проверки Администрации Читинской области и Читинской областной Думе предложено:

  • в целях повышения бюджетной эффективности государственной поддержки законодательно предусмотреть преимущества по субсидированию процентной ставки в части инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений.

Комитету экономики Читинской области предложено:

  • предусмотреть в правовых актах, регламентирующих исполнение инвестиционных договоров:
  • существенные условия реализации инвестиционных проектов, невыполнение которых повлечет применение установленных мер ответственности;
  • применение мер ответственности, начиная с даты, следующей за периодом, в котором выявлены нарушения существенных условий инвестиционного договора;
  • обеспечение интересов государства в случае, если в течение расчетного срока окупаемости проек¬тов состоится несогласованное выбытие активов, приобретен-ных за счет субсидируемых кредитов, либо изменение системы налогообложения инвестора по сравнению с предусмотренной в бизнес-плане.

III. Некоторые результаты экспертизы законопроектов

По результатам экспертизы законопроектов Контрольно-счетной палатой были сделаны следующие выводы:

III.1 Заключение на законопроект «Об исполнении областного бюджета за 2005 год»

  1. Исполнение областного бюджета за 2005 год осуществлялось на основании Закона Читинской области от 29.12.2004 № 603-ЗЧО «Об областном бюджете на 2005 год» (с внесенными изменениями), сводной бюджетной росписи по областному бюджету на 2005 год, постановления Администрации области от 15.02.2005 № 37а-А/п «О мерах по реализации Закона Читинской области «Об областном бюджете на 2005 год» (с внесенными изменениями).
  2. В закон Читинской области «Об областном бюджете на 2005 год» девять раз вносились изменения. В ходе исполнения областного бюджета на 2005 год плановый размер дефицита превышал установленный предел в размере 15% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и составлял 1 051 004,9 тыс. руб. или 18,5-17,8%%. Таким образом, пятое, шестое, седьмое и восьмое внесения изменений в Закон об областном бюджете на 2005 год принимались с нарушением п. 4 ст. 92 Бюджетного кодекса РФ. По консолидированному бюджету дефицит фактически составил 3,3 % от объема доходов бюджета области без учета финансовой помощи из федерального бюджета при плане 3,7 %.
  3. В соответствии с постановлением Адми¬нистрации области от 08.11.2005 № 277 - А/п принятие нормативного правового акта «Об утверждении Порядка использования средств обла-стного бюджета на охрану растительных и животных видов и среды их обитания», перенесенное на IV квартал 2005 года, не осуществлено.
  4. Исполнение областного бюджета по доходам составило 12 607 277,7 тыс. руб. или 100 % к годовым бюджетным назначениям. За 2005 год в областной бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов на сумму 6 249 558,9 тыс. руб., что составило 100 % к годовым бюджетным назначениям. К уровню 2004 года поступление данных доходов составило 145,8 %. Доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета составила 50,4 % и снизилась на 9,6 процентных пункта по сравнению с 2004 годом.
  5. Расходы областного бюджета за 2005 год исполнены в сумме 13 303 739,6 тыс. руб. или на 99,8 %. Исполнение расходов бюджета по функциональной и ведомственной классифи-кации соответствует структуре расходов, утвержденной Законом Читинской области от 29.12.2004 «Об областном бюджете на 2005 год» № 603-ЗЧО (в ред. от 08.02.2006). Дефицит областного бюджета составил 696461,9 тыс. руб. или 11,1 % от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета, что не выходит за рамки норматива, определенного ст. 92 Бюджетного кодекса РФ (15 %). В бюджеты муниципальных образований направлено 6 795 393,9 тыс. руб. или 96,9 % к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2004 годом объем межбюджетных трансфертов увеличился в абсолютном выражении на 1 840 721,2 тыс. руб., а их доля в общих расходах областного бюджета возросла с 46 % до 51,1 %.
  6. Контрольно-финансовые проверки, проведенные специалистами КСП в 2005 году, показали, что муниципальными образованиями области не соблюдаются принятые обязательства по направлению 40 % собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и требования ст. 107, 110, 117, 232 Бюджетного кодекса РФ.
  7. По состоянию на 01.01.2006 задолженность муниципальных образований по бюджетным ссудам (с учетом реструктурируемой задолженности в сумме 513505,9 тыс. руб.) составила 1585453,1 тыс. руб., хозяйствующих субъектов по бюджетным кредитам - 378657,0 тыс. руб., в том числе просроченная - 39116,6 тыс. рублей.
  8. В доходной и расходной частях областного бюджета в 2005 году не учтены средства в общей сумме 256 576,3 тыс. руб., полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности областными государственными учреждениями, подведомственными:
  • Комитету здравоохранения 114 521,1 тыс. руб.;
  • Комитету социального обеспечения 84 871,2 тыс. руб.;
  • Комитету культуры 22 145,2 тыс. руб.;
  • Комитету образования, науки и молодежной политики 16 446,2 тыс. руб.;
  • Управлению ветеринарии 12 445,6 тыс. руб.;
  • Комитету по физической культуре и спорту 6 147,0 тыс. рублей.
  1. По состоянию на 01.06.2006 специалистами КСП проведено 21 контрольно-финансовое мероприятие, охватывающее использование средств областного бюджета в 2005 году, из них 5 – в муниципальных образованиях области. В результате выявлены следующие нарушения:
  • нецелевое использование средств 1 443,8 тыс. руб.;
  • неэффективное использование средств 124,1 тыс. руб.;
  • необоснованная дебиторская задолженность 126 473,4 тыс. руб.;
  • неперечисленные в бюджет лизинговые платежи 3 391,9 тыс. руб.;
  • по итогам 14 контрольно-финансовых мероприятий установлены отклонения от требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение бюджета и финансово-хозяйственную деятельность.

III.2 Заключение на законопроект «Об исполнении областного бюджета за первый квартал 2006 года»

  1. Постановление Администрации Читинской области № 93-А/п «О мерах по реализации Закона Читинской области «Об областном бюджете на 2006 год» принято за пределами отчетного квартала - 11 апреля 2006 года, что, по мнению Контрольно-счетной палаты, может отрицательно сказаться на нормативном обеспечении исполнения Закона Читинской области «Об областном бюджете на 2006 год».
  2. Областной бюджет по доходам за 1 квартал 2006 года исполнен в сумме 3 708 056,8 тыс. рублей или на 27,2 % к годовым бюджетным назначениям. Собственные доходы областного бюджета исполнены в объеме 1 752 236.5 тыс. руб. или на 25,0 % к годовым бюджетным назначениям, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - в объеме 1 884 945,3 тыс. руб. или на 29,6% к годовым бюджетным назначениям. Доходы от предпринимательской деятельности поступили в областной бюджет в сумме 70875,0 тыс. рублей. Объем налоговых поступлений в сумме 1 695 905,7 тыс. рублей соответствует данным сводного отчета УФНС по Читинской области и АБАО формы 1-НМ по состоянию на 01.04.2006.
  3. Поступление в областной бюджет не предусмотренных доходов в сумме 8948,3 тыс. руб. требует их законодательного утверждения в соответствии с требованиями ст. 32 Бюджетного кодекса РФ.
  4. Исполнение областного бюджета за 1 кв. 2006 г. по расходам составило 3106 829,5 тыс. руб. или 21,1 % к годовым бюджетным назначениям, что соответствует данным отчета «Об исполнении консолидированного бюджета Читинской области на 01.04.2006».
  5. Приоритетами исполнения расходной части областного бюджета года явились расходы на финансирование межбюджетных трансфертов, здравоохранения, образования, национальной экономики и социальной политики, на которые суммарно за отчетный период приходится 84,9 % общих расходов.
  6. При исполнении областного бюджета за I квартал профицит (превышение доходов над расходами) областного бюджета составил 601 227,3 тыс. рублей, что объясняется поздним поступлением средств из федерального бюджета и наличием остатков средств на счетах главных распорядителей для перечисления средств на обеспечение выплаты заработной платы в апреле за вторую половину марта.
  7. По состоянию на 01.04.2006 объем государственного внутреннего долга Читинской области составил 952 670,1 тыс. рублей и уменьшился на 188 209,9 тыс. рублей по сравнению с началом года.

III.3 Заключение на законопроект «О внесении изменений в Закон Читинской области «Об областном бюджете на 2006 год» (апрель 2006 г.)

  1. Законопроектом было предложено увеличить годовые бюджетные назначения по доходам областного бюджета на 175055,9 тыс. рублей. Предлагаемые изменения по доходной части бюджета обоснованы и вносятся в соответствии с действующим бюджетным законодательством. С учетом предлагаемых изменений доходы областного бюджета на 2006 год составили 13 824 914,8 тыс. рублей.
  2. Увеличение доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности на 116792,9 тыс. руб. свидетельствует о недостаточном уровне проработки указанных доходов администраторами - главными распорядителями средств при проектировании Закона Читинской области «Об областном бюджете на 2006 год».
  3. В целом расходы областного бюджета было предложено увеличить на 175055,9 тыс. рублей. Предложения по расходной части бюджета объективны и не противоречат бюджетному законодательству. Общий объем расходов областного бюджета на 2006 год с учетом изменений составил 14 916 825,2 тыс. рублей.
  4. В предложениях по внесению изменений в расходную часть областного бюджета учтены мероприятия Плана оптимизации бюджетных расходов консолидированного бюджета на 2006 год по их уменьшению на общую сумму 217967,5 тыс. руб., в том числе в связи с сокращением размера ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих на сумму 22658,5 тыс. рублей.
  5. При увеличении собственных доходов областного бюджета на 166 838,4 тыс. руб. размер дефицита не изменился и составил 1 091 910,4 тыс. рублей.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Читинской области В.Е. Павлов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: