карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики

Общая информация

История

Регламент работы

Структура

Взаимодействие

Контакты

Бюджет/экономика

Закон о бюджете региона

Программа развития региона

Исполнение бюджета региона

Деятельность

Годовые отчеты

Планы работ

Контрольно-ревизионная

Экспертно-аналитическая

Методические материалы

Аналитические материалы

Публикации

Бюджет для конкретного человека

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

21.05 Отчет о работе КСП городского округа город Воронеж за 2008 год. Подробнее

21.05 Информация о результатах проверки исполнения бюджетной сметы МУ «Управление здравоохранения г.Ростова-на-Дону» за 2008 г. Подробнее

19.05 Анализ достоверности прогнозной оценки исполнения бюджета Чувашской Республики за 2008 год, проведенной КСП по итогам 9 месяцев 2008 г. Подробнее

19.05 Информация о результатах проверк исполнения бюджетной сметы МУ «Управление по делам ГО и ЧС» г.Ростова-на-Дону за 2008 г. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики  >>  Деятельность   >>  Аналитические материалы Аналитические материалы Аналитическая записка    о заключениях Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики по проектам законов Чувашской Республики

Анализ достоверности прогнозной оценки исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2008 год, проведенной Контрольно-счетной палатой по итогам 9 месяцев 2008 года

19.05.2009  :: КСП ГС Чувашской Республики

версия для печати 

Данный анализ проведен в рамках подготовки заключения на законопроект об исполнении республиканского бюджета за 2008 год (пункт 2.2. плана на 2009 год) в части налоговых доходов.

По итогам 9 месяцев 2008 года КСП была проведена прогнозная оценка поступления налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики за 12 месяцев 2008 года. Результаты прогноза (с учетом прогнозируемого КСП дополнительно поступления перераспределяемых акцизов) представлены в строках 4 и 5 графы 3 нижеследующей таблицы 1.

Таблица №1.

N п/п Метод расчета Прогнозный (КСП) объем налоговых доходов, тыс. рублей Итоги 2008 г., тыс. рублей Отклонение фактического итога от прогноза КСП, %
1 Макроэкономический 13 115 400,0 Х Х
2 Динамика текущего исполнения бюджета 14 732 300,0 Х Х
3 Факторный анализ 14 318 561,8 Х Х
4 Среднеарифметическое значение 14 055 420,6 13 642 751,0 -2,9%
5 Линейная комбинация с использованием весовых коэффициентов(0,6:0,3:0,1)(*) 14 446 488,5 13 642 751,0 -5,6%
6 Утверждено законодательно при наличии данных по итогам 11 месяцев 2008 года 13 563 245,1 13 642 751,0 +0,6%

(*) по аналогии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 № 87, по которым предлагается определение средневзвешенного значения величин, путем сложения этих величин, умноженных на весовые коэффициенты в следующем порядке: при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней - 0,3, к наименьшей - 0,1.

Если определение средневзвешенного значения с использованием весовых коэффициентов применить в обратном порядке, а именно: при наличии 3-х величин к наименьшей применить весовой коэффициент 0,6; к средней – 0,3; к наибольшей – коэффициент 0,1, то можно было бы получить прогнозный объем налоговых доходов в сумме 13 638 038,5 (13 115 400 х 0,6 + 14 318 561,5 х 0,3 + 14 732 300 х 0,1) тыс. рублей, что всего на 4 712,5 тыс. рублей, или 0,03% меньше фактического результата.

Достоверность связи макроэкономических параметров с налоговыми доходами может быть уточнена в апреле 2010 года, когда должна быть опубликована официальная величина валового регионального продукта в 2008 году.

Прогноз на основе анализа динамики текущего исполнения бюджета имеет недостаток, выражающийся в неопределенности (в плюс или в минус) объемов возвращаемых из Смоленска централизованных в соответствии с федеральным бюджетным законодательством акцизов на алкоголь и нефтепродукты.

Сравнение прогноза и предварительных итогов в разрезе факторного анализа, охватывающего 85,6% (фактическая их доля составила 82,4%) поступающих налоговых доходов, представлена в таблице 2.

Таблица №2.

Наименование налога Утверждено по закону о бюджете на момент составления прогноза КСП, тыс. рублей Прогноз КСП, тыс. рублей Итоги 2008 г. фактические, тыс. рублей Отклонение факта от прогноза КСП, %
Налог на прибыль организаций 5 480 543,4 5 550 118,0 4 786 135,5 -13,8%
НДФЛ 4 472 000,0 4 311 523,0 4 258 832,1 -1,2%
Налог на имущество 2 220 786,6 2 052 647,9 2 202 818,6 +7,3%
Сумма по рассмотренным налогам (85,6% налогов) 12 173 330,0 11 914 288, 9 11 247 786,2 (составило 82,4% налогов) -5,6%

Хотя прогноз КСП правильно указал направление изменений объемов поступлений налоговых доходов в республиканский бюджет чувашской Республики в 2008 году в сторону их уменьшения, но итоговое поступление оказалось еще ниже прогноза КСП в зависимости от метода расчета средневзвешенной величины на величину от 2,9 до 5,6 процентов.

Выводы

  1. Отдельные оценки КСП отклоняются от фактических итогов более чем на 5 процентов, что выходит за приемлемый диапазон расчетной ошибки.
  2. Тот факт, что итоги 2008 года оказались ниже прогнозных оценок в части поступления налоговых доходов, а также то, что прогноз, основанный на параметрах текущего исполнения бюджета, не сигнализировал о возможности снижения налоговых доходов, могут говорить о том, что: во-первых кризисные явления в экономике начались раньше октября 2008 года; во-вторых кризисные явления имеют более глубинные и масштабные параметры.
  3. Если в условиях развивающейся экономики наилучшую сходимость демонстрирует определение средневзвешенного значения с использованием весовые коэффициенты в следующем порядке: при наличии 3 величин к наибольшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней - 0,3, к наименьшей - 0,1, то в кризисных условиях наилучшую сходимость дает использование весовых коэффициентов в обратном порядке: к наименьшей из них применяется весовой коэффициент 0,6, к средней - 0,3, к наибольшей - 0,1,

Предложения

Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики:

  • продолжить работы по совершенствованию методологии прогнозирования налоговых доходов республиканского бюджета чувашской Республики;
  • направить настоящую прогнозную оценку в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

Аудитор В.К. Спиридонов

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)