карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики

Бюджет/экономика

Программа развития региона

Закон о бюджете региона

Общая информация

Взаимодействие

История

Структура

Регламент работы

Контакты

Деятельность

Планы работ

Отчеты

экспертно-аналитическая деятельность

Методические материалы

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание, конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (КСП РА) объявляет о продлении срока приема документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв КСП РА:
  • на должность инспектора КСП РА;
  • на должность консультанта КСП РА;
Подробнее

Последние обновления

19.03 Отчет о работе КСП Республики Коми за 2006 год. Подробнее

16.03 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на I квартал 2007 года. Подробнее

16.03 План работы КСП Иркутской области на I квартал 2007 года. Подробнее

16.03 План контрольной и экспертной работы КСП Иркутской области на 2007 год. Подробнее

15.03 Заключение по проекту закона Владимирской обл. "О внесении изменений в закон "О бюджете областного фонда обязательного медстрахования". Подробнее

15.03 Заключение по проекту закона Владимирской обл. "о внесении изменений в приложение к закону "Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на 2007-2009 гг." Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методические материалы Положение о порядке осуществления оперативного контроля  за исполнением республиканского бюджета и составления оперативного отчета по исполнению республиканского бюджета

Распоряжение о порядке подготовки заключения на проект Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год"

версия для печати 

Руководствуясь статьей 50 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", статьями 10 и 18 Закона Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики" и Регламентом Палаты установить следующий порядок подготовки заключения на проект Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год":

1. Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики подготавливается на основе проверки и анализа обоснованности проекта республиканского бюджета на 2004 год, наличия и состояния нормативно-методической базы формирования проекта бюджета, а также анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Чувашской Республики за предыдущие годы и истекший период 2003 года.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы готовят свои заключения по закрепленным за ними направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, а затем формируется сводная часть заключения, которая должна содержать:

2.1. Общие положения.

Анализ концепции проекта республиканского бюджета общим целевым установкам бюджетной политики на 2004 год.

Анализ соответствия проекта республиканского бюджета, его состава, содержания, а также состава и содержания материалов и документов, представляемых одновременно с проектом республиканского бюджета, требованиям норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".

Анализ основных концептуальных и структурных особенностей и характеристик проекта республиканского бюджета на 2004 год.

2.2. Макроэкономические условия и параметры формирования проекта республиканского бюджета.

Анализ основных итогов экономического развития за восемь месяцев 2003 года и ожидаемого исполнения республиканского бюджета за 2003 год как основы прогноза социально-экономического развития на 2004 год, представленных Президентом Чувашской Республики.

Анализ причин выявленных отклонений в исполнении республиканского бюджета 2003 года от бюджетных назначений, предусмотренных Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год", факторов, препятствовавших или способствовавших исполнению бюджетных назначений (экономические и социальные условия, хозяйственная конъюнктура, законодательные решения и иные нормативно правовые акты).

Анализ предлагаемого среднесрочного макроэкономического сценария и вытекающих из него условий и ограничений для бюджетной политики 2004 года, соответствия макроэкономического сценария ежегодному посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Анализ механизма и технологии, сложившейся практики организации работ по прогнозированию основных макроэкономических показателей развития национальной экономики. Оценка внутренних и внешних факторов, определяющих динамику ее роста (использование имеющихся резервов, стимулирование спроса со стороны доходов населения и инвестиций).

Оценка обоснованности темпов инфляции, анализ динамики цен производителей промышленной продукции, цен и тарифов на услуги естественных монополий.

Анализ структурных изменений в экономике, экономической конъюнктуры в отдельных отраслях и секторах экономики.

2.3. Доходы проекта республиканского бюджета.

Анализ динамики роста налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета (в сопоставимых ценах) относительно утвержденных показателей республиканского бюджета на 2003 год, ожидаемого исполнения доходов республиканского бюджета 2003 года и фактических доходов республиканского бюджета за 2002 год; анализ соответствия динамики доходов прогнозируемой динамике хозяйственного оборота; анализ факторов, определяющих их динамику, включая ценовые изменения.

Анализ изменения структуры доходов федерального бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов; анализ динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета (в сопоставимых ценах), факторов, определяющих их динамику. Анализ соответствия изменений в формировании доходов статей проекта республиканского бюджета первоочередным задачам бюджетной политики в области доходов.

Анализ обоснованности и достоверности:

  • налоговых доходов – параметров налоговой базы, объема и уровня собираемости налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, акцизов по товарам, ввозимым на территорию Чувашской Республики, платежей за пользование природными ресурсами проекта республиканского бюджета.
  • неналоговых доходов – дивидендов по акциям, принадлежащим государству, доходов от сдачи в аренду государственного имущества, платежей от государственных предприятий и организаций, доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от предпринимательской деятельности и других неналоговых доходов проекта республиканского бюджета на 2004 год;
  • наличия и использования нормативно-методической базы, сложившейся практики организации работ при их расчетах.

Анализ изменения уровня собираемости налоговых доходов и факторов, формирующих такие изменения, включая ставки и источники налогообложения, ценовые изменения, предложения по повышению уровня мобилизации в бюджет налоговых доходов с оценкой потенциала их поступлений.

Оценка последствий влияния на доходы бюджетной системы Чувашской Республики изменений налогового законодательства и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы по проекту бюджета на 2004 год, оценка потерь доходов республиканского бюджета от предоставления налоговых льгот.

2.4. Расходы проекта республиканского бюджета.

Анализ динамики и структуры общего объема расходов, разделов функциональной классификации расходов бюджетов Чувашской Республики проекта республиканского бюджета на 2004 год, относительно утвержденных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете на 2003 год бюджетных назначений и ожидаемого исполнения расходов республиканского бюджета за 2003 г., а также фактических расходов республиканского бюджета за 2000-2002 годы;

Анализ изменений в финансировании отдельных статей расходов; оценка последствий таких изменений для развития конкретных сфер деятельности и реализации целевых установок среднесрочного сценария социально-экономического развития республики. Анализ соответствия изменений в формировании расходных статей проекта республиканского бюджета первоочередным задачам бюджетной политики в области расходов.

Анализ обоснованности бюджетных проектировок основных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Чувашской Республики проекта республиканского бюджета на 2004 год, наличия и использования нормативно-методологической базы по формированию данных расходов, их соответствия нормативным правовым актам, нормативам финансовых затрат на предоставление отдельных видов государственных услуг. Анализ сложившейся практики по планированию бюджетных расходов. Примеры по проверке и анализу обоснованности предельных объемов бюджетного финансирования главных распорядителей средств республиканского бюджета, их соответствия утвержденным нормативам финансовых затрат на предоставление отдельных видов государственных услуг, а также обоснованности распределения главными распорядителями средств предельных объемов бюджетного финансирования по целевым статьям, видам расходов функциональной, предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Чувашской Республики.

Оценка эффективности, рациональности и оптимизации основных расходных статей и обязательств в проекте республиканского бюджета с примерами по главным распорядителям средств республиканского бюджета.

Предложения по повышению эффективности и рациональности использования бюджетных средств в конкретных средств в конкретных сферах бюджетного финансирования.

2.5. Государственный долг, привлечение и погашение государственных заимствований в проекте республиканского бюджета.

Анализ государственного долга:

  • анализ динамики и структуры государственного долга; анализ объемов затрат на погашение и обслуживание внешнего и внутреннего долга страны, удельный вес затрат в общих расходах республиканского бюджета;
  • анализ динамики объемов государственного долга, расходов на обслуживание и погашение долга за 2000, 2001, 2002, 2003 годы по сравнению с намечаемыми в проекте республиканского бюджета расходами; анализ обоснованности и достоверности объемов государственного долга;
  • анализ графиков платежей по государственному долгу;
  • анализ источников погашения и обслуживания внешнего и внутреннего долга (внешние кредиты, текущие доходы бюджета, кредиты Минфину, заимствования на внутреннем рынке, возврат кредитов), оценка мобилизации внутренних ресурсов для обслуживания государственного долга;
  • анализ использования методических и инструктивных материалов, сложившейся практики при расчетах расходов на обслуживание и погашение государственного долга, анализ существующей системы управления государственным долгом.

Анализ объемов и структуры государственных заимствований, предусмотренных программами государственных заимствований:

  • изменения динамики и структуры заимствований на внешнем и внутреннем рынках в разрезе традиционных и новых форм заимствований;
  • анализ обоснованности объемов государственных внутренних и внешних заимствований, а также эффективности практики привлечения внутренних и внешний заимствований;
  • анализ использования методических и инструктивных материалов, сложившейся практики при расчетах государственных и расходов на обслуживание и погашение государственного долга;
  • оценка политики заимствований с точки зрения целесообразности использования заемных средств и влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на динамику и условия обслуживания внешней и внутренней задолженности.

Краткий анализ проектов программ предоставления гарантий Чувашской Республики на 2004 год и отчета о предоставлении гарантий за истекший период 2003 года.

2.6. Взаимоотношения республиканского бюджета с бюджетами других уровней.

Анализ общих пропорций распределения доходной и расходной части консолидированного бюджета между республиканским бюджетом и бюджетами районов и городов Чувашской Республики, факторов, оказывающих влияние на изменение таких пропорций, в проекте бюджета 2004 года по сравнению с условиями 2003 года.

Оценка целесообразности предлагаемых изменений в распределении доходных источников и расходных обязательств республиканского бюджета и бюджетов районов и городов соответствия формируемых доходных источников бюджетным обязательствам республики.

Анализ существующей системы взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами других уровней и предлагаемой концепции формирования межбюджетных отношений Чувашской Республики и районов и городов на 2004 год и на среднесрочную перспективу;

Анализ нормативно-методической базы и существующей практики формирования и распределения фондов финансовой помощи районам и городам республики.

2.7. Программная часть проекта республиканского бюджета.

Анализ расходов республиканского бюджета на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы по сравнению с общим объемом расходов республиканского бюджета за ряд лет. Анализ выполнения республиканской адресной инвестиционной программы по вводу в эксплуатацию пусковых объектов за ряд лет. Анализ республиканской адресной инвестиционной программы с точки зрения направленности на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития республики.

Анализ перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета в 2004 году. Анализ результатов инвентаризации республиканских целевых программ по сравнению с бюджетами прошлых лет. Примеры по оценке обоснованности и эффективности республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2004 году, с учетом результатов их реализации и достижения программных целей, анализ их увязки с ресурсным обеспечением.

Анализ объема и структуры ассигнований направляемых на финансирование республиканских целевых программ – государственные инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие нужды.

2.8. Целевые бюджетные фонды.

Краткий анализ состава целевых бюджетных фондов; оценка состояния нормативной базы деятельности фондов, предлагаемые изменения и дополнения в нормативной базе формирования и расходования средств фондов, обоснованность и целесообразность таких изменений.

Краткий анализ основных параметров целевого бюджетного фонда:

  • анализ обоснованности доходов целевого бюджетного фонда; оценка состояния нормативно-методической деятельности по формированию фонда;
  • анализ динамики и структуры доходных и расходных частей фонда в соответствии с утвержденными показателями республиканского бюджета текущего года, ожидаемым исполнением бюджета 2003 года и фактическими данными за 2000, 2001, 2002 годы в сопоставимых и действующих ценах;
  • анализ предлагаемых в проекте бюджета мер, направленных на улучшение наполняемости доходной части и повышение эффективности и целевого расходования средств фонда.

2.9. Государственные внебюджетные фонды.

Краткий анализ основных параметров государственных внебюджетных фондов:

  • анализ обоснованности доходов и расходов государственных внебюджетных фондов; оценка состояния нормативно-методической деятельности по их формированию, предлагаемые изменения и дополнения в нормативной базе формирования и расходования средств фондов, целесообразность таких изменений;
  • анализ динамики и структуры доходных и расходных частей фондов в сравнении с утвержденными показателями бюджетов фондов текущего года, ожидаемым исполнением бюджетов фондов 2003 года и фактическими данными за 2000, 2001, 2002 годы в сопоставимых и действующих ценах;
  • анализ взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов, экспертиза объемов ассигнований, направляемых этим фондам;
  • анализ предлагаемых в проекте бюджета мер, направленных на улучшение наполняемости доходной части и повышение эффективности и целевого расходования средств фондов.

2.10. Замечания и предложения к статьям проекта Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год".

Обобщенный анализ текстовых статей проекта республиканского закона на предмет соответствия действующему законодательству.

Анализ текстовых статей, предусматривающих особый порядок использования доходов и расходов федерального бюджета и другие меры в нарушение общих принципов формирования и исполнения республиканского бюджета с учетом практики исполнения республиканских бюджетов прошлых лет.

Обобщенный анализ приложений к проекту республиканского бюджета.

2.11. Выводы и предложения.

Выводы и предложения:

  • по оценке соответствия представленного проекта республиканского бюджета на 2004 год экономической и бюджетной политике государства, Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и иному бюджетному законодательству;
  • по оценке обоснованности доходных и расходных статей проекта федерального бюджета, наличию и состоянию нормативно-методической базы и анализу сложившейся практики по его формированию;
  • о наличии и использовании имеющихся резервов пополнения доходной части проекта республиканского бюджета;
  • об эффективности, рациональности и оптимизации расходов проекта республиканского бюджета;
  • по оценке объема и структуры государственного внутреннего и внешнего долга, программ государственных внутренних и внешних заимствований, по совершенствованию системы управления государственным долгом;
  • по совершенствованию системы взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами районов и городов;
  • по оценке эффективности республиканской адресной инвестиционной программы и республиканских целевых программ с учетом результатов их реализации и достижения программных целей;
  • по уточнению основных параметров и показателей проекта республиканского бюджета на 2003 год;
  • анализу текстовых статей проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", а также приложений к проекту республиканского бюджета;
  • по оценке обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, наличию и состоянию нормативно-методической базы и анализу сложившейся практики по их формированию.

Концептуальные предложения Контрольно-счетной палаты:

  • по совершенствованию экономического прогнозирования и составлению прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
  • по совершенствованию бюджетного планирования, составлению проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.
  • по принципам формирования проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • по совершенствованию норм и положений бюджетного законодательства, а также бюджетного процесса.

3. Общее руководство по подготовке заключения осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты.

4. Непосредственную координацию работ по подготовке заключения аудиторами и аппаратом Контрольно-счетной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Соответствующим образом оформленные и подписанные аудиторами заключения, содержащие сведения, предусмотренные в п.п. 2.1., 2.3., 2.4., 2.6., 2.7., 2.8., 2.9., 2.10. и 2.11. ( в части закрепленных за ними направлений деятельности Контрольно-счетной палаты), должны быть представлены заместителю председателя Контрольно-счетной палаты не позднее 7 дней до истечения срока представления заключения в Государственный Совет Чувашской Республики.

6. Подготовка и представление материалов, предусмотренных в п.п. 2.1. и 2.2. настоящего распоряжения и приложений к заключению возлагается на контрольно-экспертный отдел Аппарата Контрольно-счетной палаты. Срок – не позднее 7 дней до истечения срока представления заключения в Государственный Совет Чувашской Республики.

7. Не позднее 3 дней до истечения срока представления в Государственный Совет Чувашской Республики проект заключения вносится на рассмотрение Совета Контрольно-счетной палаты.

При необходимости проект заключения перерабатывается с учетом высказанных замечаний и предложений и вносится на рассмотрение Совета Контрольно-счетной палаты повторно.

После утверждения Советом заключение Контрольно-счетной палаты, в установленные сроки, направляется в Государственный Совет Чувашской Республики.

Председатель Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета Чувашской Республики

Константинова Т.И.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: