карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики

Общая информация

История

Регламент работы

Структура

Взаимодействие

Контакты

Бюджет/экономика

Закон о бюджете региона

Программа развития региона

Исполнение бюджета региона

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Экспертно-аналитическая деятельность

Методические материалы

Аналитические материалы

Публикации

Бюджет для конкретного человека

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Поздравляем с 8 марта!

     

Последние обновления

03.03 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Аналитические материалы". Подробнее

03.03 Отчет КСП Волгоградской области о результатх проверки использования средств, направленных на компенсацию части затрат по страхованию урожая за 2007 – 11 месяцев 2008гг. Подробнее

26.02 Обновление раздела КСП городского округа город Воронеж "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

26.02 План работы КП ГД Томской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методические рекомендации  по проведению проверки годовой бюджетной отчетности за 2007 год, представляемой в Контрольно-счетную палату Государственного Совета Чувашской Республики для внешней проверки главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Методические материалы Методические рекомендации по проведению  проверки реализации проекта Международного банка реконструкции и развития «Реформа системы образования»

Методические рекомендации определения эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию заданий республиканских целевых программ природоохранного комплекса

01.11.2007  :: КСП ГС Чувашской Республики

версия для печати 

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2006 год и предназначены для практического применения при организации и проведении контрольных мероприятий в системе природоохранного комплекса.

Данный документ имеет целью показать основные методические подходы по определению эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию республиканских целевых программ природоохранного комплекса, на основе определения предотвращенного экологического ущерба.

Данные методические рекомендации могут быть использованы в ходе проведения экспертно-аналитических и контрольно-ревизионных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой:

  • при проведении финансовой экспертизы законопроектов, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных правовых актов, связанных с утверждением и реализацией республиканских целевых программ природоохранного комплекса, предлагаемыми объемами финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных источников;
  • при проведении тематических проверок республиканских целевых программ, а также по их результатам, с целью определения экономической эффективности затрат на реализацию республиканских целевых программ, отдельных мероприятий, этапов этих программ;
  • при определении экономической целесообразности продолжения работ по той или иной республиканской программе, или целесообразности включения их в перечень программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета при рассмотрении республиканского бюджета на очередной финансовый год.

При использовании материалов нужно учитывать то обстоятельство, что финансирование реализации республиканских целевых программ осуществляется не только по статьям республиканского бюджета, но и за счет других источников финансирования, которые также могут подлежать соответствующей оценке.

Эколого-экономическая оценка предотвращения экологического ущерба осуществляется на основе данных годовых отчетов территориальных органов по охране природы и природопользованию за рассматриваемый период, нормативных стоимостных показателей, аналитических материалов и материалов обследования природно-территориальных комплексов.

Применяются экспертно-аналитические и нормативные методы расчетов предотвращенного ущерба за рассматриваемый (прошедший и будущий) периоды времени по видам природных ресурсов и объектов и направлениям природоохранной деятельности.

Предотвращенный экологический ущерб определяется исходя из объемов снижения отрицательного воздействия и величины показателя удельного экологического ущерба, наносимого единицей приведенной массы загрязнения по конкретному виду природных ресурсов и объектов.

При обеспечении контроля за реализацией республиканских программ по охране окружающей среды, а также экологических направлений в составе программ социально-экономического развития региона, определение предотвращения ущерба в отчетном году проводится в том случае, если предусмотрена поэтапная реализация программы, либо ввод в действие очереди проекта, или конкретного мероприятия за отчетный период времени, что привело к снижению негативной нагрузки на окружающую среду уже в отчетном году.

В этом случае величина предотвращенного экологического ущерба определяется как сумма величин предотвращенного ущерба от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, от загрязнения водной среды, от ухудшения и разрушения почв и земель, от ущерба биоресурсами.

При этом объемы загрязнений берутся по фактическому снижению негативного воздействия.

В случае если предотвращение ущерба предусматривается после реализации всей программы, годовой объем предотвращенного ущерба относится на год реализации программы или проекта.

Экономическая оценка предотвращенного экологического ущерба непосредственно зависит от достижения целей и задач, поставленных в республиканской целевой программе. Обычно цели и задачи республиканских целевых программ по охране окружающей природной среды совпадают с факторами, которые необходимо учитывать при определении предотвращенного экологического ущерба. Например, снижение выбросов и сбросов, улучшение и восстановление почв и земель, лесной растительности и других биоресурсов. Конечно, могут быть и другие – прикладные цели и задачи. Например, создание новых заповедников, проведение государственного экологического контроля и экологической экспертизы, и т.д. По этим направлениям, также может подсчитываться предотвращенный экологический ущерб. Здесь следует отметить два возможных варианта:

  1. когда фактическое финансирование реализации республиканской целевой программы было равно требуемым объемам, а природоохранные мероприятия, предусмотренные к реализации на эту величину финансирования осуществлены (частично осуществлены, не осуществлены). В этом случае величина предотвращенного экологического ущерба и эффективность использования финансовых средств рассчитываются и прямо зависят от результатов осуществленных природоохранных мероприятий.
  2. когда фактическое финансирование реализации республиканской целевой программы меньше требуемых объемов. В этом случае величина предотвращенного экологического ущерба и эффективность использования финансовых средств рассчитываются по отдельным этапам, реализованным в рамках республиканской целевой программы за счет средств, выделенных в соответствии с целями и задачами программы. В данном случае следует оговорить упущенный экономический эффект (упущенную выгоду) от, утвержденной и принятой к финансированию, но профинансированной не в полном объеме, а поэтому, полностью не реализованной республиканской целевой программы. Эта величина равна предотвращенному экологическому ущербу, который мог быть получен при условии полного финансирования и реализации программы на основе планируемых показателей в соответствии с конечными целями и задачами.

Определение величины предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий республиканских целевых программ по основным природным ресурсам и средам.

Водные ресурсы. Оценка предотвращенного ущерба от снижения загрязнения водной среды в результате реализации программы проводится на основе показателей удельного ущерба, представляющего собой удельные стоимостные оценки ущерба на единицу (1 условную тонну) приведенной массы загрязняющих веществ.

Атмосферный воздух. Укрупненная оценка величины предотвращенного ущерба от снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в результате реализации программы может, проводится для одного крупного источника или группы оцениваемых источников.

Земельные ресурсы. Экологический ущерб от предотвращения ухудшения и разрушения почв и земель под воздействием антропогенных (техногенных) нагрузок в результате реализации программы выражается главным образом в:

  • деградации почв и земель;
  • загрязнении земель химическими веществами;
  • захламлении земель несанкционированными свалками, другими видами несанкционированного и не регламентируемого размещения отходов.

Общая величина предотвращенного ущерба от ухудшения и разрушения почв и земель в рассматриваемом районе за отчетный период времени определяется суммированием всех видов предотвращенных ущербов.

Биоресурсы, в том числе лесные ресурсы. Оценка величины предотвращенного ущерба биоресурсам в результате реализации республиканской программы осуществляется по трем основным категориям мероприятий:

  • обеспечивающим сохранение в целом биоресурсного комплекса территории;
  • обеспечивающим комплексные компенсационные меры по снижению прогнозируемого ущерба при проектировании, строительстве и эксплуатации хозяйственных объектов.

К первой категории мероприятий относятся:

  • создание охраняемых территорий;
  • предупреждение катастроф, стихийных бедствий;
  • запрещение выделения территорий под сплошные рубки, застройку, разработку месторождений и т.п.

Ко второй категории мероприятий относятся:

  • предупреждение браконьерства, несанкционированных вырубок деревьев и сбора растений;
  • биотехнические мероприятия, предотвращающие гибель животных и растений ( в том числе лесов), при проведении производственных процессов, прокладке транспортных магистралей, линий электропередач и т.п.
  • создание питомников, ферм, иных производственных структур по разведению животных и растений.

К третьей категории мероприятий относятся комплексные компенсационные меры по снижению прогнозируемого ущерба при проектировании, строительстве и эксплуатации хозяйственных объектов.

Аудитор Т.К.Фролова

Информация взята с официального сайта КСП ГС Чувашской Республики

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)