карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики

Общая информация

История

Регламент работы

Структура

Взаимодействие

Контакты

Бюджет/экономика

Закон о бюджете региона

Программа развития региона

Исполнение бюджета региона

Деятельность

Планы работ

Отчеты

Экспертно-аналитическая деятельность

Методические материалы

Аналитические материалы

Публикации

Бюджет для конкретного человека

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Поздравляем с 8 марта!

     

Последние обновления

03.03 Обновление раздела КСП Волгоградской области "Аналитические материалы". Подробнее

03.03 Отчет КСП Волгоградской области о результатх проверки использования средств, направленных на компенсацию части затрат по страхованию урожая за 2007 – 11 месяцев 2008гг. Подробнее

26.02 Обновление раздела КСП городского округа город Воронеж "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

26.02 План работы КП ГД Томской области на 2009 год. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


https://mikizol.ru app полимерный звукопоглощающий мат.
Главная  >>  Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики  >>  Деятельность   >>  Методические материалы Методические рекомендации по проверке полноты отражения доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики от поступления единого социального налога Методические материалы Методические рекомендации определения эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию заданий республиканских целевых программ природоохранного комплекса

Методические рекомендации по проведению проверки годовой бюджетной отчетности за 2007 год, представляемой в Контрольно-счетную палату Государственного Совета Чувашской Республики для внешней проверки главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 :: КСП ГС Чувашской Республики

версия для печати 

Утверждены на Коллегии Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики 31 января 2008 года (протокол №2)

I.Общие положения

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики за 2007 год осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – Закон Чувашской Республики), а также основываясь на единых методологии и стандартах бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, получателями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджета, и органами, организующими кассовое обслуживание исполнения бюджета, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года №72н утверждена "Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее – Инструкция). Данная Инструкция вводится в действие начиная с отчетности на 1 января 2008 года.

В соответствии с Бюджетным кодексом бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета должен содержать данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета должен содержать данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности должен включать данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств должен отражать операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка должна содержать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики до его рассмотрения в Государственном Совете Чувашской Республики подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Палата).

Главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее – главные распорядители) не позднее 1 марта финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Палату для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей оформляются заключениями по каждому главному администратору средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей Палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и не позднее 25 мая текущего финансового года представляет его в Государственный Совет Чувашской Республики, а также направляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики.

II. Проверка соблюдения порядка составления, утверждения, исполнения бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, смет доходов и расходов подведомственных учреждений

При проверке соблюдения порядка составления, утверждения, исполнения бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, смет доходов и расходов подведомственных учреждений следует руководствоваться Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и Порядком составления, исполнения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики на 2007 год и внесения изменений в нее, утвержденным приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 7 декабря 2006 года №557/п (в редакции приказа Минфина Чувашии от 04.12.2007 №584/п).

При этом, необходимо обратить внимание на следующие позиции вышеуказанного Порядка, касающиеся обязанностей главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

На основе утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет) на 2007 год органами исполнительной власти Чувашской Республики и другими получателями средств составляется бюджетная роспись на 2007 год, которая включает в себя и доходы, расходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой, в том числе по находящимся в его ведении распорядителям и получателям (далее - подведомственные получатели), а также на обеспечение содержания главного распорядителя, включая осуществляемые им централизованные мероприятия, и представляется в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) в течение 10 дней со дня утверждения республиканского бюджета. При этом в разделе "Доходы" указываются и доходы получателей средств республиканского бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Минфин Чувашии на основании бюджетных росписей, представленных главными распорядителями, составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики на 2007 год. Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета Чувашской Республики на 2007 год представляется на утверждение министру финансов Чувашской Республики в срок не позднее 15 дней после утверждения республиканского бюджета.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Минфин Чувашии доводит показатели утвержденной сводной бюджетной росписи (за исключением доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) до главных распорядителей по форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на 2007 год.

После получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях на 2007 год главный распорядитель в течение одного рабочего дня доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2007 год до бюджетных учреждений Чувашской Республики, находящихся в его ведении (далее - подведомственные учреждения).

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего главного распорядителя средств республиканского бюджета смету доходов и расходов на 2007 год.

В течение пяти дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Одновременно утверждаются сводная смета и сметы по подведомственным учреждениям по доходам и расходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения Чувашской Республики, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Указанные сметы доходов и расходов в течение одного рабочего дня со дня их утверждения передаются в Минфин Чувашии в двух экземплярах с необходимыми расчетами и обоснованиями.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в случае внесения изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год" осуществляется в следующем порядке.

Минфин Чувашии готовит письма в адрес главных распорядителей с указанием уточненных показателей республиканского бюджета на 2007 год в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые после подписания министром финансов Чувашской Республики доводятся до главных распорядителей.

На основании доведенных показателей главные распорядители в течение трех рабочих дней представляют в Минфин Чувашии сводные справки об изменении бюджетной росписи на 2007 год и справки об изменении бюджетной росписи на 2007 год по подведомственным получателям бюджетных средств, а также на обеспечение содержания главного распорядителя, включая осуществляемые им централизованные мероприятия, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.

С учетом представленных главными распорядителями справок Минфин Чувашии готовит справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований.

После подписания министром финансов Чувашской Республики справки-уведомления представляются Минфином Чувашии главному распорядителю.

III. Порядок организации и осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики

Годовая бюджетная отчетность главными распорядителями должна представляться по формам согласно приложению к указанной Инструкции. Она составляется главными распорядителями на 1 января года, следующего за отчетным и не позднее 1 марта финансового года представляется в Палату.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления главным распорядителям подведомственными им распорядителями (получателями) средств бюджета в составе годовой бюджетной отчетности могут быть установлены:

  • главным распорядителем средств бюджета;
  • органом, организующим исполнение республиканского бюджета, - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
  • органом, организующим исполнение республиканского бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики - для органов, организующих исполнение бюджетов, включаемых в отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики;
  • органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета, - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность должна составляться:

  • на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
  • на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения, в установленном Инструкцией порядке, взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее Палате, в установленные Законом Чувашской Республики сроки.

В состав бюджетной отчетности главных распорядителей должны быть включены следующие формы отчетов:

  • Баланс главного распорядителя (ф. 0503130);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (ф. 0503127);
  • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (ф. 0503137);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (ф. 0503230).

Главный распорядитель средств бюджета должен составить сводный баланс (ф. 0503130) на основании балансов (ф. 0503130), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов.

Главный распорядитель средств бюджета призван составлять консолидированный отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (ф. 0503127) на основании отчетов (ф. 0503127), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

Главный распорядитель должен составить консолидированный отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (ф. 0503137) на основании отчетов (ф. 0503137), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

Главный распорядитель средств бюджета составляет консолидированный отчет (ф. 0503121) на основании отчетов о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

IV. Анализ основных показателей деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики

При проведении внешней проверки у главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики следует:

  • проверить своевременность представления подведомственными учреждениями и организациями годовой бухгалтерской отчетности;
  • полноту и соответствие представленной подведомственными учреждениями годовой бухгалтерской отчетности;
  • сравнить данные, отраженные в форме по ОКУД 0503169 "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) с информацией о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, представленной в Палату организациями, оказывающими услуги";
  • проанализировать информацию, отраженную в форме по ОКУД 0503162 "Сведения о результатах деятельности" приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) в части фактического исполнения плановых показателей, в т.ч. по сети, штатам и контингенту получателей бюджетных услуг, о ресурсах (стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности; о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов;
  • проанализировать информацию, отраженную в форме по ОКУД 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета" приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) в части исполнения доходной и расходной частей сметы главного распорядителя.

Также при проведении проверки достоверности годовой отчетности необходимо проанализировать исполнение региональных целевых программ, учтенных по разделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2007 год (форма по ОКУД 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" приложения к пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160).

Внешняя проверка должна проводится как на основе анализа представленных главными распорядителями годовых бюджетных отчетностей, так и путем изучения их первичных документов. В необходимых случаях могут быть осуществлены выборочные проверки материалов распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, подведомственных главным распорядителям.

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (495) 986-04-30  Факс: +7 (495)