870,6 тыс. рублей составляет кредиторская задолженность бюджета Иркутской области по реализации закона № 122-ФЗ в части замены натуральных льгот денежными компенсациями и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (кроме льготного лекарственного обеспечения). Такой вывод был сделан аудитором региональной контрольно-счетной палаты Ольгой Мокрецовой после проверки реализации закона о монетизации в Иркутской области в 2005 году.
Контрольно-счетная палата области сообщает, если раньше на предоставление льгот в Иркутской области тратилось 1 млрд. 681 млн. 913 тыс. рублей, то теперь расходы на эти цели возросли в 2,2 раза. Фактически бесплатными остаются лекарства, санаторно-курортное обслуживание и проезд в пригородном транспорте, сохраняются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Так, расходы на единовременные денежные выплаты федеральным льготникам в 2005 году составили более 1,63 млрд. рублей, региональным льготникам – более 677 млн. рублей. Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, профинансированы и использованы в сумме 33 млн. 633,3 тыс. рублей.
Однако, как сообщили в КСП, при реализации закона № 122-ФЗ на территории Иркутской области были допущены организационные и методологические ошибки, из-за чего не были своевременно разработаны и приняты необходимые подзаконные акты. В связи с этим в январе льготополучатели столкнулись с тем, что им отказывали в бесплатном проезде в городском транспорте. Другой проблемой стала незакрепленная до сих пор на федеральном законодательном уровне периодичность обеспечения путевками льготной категории граждан. Имели место случаи, когда справки учреждениями здравоохранения выдавались без учета перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения, а в ряде случаев врачи медицинских учреждений нарушали порядок отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение. «На 1 января 2006 получение путевок ожидало 5 тыс. 382 человека, что свидетельствует о том, что выделяемых средств из федерального бюджета недостаточно», - отметила Ольга Мокрецова.
Как заключила аудитор, «для Иркутской области наличие кредиторской задолженности по этому закону является в настоящее время серьезной проблемой, поскольку область продолжает испытывать недостаток средств на выполнение указанных полномочий». Так, по мнению аудитора КСП, расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей, должны быть предусмотрены в размере не ниже величины прожиточного минимума (например, в IV квартале 2005 года 2843 тыс. рублей), а ГУСЗН предлагает размер ежемесячного пособия на ребенка увеличить только до 500 рублей.
|