карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Иркутской области

Новости

Общая информация

Совет контрольно-счетных органов Иркутской области

История

Внутренние документы

Структура, состав

Контакты

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Методические материалы

Планы работ

Публикации в СМИ

Жилье вам будет - через 200 лет...

В Иркутской области создан Совет контрольно-счетных органов

Льготы или деньги?

Контрольно-счетная палата Иркутской области за 10 лет работы выявила различных нарушений на 18 млрд. рублей.

Расходование бюджетных средств на строительство и приобретение жилья в 2005 году проходило с нарушениями

Выявлено нецелевое использование более 1 млн. рублей бюджетных средств по разделу «Обеспечение пожарной безопасности»

КУГИ намерено опротестовать сделку с администрацией Иркутска о безвозмездном пользовании здания на улице Сухэ-Батора, 11

Аудиторская проверка привела к кадровым изменениям в облизбиркоме

Выявлено нецелевое использование более миллиона бюджетных рублей на обеспечение пожарной безопасности

Администрация Иркутской области предлагает внести изменения в бюджет-2006 в мае и сентябре

КСП Иркутской области проверила, как идет реализация закона о монетизации в Приангарье

КСП Иркутской области проведет проверку использования средств бюджетных трансфертов в УОБАО за 2005 год

КСП проверяет реализацию национального проекта «Здоровье» в Иркутской области.

Десять лет на страже бюджета

Администрация Иркутской области предлагает оставить поселениям в полном объеме полномочия по решению с 2006 года вопросов, отнесенных к их компетенции

Личная охрана областной казны

Нарушения на сумму 6 млн. 651тыс. рублей выявили аудиторы КСП при проверке деятельности Центра энергоресурсосбережения

Виктор Круглов о проблеме муниципальных бюджетов

Ссылки

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея объявляет конкурс

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультанта КСП Республики Адыгея;

на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея инспектора, консультанта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

Последние обновления

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

27.09 Отчет Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о своей деятельности в 2005 году. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Иркутской области  >>  Публикации в СМИ Администрация Иркутской области предлагает оставить поселениям в полном объеме полномочия по решению с 2006 года вопросов, отнесенных к их компетенции Публикации  в СМИ Нарушения на сумму 6 млн. 651тыс. рублей выявили аудиторы КСП при проверке деятельности Центра энергоресурсосбережения

Личная охрана областной казны

 :: газета "Трибуна" №79 от 06 мая 2005 г.

версия для печати 

Интервью с председателем Контрольно-счетной палаты Василием Митрофановым

Подкопы под бюджет

Ни в одном банковском сейфе не хранится такого количества денег, как в областных бюджетах. В одной только Иркутской области их нынче насчитывается 25 миллиардов рублей. Естественно, возникает множество соблазнов и у чиновников, и у шустрых бизнесменов, и у ловкачей-посредников запустить лапу в областную кубышку. И способов изъятия не меньше, чем у гениального мошенника Остапа Бендера.

- По некоторым сведениям, процентов десять бюджета пускается на ветер. Так ли это?

-Точную цифру вам никто не назовет. Да это и невозможно. Никакого аппарата не хватит, чтобы проконтролировать все статьи расхода. Предполагаю, что еще лет восемь назад не менее половины бюджета тратилась неэффективно, нерационально, а то и попросту разворовывалась. Сейчас гайки закручены много туже и спрос строже. Но было бы наивно думать, что все утечки устранены.

- Что вы подразумеваете, говоря о неэффективном использовании бюджетных денег?

-Возьмем подряды на строительство. Чтобы устранить умышленное взвинчивание цен на строительные работы, государство предусмотрело целую систему защиты: конкурсы, тендеры… Выбирай самое дешевое и выгодное предложение и заключай контракт. Казалось бы, так просто. Но у нас эта простота почему-то не приживается. Мы провели около десяти проверок и выявили массовое отступление от закона. Зачастую конкурсы не проводятся, а если проводятся, то чисто формально. Побеждают те, за чьими спинами стоят сами же устроители конкурсов, подыгрывая своим людям. Доходит до абсурда: подряды выигрывают организации, не имеющие лицензии на строительство. О какой экономии средств тут можно вести речь. Сколько запросят, столько и заплатят.

- Мы не оригинальны: строительная сфера - лакомый кусок во всем мире, особенно господряды.

-Есть еще более лакомые - например, приобретение оборудования для государственных нужд. Или закупка товаров, не входящих в основные фонды. Тех же продуктов питания для больниц и школ. На все это тратится колоссальная сумма, более 4 миллиардов рублей. И везде законами прописаны необходимые процедуры, соблюдая которые, даже мыши не удастся проскочить незамеченной. А у нас беспрепятственно миллионы утекают неизвестно куда.

- И сколько утекает?

-Вот этим вопросом мы как раз сейчас и занимаемся. Проводим проверку всех трат бюджета на закупку оборудования. Во всех сферах: культуре, образовании, здравоохранении… Проверяем не только условия приобретения, но и целесообразность: установлено ли оно, действует, приносит пользу или лежит мертвым грузом на складе, как нередко бывает.

- Это же громадный объем работы, вы утонете в одних бумагах?

-Конечно, все проверить невозможно, приходится действовать выборочно. Но, думаю, к 1 сентября мы получим хотя бы приблизительный процент эффективности расходов бюджета. Учтите, это первая попытка такого рода оценки.

Что мешает аудиторам?

Для Контрольно-счетной палаты (КСП), поставленной главным охранителем общественной казны, раскрыть все эти плутовские "хитрости" не представляет особого труда. Там собрались лучшие спецы в области бюджетного законодательства, способные поймать любую бухгалтерскую "блоху", заметить малейшее нарушение финансовой дисциплины. Можно сказать, идеальный инструмент контроля. Но только контроля. Аудиторы, раскрыв даже крупные хищения, не имеют права передавать дело в суд. Их обличительные отчеты поступают в администрацию области, Законодательное собрание и областную прокуратуру. А там уже отмеряют степень вины и меру наказания. Кому выговор, кого с должности, а кому и просто так все сходит с рук. Никого под уголовную ответственность еще не подвели.

-Да и не было раньше статьи в Уголовном кодексе, которая бы наказывала за нецелевое использование бюджетных средств. Были лишь две уголовные статьи: за превышение служебных полномочий и за злоупотребления этими полномочиями. Лишь с прошлого года в УПК появилась статья, взявшая под защиту бюджетные деньги. Даже две статьи: под одну попадают нецелевые траты от полутора до 7,5 миллионов рублей, а под другую - в особо крупных размеров, свыше 7,5 миллионов. За первую можно схлопотать два года тюрьмы, а за вторую - шесть.

- И кого-нибудь из "потрошителей" бюджета вам удалось прищучить в ходе проверок?

-И не одного. За два последних года нами обнаружено 14 случаев нецелевого использования от полутора до 7,5 миллионов бюджетных средств и 7 случаев свыше 7,5 миллионов. Все материалы направлены в правоохранительные органы.

- И где виновники, на скамье подсудимых?

-Большинство спасло то, что правонарушения совершены ими до вступления уголовных статей в силу, а закон, как известно, обратной силы не имеет. Материалы по другим находятся сейчас в стадии проверки и документирования фактов.

- В декабре прошлого года Законодательное собрание приняло закон об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, если сумма ущерба не превышает полутора миллионов рублей. Поможет ли он вам наводить порядок или его наказания слишком мелки, чтобы кого-нибудь напугать?

-Ну почему же мелки: накладываемый на чиновника штраф от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда - это большие деньги. Помножьте 720 рублей на 40 - сколько выходит? Вот, 28 тысяч. Заметьте, из собственного, а не государственного кармана. Вся беда в том, что закон пока безрукий. Он устанавливает слишком узкие временные рамки для наказания. Если мы в течение двух месяцев со дня свершения правонарушения не схватим виновника за руку и не передадим составленный на него протокол мировому судье, он освобождается от административной ответственности. А как мы можем уложиться в сроки, если экспертизу исполнения бюджета за тот же 2004 год мы начинаем только сейчас. Ясно, что опоздаем с предъявлением обвинений.

- А почему бы депутатам Законодательного собрания не продлить срок с двух месяцев хотя бы до одного года?

-Не имеют права. Они обязаны следовать федеральному закону, который и прописал этот срок.

- Значит, положение безвыходное?

-Не совсем. Томская областная дума вышла с законодательной инициативой перед Госдумой, предлагая считать нарушения бюджетного законодательства длящимися, не имеющими срока давности. Никакого прощения, пока деньги не возвращены в бюджет. Инициативу Томичей поддержали и иркутские законодатели. Теперь слово за Госдумой. Если она примет поправку, то тем самым развяжет нам руки.

В единой упряжке

За два последних года аудиторы КСП выявили нецелевого и неэффективного использования средств областного и местных бюджетов, а также областной и муниципальной собственности на 6,9 миллиардов рублей. Благодаря их усилиям 425 миллионов были возвращены в областную казну. Сумма немалая, подтверждающая высокую оценку деятельности КСП. Но самих аудиторов она не очень радует. 425 миллионов - это всего лишь 6,3 процента от разбазаренных миллиардов. Получается, что замах большой, а удар слабый. Слишком долог и извилист нынешний путь прохождений отчетов КСП и совершенно неподконтролен аудиторам. Стало ясно, что время требует выработки новых форм работы.

-Толчок дал Константин Борисович Зайцев, главный федеральный инспектор по Иркутской области. Как-то при встрече он завел разговор, что высоко ценит нашу квалификацию и работоспособность, что мы вроде бы метко стреляем по цели, да поражаем редко. А все оттого, сказал он, что нет согласованности между вами и правоохранительными органами. По его инициативе и прошло совещание по координации совместных действий, в котором приняли участие работники прокуратуры, милиции, ФСБ. В общем-то, мы пошли по пути Счетной палаты РФ, у которой налажены прямые связи и с Генпрокуратурой, и с МВД, и с ФСБ.

- Вы думаете, это повысит эффективность вашей работы?

-Непременно. Мы уже подписали соглашения с УВД, ФСБ и даже с Управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

- А какая связь между бюджетом и наркотиками?

-Из бюджета финансируется программа борьбы с наркотиками. Нам не безразлично, как она реализуется. Приносит пользу или деньги выбрасываются на ветер.

- Но где гарантия, что ваши "убийственные" заключения опять не завязнут в бюрократической тине, и не продолжится стрельба вхолостую?

-На этот счет с областной прокуратурой подготовлен проект совместных действий, по которым нашим документам обеспечивается зеленая улица. Им больше не придется томиться в общей очереди. К тому же мы сейчас готовим предложения о проведении совместных проверок. А это значит, что виновные в нанесении ущерба бюджету сразу попадут под следствие. Вы же понимаете, что без действенного наказания мы бюджет до конца защитить не сможем.

Беседовал Олег Гулевский

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: