В 1995 г. в Государственный Совет РК был внесен проект постановления "Об образовании Контрольной палаты Республики Коми", в 1998 г. - законопроект "О государственной Счетной палате Республики Коми". Оба законопроекта были отвергнуты. Лишь в 2002 г. необходимость создания в республике внешнего органа государственного финансового контроля нашла понимание у законодательной и исполнительной власти.
Соответствующий Закон О контрольно-счетной палате РК был принят Государственным Советом РК 25 сентября 2002 года. Законом определен статус Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля Государственного Совета РК. Контрольно-счетная палата образуется на срок полномочий Государственного Совета и подотчетна ему. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в рамках задач, определенных действующим законодательством.
Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты - законность, объективность, независимость, гласность.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты РК в соответствии с законом являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования республиканской собственности;
3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
4) финансовая экспертиза проектов законов, нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
5) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) регулярное представление представительному органу информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
|