карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Красноярского края

Общая информация

Историческая справка

Структура и состав

Коллегия

Контакты

Новости

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Контрольно-ревизионная

Отчёты

Бюллетени

Публикации в СМИ

Счетная палата Красноярского края подвела итоги проверки Кежемского района

Счетная палата Красноярского края проверила Шарыповский район

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

КСП Новосибирской области объявляет конкурс на замещение должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв следующих должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в аппарате Контрольно-счетной палаты Новосибирской области:

  • начальник отдела организационного, технического и кадрового обеспечения;
  • главный инспектор;
  • старший инспектор;
  • инспектор.

Подробнее

Поздравляем!



ФГУП "СП-Центр" поздравляет Контрольно-счетную палату Волгоградской городской Думы с 7-летием со дня начала практической деятельности. Желаем успехов и процветания.

Последние обновления

05.10 Прогнозная оценка исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2006г. Подробнее

05.10 Обновление раздела КСП ГС Чувашской Республики "Отчеты". Подробнее

04.10 Информация о работе КБП Законодательной Думы Хабаровского края за 1-е полугодие 2007 года. Подробнее

04.10 Обновление раздела КСП Волгоградской городской Думы "Заключения". Подробнее

04.10 Обновление раздела КСП Иркутской области "Публикации в СМИ". Подробнее

02.10 План работы КСП Иркутской области на IV квартал 2007 года. Подробнее

02.10 План проверок и ревизий КСП Иркутской области на IV квартал 2007 года. Подробнее

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


https://seven-shop.ru купить отпариватель mie forza.
Главная  >>  Счетная палата Красноярского края  >>  Деятельность   >>  Бюллетени   >>  Бюллетень №1 за 2007 год Саблина Е. А.Основные итоги работы Счетной палаты края за I квартал 2007 года Бюллетень №1 за 2007 год Москова Н. В. Отчет по результатам проверки бюджета закрытого административно-территориального образования поселок Кедровый

Князева Н.И.Отчет по результатам проверки использования средств краевого бюджета с применением элементов аудита эффективности на централизованные закупки по материально-техническому обеспечению в 2005 году и текущем периоде 2006 года, предусмотренные агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации края

 :: СП Красноярского края

версия для печати 

Проверка эффективности использования средств краевого бюджета на централизованные закупки по материально-техническому обеспечению в 2005 году и текущем периоде 2006 года, предусмотренные агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации края (далее по тексту – агентство ГО, ЧС и ПБ), проведена аудиторским направлением по контролю за расходами краевого бюджета на государственное управление и правоохранительные органы в соответствии с планом работы Счетной палаты края на 2006 год.

В результате проверки установлено

С 2000 года (за исключением 2004 года) в Красноярском крае сложилась положительная тенденция сокращения пожаров на 3-4% ежегодно (с 6385 в 2000 году до 5486 в 2005 году). Вместе с тем их количество остается высоким. В среднем, каждые 1,5 часа в крае происходит один случай пожара, каждую неделю в огне гибнет 9 человек и 5 человек получают травмы.

В 2005 году на пожарах в крае погибло 560 человек, с ростом к 2004 году на 74 чел (15,2%), травмировано 302 человека (рост на 34 чел., или на 12,7%), это наибольшие значения показателей за последние 5 лет. Красноярский край по числу погибших на пожарах в 2004 и 2005 годах и за 10 месяцев 2006 года занимает 1 место среди субъектов РФ в Сибирском федеральном округе (почти пятая часть от общего числа погибших) и 2 место в 2002-2003 годах (после Кемеровской области).

Растет объем прямого ущерба от пожаров, составивший в 2005 году 134,4 млн. руб., с увеличением на 2,3 млн. руб. к 2004 году (на 29,7 млн. руб. по сравнению с 2002 годом), в том числе, в среднем на 1 пожар – с 22,8 тыс. руб. до 24,5 тыс. руб. Между тем стоимость спасенного в 2005 году (569,8 млн. руб.) и за 10 месяцев 2006 года (804,2 млн. руб.) имущества в 4 и в 6 раз соответственно больше нанесенного пожарами ущерба. Стоимость приобретенных нефинансовых активов, приходящаяся на каждый рубль ущерба от пожаров, в 2005 году составила 0,75 руб. с увеличением в 1,8 раза по отношению к 2002 году (0,41 руб.) и в 1,2 раза – к 2004 году (0,65 руб.).

Общие сведения и нормативно-правовое регулирование в области формирования государственного заказа

Агентство ГО, ЧС и ПБ является органом исполнительной власти края, который в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий. Агентство ГО, ЧС и ПБ находится в ведении Совета администрации края.

Деятельность агентства ГО, ЧС и ПБ осуществляется в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением Совета администрации края от 20.10.2005 № 264-п «Об утверждении Положения об агентстве по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края».

Передача Главного управления ГО и ЧС при администрации края в оперативное управление Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю (далее по тексту – ГУ МЧС России по Красноярскому краю) распоряжением Совета администрации края от 27.07.2005 № 940-р, а также осуществление агентством ГО, ЧС и ПБ функций по закупке пожарно-технической продукции и обеспечению имуществом подразделений государственной противопожарной службы МЧС России по Красноярскому краю (далее по тексту – подразделения ГПС МЧС) не в полной мере взаимоувязаны с действующими в области пожарной безопасности законами (Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Закон края «О пожарной безопасности в Красноярском крае»), а также соглашением между МЧС России и Советом администрации края, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.10.2004 № 552 и договором от 11.04.2002 № 38 «О создании территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России Красноярского края» (далее по тексту – договор № 38).

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 94-ФЗ). В порядке регулирования взаимоотношений в рассматриваемой области постановлением Совета администрации края от 28.06.2006 № 194-п утверждено Положение о порядке взаимодействия уполномоченных органов и государственных заказчиков при размещении заказов для государственных нужд Красноярского края (далее по тексту – Положение о взаимодействии). Этим же постановлением Советом администрации края определены 3 органа исполнительной власти края (агентство государственного заказа администрации края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации края, агентство промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации края), уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту – уполномоченные органы по размещению заказов).

Федеральным законом № 94-ФЗ установлено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации. Процедура направления установленных ст.18 указанного закона сведений не отражена в Положении о взаимодействии и не определен орган исполнительной власти края, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов.

Положением об агентстве государственного заказа администрации края, утвержденным постановлением Совета администрации края от 20.10.2005 № 267-п, за указанным органом закреплено ведение реестров в сфере формирования государственного заказа и размещения государственных контрактов на централизованную закупку товаров, производство работ, оказание услуг, но не конкретизировано каких именно реестров. Агентством ГО, ЧС и ПБ данные сведения не направлялись, агентством государственного заказа ведение реестров контрактов не осуществлялось.

Следует отметить, что Положением о взаимодействии на уполномоченные органы по размещению заказов возложено согласование счетов и счетов-фактур на оплату товаров, работ, услуг, включенных в перечень централизованных закупок. В то время как в компетенцию казначейства администрации края входит проверка соответствия платежных и иных документов требованиям законодательства.

Исполнение расходов на закупки материально-технических средств

Статьями 67 и 58 «Централизованные закупки» Законов края от 24.12.2004 № 13-2854 «О краевом бюджете на 2005 год» и от 06.12.2005 № 16-4147 «О краевом бюджете на 2006 год» (с учетом изменений) агентству ГО, ЧС и ПБ предусмотрены ассигнования на централизованные закупки на основании государственных контрактов для последующей передачи товарно-материальных ценностей подразделениям ГПС МЧС и Красноярского края. Из них на приобретение: вещевого имущества – 21,3 млн. руб. (2005 год) и 9,9 млн. руб. (2006 год), горюче-смазочных материалов – 13,5 млн. руб. и 14 млн. руб., пожарной, специальной техники, специального оборудования и средств связи – 24,8 млн. руб. и 36,7 млн. руб. соответственно.

При абсолютном росте объема нефинансовых активов в 2006 году на 19,9 млн. руб. (со 119,9 млн. руб. до 139,8 млн. руб.), их доля в расходах агентства ГО, ЧС и ПБ снизилась с 11,9% в 2005 году до 10,4% в 2006 году. За счет централизованных средств поступление нефинансовых активов в 2006 году предусмотрено в сумме 60,6 млн. руб., с увеличением на 2,2% (1,3 млн. руб.) к предыдущему периоду, что ниже планируемого уровня инфляции. Увеличены расходы на централизованные закупки пожарной, специальной техники, специального оборудования и средств связи на сумму 12,2 млн. руб. и горюче-смазочных материалов на 0,5 млн. руб.; уменьшены – на вещевое имущество на 11,4 млн. руб.

Размещение государственного заказа. Эффективность закупок

Агентством ГО, ЧС и ПБ в 2005 году заявлено к приобретению товаров, выполнения работ и оказания услуг на сумму 225,5 млн. руб. План закупок на 2006 год утвержден в объеме 230,8 млн. руб., из них к размещению в централизованном порядке через агентство государственного заказа – 93,2 млн. руб. (40%), в оставшейся части (60%) – через государственных заказчиков, в том числе 23% (53,6 млн. руб.) – закупки, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приобретение основных средств и материальных запасов были предусмотрены в объеме 100,5 млн. руб., 87% которых – в централизованном порядке через агентство государственного заказа.

Согласно информации по размещению государственного заказа и государственных контрактов за 11 месяцев 2006 года, направленной агентством ГО, ЧС и ПБ по запросу агентства государственного заказа, общий объем закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг составил 263,6 млн. руб. Заключено 1072 контракта и осуществлено 1767 закупок без проведения конкурсных процедур в объеме, не превышающем установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (60 тыс. руб.). Основная часть закупок (57,4%) была осуществлена не через уполномоченные органы, а непосредственно государственными заказчиками (агентством ГО, ЧС и ПБ и подчиненными ему подразделениями, наделенными полномочиями государственного заказчика), из которых 27,6%, или 41,7 млн. руб. составляют закупки без проведения конкурсных процедур (в объеме менее 60 тыс. руб.).

Экономия по закупкам по данной информации составила 2,6 млн. руб. и реально отражает лишь неиспользованную ее часть. Возникающая в течение года экономия направлялась агентством ГО, ЧС и ПБ на увеличение объемов закупок, как запланированных, так и не предусмотренных ранее, путем внесения изменений в план закупок и осуществления соответствующих процедур по приобретениям.

Проведенный Счетной палатой края выборочный сравнительный анализ плановых и контрактных цен по закупкам в 2006 году основных средств на сумму 45,3 млн. руб. показал, что экономия по ним составила 2,2 млн. руб., из них 1,9 млн. руб. – по закупкам оборудования и спецтехники за счет централизованных средств. Экономия по приобретениям горюче-смазочных материалов в сравнении с плановыми ценами получена в сумме 1,4 млн. руб., или 9% от объема поставки; по закупкам вещевого имущества – 0,6 млн. руб. Цены на товары по результатам конкурсных торгов складывались, как правило, ниже плановых. Так, по отдельным наименованиям пожарно-технических средств от 23% до 130%, вещевого имущества – более чем на 30%, горюче-смазочных материалов – от 2% до 17%. Цены на автоцистерны пожарные в 2006 году составили от 94 до 105% от плановых цен, установленных с увеличением к плану предыдущего года на 15% и на 16-19% к контрактным ценам 2005 года; на аппараты дыхательные – соответственно 85%, 114% и 135%; лестницы раздвижные трехколенные – 65%, 121% и 154%.

Наряду с этим, проверкой установлено, что цены по отдельным товарным позициям вещевого имущества по государственным контрактам ниже цен, определенных по результатам конкурсных торгов (комбинезон х/б синего цвета – 167,35 руб. и 380 руб. за единицу; комплект белья зимнего – 180 руб. и 240 руб. соответственно). Разница в стоимости в целом составила 456,4 тыс. руб.

В ходе встречной проверки агентством государственного заказа не были представлены документы, регламентирующие порядок формирования плановых цен, применяемые индексы дефляторы, что может расцениваться как отсутствие эффективного инструмента мониторинга и анализа проведенных закупок, увеличения эффективности планирования, создающие условия для проявления коррупционности при осуществлении закупок.

Централизованные закупки материально-технических ценностей для подразделений ГПС МЧС

Централизованные закупки пожарной, специальной техники, специального оборудования и средств связи

Проверка показала, что выполнение функций по вопросам обеспечения подразделений ГПС МЧС техникой, оборудованием, вещевым имуществом и другими материально-техническими средствами не в полной мере взаимоувязано действующими нормативными правовыми актами.

Наряду с предусмотренной договором № 38 обязанностью Совета администрации края по финансированию подразделений ГПС МЧС, органами исполнительной власти края осуществляется размещение государственного заказа, заключение государственных контрактов. Формирование заявок, учет и выдача приобретенного имущества, принятие в связи с этим соответствующих распорядительных документов выполняется агентством ГО, ЧС и ПБ; определение и обоснование потребности в средствах на приобретение имущества, его хранение и распределение осуществляются ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Проверка показала, что по состоянию на 01.10.2006 обеспеченность пожарной техникой подразделений ГПС МЧС составляет в целом 90%; без учета автомобилей с истекшим сроком эксплуатации – 25,4%, в том числе основными пожарными автомобилями 95,5% и 23,8% соответственно. Пожарным оборудованием подразделения ГПС МЧС обеспечены на 49,8%, из них 3918 ед., или 15,9%, с истекшим сроком эксплуатации.

В разрезе подразделений ГПС МЧС обеспеченность пожарной техникой варьирует от 60% до 125%; пожарным оборудованием – от 27,2% до 130,9%. Свыше 100% пожарной техникой обеспечены 28 из 54 подразделений; пожарным оборудованием – 2 подразделения; 11 подразделений используют транспорт с истекшим сроком эксплуатации, в 13 подразделениях отсутствует аварийно-спасательное оборудование.

Расходы на приобретение пожарной, специальной техники, специального оборудования составили в 2005 году 24,5 млн. руб., или 47,6% от общих расходов агентства на увеличение стоимости основных средств. Несмотря на увеличение объема указанных закупок в 2006 году в 1,5 раза (до 36,7 млн. руб.), выделяемые средства составляют лишь 1,8% от потребности в них (свыше 2 млд. руб.) исходя из штатной положенности (с учетом замены пожарной техники (560 ед.) и пожарного оборудования (26859 ед.) с истекшим сроком эксплуатации).

В соответствии с планируемым на 2005 год количеством было приобретено 17 единиц пожарной техники (16 автоцистерн и 1 автолестница) на сумму 20,8 млн. руб.; в 2006 году – 13 единиц пожарной техники (9 автоцистерн, по 2 единицы автолестниц и автомобилей первой помощи) общей стоимостью 29,6 млн. руб.

Закупки пожарного оборудования в 2005 году осуществлены в количестве 291 единицы при плане 214 единиц. Приобретено 150 пожарных рукавов, или в 2 раза больше планируемого, что с учетом закупок 2006 года (в количестве 505 штук) позволило обеспечить этим видом пожарно-технических средств лишь на 58% (не доукомплектовано 3 684 ед.).

В условиях сложившейся критической ситуации с предотвращением и тушением пожаров, а также с ликвидацией их последствий (из Резолюции по итогам публичных слушаний по вопросу «О состоянии и мерах по обеспечению пожарной безопасности и предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края», одобренной Законодательным Собранием края), недостаточной технической обеспеченности (ниже штатной положенности), по состоянию на начало 2006 года оставалось не переданным подразделениям ГПС МЧС 85,7% приобретенного имущества на сумму 21 млн. руб.; на момент проверки – 16,1 млн. руб. Нераспределенные остатки приобретенных в 2005 году пожарной техники и оборудования передавались подразделениям ГПС МЧС в течение 10 месяцев 2006 года. На дату окончания проверки 2 автоцистерны из закупленных в 2005 году стоимостью 2,7 млн. руб. и приобретенная в августе 2006 года автолестница АЛ-50, стоимостью 10 млн. руб., не переданы их получателям, что свидетельствует о неэффективном использовании имущества, приобретенного за счет средств краевого бюджета. Это отчасти связано с происходящими процессами реформирования отрасли, двойственным положением подразделений ГПС МЧС, отсутствием четкого разделения полномочий.

Централизованные закупки вещевого имущества

Обеспечение личного состава подразделений ГПС МЧС вещевым имуществом личного пользования и инвентарным имуществом осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 720 «Об утверждении Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и норм снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы» и приказами МВД РФ от 12.08.1995 № 311 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 720» и МЧС России от 25.07.2005 № 590 «Об утверждении временных норм снабжения специальными предметами вещевого имущества личного состава системы МЧС России» и от 19.07.2002 № 354 «Об утверждении временных норм снабжения специальной одеждой и снаряжением личного состава ГПС МЧС России».

Обеспечение вещевым имуществом и специальной одеждой работников противопожарной службы края регламентируется постановлением Совета администрации края от 10.02.2005 № 52-п «О форме одежды работников противопожарной службы Красноярского края для несения службы и порядке ее предоставления».

Приобретение вещевого имущества личного пользования и инвентарного имущества на 2005 год запланировано в количестве 40 840 предметов, или 32% от норм положенности, на сумму 25 937 тыс. руб. Расходы за счет централизованных средств на закупки вещевого имущества осуществлены в размере 21 303,9 тыс. руб., или на 4 633,1 тыс. руб. ниже плана.

На 2006 год средства на централизованные закупки вещевого имущества предусмотрены в сумме 9 892,3 тыс. руб., что составляет 31% от планируемого объема. Приобретено 26 605 предметов вещевого имущества, или 14% от норм положенности (на сумму 9 444,4 тыс. руб.), что не только увеличило задолженность за неполученное вещевое имущество личному составу подразделений (составившую 17,8 млн. руб. по состоянию на 01.12.2006), но и в должной мере не обеспечивает личную безопасность при несении службы. Следует отметить, что в соответствии с действующими нормативными документами МВД России в проверяемом периоде выплата указанной компенсации была осуществлена в сумме 871,1 тыс. руб., что составляет 10% от задолженности.

Проверка показала, что при необеспеченности норм положенности ни по одному из 41 наименования, приобретенного в 2005 году вещевого имущества, агентством ГО, ЧС и ПБ осуществлены закупки сверх норм на сумму 345,7 тыс. руб. трех наименований имущества: шапки, полушубки, валенки в количестве 704 предметов, что является неэффективным использованием средств краевого бюджета.

Централизованные закупки горюче-смазочных материалов для подразделений ГПС МЧС

Расчет потребности в средствах на горюче-смазочные материалы для подразделений ГПС МЧС в проверяемом периоде осуществлялся управлением материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Красноярскому краю в соответствии с нормами, установленными приказом МВД РФ от 20.12.1993 № 549 «О нормах расхода жидкого топлива для пожарных машин». На 2005 год потребность исчислена на 652 единицы пожарной техники в объеме средств 30 396,5 тыс. руб., из них по подразделениям ГПС МЧС, расположенным в районах Крайнего Севера – 4 687,5 тыс. руб. На 2006 год расчетная потребность в средствах определена в сумме 48 315,7 тыс. руб. и 7 679,6 тыс. руб. соответственно, или в 1,6 раза больше, чем на 2005 год, и исчислена на 644 единицы транспорта.

Финансовое обеспечение заявленной на 2005 год потребности составило 16 499 тыс. руб., или 54,3 %; на 2006 год – 22 117,8 тыс. руб., или 44,9%. Из них для подразделений ГПС МЧС, за исключением подразделений, расположенных в районах Крайнего Севера, за счет централизованных средств, предусмотренных агентству ГО, ЧС и ПБ Законами края о краевом бюджете на 2005 и 2006 годы, 13 550 тыс. руб. и 14 000 тыс. руб. соответственно. По результатам проводимых агентством государственного заказа конкурсных торгов, агентством ГО, ЧС и ПБ заключались единые государственные контракты на поставку горюче-смазочных материалов для агентства и за счет централизованных средств для подразделений ГПС МЧС. Закупки горюче-смазочных материалов подразделениями ГПС МЧС, расположенными в районах Крайнего Севера, в 2005 году осуществлялись ими самостоятельно, в 2006 году – через агентство государственного заказа.

В 2005 году централизованные закупки горюче-смазочных материалов для подразделений ГПС МЧС по смете расходов агентства ГО, ЧС и ПБ осуществлены в количестве 1 075,5 тыс. литров на сумму 13 543,4 тыс. руб. с превышением плановой стоимости поставки на 1 199,4 тыс. руб. Планом закупок на 2006 год предусмотрено приобретение 832 тыс. литров топлива на сумму 13 514,7 тыс. руб.; получено за 9 месяцев 2006 года 909,2 тыс. литров горюче-смазочных материалов на сумму 13 509 тыс. руб., или на 77,2 тыс. литров больше первоначально заявленной годовой потребности. Следует отметить, что плановые цены поставки выше контрактных по результатам открытого конкурса в 1 полугодии 2006 года на 9,6% по бензину марки АИ-92, на 11,4% – по бензину А-80 и на 17,6% по дизельному топливу; на 2 полугодие на 2,1%, 6,8% и 10,2% соответственно.

Проверка показала, что помимо получения подразделениями ГПС МЧС горюче-смазочных материалов за счет централизованных средств, 36 подразделениями ГПС МЧС в 2005 году и 16 подразделениями в 2006 году самостоятельно по сметам расходов осуществлены закупки горюче-смазочных материалов на сумму 2 020,2 тыс. руб. и 702,3 тыс. руб. соответственно. С учетом этого, а также с учетом топлива, предоставленного подразделениям за счет средств федерального бюджета (489,2 тыс. руб. и 55 тыс. руб. соответственно), обеспеченность подразделений ГПС МЧС горюче-смазочными материалами в 2005 году составила 57,6% от исчисленной потребности, за 9 месяцев 2006 года – 40%.

В порядке встречной проверки ОГПС-30 г. Красноярска установлено неэффективное использование средств краевого бюджета в сумме 2,1 тыс. руб. в связи с приобретением нефтепродуктов без проведения конкурсных процедур по ценам, превышающим установленные по результатам конкурсных торгов, проведенных агентством государственного заказа (по бензину марки АИ-92 на 1,3 руб., марки А-80 на 0,6 руб.).

Следует отметить, что остатки горюче-смазочных материалов в целом по подразделениям ГПС МЧС по состоянию на начало 2005 года составляли 45,1% (8 904,9 тыс. руб.) от фактического расхода топлива за 2005 год; на начало 2006 года и по состоянию на 01.10.2006 – 33,2% (6 653 тыс. руб.) и 30% (6 023 тыс. руб.) соответственно. В отдельных подразделениях остатки горюче-смазочных материалов по состоянию на начало 2005 года превышали годовой расход: по ОГПС-6 г. Минусинск – в 2,2 раза, ОГПС-10 г. Канск – в 2,6 раза, ПЧ-55 с. Казачинское – в 1,9 раза. По состоянию на начало 2006 года и на дату проверки, остатки неиспользованных горюче-смазочных материалов указанных подразделений уменьшились и составили от 40% среднегодового расхода (ОГПС-6) до годового запаса (ПЧ-55). В 7 подразделениях ГПС МЧС на начало 2006 года допущена дебиторская задолженность по расчетам за горюче-смазочные материалы в сумме 923,3 тыс. руб.

По результатам открытых конкурсов на поставку горюче-смазочных материалов в 2005 году, по лоту «ГСМ наливом», проведенных КГУ «Служба государственного заказа», с победителями торгов ООО «Магнат-РД» и ОАО «Красноярскнефтепродукт» были заключены государственные контракты стоимостью 8057,3 тыс. руб. и 908 тыс. руб. соответственно. На поставку нефтепродуктов через АЗС г. Красноярска с ОАО «Красноярскнефтепродукт» заключены 2 государственных контракта первоначальной стоимостью 968,3 тыс. руб. и 1 066,5 тыс. руб., увеличенной дополнительными соглашениями к контрактам на 8,3% и в 4,7 раза соответственно. Проверка показала, что указанные контракты заключены по ценам, превышающим цены, предусмотренные планом закупок, с увеличением общей стоимости в результате этого на сумму 1 491,6 тыс. руб. Также установлено, что контрактная стоимость поставки горюче-смазочных материалов (наливом) ООО «Магнат-РД» ниже на 415,2 тыс. руб., стоимости, рассчитанной исходя из цен, сложившихся по результатам конкурсных торгов; стоимость поставки по конкурсным ценам на сумму 637,5 тыс. руб. выше, рассчитанной в плановых ценах.

Обязательства ООО «Магнат-РД» по государственному контракту не исполнены на сумму 437,2 тыс. руб. и осуществлены с отклонением от спецификации к контракту по всем видам топлива. Аналогично, ОАО «Красноярскнефтепродукт» не исполнены обязательства по поставкам горюче-смазочных материалов по контрактам 2005 года в объеме 327,9 тыс. руб. Между тем агентством ГО, ЧС и ПБ не приняты меры по взысканию с поставщиков неустойки в соответствии с условиями контрактов.

Проверка показала, что к 4 из 7 государственных контрактов на поставку горюче-смазочных материалов в проверяемом периоде заключались дополнительные соглашения по изменению объемов поставки: в 2005 году – с увеличением на 46,3% (на 5,1 млн. руб.) к первоначальной стоимости контрактов, в 2006 году – на 9,3% (на 1,3 млн. руб.).

Использование средств краевого бюджета на другие закупки

Потребность в средствах на горюче-смазочные материалы агентства ГО, ЧС и ПБ, как получателя бюджетных средств, исчислена из расчета обеспечения топливом 38 единиц транспортных средств в 2005 году и 33 единиц – в 2006 году в объемах 1 997,6 тыс. руб. 1 601,9 тыс. руб. соответственно.

Проверкой установлено не соблюдение годового лимита горюче-смазочных материалов (300 литров в месяц на один автомобиль), установленного постановлением Совета администрации края от 02.09.2003 № 255-п «Об упорядочении расходов органов исполнительной власти» для пользователей служебного транспорта (отдельные лимиты для агентства ГО, ЧС и ПБ Советом администрации края не устанавливались).

При общем годовом лимите горюче-смазочных материалов на весь транспорт в количестве 118,8 тыс. литров, фактический расход в 2005 году составил 123 тыс. литров с превышением на 4,2 тыс. литров. С учетом приведения лимита в соответствие фактическому времени эксплуатации транспортных средств, его превышение составило 38 тыс. литров на сумму 510,7 тыс. руб. Аналогично, за 9 месяцев 2006 года с превышением установленного лимита горюче-смазочных материалов использовано 35,6 тыс. литров на сумму 528,8 тыс. руб.

Агентством ГО, ЧС и ПБ в 2005 году приказ о закреплении транспортных средств за структурными подразделениями не издавался. В 2006 году по приказу за аппаратом агентства закреплено 18 автомобилей, согласно путевым листам эксплуатировалось 24; плановая потребность в горюче-смазочных материалах определена на 31 автомобиль и 2 снегохода, что указывает на отсутствие обоснованного подхода к определению потребности в средствах и должного контроля за их использованием и привело к неэффективным расходам средств краевого бюджета в проверяемом периоде в общей сумме 1 039,5 тыс. руб.

Мероприятиями краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красноярском крае» на 2004-2007 годы (далее по тексту – Программа) на 2005 и 2006 годы предусмотрены закупки 359 единиц оборудования, техники и транспортных средств (170 ед. в 2005 году и 189 – в 2006 году) на сумму 11 438,7 тыс. руб. Фактически, в проверяемом периоде приобретено 349 единиц товарно-материальных ценностей на общую сумму 9 217,1 тыс. руб. Эффективность от осуществления закупок по ценам ниже плановых составила 1 710,5 тыс. руб. (2005 год – 1 379,1 тыс. руб.; 2006 год – 331,4 тыс. руб.).

Не осуществлены закупки на сумму 511,1 тыс. руб. и, кроме того, установлено неэффективное использование средств краевого бюджета в объеме 3 781,6 тыс. руб. В результате не передачи на дату проверки: 23 получателям оборудования для сбора, обработки, анализа и обмена оперативной информацией (приобретенного по состоянию на 24.07.2006) и краевому государственному учреждению «Спасатель» (далее по тексту – КГУ «Спасатель») оборудования (водолазная станция быстрого развертывания, комплекты спасательного гидравлического инструмента и баллоны водолазные), полученного до 07.09.2006.

Причинами несвоевременной передачи оборудования их получателям отчасти являются организационные, связанные с перерегистрацией учредительных документов отдельных подразделений, длительностью оформления и подписания документов, отсутствием должного контроля со стороны агентства ГО, ЧС и ПБ.

В компетенцию агентства ГО, ЧС и ПБ входит осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности («Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края», «Спасатель», «Противопожарная охрана Красноярского края»).

Как показала проверка, в результате не обеспечения должного исполнения управленческих функций не урегулированы организационные и правовые вопросы в части передачи имущества образованным учреждениям. Установлено несоответствие стоимости имущества на сумму 22,1 млн. руб., передаваемого КГУ «Спасатель», по приказу агентства по управлению краевым имуществом администрации края и приложениям к приказу; не передано КГУ «Спасатель» имущество балансовой стоимостью 8,4 млн. руб., а также имущество спасательных станций на водных объектах, вошедших в структуру КГУ «Спасатель»; не утверждены нормы технического обеспечения КГУ «Спасатель».

Обеспеченность подразделений КГУ «Противопожарная охрана» в соответствии с нормами, установленными приказом КГУ «Противопожарная охрана» от 31.10.2006 № 42, пожарным оборудованием составляет 13,3% (372 ед. из 2 788 ед., из них 10 ед. с истекшим сроком эксплуатации).

Выводы

1. В Резолюции по итогам публичных слушаний по вопросу «О состоянии и мерах по обеспечению пожарной безопасности и предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края», одобренной Законодательным Собранием края (Постановление Законодательного Собрания края от 20.06.2006 № 19-4858П), отмечено, что в крае сложилась критическая ситуация с предотвращением и тушением пожаров, ликвидацией их последствий и рекомендовано Совету администрации края разработать и внести в Законодательное Собрание края Концепцию обеспечения пожарной безопасности Красноярского края до 2015 года, предусматривающую в числе прочих направлений развитие материально-технической базы пожарной охраны в Красноярском крае.

Агентство ГО, ЧС и ПБ создано с целью реализации правоприменительных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Правовые акты края в области пожарной безопасности не в полной мере взаимоувязаны с действующими законами, соглашением между МЧС России и Советом администрации края и договором № 38 в части оперативного управления, осуществления функций по закупке пожарно-технической продукции, обеспечения имуществом подразделений ГПС МЧС.

2. Не обеспечено исполнение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части организации работ по ведению органами исполнительной власти края реестров государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Положением о порядке взаимодействия уполномоченных органов и государственных заказчиков при размещении заказов для государственных нужд Красноярского края, утвержденным постановлением Совета администрации края от 28.06.2006 № 194-п, на уполномоченные органы по размещению заказов возложено согласование счетов и счетов-фактур на оплату товаров, работ, услуг, включенных в перечень централизованных закупок, в то же время в компетенцию казначейства администрации края входит проверка соответствия платежных и иных документов требованиям законодательства.

3. Основная часть закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг в 2006 году исполнялась не через уполномоченные органы на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а государственными заказчиками: агентством ГО, ЧС и ПБ и подчиненными ему подразделениями (59,6% – по плану и 57,4% – фактически, из которых 27,6% составляют разрешенные закупки без проведения конкурсных процедур, в объеме до 60 тыс. руб. по одной сделке). Выполнение указанных функций государственными заказчиками напрямую не относится к основным задачам в сфере их деятельности.

4. Ассигнования на централизованные закупки для последующей передачи товарно-материальных ценностей подразделениям ГПС МЧС исполнены за 11 месяцев 2006 года на 59,8 млн. руб., или 98,7% от утвержденных назначений (2005 год – 59,3 млн. руб., 99,5%). Из них: на приобретение вещевого имущества – 9,4 млн. руб. (2005 год – 21,3 млн. руб.), горюче-смазочных материалов – 14 млн. руб. (13,5 млн. руб.), пожарной, специальной техники, специального оборудования и средств связи – 36,4 млн. руб. (24,5 млн. руб.).

По результатам конкурсных торгов в 2006 году экономия по сравнению с планом закупок по вещевому имуществу составила 0,6 млн. руб., по приобретенным основным средствам (выборочно на сумму 45,3 млн. руб.) – 2,2 млн. руб., горюче-смазочным материалам – 1,4 млн. руб. Разница в ценах (контрактных и плановых) на горюче-смазочные материалы составила от 2% до 17%; на отдельные предметы вещевого имущества – от 30% до 90%; пожарно-технические средства – от 23% до 130%. Имело место отклонение от конкурсных цен в сторону уменьшения на отдельные наименования вещевого имущества по государственным контрактам 2005 года ООО «Спецодежда-оптторг» и ООО «Текстильщик» и горюче-смазочные материалы (ООО «Магнат-РД»), что указывает на отсутствие эффективности проведенных конкурсных торгов.

В ходе встречной проверки агентством государственного заказа не были представлены документы, регламентирующие порядок формирования плановых цен, применения индексов дефляторов, что может расцениваться как отсутствие эффективного инструмента мониторинга и анализа проведенных закупок, увеличения эффективности планирования, создающее условия для проявления коррупционности при осуществлении закупок.

В 2005 году объемы поставок горюче-смазочных материалов увеличены на 46,3% (на 5,1 млн. руб.), при этом обязательства по поставкам горюче-смазочных материалов не исполнены на сумму 765,1 тыс. руб. без взыскания с поставщиков неустойки в соответствии с условиями контрактов.

5. Установлено неэффективное использование средств краевого бюджета агентством ГО, ЧС, и ПБ в сумме 17 946,4 тыс. руб. в результате:

  • не обеспечения передачи пожарной техники и оборудования, приобретенных за счет целевых средств на централизованные закупки для подразделений ГПС МЧС (12 777,5 тыс. руб.) и на мероприятия краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Красноярском крае» на 2004-2007 годы (3 781,6 тыс. руб.);
  • превышения агентством ГО, ЧС и ПБ годового лимита горюче-смазочных материалов, утвержденного постановлением Совета администрации края от 02.09.2003 № 255-п «Об упорядочении расходов органов исполнительной власти» (1 039,5 тыс. руб.); закупок ОГПС-30 г. Красноярска горюче-смазочных материалов без проведения конкурсных процедур по ценам, превышающим установленные по результатам конкурсных торгов, проведенным агентством государственного заказа (2,1 тыс. руб.);
  • закупки сверх норм положенности трех наименований вещевого имущества и специальной одежды (345,7 тыс. руб.) при не обеспеченности норм ни по одному из 41 наименования приобретенного вещевого имущества.

Заключение Счетной палаты края по данной проверке рассмотрено коллегией Счетной палаты Красноярского края (протокол от 12.01.2007 № 1) и направлено с соответствующими предложениями: Законодательному Собранию края, Совету администрации края, агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации края; для ознакомления – департаменту финансов администрации края.

Аудитор Счетной палаты края Н.И.Князева

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: