карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Красноярского края

Общая информация

Историческая справка

Структура и состав

Коллегия

Контакты

Новости

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Контрольно-ревизионная

Отчёты

Бюллетени

Публикации в СМИ

Счетная палата Красноярского края подвела итоги проверки Кежемского района

Счетная палата Красноярского края проверила Шарыповский район

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Красноярского края  >>  Деятельность   >>  Бюллетени   >>  Бюллетень №4 2005 года. Основные итоги работы Счетной палаты края за IV квартал 2005 года Бюллетень №4 2005 года. Отчет по результатам проверки целевого использования средств краевого бюджета, направленных в 2004 году на финансирование мероприятий по использованию, восстановлению и охране водных объектов в части коммунального назначения

Отчет по результатам проверки бюджета муниципального образования город Дивногорск за 2004 год и 1 квартал 2005 года

 :: Аудитор Н.В.Москова

версия для печати 

На основании поручения председателя Законодательного Собрания края и плана работы Счетной палаты края на 2005 год аудиторским направлением по контролю за исполнением расходных статей краевого бюджета, фонда финансовой поддержки проведена проверка и по её результатам подготовлено заключение, которое рассмотрено коллегией Счетной палаты края и направлено в Законодательное Собрание края, в Совет администрации края, Департамент финансов администрации края и администрации муниципального образования город Дивногорск.

Дивногорск основан в 1956 году как рабочий поселок строителей Красноярской ГЭС и в 1963 году получил статус города. Город Дивногорск расположен на берегу реки Енисей, располагает выгодным географическим положением. Законом края от 28.01.2005 № 13-2928 “Об установлении границ муниципального образования город Дивногорск и о наделении его статусом городского округа” установлены границы муниципального образования город Дивногорск (далее – город Дивногорск).

Численность постоянного населения на 01.01.2005 составляла 34,1 тыс. человек, в том числе городское население – 30,1 тыс. человек. В 2004 году в экономике города задействовано 12,9 тыс. человек, по состоянию на 1 января 2005 года численность пенсионеров составляла 9,6 тыс. человек (на 1 января 2004 года – 9,5 тыс. человек). К концу декабря 2004 года в органах государственной службы занятости статус безработного имели 277 человек (128,2% к концу декабря 2003 года).

Особенностями формирования и исполнения бюджета города Дивногорска в проверяемый период являются изменение налогового законодательства, радикальная перестройка системы межбюджетных отношений, перераспределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ, существенное расширение расходных полномочий краевого бюджета, которое предполагает концентрацию доходных источников на краевом уровне.

В 2004 году произведена централизация на краевой уровень расходных обязательств на общую сумму 63,6 млн. руб., отнесенных к категории совместно финансируемых из региональных и местных бюджетов, и федеральных социальных обязательств с последующим их финансированием за счет средств, формируемого в краевом бюджете, фонда компенсаций.

В 2005 году на уровень краевого бюджета от бюджета города Дивногорска переданы расходные обязательства в общей сумме более 85 млн. руб., вновь принимаемые обязательства бюджета города составили более 9 млн. руб.

В соответствии с Законом края от 25.12.2003 № 9-1655 “О краевом бюджете на 2004 год” (далее – Закон края о бюджете на 2004 год) в бюджет города Дивногорска поступили средства из краевого бюджета в общей сумме 159 869,1 тыс. руб. (с учетом возврата средств в краевой бюджет), в том числе фонд финансовой поддержки муниципальных образований края – 28 828,1 тыс. руб. (100% от годовых назначений), фонд софинансирования социальных расходов – 8 135,5 тыс. руб. (100%), фонд компенсаций – 75 254,1 тыс. руб. (99,5%), иные дотации, субвенции, субсидии на финансирование целевых расходов - 47 651,4 тыс. руб. (104%). Превышение бюджетных назначений обусловлено финансированием на основании уведомлений Главного финансового управления администрации края о выделении бюджетных ассигнований на общую сумму 5 632,8 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что общая сумма средств, неиспользованных и возвращенных в краевой бюджет в конце 2004 года, составила 1 589,2 тыс. руб., что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. Возврат, в большей степени, обусловлен недостатками планирования при определении объема средств краевого бюджета, выделяемого муниципальным образованиям края. Имели место случаи, когда бюджетные средства длительное время (от одного до девяти месяцев) находились на счете финансового управления администрации г. Дивногорска (далее – финансовое управление города).

В связи с отсутствием потребности (на начало учебного года (01.09.2004) численность учащихся в общеобразовательных школах уменьшилась на 376 единиц, педагогических работников на 56 единиц, педагогические ставки сократились на 14,7) возвращены в краевой бюджет средства, поступившие на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях края в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 “Об образовании” и негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы (820 тыс. руб.), на реализацию Федерального закона от 01.08.1996 № 107-ФЗ “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования” (315 тыс. руб.), субвенции на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями согласно Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” (75,7 тыс. руб.).

В ходе встречной проверки в комитете по образованию администрации муниципального образования г. Дивногорск установлено нецелевое использование средств субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях края в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 “Об образовании” и негосударственных образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные общеобразовательные программы (далее - финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования) в сумме 448,5 тыс. руб., которые были направлены на оплату труда воспитателей групп продленного дня, что не предусмотрено Методикой расчета субвенций, утвержденной Законом края о краевом бюджете на 2004 год.

В 1 квартале 2005 года из краевого бюджета поступили средства в общей сумме 76 598,4 тыс. руб., в том числе: фонд финансовой поддержки муниципальных образований края – 20 116,1 тыс. руб., фонд софинансирования социальных расходов – 3 909,5 тыс. руб., фонд компенсаций – 48 518,4 тыс. руб., прочие субвенции - 4 054,4 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2005 года остатки средств краевого бюджета на счете финансового управления города составляли 14 887,2 тыс. руб., из них 2 916,3 тыс. руб. находились без движения более месяца, что свидетельствует об их неэффективном использовании.

В связи с тем, что бюджет города Дивногорска является получателем дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований края, на него распространяются ограничения, установленные ст. 6 Закона края от 11.11.2003 № 8-1534 “О межбюджетных отношениях в Красноярском крае” (далее – Закон края о межбюджетных отношениях).

На основании решения Дивногорского городского Совета от 19.03.2001 “Об установлении ежемесячной персональной надбавки к денежному содержанию Главы города” и распоряжения главы города Дивногорска от 06.03.2003 установлены персональные надбавки к денежному содержанию муниципальных служащих в размере от 700 рублей до 4 000 рублей в месяц (главе города и его заместителям, председателю Дивногорского городского Совета, начальникам управлений, председателям комитетов и их заместителям, заведующим отделами). Незаконные расходы местного бюджета в 2004 году на выплату указанных надбавок составили 561,9 тыс. руб.

Дополнениями, внесенными в Закон края о межбюджетных отношениях Законом края от 17.12.2004 № 13-2771, установлено, что в случае нарушения муниципальным образованием установленных ограничений, в адрес такого муниципального образования приостанавливается предоставление дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований края до полного устранения допущенного нарушения. Размер дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований края, предусмотренный для города Дивногорска, подлежит сокращению на 126 тыс. руб., незаконно направленных в 1 квартале 2005 года на выплату указанных надбавок. Счетной палатой края по результатам проверки предложено Департаменту финансов администрации Красноярского края принять меры по реализации пункта 4 статьи 6 Закона края о межбюджетных отношениях.

В проверяемом периоде бюджетный процесс в городе Дивногорске регламентирован федеральным, краевым законодательством, а так же Уставом города Дивногорска, принятым местным референдумом 17.12.1995 (с изменениями и дополнениями) и решением Дивногорского городского Совета от 18.02.2004 № 41-238-гс “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Дивногорск” (далее – положение о бюджетном процессе).

Утверждение бюджета города Дивногорска на 2004 и 2005 годы не обеспечено до начала финансового года.

В 2004 году в период временного управления бюджетом финансовым управлением города допущено превышение ограничений по финансированию расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, установленных ст.190 Бюджетного кодекса РФ. Общая сумма незаконных расходов местного бюджета за февраль составила 3 798,4 тыс. руб.

Бюджет города Дивногорска на 2004 и 2005 годы утвержден решениями Дивногорского городского Совета от 18.02.2004 №41-221-гс “Об утверждении бюджета города Дивногорска на 2004 год” (далее – решение о бюджете на 2004 год), от 27.01.2005 №57-297-гс “Об утверждении бюджета города Дивногорска на 2005 год” (далее – решение о бюджете на 2005 год).

В течение года в решение о бюджете на 2004 год шесть раз вносились изменения решениями Дивногорского городского Совета. После последней корректировки от 23.12.2004 доходы бюджета утверждены в сумме 355 838 тыс. руб., расходы – 371 946 тыс. руб., дефицит - 16 108 тыс. руб.

Согласно решению о бюджете на 2005 год доходы бюджета составили 380 565 тыс. руб., расходы - 381 866 тыс. руб., дефицит - 1 301 тыс. руб.

Состав показателей, утвержденных решениями о бюджете на 2004 и 2005 годы, соответствует положениям статьи 181 Бюджетного кодекса РФ. Вместе с тем, не утвержден перечень распорядителей средств местного бюджета, ведомственная структура бюджета утверждена без применения экономической классификации расходов бюджетов РФ, как это установлено ст. 25 Бюджетного кодекса РФ. Отсутствует взаимная увязка показателей, утвержденных в источниках финансирования дефицита бюджета с программой внутренних заимствований и верхним пределом муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

В газете “Огни Енисея” опубликованы текстовые статьи и часть приложений к решениям о бюджете, таким образом, не в полной мере реализован принцип гласности бюджета, предусмотренный ст.36 Бюджетного кодекса РФ. Аналогичное замечание относятся к опубликованию в открытой печати отчета об исполнении бюджета за 2004 год.

При формировании бюджета на 2004 год планирование поступлений по основным видам налоговых доходов (налоги на имущество - 89,4 млн. руб., налог на прибыль организаций - 36,8 млн. руб., налог на доходы физических лиц - 35,4 млн. руб.) осуществлялось на основе данных крупных налогоплательщиков ОАО “Красноярская ГЭС” и ОАО “ДЗНВА”.

По сравнению с 2003 годом, выпадающие доходы в связи с изменением нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (с 84% до 40%) и отменой местных налогов и сборов по оценке финансового управления администрации города Дивногорска составляли 35 млн. руб.

В 2005 году, по сравнению с 2004 годом, выпадающие доходы оценивались в сумме 114 млн. руб., в связи с исключением зачисления в местный бюджет налога на имущество организаций (86 млн. руб.), исключением налога на прибыль по ставке 2% и уменьшением норматива отчислений от налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет с 40% до 20% (в общей сумме 24 млн. руб.). Кроме того, в краевом бюджете централизуются доходы, ранее поступавшие в местный бюджет: единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на игорный бизнес, доходы от использования лесного фонда (в общей сумме 4 млн. руб.).

Налог на прибыль организаций запланирован в сумме 12,8 млн. руб., в том числе по основным налогоплательщикам – 12,6 млн. руб., налог на доходы физических лиц – 42,6 млн. руб. и 16, 1 млн. руб., соответственно.

В 2005 году учтено увеличение доходов в результате зачисления в местный бюджет земельного налога в объеме 100% (1 млн. руб.) и увеличения в 1,5 раза уровня базовой доходности, применяемый для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и перевода на уплату данного налога организаций, осуществляющих деятельность по наружной рекламе и хранению автотранспортных средств на автостоянках, которые ранее пользовались упрощенной системой налогообложения (1 млн. руб.).

Дивногорским городским Советом приняты решения об утверждении ставок земельного налога на территории города Дивногорска, согласно которым в 2004 году - муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в 2005 году - предприятия жилищно-коммунального хозяйства, независимо от организационно-правовой формы собственности, освобождаются от уплаты земельного налога, в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении органов местного самоуправления.

По расчетам финансового управления города потери бюджета от предоставления налоговых льгот органами местного самоуправления составят в 2004 году – 1 216 тыс. руб., в 2005 году – 2 675,2 тыс. руб., что не превышает ограничения, установленные п.4 ст. 6 Закона края о межбюджетных отношениях (3% от суммы собственных доходов бюджета).

В 2004 году решениями Дивногорского городского Совета ГП “Аптека №328” и КГОУ СПО “Дивногорское медицинское училище” установлены льготы по арендной плате за занимаемое помещение в размере 100%. Потери бюджета от предоставленных льгот оцениваются в сумме 499,9 тыс. руб.

Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по состоянию на 01.01.2005 по городу Дивногорску составила 249 млн. руб., в том числе недоимка - 109 млн. руб. По данным финансового управления города задолженность семи основных налогоплательщиков в местный бюджет - 31 млн. руб., в том числе: недоимка – 13 млн. руб., пени – 14 млн. руб., штрафы – 4 млн. руб.

В нарушение ст.ст. 153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Устава города и положения о бюджетном процессе, глава города, превысив свои полномочия, издал постановление администрации города от 30.12.2004 № 2478-п “Об утверждении бюджета г. Дивногорска на 2004 год”, параметры которого включены в качестве плановых назначений в отчет об исполнении бюджета, утвержденный решением Дивногорского городского Совета от 31.03.2005 № 60-322-гс “Об утверждении исполнения бюджета г. Дивногорска за 2004 год” (далее - отчет об исполнении бюджета за 2004 год): доходы - 360 541 тыс. руб., расходы - 379 736 тыс. руб., дефицит- 19 195 тыс. руб. Текущие расходы бюджета запланированы в сумме 361 390 тыс. руб., капитальные - 18 346 тыс. руб., при этом, не соблюдено ограничение, установленное ст.92 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому текущие расходы не могут превышать объем доходов бюджета. “Уточненный план” отличается от законодательно утвержденных назначений на сумму поступления безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы - 4 703 тыс. руб. и бюджетной ссуды в сумме 3 087 тыс. руб., предоставленной из краевого бюджета для досрочной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы за декабрь 2004 года, со сроками выплаты с 1 по 10 января 2005 года.

В нарушение ст. 272 Бюджетного кодекса РФ, отчет об исполнении бюджета за 2004 год не соответствует структуре, которая применялась при утверждении бюджета (отсутствует ряд приложений), не соблюдены требования положения о бюджетном процессе: не выдержаны сроки внесения и рассмотрения отчета, отсутствует информация о финансировании городских целевых программ в разрезе распорядителей бюджетных средств.

Проверкой соблюдения основных этапов исполнения бюджета по расходам установлено, что в нарушение ст.ст. 217 и 219 Бюджетного кодекса РФ, сводная бюджетная роспись не направлялась в представительный орган власти – Дивногорский городской Совет, не осуществлялось утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Согласно отчету об исполнении бюджета за 2004 год доходы бюджета составили 350 502 тыс. руб. или 97,2% от годовых назначений. Налоговых доходов поступило 170 114 тыс. руб. (99,2%), из них налог на прибыль организаций - 36 679 тыс. руб. (99,5%), налог на доходы физических лиц - 35 427 тыс. руб. (100,1%), налоги на имущество - 88 416 тыс. руб. (98,9%), в том числе налог на имущество организаций – 86 115 тыс. руб. (98,8%), из них 19 343 тыс. руб. - налог на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашение задолженности прошлых лет.

По итогам года дефицит бюджета составил 18 843 тыс. руб. Основным источником финансирования дефицита бюджета стали поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (14 392 тыс. руб.).

Расходы бюджета исполнены в сумме 369 345 тыс. руб. или на 97,3%, общая сумма недофинансирования расходов бюджета составила 10 391 тыс. руб.

В разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ ниже среднего уровня профинансированы разделы “социальная политика” (94,4%), “здравоохранение и физическая культура” (95,1%), “образование” (97,3%). Расходы на финансирование отраслей социальной сферы составили 218 934 тыс. руб., или 59,3% от общей суммы расходов бюджета. Общая сумма недофинансирования – 8 259 тыс. руб.

В 2004 году расходы бюджета на “государственное управление и местное самоуправление” составили 16 658 тыс. руб. или 4,5% от общей суммы расходов.

По состоянию на 01.01.2005, среднегодовая численность работников органов местного самоуправления составила 108,5 единиц, в том числе 80 единиц без персонала по охране, обслуживанию административных зданий и водителей, что на 6 единиц превышает лимит, рекомендованный постановлением администрации края от 08.08.2001 №568-П “О лимите численности и структуре органов местного самоуправления”.

Незаконные расходы местного бюджета на содержание 2 единиц превышающих лимит численности, утвержденный постановлением администрации города Дивногорска, составили в 2004 году – 290,3 тыс. руб., 1 квартале 2005 года – 32,1 тыс. руб.

В ходе проверки установлено несоответствие действующему законодательству штатного расписания Дивногорского ГОВД на 2004 год, в котором предусмотрено содержание подразделений милиции источником финансирования которых, в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 “О милиции”, Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 № 926 “О подразделениях милиции общественной безопасности”, инструкцией по организационно-штатной работе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 21.08.1997 № 517, является федеральный бюджет.

Общая сумма незаконных расходов местного бюджета на содержание 4 единиц подразделения криминальной милиции, 6 единиц подразделений милиции общественной безопасности и 3 единиц паспортно-визового отделения составила за 2004 год 1 267,9 тыс. руб. Кроме того, незаконные расходы местного бюджета на содержание 21 единицы (из 30) иных подразделений милиции, не входящих в структуру милиции общественной безопасности и необходимых для решения задач, возложенных на милицию общественной безопасности, произведенные в нарушение ограничений и условий, установленных вышеуказанной инструкцией (до 4% от общей численности рядового и начальствующего состава), составили за 2004 год 1 152,2 тыс. руб.

В 2004 году не соблюдены требования ст.ст. 30, 31 и 84 Бюджетного кодекса РФ: из районного бюджета профинансированы территориальные подразделения федеральных органов, состоящие на финансировании из федерального бюджета, на общую сумму 137,4 тыс. руб., в том числе Военный комиссариат города Дивногорска – 47,4 тыс. руб., инспекция МНС по городу Дивногорску – 90 тыс. руб.

В 2004 году на финансирование 18 городских целевых программ направлено 6 005 тыс. руб., вместе с тем, решениями Дивногорского городского Совета утверждены городские целевые программы с объемом финансирования на 2004 год в общей сумме 34 023 тыс. руб., в которые не корректировались в связи с изменением объемов финансирования.

В нарушение положения о бюджетном процессе, администрацией города не установлен порядок разработки и исполнения городских целевых программ. Большинство программ оформлено без четкой детализации программных мероприятий. Отчеты об исполнении программ не отражают фактического выполнения программных мероприятий и во многом носят формальный характер. Анализ совокупности программ указывает на то, что зачастую цели и задачи программ размыты, а отсутствие четкой регламентации приводит к бесконтрольности расходования средств и, как следствие, их нецелевому использованию. В ходе выборочной проверки установлено, что не по целевому назначению, определенному в городских целевых программах использовано 642,4 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета за 2004 год расходы по разделу “транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика” составили 6 150 тыс. руб. (100% от годовых назначений). Решением о бюджете на 2005 год ассигнования утверждены в объеме 7 500 тыс. руб., включая расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в сумме 1 500 тыс. руб. Несмотря на то, что объем ассигнований из местного бюджета остался на уровне 2004 года, норматив субсидирования по всем маршрутам вырос примерно в два раза, при этом экономическое обоснование отсутствует.

В нарушение ст. 72 Бюджетного кодекса РФ поставщик услуг по муниципальному заказу определен не на конкурсной основе. На размещение и исполнение муниципального заказа на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (на закрепленных маршрутах в соответствии с Программой перевозок и согласованным расписанием движения автобусов) ежегодно заключаются договоры между МУ “Служба единого заказчика” и Государственным предприятием Красноярского края “Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие”.

Вышеуказанными договорами определены категории граждан, которым предоставляются льготы, компенсируемые за счет средств местного бюджета в рамках муниципального заказа в соответствии с постановлениями администрации г. Дивногорска о льготах на проезд: неработающие пенсионеры, не имеющие федеральных и региональных льгот, учащиеся средних специальных, средних технических учебных заведений, профессиональных училищ, спецшкол, кадеты, студенты высших учебных заведений, проживающие в г. Дивногорске и обучающиеся в г. Красноярске и г. Дивногорске. Дополнительные (необязательные) расходы местного бюджета в 2004 году составили 1 000 тыс. руб. Кроме того, в 2004 году возмещены из местного бюджета ГПКК “Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие” расходы на льготный проезд детей из многодетных семей (школьники), не предусмотренные муниципальным нормативным актом, а так же проезд работников территориальных подразделений федеральных органов (суд, прокуратура, МВД) на общую сумму 804,3 тыс. руб.

В 2005 году органы местного самоуправления г. Дивногорска превысили свои полномочия по организации транспортного обслуживания населения, по маршруту “Красноярск – Дивногорск”. Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, решение вопросов по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения. При этом, в Закон края от 22.12.1998 № 5-230 “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае”, устанавливающий, что к ведению органов местного самоуправления относятся городские, пригородные и внутрирайонные пассажирские перевозки, соответствующие изменения не внесены.

По расчетам Счетной палаты края, добровольно принятые обязательства местного бюджета на финансирование указанного маршрута в 2005 году составят 2 600 тыс. руб.

Решением о бюджете на 2004 год предусмотрено финансирование по разделу “жилищно-коммунальное хозяйство” в сумме 99 700 тыс. руб. или 26,3% от общего объема расходов местного бюджета, исполнение составило 98 119 тыс. руб., или 98,4% от годовых назначений.

Решениями Дивногорского городского Совета в проверяемом периоде уровень платежей населения установлен в размере 90% от экономически обоснованных затрат. В 2004 году уровень начисленных населению платежей по отношению к фактической стоимости оказанных услуг составлял по отоплению - 50%, горячему водоснабжению - 51%, холодному водоснабжению – 45%, канализации – 49%, вывозу твердых бытовых отходов – 38%. Расходы местного бюджета на возмещение расходов, не покрываемых платежами населения (убытки сверх 10% от экономически обоснованных затрат), за 2004 год составили 5 207,1 тыс. руб. Просроченная задолженность квартиросъемщиков на 01.01.2004 составляет 10 285,9 тыс. руб., или 140% к месячным начислениям, на 01.01.2005 - 13 176 тыс. руб. (179%).

Объем муниципального долга города Дивногорска составил на 01.01.2004 – 59 310,4 тыс. руб., на 01.01.2005 – 62 397,4 тыс. руб.

На начало 2004 года кредиторская задолженность местного бюджета составляла 58 359 тыс. руб., на 01.01.2005 - 50 620,1 тыс. руб., при этом из краевого бюджета в виде субвенций на погашение кредиторской задолженности прошлых лет поступило 14 685,3 тыс. руб., следовательно, администрацией города допущено увеличение кредиторской задолженности на 6 946,4 тыс. руб.

Кредиторская задолженность местного бюджета на 01.04.2005 составляет 55 980,1 тыс. руб. и по сравнению с началом 2005 года увеличилась на 5 360 тыс. руб., при этом, из краевого бюджета за 1 квартал 2005 года на погашение кредиторской задолженности прошлых лет поступили средства в сумме 3 578 тыс. руб. Указанная динамика роста кредиторской задолженности впоследствии (к концу 2005 года) может привести к неисполнению администрацией г. Дивногорска условий соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным бюджетам муниципальных образований края до 01.01.2005 на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, заключенного с Главным финансовым управлением администрации края на сумму 59 309,8 тыс. руб. и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств 24 596,8 тыс. руб. Согласно условиям соглашения Главное финансовое управление администрации края вправе осуществлять досрочное взыскание задолженности в случае необеспечения условия по снижению кредиторской задолженности.

Выводы

  1. Бюджет города Дивногорска на 2004 с учетом шести корректировок утвержден по доходам в сумме 355 838 тыс. руб., расходам – 371 946 тыс. руб., с дефицитом - 16 108 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета за 2004 год доходы бюджета составили 350 502 тыс. руб. или 97,2% от годовых назначений. Налоговых доходов поступило 170 114 тыс. руб. (99,2%), безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней - 159 869,1 тыс. руб. (97%). Расходы бюджета исполнены в сумме 396 345 тыс. руб. По итогам года дефицит бюджета составил 18 843 тыс. руб. Основными источниками финансирования дефицита бюджета стали поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (14 392 тыс. руб.). Согласно решению о бюджете на 2005 год доходы бюджета запланированы в сумме 380 565 тыс. руб., расходы - 381 866 тыс. руб., дефицит - 1 301 тыс. руб. Исполнение бюджета за 1 квартал составило по доходам 25,5% от годовых назначений, по расходам 19,1%. Профицит бюджета в сумме 24 199 тыс. руб. обусловлен остатками средств на бюджетных счетах.
  2. Особенностями формирования и исполнения бюджета города Дивногорска в проверяемый период являются изменение налогового законодательства и радикальная перестройка системы межбюджетных отношений как на федеральном, так и на краевом уровнях.
  3. В 2004 году выпадающие доходы бюджета города Дивногорска в связи с изменением налогового законодательства составили 35 млн. руб. В 2005 году, по сравнению с 2004 годом, выпадающие доходы оценивались в сумме 114 млн. руб. Наряду с этим, произведена централизация на краевой уровень расходных обязательств в 2004 году на общую сумму 63,6 млн. руб., в 2005 году - 85 млн. руб., с последующим предоставлением средств краевого бюджета из фонда компенсаций.
  4. По расчетам финансового управления города потери бюджета города Дивногорска от предоставления налоговых льгот органами местного самоуправления составили в 2004 году 1 216 тыс. руб., в 2005 году – 2 675,2 тыс. руб.
  5. В 2004 году потери бюджета от предоставленных льгот по арендной плате за занимаемое помещение оцениваются в сумме 499,9 тыс. руб.
  6. Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по состоянию на 01.01.2005 по городу Дивногорску составила 249 млн. руб., по данным финансового управления города задолженность по семи основным налогоплательщикам по налоговым платежам в местный бюджет - 31 млн. руб.
  7. В 2004 и 2005 году утверждение городского бюджета не обеспечено до начала финансового года. При составлении, утверждении и исполнении бюджета нарушены положения и требования ст.ст. 25, 30, 31, 34, 36, 72, 84, 92, 153, 154, 190, 217, 219, 272 Бюджетного кодекса РФ.
  8. В 2004 году расходы бюджета исполнены в сумме 369 345 тыс. руб. или на 97,3%. Общая сумма невыполненных бюджетных обязательств составила 10 391 тыс. руб., социальная сфера недофинансирована на 8 259 тыс. руб.
  9. Дополнительные (необязательные) расходы местного бюджета на компенсацию ГПКК “Дивногорское пассажирское автотранспортное предприятие” льготного проезда неработающих пенсионеров, учащихся средне-специальных заведений, студентов высших учебных заведений, детей из многодетных семей, работников территориальных подразделений федеральных органов составили 1 804,3 тыс. руб.
  10. В 2005 году по расчетам Счетной палаты края, “добровольно принятые” обязательства местного бюджета на финансирование маршрута “Красноярск – Дивногорск”, составят 2 600 тыс. руб. в то время как, решение вопросов по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения.
  11. В 2004 году на финансирование 18 городских целевых программ направлено 6 005 тыс. руб. Большинство программ оформлено без четкой детализации программных мероприятий. Содержание программ не позволяет в полной мере проконтролировать выполнение конкретных мероприятий и дать оценку эффективности использования бюджетных средств. Анализ совокупности программ указывает на то, что зачастую цели и задачи программ размыты, а отсутствие четкой регламентации приводит к бесконтрольности расходования средств и, как следствие, их нецелевому использованию. Расходы не соответствующие назначению, определенному городскими целевыми программами составили в 2004 году 642,4 тыс. руб.
  12. В результате несоблюдения бюджетного законодательства, федеральных и краевых законов, муниципальных правовых актов незаконные расходы местного бюджета составили 7 366,2 тыс. руб., из них:
  • превышение ограничений, установленных ст.190 Бюджетного кодекса РФ в период временного управления бюджетом (2004 год - 3 798,4 тыс. руб.);
  • содержание работников органов местного самоуправления, превышающих лимит численности, утвержденный постановлением администрации г. Дивногорска (2004 год – 290,3 тыс. руб., 1 квартал 2005 года – 32,1 тыс. руб.);
  • выплата ежемесячных персональных надбавок к денежному содержанию муниципальных служащих на основании решения Дивногорского городского Совета и распоряжения главы города Дивногорска (2004 - 561,9 тыс. руб., 1 квартал 2005 года - 126 тыс. руб.).
  • содержание сотрудников милиции, источником финансирования которых является федеральный бюджет (2004 год 1 267,9 тыс. руб.);
  • нарушение ограничений по содержанию иных подразделений милиции, не входящих в структуру МОБ и необходимых для решения задач, возложенных на МОБ (2004 год – 1 152,2 тыс. руб.);
  • финансирование территориальных подразделений федеральных органов, состоящих на финансировании из федерального бюджета (2004 год - 137,4 тыс. руб.).

13. Общая сумма средств краевого бюджета, использованных с нарушениями, составила 4 954 тыс. руб., в том числе неэффективные расходы краевого бюджета 4 505,5 тыс. руб. (возврат в краевой бюджет неиспользованных средств, длительное нахождение средств на бюджетных счетах (2004 год - 1 589,2 тыс. руб., в 1 квартал 2005 года -2 916,3 тыс. руб.), нецелевое использование средств субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования - 448,5 тыс. руб.

Администрации города Дивногорск предложено представить Счетной палате Красноярского края план мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки, а также восстановить в краевой бюджет 448,5 тыс. руб. и в местный бюджет - 642,4 тыс. руб.

Аудитор

Счетной палаты края

Н. В. Москова

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: