карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Красноярского края

Общая информация

Историческая справка

Структура и состав

Коллегия

Контакты

Новости

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Контрольно-ревизионная

Отчёты

Бюллетени

Публикации в СМИ

Счетная палата Красноярского края подвела итоги проверки Кежемского района

Счетная палата Красноярского края проверила Шарыповский район

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Красноярского края  >>  Деятельность   >>  Бюллетени   >>  Бюллетень №4 2005 года. Отчет по результатам проверки целевого использования средств краевого бюджета, направленных в 2004 году на финансирование мероприятий по использованию, восстановлению и охране водных объектов в части коммунального назначения Бюллетень №4 2005 года. Отчет по результатам проверки содержания, управления и законности использования имущества гостиничного комплекса “Сосна”.

Заключение по результатам проверки использования средств краевого бюджета, выделенных в 2004 году на реализацию краевой целевой программы “Поддержка спорта высших достижений в Красноярском крае в 2004 году”

 :: Аудитор Н.И. Маштакова

версия для печати 

Краевая целевая программа “Поддержка спорта высших достижений в Красноярском крае в 2004 году” утверждена Законом Красноярского края от 03.03.2004 № 9-1795 “О краевой целевой программе “Поддержка спорта высших достижений в Красноярском крае в 2004 году” (далее по тексту – Программа).

Государственный заказчик Программы – Совет администрации Красноярского края. Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по физической культуре и спорту администрации Красноярского края (далее по тексту – Комитет). Контроль за реализацией Программы возложен на Комитет.

Целями Программы являлись поддержка спорта высших достижений в крае, материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, создание условий оптимального финансового и материально-технического обеспечения спорта высших достижений для успешного выступления спортсменов Красноярского края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях; повышение социального имиджа Красноярского края на всероссийской и международной аренах.

Объектами Программы являются девять команд по игровым видам спорта и сборная команда края по индивидуальным видам спорта.

Срок реализации Программы - 2004 год.

Результаты проверки.

1. Использование программных средств

На реализацию Программы Законом Красноярского края от 25.12.2003 № 9-1655 “О краевом бюджете на 2004 год” предусмотрен объем финансирования из краевого бюджета в сумме 60 000,0 тыс. руб.

Средства из краевого бюджета были выделены на исполнение программных мероприятий в полном объеме.

Согласно отчету Комитета об исполнении сметы доходов и расходов за 2004 год, на ежемесячные социальные выплаты израсходовано 55 500,0 тыс. руб. (100% от Программы), на оплату аренды спортивных сооружений, на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат арендодателю за предоставляемые спортивные сооружения – 4 332,1 тыс. руб. (96,3%).

Остатки неиспользованных средств, перечисленных Комитетом 31.12.2004 в краевой бюджет, составили 167,9 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2005 Комитет не имеет кредиторской задолженности по расходам Программы.

2. Наличие организационно-распорядительной документации, необходимой для реализации Программы

Сборная команда Красноярского края по индивидуальным видам спорта для начисления ежемесячных социальных выплат утверждена приказом Комитета от 07.05.2004 № 93п на основании ходатайств федераций по соответствующим видам спорта. Ходатайства рассмотрены на заседании комиссии, в которую вошли представители Комитета, комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска, краевого государственного спортивного учреждения “Центр спортивной подготовки” (далее по тексту - СКГУ “Центр спортивной подготовки”), Законодательного Собрания Красноярского края. Комиссией также был установлен персональный размер ежемесячных социальных выплат членам сборной команды края: от 5,0 тыс. руб. до 15,0 тыс. руб. в зависимости от вида спорта (олимпийский и неолимпийский).

Согласно приказу Комитета, в состав сборной команды края включены 115 человек, в том числе: 105 – спортсменов-инструкторов, 10 – тренеров. В сборную команду края вошли представители 24 видов спорта.

Со всеми спортсменами-инструкторами и тренерами, вошедшими в состав сборной команды края по индивидуальным видам спорта, СКГУ “Центр спортивной подготовки” заключены контракты на ежемесячные социальные выплаты, срок действия которых с 1 января по 31 декабря 2004 года.

Начисление и выплата ежемесячных социальных выплат членам сборной команды края и членам команд по игровым видам спорта, предусмотренным Программой, осуществлялись главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Законом края от 03.03.2004 № 9-1795 на основании приказов председателя Комитета, оформленных по ходатайствам руководителей спортивных клубов и СКГУ “Центр подготовки спортсменов”.

Субвенции спортивным клубам, согласно Программе, перечислялись Комитетом в соответствии с Порядком предоставления субвенций спортивным клубам на оплату аренды спортсооружений, на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат арендодателю за предоставляемые спортивные сооружения, утвержденным приказом председателя Комитета от 11.06.2004 № 126п.

Предоставление субвенций спортивным клубам осуществлялось на основании финансовых обязательств клубов, подтвержденных первичной финансовой документацией (договоры, счета, счета-фактуры, накладные, акты сверок).

Соблюдение условий поддержки спорта высших достижений в Красноярском крае

Проверкой установлено, что за период реализации Программы начислено и выплачено ежемесячных социальных выплат командам по игровым видам спорта и сборной команде края по индивидуальным видам спорта в сумме 55 500,0 тыс. руб., из них: 43 741,0 тыс. руб. - спортсменам-инструкторам (78,8% от общей суммы выплат); 6 337,0 тыс. руб. - тренерам (11,4%); 1 489,0 тыс. руб. - инструкторам-мето-дистам (2,7%); 3 933,0 тыс. руб. – лицам, непосредственно обеспечивающим сорев-новательный и учебно-тренировочный процессы (7,1%).

Исполнение бюджета на указанные цели между командами соответствует объемам средств, предусмотренным Программой.

Ежемесячные социальные выплаты для частичного исполнения контрактных обязательств не превысили установленный Программой размер – 15,0 тыс. руб.

Согласно информации Комитета, за счет бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы в 2004 году, возмещено 60,5% суммы начисленных контрактных обязательств. Объем выплат, осуществленных за счет Программы, по клубам составил от 33,7% до 100% от сумм контрактных обязательств.

В нарушение Закона края от 03.03.2004 № 9-1795 с ведома Комитета начислялись и выплачивались ежемесячные социальные выплаты работникам автономной некоммерческой организации “ФК “Металлург” (далее по тексту – АНО “ФК “Металлург”), должности которых не предусмотрены Программой в составе получателей: генеральному директору клуба, бухгалтерам, юристу, помощнику генерального директора по безопасности, коммерческому директору, пресс-атташе, водителям. Причем, в трудовых договорах и в ходатайствах генерального директора АНО “ФК “Металлург” указанные должности обозначены как инструкторы-методисты. Однако проверкой установлено, что в трудовых книжках сделаны записи в соответствии с вмененными обязанностями. Незаконные расходы составили 1 012,0 тыс. руб.

В ходе проверки баскетбольной команды “Шелен” были установлены факты начисления и выплаты социальных выплат четырем игрокам после их увольнения, т.е. после прекращения контрактных обязательств. Тем самым не соблюдены условия осуществления выплат, предусмотренные Программой. Незаконные расходы составили 140,0 тыс. руб.

Программой на оплату аренды спортивных сооружений, на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат арендодателю за предоставляемые спортивные сооружения предусмотрен объем финансирования в сумме 4 500,0 тыс. руб.

За период реализации Программы спортивными клубами использовано субвенций по обязательствам, возникшим с 01.01.2004, в сумме 4 332,1 тыс. руб.

Комитет не осуществлял в должной мере контроль за расходованием субвенций, предусмотренных Программой, не урегулировал взаимоотношения между субъектами договоров на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат, что привело к неэффективным расходам программных средств.

Так, возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат краевого государственного учреждения “Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по хоккею” (далее по тексту – СДЮШОР) за предоставление ледового поля и раздевалки обществу с ограниченной ответственностью “Хоккейный клуб “Локомотив” и муниципальному спортивному учреждению “Хоккейный клуб “Енисей” для проведения учебно-тренировочных занятий осуществлялось по договорной цене, которая превышала себестоимость в 1,5 и 1,7 раза соответственно. Из краевого бюджета перечислено СДЮШОР 839,3 (810,0+29,3) тыс. руб. программных средств, из них 292,1 тыс. руб. израсходовано Комитетом неэффективно.

Результаты, достигнутые в 2004 году спортивными клубами и сборной командой по индивидуальным видам спорта

При выполнении программных мероприятий ожидалось, что из сборной команды края по индивидуальным видам спорта девять спортсменов Красноярского края примут участие в составе национальной команды Российской Федерации на олимпийских играх и завоюют олимпийские награды. Фактически в 2004 году в состав национальной команды Российской Федерации на Олимпийские летние игры в Афинах от Красноярского края были включены шесть спортсменов по трем видам спорта: вольная борьба, плавание, легкая атлетика. Завоевана одна золотая медаль, 4 спортсмена заняли места с 4 по 8.

На Спартакиаде народов Сибири, состоявшейся в августе 2004 года в г. Томске, команда Красноярского края выступила в 22 видах спорта, заняв 1-ое общекомандное место среди субъектов Сибирского Федерального округа и завоевав 186 медалей, или 1/3 всех наград.

Согласно информационно-аналитической системе “Олимпийская команда” по состоянию на 20.07.2005, в список кандидатов на участие в XX Олимпийских зимних играх 2006 года от Красноярского края включено 36 спортсменов. Следует отметить, что из числа кандидатов в национальную сборную 21 спортсмен входил в 2004 году в сборную команду края по индивидуальным видам спорта.

Созданные Программой материальные условия позволили достичь высоких результатов на всероссийских спортивных соревнованиях четырем командам по игровым видам спорта:

  • баскетбольная команда “Шелен” в сезоне 2003-2004 года достигла рубежей, определенных Программой, заняв 1 место в Чемпионате России по баскетболу среди женских команд суперлиги “Б” и вышла в суперлигу “А”;
  • регбийная команда “Енисей-СТМ” по итогам игр 2004 года заняла 2 место в высшей лиге Чемпионата России, обеспечив достижение поставленных целей (1-2 место), 9 игроков команды “Енисей-СТМ” являются членами сборной России по регби, 6 - игроками молодёжной сборной России;
  • хоккейная команда “Сокол” и футбольная команда “Металлург” в 2004 году достигли ожидаемых Программой результатов, вошли соответственно в шестерку команд первой лиги Чемпионата России и в первую пятерку команд второй лиги восточной зоны, занято 6 и 4 места соответственно.

Вместе с тем при выполненных программных мероприятиях несмотря на ежегодную материально-ресурсную поддержку команд по игровым видам спорта, оптимизировать эффективность функционирования спорта высших достижений в крае не удалось, лидирующие позиции не сохранены, наиболее высокие результаты по пяти командам из девяти не достигнуты.

Хоккейная команда “Локомотив” в 2004 году, снизив свои позиции с 3 места в высшей лиге Чемпионата России по хоккею, заняла 4 место среди команд Национальной женской хоккейной лиги, тогда как предусматривалось войти в тройку команд высшей лиги.

Регбийная команда “Красный Яр” в 2004 году не улучшила результатов, достигших в 2003 году, и вновь заняла 3 место в высшей лиге Чемпионата России, ожидалось занять лидирующие позиции (1-2 место).

Волейбольная команда “Дорожник” также сдала свои позиции в 2004 году по сравнению с 2003 годом и не достигла поставленных Программой целей, заняв 5 место в Чемпионате России в высшей лиге “А” и не выйдя в суперлигу Чемпионата России.

Не улучшила свои результаты и баскетбольная команда “Енисей”, которая в 2003 году заняла 4 место в высшей лиге дивизиона “Б” Чемпионата России, а по итогам сезона 2004 года - 5 место (планировалось занять 1-3 места в высшей лиге дивизиона “Б” Чемпионата России).

Ожидалось, что команда “Енисей” (хоккей с мячом) при выполнении программных мероприятий займет 1–2 место в высшей лиге Чемпионата России. Фактически в сезоне 2004-2005 года команда “Енисей” заняла лишь 7 место в Чемпионате России, приняв участие в 40 играх, из которых в 26 – одержала победу, в 8 – потерпела поражение, 6 – закончились с ничейным результатом.

Выводы

  1. Краевая целевая программа “Поддержка спорта высших достижений в Красноярском крае в 2004 году” была ориентирована на достижение конкретных результатов каждой из команд по игровым видам спорта и сборной командой края по индивидуальным видам спорта. Несмотря на ежегодную материально-ресурсную поддержку команд по игровым видам спорта, оптимизировать эффективность функционирования спорта высших достижений в крае не удалось, лидирующие позиции не сохранены, наиболее высокие результаты по пяти командам из девяти не достигнуты. Следовательно прямой результат не получен, управление Программой осуществлялось не в продуктивной форме, израсходованные бюджетные средства позволили получить косвенный эффект – социальный результат.
  2. Комитетом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, не создана эффективная система контроля, расходование средств осуществлялось без учета принципа экономности. Не были внесены предложения об оптимизации взаиморасчетов между спортивными клубами и арендодателями – краевыми государственными учреждениями, финансируемыми по смете расходов из краевого бюджета – при использовании субвенций на оплату аренды спортивных сооружений и на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат за предоставляемые спортивные сооружения. В результате неэффективные расходы составили 292,1 тыс. руб.
  3. Программа профинансирована в полном объеме. Израсходовано на реализацию мероприятий 59 832,1 тыс. руб., или 99,7% от Программы. Остаток неиспользованных средств в сумме 167,9 тыс. руб. возвращен в краевой бюджет.
  4. Ежемесячные социальные выплаты для частичного исполнения контрактных обязательств не превысили установленный Программой размер 15 тыс. руб. каждому получателю. За счет программных средств возмещено 60,5% суммы начисленных контрактных обязательств. Объем выплат по командам составил от 33,7% до 100% от сумм контрактных обязательств.
  5. В нарушение Закона края от 03.03.2004 № 9-1795 с ведома Комитета начислялись и выплачивались ежемесячные социальные выплаты работникам АНО “ФК “Металлург”, должности которых не предусмотрены Программой в составе получателей. Незаконные расходы составили 1 012,0 тыс. руб.

Четырем игрокам баскетбольной команды “Шелен” выплачены социальные выплаты после их увольнения, т.е. после прекращения контрактных обязательств. Тем самым не соблюдены условия осуществления выплат, предусмотренные Программой. Незаконные расходы составили 140,0 тыс. руб.

Департаменту финансов администрации Красноярского края и Агентству физкультуры и спорта администрации Красноярского края предложено принять меры по восстановлению в установленном порядке в краевой бюджет средств, использованных Комитетом незаконно в сумме 1152,0 тыс. рублей.

Аудитор

Счетной палаты края

Н. И. Маштакова

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: