карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Красноярского края

Общая информация

Историческая справка

Структура и состав

Коллегия

Контакты

Новости

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Контрольно-ревизионная

Отчёты

Бюллетени

Публикации в СМИ

Счетная палата Красноярского края подвела итоги проверки Кежемского района

Счетная палата Красноярского края проверила Шарыповский район

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Поздравляем!

  

C Праздником Весны и Труда! Желаем весеннего настроения и успехов во всех начинаниях!

Последние обновления

29.04 Обновление раздела КСП ЗС Тверской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

29.04 Отчет о работе КСП Омской области за 2007 год. Подробнее

28.04 Обновление раздела КСП ЗС Тверской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

28.04 Отчет о деятельности КСП ЗС Тверской области за 2007 год. Подробнее

28.04 Сводные итоги развития Ставропольского края за январь-март 2008г. Подробнее

Вестник АКСОР

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Красноярского края  >>  Деятельность   >>  Бюллетени   >>  Бюллетень №4 2005 года. Заключение по результатам проверки использования средств краевого бюджета, выделенных в 2004 году на реализацию краевой целевой программы “Поддержка спорта высших достижений в Красноярском крае в 2004 году” Бюллетень №4 2005 года. Заключение по результатам проверки формирования налоговой базы, поступления и влияния на доходы бюджетов муниципальных образований единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Отчет по результатам проверки содержания, управления и законности использования имущества гостиничного комплекса “Сосна”.

 :: Аудитор Д.В.Воропаев

версия для печати 

На основании решения постоянной комиссии по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Красноярского края от 19.01.2002 №82-5, плана работы Счетной палаты края на 2005 год аудиторским направлением по контролю за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью и определением эффективности и целесообразности ее использования проведена проверка и подготовлено Заключение по результатам проверки содержания, управления и законности использования имущества гостиничного комплекса “Сосна” за 2004 год и 1 полугодие 2005 года.

Общие сведения

Гостиничный комплекс “Сосна” (далее - ГК “Сосна”) - комплекс имущества, являющегося краевой государственной собственностью, состоящий на момент проверки из 35 зданий, строений, сооружений, расположенный по адресу: 660011, г.Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная 157. Земельные участки общей площадью 102443 кв.м. (из них 95054 кв.м. – Губернаторская зона или зона “А”, 7389 кв.м. – земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости, расположенными вне Губернаторской зоны или зона “В”), занимаемые ГК “Сосна”, предоставлены Управлению делами в бессрочное (постоянное) пользование.

Имущество ГК “Сосна” ранее находилось в оперативном управлении краевого государственного учреждения (КГУ) “Сосна”, созданного в 1998 году на основании постановления администрации Красноярского края от 17.12.1998 №725-П. Основными целями создания КГУ “Сосна” являлись:

  • обеспечение проживания должностных лиц органов государственной власти Красноярского края;
  • прием и размещение официальных делегаций;
  • размещение кадрового центра администрации края.

Постановлением администрации Красноярского края от 08.07.1999 №420-П КГУ “Сосна” реорганизовано путем присоединения к административно-хозяйственному управлению администрации края, правопреемником всех прав, обязанностей и полномочий которого является Управление делами.

Согласно п.3.8. Положения об Управлении делами, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 11.04.2002 № 115-п, к функциям Управления делами в части целевого использования недвижимых объектов ГК “Сосна” помимо общехозяйственных вопросов относится:

  • обеспечение и контроль за содержанием и обслуживанием административных зданий, служебного жилого фонда и жилых помещений ГК “Сосна” для проживания членов Совета администрации края;
  • организация размещения в гостиницах семей членов Совета администрации края до получения ими служебной жилой площади;
  • организация приема официальных делегаций, прибывающих в Красноярский край из других субъектов Российской Федерации, и официальных делегаций, прибывающих из зарубежных стран;
  • проведение необходимой работы по обеспечению должностных лиц служебной жилой площадью, оказанию им помощи в переезде и организации бытовых условий в местах проживания;
  • заключение договоров в установленном законодательством порядке на аренду жилых служебных помещений;
  • заключение договоров с юридическими и физическими лицами на предоставление во временное владение и пользование или временное пользование помещений ГК “Сосна” за исключением жилых служебных помещений.

Состав имущества ГК “Сосна”

Закрепленное за Управлением делами в установленном порядке на праве оперативного управления имущество ГК “Сосна” является краевой государственной собственностью (п. 1.3. Положения об Управлении делами).

Согласно ст.60 Закона Красноярского края от 17.01.1996 №8-220 “Об управлении государственной собственностью Красноярского края” общий учет объектов краевой собственности осуществляется основным уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Красноярского края в Реестре государственной собственности Красноярского края - Управлением имущественных отношений администрации Красноярского края.

Согласно выписке из Реестра государственного имущества Красноярского края по состоянию на 01.01.2004 в краевой государственной собственности находится 49 объектов недвижимости – жилых и нежилых зданий, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Лесная, № 157.

Необходимо отметить, что представленные в ответ на запросы Счетной палаты края Управлением имущественных отношений администрации края выписки из Реестра государственного имущества Красноярского края не содержат сведений об обременении имущества, находящегося в краевой собственности, правами третьих лиц, наличие которых предусмотрено п.1.4 раздела 1 Положения об учете государственного имущества Красноярского края и ведении Реестра государственного имущества Красноярского края, утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 16.02.2000 №101-п, а также п.2 ст.60 Закона края от 17.01.1996 №8-220 “Об управлении государственной собственностью Красноярского края”.

Из 49 объектов недвижимости, которые должны быть учтены на балансе Управления делами, фактически числилось 48 объектов недвижимости, за исключением одного - жилого здания, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Лесная 157, строение 35, общей площадью 353,8 кв. м, жилая – 158,9 кв. м. (год ввода в эксплуатацию 1963), закрепленного за Управлением делами на праве оперативного управления и отнесенного к перечню объектов краевого жилищного фонда.

Подтверждением нахождения в государственной собственности Красноярского края указанного здания служит свидетельство Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края о государственной регистрации права от 21.03.2003 серия 24 ВЦ №004993.

Указанное строение, помимо учета в Реестре государственного имущества Красноярского края, входит в перечень объектов, находящихся на земельных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование Управлению делами согласно распоряжению администрации г.Красноярска от 20.01.2003 № 812 “Список земельных участков, предоставляемых в постоянное (бессрочное) пользование Управлению делами администрации Красноярского края, расположенных по ул.Лесной, 157”.

В ходе проверки установлено, что между Комитетом по управлению краевым жилищным и нежилым фондами администрации края, ЗАО “Енисей Реметалл” (заказчики) и ИЧП “Сокол” (подрядчик) 01.06.1998 заключен договор подряда на строительство объекта – сезонного жилого дома, по адресу: г.Красноярск, ул.Лесная, 157) со сроком окончания работ 31.07.1999, причем на ЗАО “Енисей Реметалл” возложено обязательство по обеспечению строительства объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием. Стоимость строительных работ на момент подписания договора составляла 673,7 тыс. руб. (без НДС). Дополнительные соглашения об изменении стоимости не заключались. Также договором предусмотрено заключение между Комитетом по управлению краевым жилищным и нежилым фондами администрации края и ЗАО “Енисей Реметалл” договора аренды на построенный жилой дом, причем расходы, понесенные ЗАО “Енисей Реметалл” в пределах сметы на строительство объекта, предполагалось зачесть в счет платежей по договору аренды.

Согласно письму ЗАО “Енисей Реметалл” от 21.08.2003 № 27 управляющему делами администрации Красноярского края о завершении работ по договору от 01.06.1998 сумма затрат на строительство сезонного жилого дома №35 в ГК “Сосна” по сводному сметному расчету составила 4749,2 тыс. руб. Этим же письмом в адрес Управления делами направлены документы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию.

Согласно п.3.7. Положения об Управлении делами прием от подрядчиков законченных строительством объектов, строительно-монтажных работ, обеспечение приемки объекта в эксплуатацию в установленном порядке и оплаты выполненных работ по проекту отнесены к функциям Управления делами. До настоящего времени ввод в эксплуатацию данного строения не произведен.

В ходе осуществления контрольного мероприятия Управление делами письмом от 05.10.2005 №32-1558 обратилось в Управление имущественных отношений администрации Красноярского края с просьбой исключить из Реестра государственного имущества Красноярского края строение №35, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. Лесная 157, на основании того, что финансирование его строительства из краевого бюджета не осуществлялось, и, как объект государственной собственности, зарегистрировано ошибочно.

Из 48 объектов недвижимости ГК “Сосна”, находившихся по состоянию на 01.01.2004 на балансе Управления делами, 19 составляли жилые здания (зона “А” – 7 зданий, зона “В” – 12 зданий), из них 3 гостиницы (зона “В”); 29 - нежилые здания и сооружения, из них: 2 дома приема правительственных делегаций (ДППД) (зона “А”), контора ДППД (зона “А”), 4 гостиницы (зона “А” – 1 здание, зона “В” – 3 здания), административный корпус (зона “В”), лекционный зал (зона “А”), учебный центр (зона “В”), столовая (зона “А”), бар (зона “В”), 17 обслуживающих и хозяйственных помещений (зона “А” – 10 зданий, зона “В” – 7 зданий).

Санитарно-эпидемиологическими заключениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ от 31.03.2004 было удостоверено, что 13 строений ГК “Сосна”, находившихся в зоне “В” (в том числе 8 – жилых, 5 – нежилых), не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Согласно актов филиала ФГУП “Ростехинвентаризация” по Красноярскому краю от 30.04.2004 №№ 2282/4 – 2294/4 техническое состояние данных строений (1937–1977 годов постройки) ветхое, ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента.

По состоянию на 01.01.2004 по данным строениям физический износ в среднем составил 76,7% и колебался от 5 до 100%.

Восемь из 13 указанных строений на основании акта филиала Федерального государственного унитарного предприятия “Ростехинвентаризация” по Красноярскому краю от 09.06.2004 №2993/4 об обнаружении при проведении технической инвентаризации технической ошибки переведены из категории “жилое” в “нежилое”. Всего на основании акта был осуществлен перевод 11 объектов недвижимости гостиничного комплекса “Сосна”.

Право оперативного управления Управлением делами указанными 13 строениями прекращено приказом Управления имущественных отношений администрации Красноярского края от 02.07.2004 №06-769п, изданным на основании обращения Управления делами от 22.06.2004 №32-925, актов о списании основных средств от 21.06.2004 №№28-40 в связи с физическим износом, непригодностью к дальнейшей эксплуатации и экономической нецелесообразностью восстановления.

Управлением делами произведен демонтаж данных строений, материальные ценности, полученные при разборке и демонтаже оприходованы на склад в натуральном выражении.

Таким образом, с учетом выбытия, по состоянию на 01.01.2005 на балансе Управления делами находилось 35 объектов недвижимости ГК “Сосна”, в том числе 8 жилых зданий (зона “А” – 7 зданий, зона “В” – 1 здание), 27 нежилых зданий и сооружений, из них: 2 дома приема правительственных делегаций (зона “А”), контора ДППД (зона “А”), 7 гостиниц (зона “А” – 1 здание, зона “В” – 6 зданий), административный корпус (зона “В”), лекционный зал (зона “А”), столовая (зона “А”), бар (зона “В”), 13 обслуживающих и хозяйственных помещений (зона “А” – 10 зданий, зона “В” – 3 здания).

По состоянию на 01.07.2005 количество и состав объектов не изменились.

Земельные участки, занимаемые ГК “Сосна”.

Земельные участки, занимаемые ГК “Сосна”, переданы Управлению делами на праве бессрочного (постоянного) пользования в соответствии со ст. 23, 29 Земельного кодекса РСФСР и Указом Президента РФ от 24.12.1993 №2287, предоставляющими городским органам местного самоуправления право распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю в пределах городской черты.

Первоначально, постановлением администрации г.Красноярска от 29.05.1998 №927 земельный участок, занимаемый ГК “Сосна”, площадью 234714,34 кв.м. предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование Комитету по управлению жилищным и нежилыми фондами администрации края.

Дополнительно распоряжением администрации г.Красноярска от 14.12.1999 №109-недв Управлению делами предоставлен земельный участок, занимаемый территорией, прилегающей к ГК “Сосна”, площадью 21378,05 кв.м.

Последующие изменения площадей земельных участков, занимаемых ГК “Сосна”, связаны с отказом от права постоянного (бессрочного) пользования частью земельного участка, расположенного вне границ Губернаторской зоны, заявленным Советом администрации Красноярского края письмом от 11.08.2003 № 32-22227-пр на имя главы г.Красноярска, содержащим предложение о рассмотрении возможности вовлечения данной части земельного участка в “инвестиционный проект, представленный ООО “ИНКОМ-Сосны”.

  1. 5 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 № 576 предусмотрено, что при отказе органа государственной власти от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ формирует предложение об их предоставлении для нужд субъекта Российской Федерации на основании вариантов использования таких участков, представляемых органами исполнительной власти.

Решение ККУГИ о согласовании отказа Управления делами от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками “в целях реализации инвестиционного проекта, предложенного ООО “ИНКОМ-Сосны”, принято 01.10.2003 №12-9623/16248 и направлено в адрес начальника департамента недвижимости администрации г.Красноярска.

На момент проверки какие-либо документы, подтверждающие наличие финансовой, либо имущественной заинтересованности органов власти края при дальнейшем использовании земельных участков, расположенных вне Губернаторской зоны и ранее занимаемых объектами ГК “Сосна”, отсутствуют, что ставит под сомнение обоснованность отказа от использования данных земельных участков.

При этом согласно п.14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 №1738-1 “О плате за землю”, устанавливающего, что от уплаты земельного налога полностью освобождены земли, предоставляемые для обеспечения органов государственной власти и управления, земельный налог с занимаемых ГК “Сосна” земель Управлением делами в проверяемом периоде не уплачивался (данный Закон утрачивает силу с 01.01.2006 в связи с вводом в действие главы 31 Налогового кодекса РФ “Земельный налог”).

Распоряжением администрации г.Красноярска от 06.11.2003 №734-недв, изданным на основании заявления Управления делами от 31.10.2003 №32-1308 об отказе от права бессрочного (постоянного) пользования не относящимися к Губернаторской зоне земельными участками, земельные участки площадью 234714,34 кв.м. и 21378,05 кв.м. расформированы и Управлению делами на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены для использования в целях эксплуатации жилых и нежилых зданий земельные участки общей площадью 167892 кв.м., в том числе: 94382 кв.м. - Губернаторская зона (зона “А”); 70868 кв.м. - занимаемый жилыми и нежилыми зданиями (зона “В”); 2642 кв.м. - занимаемый не завершенным строительством зданием.

Распоряжением администрации г.Красноярска от 20.11.2003 № 812-недв была уточнена общая площадь предоставленных Управлению делами земельных участков в размере 101771 кв.м., в том числе Губернаторская зона – 94382 кв.м, земельные участки, находящиеся под 26 объектами недвижимости зоны “В” – 7389 кв. м.

На основании заявления Управления делами от 04.10.2004 №32-1429 об увеличении границ земельного участка, площадью 94382 кв.м. (Губернаторская зона), в связи с тем, что его граница проходит вплотную к зданию столовой, распоряжением администрации г.Красноярска от 31.12.2004 №2102-недв общая площадь предоставленных земельных участков откорректирована до размера 102443 кв.м., в том числе: Губернаторская зона – 95054 кв.м., земельные участки, находящиеся под 26 объектами недвижимости зоны “В” – 7389 кв.м.

После демонтажа 13 строений, находящихся вне границ Губернаторской зоны, и занимавших общую площадь 4462 кв.м., общая площадь земельных участков под оставшимися по состоянию на 01.07.2005 на балансе Управления делами объектами недвижимости, расположенными вне границ Губернаторской зоны, составила 2927 кв.м. Отказ от права постоянного (бессрочного) пользования освободившимися земельными участками по состоянию на момент проверки не осуществлен.

Расходы на содержание ГК “Сосна”.

Согласно расшифровкам к сметам расходов Управления делами на содержание ГК “Сосна” в 2004 году и 2005 годах запланировано 29425 тыс. руб. и 33867 тыс. руб., соответственно. Кассовые расходы составили 24420 тыс. руб. и 8009,7 тыс. руб., что соответствует объемам поступившего финансирования.

Проверкой законности произведенных расходов установлено, что с доходов от использования ГК “Сосна” Управлением делами в 2004 году уплачен НДС в федеральный бюджет в сумме 216,01 тыс. руб., в 1 полугодии 2005 года - 32,55 тыс. руб. (всего - 248,56 тыс. руб.).

При этом согласно п/п.4 п.2 ст.146 Налогового кодекса РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

Управление делами входит в систему органов государственной власти Красноярского края. Содержание и обслуживание имущественного комплекса “Сосна” отнесено к функциям Управления делами в соответствии с п.3.8 Положения об Управлении делами администрации Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации края от 11.04.2002 №115-п.

В целом от всех видов доходов, поступающих в краевой бюджет, по осуществляемой Управлением делами деятельности, размер уплаченного в федеральный бюджет НДС в 2004 году составил 1713,7 тыс. руб., в 1 полугодии 2005 года – 958,6 тыс. руб., в том числе по предоставляемым услугам – 762,78 тыс. руб. и 611,37 тыс. руб. соответственно, по операциям от продажи квартир, находящихся в краевой собственности, - 950,92 тыс. руб. и 347,25 тыс. руб.

При этом в соответствии с п/п 22 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ, вступившим в силу с 01.01.2005, операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) на территории РФ.

Согласно ст.8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Кроме того, согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

Управление делами, осуществляя свои функции по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует от лица субъекта РФ и не обладает в отношении получаемых доходов ни правом собственности, ни правом хозяйственного ведения, ни правом оперативного управления. Названные доходы поступают непосредственно в краевой бюджет. Их собственником является субъект РФ – Красноярский край, который не является ни организацией, ни физическим лицом, и, соответственно, не может быть налогоплательщиком.

Таким образом, Управление делами также не может быть признано плательщиком данного налога.

Необходимо отметить, что аналогичные основания признаны обоснованными при принятии решений и постановлений в 2003-2004 годах Арбитражным судом Красноярского края и Федеральным Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по вопросу, касающемуся неуплаты Управлением делами налога на прибыль по доходам от использования имущества, находящегося в краевой государственной собственности, а также по доходам от оказания платных услуг.

Рассмотрение данного вопроса связано с несогласием Управления делами с решением Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г.Красноярска (далее – инспекция) о привлечении Управления делами к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль и обращении Управления делами в суд с заявлением о признании его недействительным. Инспекция подала встречное заявление о взыскании санкций в судебном порядке. При этом инспекция пришла к выводу о необоснованном уменьшении суммы доходов от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта РФ и оказания платных услуг.

При принятии решений и постановлений указанные судебные инстанции также исходили из того, что Управление делами, являясь органом исполнительной власти края, выполняет возложенные на него функции в пределах компетенции, установленной Положением об Управлении делами администрации Красноярского края, утвержденным постановлением Совета администрации края от 11.04.2002 №115-п. При этом денежные средства, полученные от использования имущества, находящегося в краевой государственной собственности, а также от оказания платных услуг поступали на счет краевого бюджета без зачисления на счет Управления делами. В связи с этим оспариваемое решение инспекции признано недействительным, во взыскании налоговых санкций отказано.

Кроме того, в различных федеральных округах существует подобная судебная практика, касающаяся также и уплаты НДС органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с реализацией земельных участков и сдачей в аренду имущества.

Указанные основания ставят под вопрос обоснованность уплаты Управлением делами с доходов, поступающих в краевой бюджет по осуществляемой деятельности, НДС в федеральный бюджет.

Доходы от использования имущества ГК “Сосна”

Основными источниками доходов от использования имущества ГК “Сосна” являются поступления от сдачи во временное владение и пользование имущества.

В 2004 году поступление доходов от сдачи в аренду имущества ГК “Сосна” предусмотрено в размере 2400 тыс. руб., 2005 году - 594,4 тыс. руб.

В 2004 году действовало 10 договоров аренды служебных жилых помещений (зона “А”), из них: 9 договоров заключенных с физическими лицами, замещающими государственные должности Красноярского края категории “А”, 1 договор с управлением делами Законодательного Собрания Красноярского края (нежилое здание) и 5 договоров на возмещение коммунальных услуг, из них: 1 договор, заключенный с Красноярской епархией русской православной церкви по двум зданиям, не входящим в ГК “Сосна”, 4 договора (зона “В”), заключенных с физическими лицами, являющимися техническими работниками, состоящими в трудовых правоотношениях с Управлением делами и обслуживающими ГК “Сосна”.

В течение 1 полугодия 2005 года действовало 8 договоров аренды служебных жилых помещений, из них: 7 договоров, заключенных с физическими лицами, замещающими государственные должности Красноярского края категории “А”, 1 договор с управлением делами Законодательного Собрания Красноярского края (нежилое здание) и 1 договор на возмещение коммунальных услуг, заключенный с Красноярской епархией русской православной церкви по двум зданиям, не входящим в ГК “Сосна”.

Сроки действия договоров аренды служебных жилых помещений установлены на период работы лиц, замещающих государственные должности Красноярского края категории “А”, в указанной должности.

Необходимо отметить, что согласно п.2 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

При этом находящиеся в краевой государственной собственности жилые помещения ГК “Сосна” не отнесены к краевому жилищному фонду, в связи с ограничением, установленным в действующем Законе края от 12.07.2000 №11-857 “О краевом жилищном фонде”, где установлено, что краевой жилищный фонд – совокупность жилых помещений, построенных или приобретенных начиная с 1 января 1993 года на средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов.

Согласно п/п.2 п.2 ст.19 Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01.03.2005, все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности субъектам РФ относятся к государственному жилищному фонду. Согласно п.1 ст.13 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда субъекта РФ относится к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.

Согласно ст. 92, 99, 100, 104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения Красноярского края должны предоставляться по договору найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа государственной власти – Управления делами.

На основании постановления администрации Красноярского края от 01.09.1999 №550-п “О придании жилым помещениям статуса служебных” в ГК “Сосна” статус служебных присвоен 15 жилым помещениям.

Из сдаваемых Управлением делами во временное владение и пользование по договорам аренды служебных жилых помещений, в 2004 году – десяти, в первом полугодии 2005 года – восьми помещений, статус служебного жилого помещения присвоен, соответственно, только девяти и семи, за исключением помещения, используемого согласно техническому паспорту КГЦТИ и ОЗСС как контора ДППД, и сдаваемого Управлению делами Законодательного Собрания Красноярского края для использования в качестве резиденции Председателя Законодательного Собрания Красноярского края на период его полномочий:

  • в 2004 году по договору аренды служебного жилого помещения от 09.12.2002 №27С2002;
  • в 2005 году по договору использования жилого помещения в служебных целях от 11.01.2005 № 520.

Согласно п.2.1 договора от 11.01.2005 №520 затраты по содержанию вышеуказанного помещения включены в смету расходов балансодержателя -Управления делами. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 689 Гражданского кодекса РФ безвозмездное временное пользование имущества оформляется договором безвозмездного пользования.

В число функций Управления делами по вопросам финансово-экономической деятельности входит осуществление расчетов платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении по договору у Управления делами.

Проверкой правильности расчетов установлены следующие нарушения и недостатки.

Расчет арендной платы за проживание по договорам аренды служебных жилых помещений осуществляется Управлением делами в соответствии с Методикой расчета арендной платы за жилое помещение краевого жилищного фонда (Приложение 1 к Закону Красноярского края от 12.07.2000 №11-857 “О краевом жилищном фонде”) в том числе с учетом показателей:

  • ежегодно утверждаемой базовой ставки арендной платы;
  • коэффициента, учитывающего этаж размещения арендуемого помещения.

При этом принимаемая Управлением делами к расчету арендной платы по договорам аренды служебных жилых помещений базовая ставка установлена постановлением администрации Красноярского края от 31.08.2000 №643-п “Об утверждении типовых договоров аренды и коэффициентов” в размере 7 рублей за 1 кв.м. и с 2000 года не менялась.

При расчете арендой платы по служебным жилым помещениям, расположенным на вторых этажах, Управлением делами учитывается коэффициент этажности первого этажа, носящий понижающий характер, что свидетельствует о неэффективном использовании государственного имущества. По расчетам Счетной палаты края общая сумма недопоступления в краевой бюджет арендной платы в связи с применением коэффициента этажности первого этажа по отношению к помещениям, расположенным на вторых этажах двухэтажных зданий, за период проверки составила 54,5 тыс. руб., в том числе 2004 год – 39,1 тыс. руб., первое полугодие 2005 года – 15,4 тыс. руб.

В нарушение п.8 Положения о порядке и условиях предоставления и пользования мебелью и предметами домашнего обихода для оборудования жилых служебных помещений краевого жилищного фонда, утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 31.08.2000 №643-п, договора аренды данного имущества с арендаторами имущества не заключаются, а информация об аренде включается отдельным пунктом в договора аренды служебного жилого помещения.

По состоянию на 01.01.2004 по заключенным Управлением делами договорам на право временного владения и пользования имущества ГК “Сосна” задолженность пользователей (дебетовое сальдо) составляла 20,3 тыс. руб. В 2004 году общий размер начислений по договорам, заключенным Управлением делами за пользование имуществом ГК “Сосна” составил 672,3 тыс. руб., в том числе по договорам аренды служебных помещений – 440,6 тыс. руб., договорам коммунального обслуживания – 231,7 тыс. руб. Фактическое поступление составило 777,8 тыс. руб. или 32,4% от плана на год, что говорит о низкой оперативности при предоставлении данных для своевременной корректировки бюджетных назначений. По состоянию на 01.01.2005 кредитовое сальдо (переплата пользователей) сложилось в размере 20,9 тыс. руб.

За 6 месяцев 2005 года общий размер начислений составил 297,2 тыс. руб., в том числе по договорам аренды служебных помещений - 192,1 тыс. руб., договорам коммунального обслуживания – 105,1 тыс. руб. Общий размер фактических поступлений составил 262,2 тыс. руб. или 88,2% от плана на полугодие, 44,1% от плана на 2005 год. По состоянию на 01.07.2005 недоплата по договорам составила 63,9 тыс. руб., что является текущей задолженностью пользователей в размере месячных начислений.

Выводы

1. Гостиничный комплекс “Сосна” - комплекс имущества, являющегося краевой государственной собственностью и находящегося в оперативном управлении Управления делами администрации Красноярского края, состоящий на момент проверки из 35 зданий, строений, сооружений, расположенный по адресу: 660011, г.Красноярск, Октябрьский район, ул. Лесная 157. Земельные участки общей площадью 102443 кв.м., занимаемые ГК “Сосна”, предоставлены Управлению делами в бессрочное (постоянное) пользование. В соответствии с п.14 ст.12 Закона РФ от 11.10.1991 №1738-1 “О плате за землю”, Управление делами от уплаты земельного налога с земельных участков, занимаемых ГК “Сосна”, освобождено.

2. Имущество ГК “Сосна” ранее находилось в оперативном управлении КГУ “Сосна”, основными целями создания которого являлись:

  • обеспечение проживания должностных лиц органов государственной власти Красноярского края;
  • прием и размещение официальных делегаций;
  • размещение кадрового центра администрации края.

3. Основными функциями Управления делами в части целевого использования недвижимых объектов ГК “Сосна”, помимо решения общехозяйственных вопросов, являются:

  • обеспечение и контроль за содержанием и обслуживанием административных зданий, служебного жилого фонда и жилых помещений ГК “Сосна” для проживания членов Совета администрации края;
  • организация размещения в гостиницах семей членов Совета администрации края до получения ими служебной жилой площади;
  • организация приема официальных делегаций, прибывающих в Красноярский край из других субъектов Российской Федерации, и официальных делегаций, прибывающих из зарубежных стран;
  • проведение необходимой работы по обеспечению должностных лиц служебной жилой площадью, оказанию им помощи в переезде и организации бытовых условий в местах проживания;
  • заключение договоров в установленном законодательством порядке на аренду жилых служебных помещений;
  • заключение договоров с юридическими и физическими лицами на предоставление во временное владение и пользование или временное пользование помещений ГК “Сосна” за исключением жилых служебных помещений.

4. По состоянию на 01.01.2004 на балансе Управления делами учтено 48 объектов недвижимости ГК “Сосна”, находящихся на земельных участках общей площадью 101771 кв.м., в том числе 19 жилых зданий, 29 нежилых зданий и сооружений.

В 2004 году в связи с физическим износом, непригодностью к дальнейшей эксплуатации и экономической нецелесообразностью восстановления Управлением делами произведен демонтаж 13 строений, право оперативного управления которыми прекращено, материальные ценности, полученные при разборке и демонтаже оприходованы на склад в натуральном выражении.

С учетом выбытия, по состоянию на 01.01.2005 на балансе Управления делами учтены 35 объектов недвижимости ГК “Сосна”, находящихся на земельных участках общей площадью 102443 кв.м., в том числе 8 жилых зданий, 27 нежилых зданий и сооружений. По состоянию на 01.07.2005 количество и состав объектов не изменились.

Необходимо отметить, что на балансе Управления делами по состоянию на 01.01.2004, 01.01.2005 и 01.07.2005 учтено объектов недвижимости (жилых и нежилых зданий, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Лесная, № 157) на 1 меньше, чем в Реестре государственного имущества Красноярского края.

5. В связи с отказом от права постоянного (бессрочного) пользования частью земельного участка, расположенного вне границ Губернаторской зоны, заявленным Советом администрации Красноярского края письмом от 11.08.2003 №32-22227-пр на имя главы г.Красноярска, содержащим предложение о рассмотрении возможности вовлечения данной части земельного участка в “инвестиционный проект, представленный ООО “ИНКОМ-Сосны”, общая площадь, занимаемая ГК “Сосна” сократилась с 256092,39 кв.м. по состоянию на 01.11.2003 до 102443 кв.м. по состоянию на момент проверки.

При этом какие-либо документы, подтверждающие наличие финансовой, либо имущественной заинтересованности органов власти края при дальнейшем использовании земельных участков, расположенных вне Губернаторской зоны и ранее занимаемых объектами ГК “Сосна”, отсутствуют, что ставит под сомнение обоснованность отказа от использования данных земельных участков.

6. По состоянию на 01.07.2005 в пользовании Управления делами продолжают находиться земельные участки под объектами недвижимости, расположенными за пределами Губернаторской зоны, общей площадью 7389 кв.м.

После демонтажа 13 строений, находящихся вне границ Губернаторской зоны, занимавших общую площадь 4462 кв.м., общая площадь земельных участков под фактически оставшимися по состоянию на 01.07.2005 на балансе Управления делами объектами недвижимости, расположенными вне границ Губернаторской зоны, составила 2927 кв.м. Отказ от права постоянного (бессрочного) пользования освободившимися земельными участками по состоянию на момент проверки не осуществлен.

7. Проверкой использования средств краевого бюджета на содержание ГК “Сосна” установлено, что Управлением делами в период с 01.01.2004 до 30.06.2005 произведена уплата НДС в федеральный бюджет от доходов по использованию ГК “Сосна” в сумме 248,56 тыс. руб. В целом от всех видов доходов, поступающих в краевой бюджет по осуществляемой Управлением делами деятельности, размер уплаченного НДС в период проверки составил 2672,3 тыс. руб. При этом обоснованность указанных действий может быть поставлена под сомнение.

8. Находящиеся в краевой государственной собственности жилые помещения ГК “Сосна” не отнесены к краевому жилищному фонду, в связи с ограничением, установленным в действующем Законе края от 12.07.2000 №11-857 “О краевом жилищном фонде”, где установлено, что краевой жилищный фонд – совокупность жилых помещений, построенных или приобретенных начиная с 1 января 1993 года на средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов.

9. Основными источниками доходов от использования имущества ГК “Сосна” являются поступления от сдачи во временное владение и пользование имущества.

Поступление доходов в 2004 году предусмотрено в размере 2400 тыс. руб., фактическое поступление составило 777,8 тыс. руб. или 32,4% от плана, что свидетельствует о низкой оперативности при предоставлении данных для своевременной корректировки бюджетных назначений.

За 6 месяцев 2005 года общий размер фактических поступлений составил 262,2 тыс. руб. или 88,2% от плана на полугодие. По состоянию на 01.07.2005 недоплата по договорам составила 63,9 тыс. руб., что является текущей задолженностью пользователей в размере месячных начислений.

10. Проверкой правильности расчетов платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами установлено, что в нарушение используемой Методики расчета арендной платы за жилое помещение краевого жилищного фонда (Приложение 1 к Закону Красноярского края от 12.07.2000 №11-857 “О краевом жилищном фонде”), принимаемая Управлением делами к расчету арендной платы по договорам аренды служебных жилых помещений базовая ставка установлена Постановлением администрации Красноярского края от 31.08.2000 №643-п “Об утверждении типовых договоров аренды и коэффициентов” в размере 7 рублей за 1 кв.м. и с 2000 года не менялась, в то время как должна утверждаться ежегодно.

Помимо этого при расчете арендой платы по служебным жилым помещениям, расположенным на вторых этажах, Управлением делами учитывается коэффициент этажности первого этажа, носящий понижающий характер, что свидетельствует о неэффективном использовании государственного имущества. По расчетам Счетной палаты края общая сумма недопоступления в краевой бюджет арендной платы в связи с применением коэффициента этажности первого этажа по отношению к помещениям, расположенным на вторых этажах двухэтажных зданий, за период проверки составила 54,5 тыс. руб., в том числе 2004 год – 39,1 тыс. руб., первое полугодие 2005 года – 15,4 тыс. руб.

Заключение рассмотрено коллегией Счетной палаты Красноярского края и направлено для рассмотрения в Законодательное Собрание края.

Совету администрации края предложено рассмотреть возможные варианты использования для нужд Красноярского края предоставленных Управлению делами на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков общей площадью 4462 кв.м., находившихся под демонтированными строениями, рассмотреть вопрос о подготовке поправок в действующий Закон края от 12.07.2000 №11-857 “О краевом жилищном фонде” в части отнесения к краевому жилищному фонду находящихся в краевой государственной собственности жилых помещений, построенных или приобретенных на средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов до 1 января 1993 года, а также поручить уполномоченному органу по управлению государственной собственностью Красноярского края:

  • совместно с управлением делами администрации Красноярского края принять меры по уточнению учетных данных перечня находящихся в краевой государственной собственности объектов, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Лесная, №157.
  • сформировать предложения об использовании для нужд края предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков общей площадью 4462 кв.м., находившихся под демонтированными строениями, в соответствии с п.5 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 №576 при отказе Управления делами от их использования.
  • соблюдать установленный порядок отражения сведений в Реестре государственного имущества Красноярского края, предусмотренный п.1.4 раздела 1 Положения об учете государственного имущества Красноярского края и ведении Реестра государственного имущества Красноярского края, утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 16.02.2000 №101-п, а также п.2 ст.60 Закона края от 17.01.1996 №8-220 “Об управлении государственной собственностью Красноярского края”.

Управлению делами администрации Красноярского края предложено принять меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженных в заключении и в акте проверки; при отказе от использования предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков общей площадью 4462 кв.м., находившихся под демонтированными строениями, принять меры по соблюдению установленных действующим законодательством процедур; доначислить и взыскать арендную плату по помещениям ГК “Сосна”, расположенным на вторых этажах двухэтажных зданий, по отношению к которым при расчете арендной платы применялся коэффициент этажности первого этажа, в сумме 54,5 тыс. руб., а также принять меры по выяснению обоснованности расходов, направленных на уплату НДС, в общей сумме 2672,3 тыс. руб. и возмещению из федерального бюджета таких платежей.

Аудитор

Счетной палаты края

Д.В.Воропаев

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: