карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Счетная палата Красноярского края

Общая информация

Историческая справка

Структура и состав

Коллегия

Контакты

Новости

Деятельность

Экспертно-аналитическая

Контрольно-ревизионная

Отчёты

Бюллетени

Публикации в СМИ

Счетная палата Красноярского края подвела итоги проверки Кежемского района

Счетная палата Красноярского края проверила Шарыповский район

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Счетная палата Красноярского края  >>  Деятельность   >>  Бюллетени   >>  Бюллетень №4 2005 года. Отчет по результатам проверки эффективности выдачи разрешений на право пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых и выполнения условий лицензионных соглашений за 2003-2005 годы Бюллетень №4 2005 года. Информация о принятых мерах по устранению отмеченных нарушений и замечаний по результатам проверок, проведенных аудиторским направлением по контролю за расходами краевого бюджета на государственное управление и правоохранительные органы Счетной палаты края

Отчет по результатам проверки законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных в 2001-2005 годах на развитие системы телевизионного вещания “Енисей”

 :: Аудитор Счетной палаты края Н. В. Москова

версия для печати 

На основании постановления Законодательного Собрания края от 09.06.2005 № 14-3530П “О деятельности государственного краевого телерадиоканала “Енисей-Регион” и плана работы Счетной палаты края на 2005 год, аудиторское направление по контролю за исполнением расходных статей краевого бюджета, фонда финансовой поддержки проведена проверка и подготовлено Заключение по результатам проверки законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных в 2001-2005 годах на развитие системы телевизионного вещания “Енисей”.

Общие сведения

Государственное краевое учреждение “Дирекция краевых телепрограмм” (далее по тексту – Дирекция краевых телепрограмм) создано в соответствии с постановлением администрации края от 07.08.2000 №587-П и является некоммерческой организацией. Учредитель – управление по телерадиовещанию, печати и информации администрации Красноярского края, имущество учреждения находится в краевой собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Согласно уставу Дирекция краевых телепрограмм создана в целях развития краевого телевидения и радиовещания, создания единого информационного пространства края, удовлетворения общественной потребности в получении социально значимой информации. Предметом деятельности учреждения является производство, выпуск, распространение продукции средств массовой информации, телевизионное вещание и деятельность в области связи.

Свою деятельность Дирекция краевых телепрограмм осуществляет на основании лицензии от 14.12.2001 года (срок действия - 5 лет) на осуществление телевизионного вещания (телевидение эфирное) СМИ “Енисей-Регион”.

Согласно лицензии телевещание осуществляется на территории Красноярского края в 97 населенных пунктах с численностью населения - 326,2 тыс. чел., ежедневно, круглосуточно, с объемом программ собственного производства 7% от общего объема вещания 168 часов в неделю (в среднем – 11 часов 45 минут в неделю).

По состоянию на 1 июля 2005 года вещание осуществлялось в объеме 20 часов в сутки в 95 населенных пунктах края с охватом 330 тыс. чел., что составляет 11% от общей численности постоянного населения Красноярского края, включая автономные округа (2 925 тыс. человек). В зоне уверенного приема системы “Енисей” находится 20 населенных пунктов с численностью 12,8 тыс. чел., в 7 населенных пунктах (города Ачинск, Игарка, Железногорск, Канск, Минусинск, Назарово, Сосновоборск с общей численностью населения 515,7 тыс. чел.) осуществляется вещание краевых телепрограмм по договорам с местными телекомпаниями и Красноярским КРТПЦ.

Опытно-экспериментальное вещание по системе “Енисей” начато с 01.11.2001, разовые включения с целью ввода системы “Енисей” в эксплуатацию проводились в октябре 2001 года.

В проверяемом периоде отсутствовала нормативно правовая база, устанавливающая порядок вещания. Информационная загрузка телевизионного канала производилась программами сетевых партнеров и готовыми к прокату передачами, произведенными красноярскими телекомпаниями: “ИКС”, аналитическая программа “В центре. Край за неделю”, информационная программа “Регион”, “Законодательная власть”, “В поисках радости”, “Волшебный микрофон”, ток-шоу “По полам”, “Детали”, “Изюминка”, “Сельские грани”, “Сибирский левша”, “Под ключ”, “Будни”. Время вещания красноярских телекомпаний составляло в среднем 1,5 часа в 2002 году и по 2 часа в 2003-2005 годах. Основным тематическим направлением в проверяемом периоде являлось информационное и информационно-аналитическое вещание. Согласно условиям договоров, заключенных как с сетевыми партнерами, так и местными телекомпаниями Дирекция телепрограмм не имела права вносить изменения в приобретаемые телевизионные продукты, в связи с чем не получала доходы от рекламной деятельности.

Дирекция краевых телепрограмм до 2005 года, не имевшая производственно-технической базы и соответствующих специалистов, не осуществляла производство программ, как это предусмотрено уставом учреждения и не выполнила возложенные на неё задачи - создание единого информационного пространства края, удовлетворение общественной потребности в получении социально значимой информации.

В настоящее время редакция СМИ “Енисей-Регион” вместо двух, предусмотренных Законом края “О краевом бюджете на 2005 год”, выпускает одну программу “Икс-Регион” на собственном оборудовании, приобретенном за счет средств краевого бюджета. Кроме того, за счет средств краевого бюджета оплачены расходы, связанные с производством и распространением телепрограмм о сельских товаропроизводителях (“Сельские грани” и “Сибирский левша”).

Использование средств краевого бюджета

За период с 2001 года по 1 полугодие 2005 года общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на осуществление телевизионного вещания, составил 157,5 млн. руб., исполнение – 119,5 млн. руб. Средства краевого бюджета направлялись на приобретение оборудования в рамках краевой целевой программы “Модернизация и развитие телерадиовещания Красноярского края на 2001-2005 годы” в сумме 14 млн. руб., на оплату услуг связи по распространению телепрограмм - 85,9 млн. руб., содержание Дирекции краевых телепрограмм – 12,4 млн. руб., погашение кредиторской задолженности прошлых лет – 6,3 млн. руб., производство и распространение социально значимых программ - 0,9 млн. руб.

Краевая целевая программа “Модернизация и развитие телерадиовещания Красноярского края на 2001-2005 годы” утверждена Законом края от 28.02.2001 №13-1197 с объемом финансирования 103,4 млн. руб., но законами края о краевом бюджете на 2002, 2003, 2004, 2005 годы финансирование программы приостановлено в полном объеме. Финансирование КЦП осуществлялось только в 2001 году. Несмотря на низкий процент исполнения - 55,8% от годовых назначений, финансовых ресурсов хватило на реализацию программных мероприятий, предусмотренных на 2001 год. Установлена малая земная станция спутниковой связи “Луч” и произведена замена аналогового оборудования цифровым на существующих ППС системы “Енисей”. Проверка показала, что, без внесения соответствующих изменений в Закон края о краевой целевой программе, вместо 103 комплектов оборудования приобретено 118, из них установлено - 97. Необходимо отметить, что управление по телерадиовещанию, как главный распорядитель бюджетных средств, не выходило с предложением корректировки Закона края о КЦП по изменению объемов финансирования и количества комплектов оборудования. Дополнительно приобретенное и неустановленное оборудование (для 21 комплекта) на общую сумму 1 231,3 тыс. руб. используется Красноярским КРТПЦ для организации бесперебойной трансляции, проведения регламентных и ремонтных работ.

В ходе проверки установлено, что в реестр государственного имущества Красноярского края не включено оборудование, приобретенное в рамках целевой программы и отраженное на балансе учреждения, на общую сумму 1 381,3 тыс. руб.

В связи с приостановкой финансирования краевой целевой программы в 2002-2005 годах остались невыполненными основные программные мероприятия:

  • установка дополнительно 12 мощных станций (ППС) в крупных населенных пунктах края (включая города Красноярск, Норильск);
  • установка дополнительно 263 маломощных станций (ППС) в населенных пунктах края (13 из них в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе;
  • оснащение ЦЗССС и всех ППС оборудованием для трансляции радиовещания.

Остались недостигнутыми ожидаемые конечные результаты реализации программы - обеспечение населения края качественными краевыми телевизионными и радиопрограммами в объеме 12 часов с охватом населения до 99%.

Фактическое финансирование КЦП в 2001 году составило 14 069 тыс. руб. Несмотря на низкий процент исполнения - 55,8% от годовых назначений, финансовых ресурсов хватило на реализацию программных мероприятий, предусмотренных на 2001 год, а именно, на реконструкцию ЦЗССС и замену аналогового оборудования цифровым на существующих ППС системы “Енисей”, включая разработку системного проекта, приобретение оборудования, монтажные и пусконаладочные работы.

В результате исполнения КЦП установлено 97 ППС в 97 населенных пунктах Красноярского края. В 2003 году в связи с пожаром прекращена работа ППС, находящейся в п. Осиновый Мыс, Богучанского района. В 2004 году в п. Нижнетерянске, Богучанского района произошла кража оборудования.

По результатам конкурса общая экономия бюджетных средств составила 7 031,55 тыс. руб. или 30,5% от объема выделенных годовых ассигнований (23 025,6 тыс. руб.), что может свидетельствовать и о недостатках планирования при разработке программы по мероприятиям:

  • поставка комплекта оборудования для реконструкции центральной заемной станции спутниковой связи на базе станции “Орбита”, г. Красноярск (по КЦП -12 112,14 тыс. руб., по контракту – 8 001 тыс. руб.);
  • поставка комплектов оборудования для реконструкции приемной части 103 ППС (по КЦП - 10 913,51 тыс. руб., по контакту - 7 993,1 тыс. руб.).

Проверка показала, что приобретено 118 комплектов или на 15 больше, чем предусмотрено КЦП (103), из них установлено - 97 комплектов.

Дополнительно приобретенное и неустановленное оборудование (для 21 комплекта: приемники DVS8010, конвекторы, облучатели Ku-диапазона, ВЧ кабель, комплекты НЧ-соединителей) на общую сумму 1 231,3 тыс. руб. используется Красноярским КРТПЦ для организации бесперебойной трансляции, проведения регламентных и ремонтных работ.

Необходимо отметить, что управление по телерадиовещанию, как главный распорядитель бюджетных средств, не выходило с предложением корректировки Закона края о КЦП по изменению объемов финансирования и увеличения количества оборудования по реконструкции приемной части ППС.

С 1 января 2005 года согласно ст. 26.11 Федерального Закона от 06.10.1999 №184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в ст. 26.3. Так как, находящиеся в краевой собственности малая земная станция спутниковой связи “Луч” и комплекты оборудования, установленные на ППС системы “Енисей”, не относятся к имуществу необходимому для обнародования (официального опубликования) правовых актов государственной власти субъекта РФ, иной официальной информации, то указанное имущество до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или отчуждению.

Основной удельный вес в расходах краевого бюджета на осуществление телевизионного вещания занимают услуги по распространению телепрограмм. За четыре с половиной года расходы краевого бюджета на указанные цели, с учетом погашения кредиторской задолженности прошлых лет, составили 88,8 млн. руб., что почти в шесть раз превышает стоимость оборудования системы “Енисей”, приобретенного за счет средств краевого бюджета. При этом, стоимость услуг как по аренде емкости космического сегмента (ЗАО “Зонд-Холдинг”), так и по распространению телевизионных программ (Красноярский КРТПЦ) определяется только на основании соглашения сторон.

Необходимо отметить, что у Дирекции краевых телепрограмм отсутствует техническая возможность проверки фактического времени и качества телевещания в населенных пунктах края. Реагировать на прекращение или изменение качества трансляции Дирекция краевых телепрограмм может только по факту поступления жалоб от населения. Качество вещания с малой земной станции спутниковой связи “Луч” в г. Красноярске контролируется круглосуточно.

Расходы краевого бюджета на содержание Дирекции краевых телепрограмм за четыре с половиной года составили 12 421,6 тыс. руб., из них оплата труда с учетом начислений - 4 640 тыс. руб.

В проверяемом периоде штатные расписания менялись 9 раз. За период с 01.01.2001 по 01.07.2005 фактическая численность работников возросла с 6 до 9 человек, исключение составляет 2001 год. Так, штатным расписанием, утвержденным 25.06.2001, было предусмотрено содержание 77 единиц. За период с июля 2001 года по апрель 2002 года численность работников составляла от 12 до 20 человек. Необходимо отметить, что в указанный период времени Дирекция краевых телепрограмм не осуществляла производство телепрограмм собственными силами. Таким образом, неэффективные расходы краевого бюджета на оплату труда журналистского коллектива, технических и иных работников составили 254,7 тыс. руб. (с учетом начислений), в том числе за 2001 год - 141,2 тыс. руб., в 2002 году– 113,5 тыс. руб.

Кроме того, в ходе проверки использования средств краевого бюджета, выделенных Дирекции краевых телепрограмм, установлено следующее.

В 2001 году приобретены 6 сотовых телефонов, которые не используются с момента приобретения, что свидетельствует о неэффективных расходах краевого бюджета на сумму 56,4 тыс. руб.

В 2003 году, при отсутствии источников финансирования (смета доходов на поступление целевых взносов участников фестиваля не составлялась), Дирекция краевых телепрограмм приняла обязательства по оплате услуг и товаров для организации и проведения регионального телевизионного фестиваля “Телеосень-2003”, что привело к образованию кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2004 в сумме 298 тыс. руб., в том числе ЗАО “СРК “Кинопарк “Пикра” за аренду помещения, техническое сопровождение и питание участников фестиваля - 277,8 тыс. руб., ЗАО “Сибирский сафари клуб” за проживание - 16,2 тыс. руб., ООО “Такси-Блюз” за проезд - 4 тыс. руб.

В нарушение ст. 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” по данным учета Дирекции краевых телепрограмм перечисленные выше организации обозначены и в качестве дебиторов, что не отражает реального состояния задолженности.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Красноярского края 25.10.2004 произведено взыскание с лицевого счета Дирекции краевых телепрограмм в пользу ЗАО “Семейно-развлекательный комплекс “Кинопарк “Пикра” г.Красноярск - 277,8 тыс. руб., что привело к нецелевым расходам краевого бюджета.

Заключение рассмотрено коллегией Счетной палаты Красноярского края и направлено в Законодательное Собрание края, в Совет администрации края, Главному финансовому управлению администрации края, управлению по телерадиовещанию, печати и информации администрации края, ГКУ “Дирекция краевых телепрограмм”.

Постоянной комиссией по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике Законодательного Собрания края 10.11.2005 рассмотрено и принято к сведению заключение Счетной палаты края по результатам проверки.

Кроме того, постановлением Законодательного Собрания края от 15.11.2005 № 16-4020П “О принятии в первом чтении проекта закона края “О краевом бюджете на 2006 год” предложено агентству администрации края по вопросам телевидения, радиовещания, периодической печати и издательства:

  • проработать в соответствии с Соглашением о развитии и модернизации сетей телевидения, радиовещания и связи в крае, заключенным с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", возможность уменьшения тарифов по обслуживанию приемо-передающих станций, предназначенных для вещания программ краевого государственного телеканала "Енисей-Регион";
  • представить обоснование по затратам на создание авторских программ;
  • дополнительно рассмотреть взаимоотношения с сетевым партнером НТК "Звезда" с целью сокращения бюджетных расходов со стороны края на цели партнерства.

От Главного финансового управления администрации края получен ответ, в котором сообщается, что Заключение Счетной палаты края рассмотрено, а также, что возврат средств в краевой бюджет использованных не по целевому назначению ГКУ “Дирекция краевых телепрограмм” в сумме 277,8 тыс. руб. может быть осуществлен при условии исполнения обязательств, предусмотренных сметой доходов и расходов за счет предпринимательской деятельности на 2005 год в полном объеме, и при наличии источника, в виде прибыли, находящейся в распоряжении учреждения. После представления отчетности за 2005 год в адрес Счетной палаты будет направлена информация по восстановлению средств краевого бюджета.

Управлением по телерадиовещанию, печати и информации администрации края совместно с ГКУ “Дирекция краевых телепрограмм” подготовлен план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных проверкой, в котором предусмотрено:

  • восстановление в краевой бюджет средства, использованные не по целевому назначению в сумме – 277,8 тыс. руб.;
  • представление информации управлению имущественных отношений администрации Красноярского края об основных средствах, состоящих на балансе учреждения и подлежащих внесению в реестр государственного имущества Красноярского края;
  • организация совместно с филиалом ФГУП “РТРС” “Красноярский КРТПЦ” оперативного учета движения (перемещения) оборудования, приобретенного в рамках краевой целевой программы “Модернизация и развитие телерадиовещания Красноярского края на 2001-2005 годы” и т.д.

Аудитор

Счетной палаты края

Н. В. Москова

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: