СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/Chita/ZakonKSP

Закон о контрольно-счетной палате Читинской области

   
      30 мая 1996 года                                          N 48-ЗЧО
      ------------------------------------------------------------------
   
                              ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
   
                                    ЗАКОН
   
               О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                                  Принят
                                               Читинской областной Думой
                                                        30 мая 1996 года
   
               (в ред. Законов Читинской области от 21.05.1997
                      N 85-ЗЧО, от 08.07.1999 N 178-ЗЧО,
               от 25.04.2001 N 299-ЗЧО, от 31.10.2001 N 317-ЗЧО)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Читинской области

Контрольно - счетная палата Читинской области (далее - Контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Читинской областной Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных действующим законодательством. Контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно - счетной палаты - город Чита.

Статья 2. Задачи Контрольно - счетной палаты

Задачами Контрольно - счетной палаты являются:

  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также контроль за расходованием средств, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов исполнительными органами власти или органами управления бюджетных, внебюджетных и валютного фондов;
  • контроль за поступлением средств в областной бюджет от распоряжения и управления областной собственностью;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово - кредитных организациях;
  • контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение области;
  • регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
  • рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно - счетной палаты.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно - счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, пяти специалистов (аудиторов) и аппарата Контрольно - счетной палаты.

(ч. 1 ст. 4 в ред. Закона Читинской области от 31.10.2001 N 317-ЗЧО)

(смотрите текст предыдущей редакции)

Структура и штатное расписание Контрольно - счетной палаты утверждаются председателем Контрольно - счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно - счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты

Председатель Контрольно - счетной палаты назначается на должность решением областной Думы сроком на шесть лет.

Председателем Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Контрольно - счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации области и его заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.

Председатель Контрольно - счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Контрольно - счетной палаты:

  • осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, федеральными и областными законами;
  • осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Контрольно - счетной палаты;
  • утверждает должностные инструкции;
  • утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно - счетной палатой;
  • утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
  • в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно - счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
  • заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
  • представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно - счетной палаты и отчеты о состоянии расходования областных финансовых ресурсов;
  • направляет заключения по результатам проверок областной Думе, Главе Администрации области и публикует в официальных средствах массовой информации Читинской области;
  • представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти области, а также в контрольных органах Российской Федерации.

Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти области.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты назначается решением областной Думы по представлению председателя Контрольно - счетной палаты сроком на шесть лет. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты исполняет его обязанности.

Заместителем председателя Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем областной Думы, Главой Администрации области и их заместителями, прокурором области, председателем арбитражного суда и председателем областного суда.

Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Специалисты (аудиторы) Контрольно - счетной палаты

Специалисты (аудиторы) Контрольно - счетной палаты назначаются решением областной Думы по представлению председателя Контрольно - счетной палаты сроком на шесть лет.

Состав Контрольно - счетной палаты формируется из специалистов, имеющих финансово - экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

Аудиторы Контрольно - счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно - счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия, а также в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты контрольных мероприятий.

Права, обязанности и ответственность специалистов (аудиторов) Контрольно - счетной палаты определяются настоящим Законом, другими законами области, законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Коллегия Контрольно - счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы и Регламента Контрольно - счетной палаты, разработки методологии контрольно - проверочной деятельности, рассмотрения результатов проверок, утверждения актов проверок, отчетов, заключений и информационных сообщений, направляемых областной Думе, Главе Администрации области, органам государственного управления, образуется Коллегия Контрольно - счетной палаты.

В состав Коллегии Контрольно - счетной палаты входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и по должности председатель (или заместитель председателя) постоянного комитета экономической политики областной Думы и, при необходимости, иные руководители контрольно - финансовых и налоговых органов. Персональный состав Коллегии Контрольно-счетной палаты по представлению ее председателя утверждается областной Думой.

Коллегия Контрольно - счетной палаты при рассмотрении актов проверок, отчетов и заключений по результатам контрольно - проверочной работы вправе заслушивать отчеты руководителей и главных бухгалтеров органов государственного управления области, Комитета по финансам, областных бюджетных и внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций, учреждений - получателей бюджетных финансовых средств.

Коллегия Контрольно - счетной палаты рассмотривает акты проверок и утверждает Представления и Предписания, определенные статьями 22 и 23 настоящего Закона.

(абзац 4 ст. 8 в ред. Закона Читинской области от 25.04.2001 N 299-ЗЧО)

Статья 9. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно - счетной палаты

Председатель Контрольно - счетной палаты, его заместитель и специалисты (аудиторы) обладают гарантией профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением областной Думы лишь в случаях:

а) нарушения ими федеральных или областных законов, подтвержденного судом;

б) признания работы Контрольно - счетной палаты в целом или работы отдельных должностных лиц неудовлетворительной;

в) личного заявления об отставке;

г) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

д) достижения ими возраста 65 лет.

Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы.

Статья 10. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно - счетной палаты

Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников Контрольно - счетной палаты.

Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно - счетной палаты устанавливается законодательством области.

Статья 11. Аппарат Контрольно - счетной палаты

В целях организационно - технического обеспечения деятельности Контрольно - счетной палаты создается аппарат.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно - счетной палаты, а также условия их трудовой деятельности определяются действующим законодательством.

Статья 12. Средства на содержание Контрольно - счетной палаты

Средства на содержание Контрольно - счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты

Полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения области, на областные внебюджетные фонды.

Полномочия Контрольно - счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют представленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые или иные льготы и преимущества.

Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно - счетной палаты

Государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно - правовых форм, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно - счетной палаты информацию в пределах ее компетенции, установленной настоящим Законом.

Статья 15. Проверки и обследования

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно - счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые Контрольно - счетной палатой документы в ее распоряжение. Контрольно - счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения Контрольно - счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно - счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно - счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту или справке.

О результатах проверок Контрольно - счетная палата информирует областную Думу, Главу Администрации области.

Материалы проверок, содержащие нарушения законодательства, направляются в правоохранительные органы.

Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета

Контрольно - счетная палата в процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению в органы государственной власти области.

Контрольно - счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе отчет, а Главе Администрации области информацию о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом о бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за:

  • эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, поступаемых из федерального бюджета на возвратной основе;
  • предоставлением из областного бюджета кредитов и займов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе организациям.

Статья 18. Контроль за внебюджетными фондами

Контрольно - счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти области, а также валютных средств, находящихся в ведении администрации области.

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых области.

Статья 19. Контроль за поступлением в бюджет области средств от распоряжения и управления областной собственностью

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:

  • от распоряжения областным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
  • от управления объектами областной собственности (включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 20. Контроль за обращением областных финансов в кредитно - финансовых организациях

Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств исполнительными органами власти области в банках, кредитно - финансовых организациях.

Статья 21. Экспертиза и заключения Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
  • проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в области;
  • проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и внебюджетных фондов.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию. Контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

  • поручений областной Думы;
  • запросов Главы Администрации области;
  • запросов комитетов и комиссий областной Думы;
  • запросов депутатов областной Думы.

Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти области по вопросам их ведения.

Статья 22. Представление Контрольно - счетной палаты.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата направляет государственным органам области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций Представления для принятия мер к устранению выявленных нарушений.

Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в Представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно - счетную палату.

Статья 23. Предписание Контрольно - счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, а также в условиях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения Предписаний, Контрольно - счетная палата имеет право выдавать руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязательные для исполнения Предписания, утвержденные Коллегией Контрольно - счетной палаты.

Израсходованные получателями средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в областной бюджет в течение месяца после выявления нарушений.

Предписание Контрольно - счетной палаты может быть обжаловано в Коллегию Контрольно - счетной палаты.

(ч. 1 ст. 23 в ред. Закона Читинской области от 25.04.2001 N 299-ЗЧО)

Статья 24. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с другими контрольными органами

При проведении проверок и обследований Контрольно - счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации, финансовым управлением Администрации области, контрольно - ревизионным управлением, контрольными органами административно - территориальных образований области и иными контрольными органами, а также налоговой инспекцией, таможенными службами, правоохранительными органами.

Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно - счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно - счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.

Статья 25. Межрегиональные и международные связи

Контрольно - счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации в части обеспечения контрольно - финансовых проверок органов государственного управления, организаций и учреждений, находящихся на обеспечении федерального бюджета, принимая на себя делегированные Счетной палатой Российской Федерации полномочия по проверке Федеральных органов, расположенных на территории области, а также территориальных (региональных) отделений внебюджетных государственных фондов.

Контрольно - счетная палата поддерживает связи с контрольно - счетными органами субъектов Российской Федерации и их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимных финансовых проверках.

Контрольно - счетная палата может быть участником Ассоциаций контрольных органов, включая международные.

Статья 26. Планирование работы Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, областных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно - счетной палаты.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно - счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов областной Думы, Главы Администрации области.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы, специальных постановлений Главы Администрации области или по решению Коллегии Контрольно - счетной палаты.

Статья 27. Ответственность должностных лиц Контрольно - счетной палаты

Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

                                                            Председатель
                                                Читинской областной Думы
                                                            В.Е.ВИШНЯКОВ
      Чита
      30 мая 1996 года
      N 48-ЗЧО


      ------------------------------------------------------------------
СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/Chita/ZakonKSP