карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Читинская область Читинская область Закон о контрольно-счетной палате Читинской области

Положение о контрольно-счетной палате г.Читы

версия для печати 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Читы.

(утверждено решением Читинской городской Думы № 160 от 01 июня 2002 г.)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Читы

Контрольно - счетная палата города Читы (далее - Контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Читинской городской Думой и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области, Уставом города Читы, настоящим Положением и иными правовыми актами города Читы. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно - счетная палата является рабочим органом Читинской городской Думы, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты - город Чита.


Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
  • организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета и целевых бюджетных фондов органами городского самоуправления и организациями;
  • контроль за поступлением средств в городской бюджет от использования муниципальной собственности;
  • контроль за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и городских целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • финансовая экспертиза проектов городского бюджета и иных правовых актов города Читы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющий на его формирование и исполнение:
  • регулярное представление Читинской городской Думе заключений о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспортно - аналитических мероприятий;
  • контроль за прохождением денежных средств городского бюджета через финансово - кредитные учреждения;
  • рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции контрольно - счетной палаты.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.

ГЛАВА II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно - счетная палата состоит из председателя и аудиторов. Количество аудиторов устанавливается решением Читинской городской Думы.
На председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются правовые акты Российской федерации, Читинской области и города Читы о муниципальной службе и муниципальных служащих.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Читинской городской Думы на четыре года через полгода после вступления в полномочия Читинской городской Думы нового состава.
Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются на рассмотрение Читинской городской Думе конкурсной комиссией. Присутствие кандидата на должность Председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Читинской городской Думы является обязательным. Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Читинской городской Думы. В случае, если на должность Председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре ни один не набрал требуемого числа голосов, то вся процедура рассмотрения кандидатур повторяется, начиная с объявления конкурса.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово - экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, государственного и муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 3 лет. (абзац 3 ст. 5 в ред. Решения Читинской городской Думы от 07.06.2001 N 163) (смотрите текст предыдущей редакции)
Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Читинской городской Думы, Главой Администрации города Читы, должностными лицами комитета финансов Администрации города Читы.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты:

  • представляет Контрольно - счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, иных организациях:
  • осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом города Читы, настоящим Положением, иными правовыми актами городского самоуправления, областным, федеральным законодательством;
  • утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
  • утверждает планы проверок и ревизий на текущий период;
  • в соответствии с установленным порядком командирует аудиторов Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
  • представляет Читинской городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и ревизиях;
  • направляет заключения по результатам проверок и ревизий Читинской городской Думе, главе администрации города Читы;

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Читинской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов города Читы.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Читинской городской Думы сроком на четыре года через полгода после вступления в полномочия Читинской городской Думы нового состава. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются на рассмотрение Читинской городской Думе конкурсной комиссией. Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих высшее финансово-экономическое образование и опыт работы не менее 3 лет в области финансового контроля, экономики, финансов. (абзац 2 ст. 6 в ред. Решения Читинской городской Думы от 07.06.2001 N 163) (смотрите текст предыдущей редакции)
Вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение 2 месяцев.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Читинской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов города Читы.
Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Уставом города Читы, областным и федеральным законодательством.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии и контрольно - ревизионной деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы, члены Совета Читинской городской Думы, заместитель главы Администрации города Читы по финансам.

Статья 8. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы обладают гарантией профессиональной независимости. Вопрос о досрочном освобождении Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты решается Читинской городской Думой в случаях, определенных правовыми актами Российской Федерации, Читинской области и города Читы о муниципальной службе и муниципальных служащих. В случае установления фактов нарушения Председателем, аудиторами Контрольно-счетной палаты законодательства РФ, законов Читинской области, правовых актов города Читы или совершения ими злоупотреблений по службе, указанные должностные лица освобождаются от должности, если в результате тайного голосования за такое решение проголосует более половины от установленного числа депутатов Читинской городской Думы. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Читинской городской Думы.

Статья 9. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Органы городского самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
Денежное содержание Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с правовыми актами Читинской области и города Читы о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности.

Статья 10. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой по коду "Местное самоуправление" по подкоду "Функционирование представительных органов власти".

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и смет целевых бюджетных фондов, что предусматривает:

  • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
  • проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
  • экспертизу проектов городского бюджета, иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города Читы;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Читинскую городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
  • подготовку и представление заключений в Читинскую городскую Думу по исполнению городского бюджета и смет целевых бюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов городского самоуправления.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы городского самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и учреждения города, на городские целевые бюджетные фонды.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на банки, страховые компании, финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные организации и объединения независимо от организационно - правовой формы, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства из городского бюджета или используют городскую собственность, а также имеют предоставленные органами городского самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Администрация города Читы, организации независимо от организационно - правовой формы, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Статья 14. Контроль за исполнением городского бюджета

Контрольно - счетная палата в процессе исполнения городского бюджета обеспечивает проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Читы в отчетном году, после завершения очередного финансового года анализирует эффективность и целесообразность использования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, готовит предложения по их устранению.
Контрольно - счетная палата ежеквартально анализирует ход исполнения городского бюджета и использует данные анализа при планировании контрольных мероприятий, предоставляет Читинской городской Думе, главе Администрации города Читы ежеквартальное заключение о ходе исполнения городского бюджета.

Статья 15. Контроль за городскими целевыми бюджетными фондами

Контрольно - счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств городских целевых бюджетных фондов, образованных органами городского самоуправления.
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за использованием средств целевых бюджетных фондов социальной направленности, выделяемых городу.

Статья 16. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных:

  • от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация, продажа, залог, сдача в аренду и т. д.);
  • от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно - счетная палата контролирует формирование и эффективность:

  • использования кредитов и займов, получаемых Администрацией города Читы;
  • использования заемных средств, получаемых Администрацией города Читы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
  • предоставления Администрацией города Читы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
  • размещения финансовых ресурсов, выделяемых на возвратной основе.

Статья 18. Контроль за обращением городских финансов в кредитно - финансовых организациях

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов в Городском расчетно-кассовом центре в г. Чите Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Читинской области и финансово-кредитных организациях, размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств Администрацией города Читы в банках, кредитно - финансовых организациях.

Статья 19. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей;
  • отчету об исполнении городского бюджета;
  • проблемам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе;
  • проектам законодательных и нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Читинской городской Думы;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета и городских целевых бюджетных фондов.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

  • поручений Читинской городской Думы;
  • запросов главы Администрации города Читы;
  • запросов постоянных комиссий Читинской городской Думы;
  • запросов депутатов городской Думы.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых представительными и исполнительными органами города Читы по вопросам их ведения.

Статья 20. Ревизии и проверки

Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо по ходатайству руководства объекта - по месту нахождения Контрольно - счетной палаты. Руководитель объекта обязан предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы. Контрольно - счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения ревизий и проверок Контрольно - счетная палата устанавливает самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно - хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание их деятельности.
По итогам проведения ревизии (проверки) составляется заключение (акт), а также отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно - счетная палата информирует Читинскую городскую Думу, главы Администрации города Читы, доводит их до сведения руководителей соответствующих исполнительных органов города Читы, предприятий, учреждений, организаций.
При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, Контрольно - счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Руководители проверяемых объектов имеют право выразить свое мнение о результатах проверки (ревизии), которое прилагается к акту (заключению).

Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно - счетная палата направляет органам городского самоуправления, руководителям предприятий, организаций представление для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно - счетную палату.
Действия должностных лиц и акты Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений Контрольно - счетная палата имеет право выдавать руководителям органов городского самоуправления, организаций и предприятий обязательные для исполнения предписания, утвержденные Председателем Контрольно-счетной палаты.
Израсходованные получателями средства городского бюджета и городских целевых бюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в городской бюджет в течение финансового года по распоряжению Администрации города. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в Читинской городской Думе. Действия должностных лиц и акты Контрольно - счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях другие контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Контрольно - счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации, Комитетом по финансам Администрации города Читы, Контрольно - ревизионным управлением и иными контрольными органами, а также налоговыми, таможенными, правоохранительными органами.
Контрольно - счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно - счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно - счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно - счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.

Статья 24. Межрегиональные и международные связи

Контрольно - счетная палата при наличии делегирования прав поддерживает связь с Контрольно-счетной палатой Читинской области, Счетной палатой Российской Федерации, контрольно - счетными палатами субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, а также их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимных проверках.
Контрольно - счетная палата может быть участником ассоциаций контрольных органов, включая международные.

Статья 25. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно - счетная палата строит свою деятельность на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из приоритетных направлений по обеспечению выполнения задач Контрольно-счетной палаты.
Обязательными к включению при формировании планов работы Контрольно - счетной палаты подлежат запросы Председателя Читинской городской Думы, его заместителя, постоянных комиссий и депутатов Читинской городской Думы, главы Администрации города.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Читинской городской Думы.

Статья 26. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представляемых в органы городского самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в газете "Читинское обозрение".



Председатель Читинской городской Думы
В.И. Жуков

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: