карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Республика Дагестан Республика Дагестан

Закон о Счетной палате Республики Дагестан от 14 июня 1996 года N 9

версия для печати 

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 30 мая 1996 года

   
      14 июня 1996 года                                              N 9
      ------------------------------------------------------------------
                             РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
   
                                    ЗАКОН
   
                               О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
                             РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
   
                                               Принят Народным Собранием
                                                     Республики Дагестан
                                                        30 мая 1996 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Дагестан

Счетная палата Республики Дагестан (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Народным Собранием Республики Дагестан и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом, другими законами Российской Федерации и Республики Дагестан.

Счетная палата в пределах своих функций обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты - город Махачкала.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской и совместной с Российской Федерацией собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов республиканских законов, нормативно - правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств республиканских внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Республике Дагестан, уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях Республики Дагестан;
  • оценка влияния республиканского бюджета на экономику народного хозяйства Республики Дагестан;
  • участие в проверках и ревизиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, исполнение ее отдельных поручений;
  • регулярное представление Народному Собранию Республики Дагестан информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата Республики Дагестан осуществляет контроль и обеспечивает проверку исполнения республиканского бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, трех аудиторов и аппарата.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание, по представлению Председателя Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты

Постановление о назначении на должность Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов принимается Народным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов.

Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы назначаются на должность сроком на пять лет.

Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Республики Дагестан, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты:

  • осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
  • представляет Народному Собранию Республики Дагестан отчеты о работе Счетной палаты;
  • представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Дагестан, Российской Федерации и за рубежом;
  • издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договора;
  • имеет право принятия участия в заседаниях Государственного Совета Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, его комитетов и комиссий, Правительства Республики Дагестан;

Председатель Счетной палаты не может быть членом Государственного Совета, членом Правительства Республики Дагестан, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Республики Дагестан, имеющий высшее финансово - экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

Заместитель Председателя Счетной палаты:

  • выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
  • исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции;
  • представляет по поручению Председателя Счетную палату в органах государственной власти Республики Дагестан, Российской Федерации и за рубежом;
  • имеет право принятия участия в заседаниях Народного Собрания Республики Дагестан, его комитетов и комиссий, Правительства Республики Дагестан.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть членом Государственного Совета, членом Правительства Республики Дагестан, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты и охватывающие группу или совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения. Конкретная направленность деятельности каждого аудитора Счетной палаты определяется Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут назначаться граждане Республики Дагестан с высшим финансово - экономическим образованием и стажем профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

На должность одного из аудиторов допускается назначение лица, имеющего высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Состав аудиторов Счетной палаты формируется не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Вакантная должность аудитора Счетной палаты замещается в течение двух месяцев.

Аудиторы Счетной палаты в пределах компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и ответственны за результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Народного Собрания Республики Дагестан, его комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут быть членами Государственного Совета, членами Правительства Республики Дагестан, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно - ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, представляемых Народному Собранию Республики Дагестан, образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты принимает Регламент Счетной палаты по предложению Председателя Счетной палаты, а также утверждает содержание направлений деятельности аудиторов.

На заседаниях Коллегии Счетной палаты с правом совещательного голоса могут присутствовать представители комитетов Народного Собрания Республики Дагестан.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

В аппарат Счетной палаты входят инспекторы Счетной палаты, иные штатные сотрудники.

Инспекторы Счетной палаты занимаются непосредственной организацией и проведением проверки в пределах компетенции Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты определяются настоящим Законом, Законом о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативно - правовыми актами.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, содействуя при этом обеспечению единой системы контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов, что предусматривает:

  • организацию и проведение оперативных проверок за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;
  • проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов.

В соответствии с планом работы проводит:

  • экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативно - правовых актов, внешнеэкономических контрактов, международных договоров Республики Дагестан, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
  • подготовку и представление заключений в Народное Собрание Республики Дагестан по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Дагестан.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата организует работу на основе годовых и текущих планов, исходящих из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех направлений ее деятельности.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико - экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Государственного Совета Республики Дагестан, Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, комитетов Народного Собрания Республики Дагестан, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, Счетной палаты Российской Федерации, районных (городских) органов местного самоуправления.

Проект годового плана принимается Коллегией Счетной палаты и утверждается сессией Народного Собрания Республики Дагестан.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, по обращениям комитетов Народного Собрания Республики Дагестан, по обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, Счетной палаты Российской Федерации, по решению Коллегии Счетной палаты Республики Дагестан.

Статья 11. Регламент Счетной палаты

Регламент Счетной палаты утверждается ее Коллегией. Им определяются вопросы внутренней деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы, в том числе на их аппараты, и учреждения Республики Дагестан, на республиканские внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов деятельности и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют налоговые, таможенные и иные льготы.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством Республики Дагестан или республиканскими органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

Все органы государственной власти в Республике Дагестан, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Республике Дагестан, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Счетная палата при проведении ревизий и проверок получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков всю необходимую информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

По требованию Счетной палаты коммерческие банки и иные кредитно - финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Республике Дагестан предоставляет Счетной палате необходимые документы в установленном порядке. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Отказ, уклонение должностных лиц от своевременного предоставления необходимой информации или документации, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 14. Ревизии и проверки

При планировании ревизий и проверок используются данные оперативного контроля.

Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.

По результатам ревизии или проверки составляется акт ревизии, за достоверность которого составившие его должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.

О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Народное Собрание Республики Дагестан. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные ею специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 15. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета

Счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений и фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.

Оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета ежеквартально представляется Счетной палатой в Народное Собрание Республики Дагестан, которым и утверждается его форма.

В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой заключения об исполнении республиканского бюджета, в Республике Дагестан вводится обязательная для всех республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах данной отчетности принимается Народным Собранием Республики Дагестан по представлению Счетной палаты.

Статья 16. Контроль за республиканскими внебюджетными фондами

Счетная палата проверяет правильность формирования и эффективность использования средств республиканских внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства Республики Дагестан.

Счетная палата проверяет целевое использование средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Республики Дагестан, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан, Дагестанским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, республиканским фондом обязательного медицинского страхования "Дагестан".

Статья 17. Контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

Счетная палата осуществляет проверку поступления в республиканский бюджет средств, полученных:

  • от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи, аренды);
  • от управления объектами республиканской и совместной с Российской Федерацией собственности.

Статья 18. Контроль за банковской системой и использованием кредитных средств

Счетная палата осуществляет контроль за:

  • деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Дагестан, его структурных подразделений, других коммерческих банков и кредитно - финансовых учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета Республики Дагестан;
  • эффективностью размещения и целевого использования средств централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и предоставления государственных кредитов;
  • эффективностью размещения и целевого использования средств централизованных финансовых ресурсов из бюджета Российской Федерации на инвестиционные программы, капитальные вложения, ликвидацию последствий стихийных бедствий и целесообразностью предоставления и эффективностью использования средств государственных кредитов и бюджетных ссуд.

Статья 19. Экспертиза и заключения Счетной палаты

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита республиканского бюджета;
  • концепциям бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Республике Дагестан;
  • проектам законодательных и иных нормативно - правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан;
  • проектам договоров Республики Дагестан, влекущих экономические последствия для республиканского бюджета;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства из республиканского бюджета.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам ее ведения.

Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Республики Дагестан и представляет их на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан.

Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами Республики Дагестан

Контрольные органы Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан, правоохранительные органы, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Республике Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Контрольно - ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан, Государственная налоговая инспекция Российской Федерации по Республике Дагестан, Департамент налоговой полиции Республики Дагестан, иные органы государственного и внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

Счетная палата в пределах своей компетенции вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольно - ревизионных мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 22. Представление Счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Республики Дагестан, руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и в бесхозяйственности.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления в ходе проведения контрольных мероприятий хищения государственных денежных, материальных средств и иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы в правоохранительные органы.

Статья 23. Предписание Счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений законодательства, наносящих государству материальный ущерб и требующих принятия безотлагательных мер по их пресечению, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий проведению контрольных мероприятий Счетная палата вправе давать администрации проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем или заместителем Председателя Счетной палаты.

Предписания Счетной палаты членам Правительства Республики Дагестан, руководителям ведомств Республики Дагестан, других органов исполнительной власти принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений, организаций. Это решение является обязательным для организаций, осуществляющих финансово - платежные операции.

Отменять предписание или вносить в него изменения вправе Коллегия Счетной палаты. Народное Собрание вправе приостановить исполнение предписания или предложить пересмотреть его Коллегии Счетной палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 24. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты.

Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

При предоставлении материалов проверок и ревизий Народному Собранию Республики Дагестан особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Счетной палаты, ему предоставляется слово для содоклада.

Статья 25. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно - финансового контроля имеют право:

  • беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно - финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
  • опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы в установленном порядке.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 26. Ответственность инспекторов Счетной палаты

Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Народного Собрания Республики Дагестан.

Уголовное дело в отношении Председателя, заместителя Председателя или аудиторов Счетной палаты может быть возбуждено только Прокурором Республики Дагестан.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены досрочно от должности Народным Собранием Республики Дагестан в случаях:

а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотреблений по службе.

Председатель Счетной палаты, группа депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания вправе поставить вопрос о досрочном освобождении аудитора в случае недобросовестного исполнения им своих должностных обязанностей.

В этом случае решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов;

б) подачи личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) достижения ими возраста 65 лет.

Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей либо вынуждение к принятию решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Народного Собрания Республики Дагестан.

Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы имеют право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается им органами внутренних дел по их заявлениям в порядке, установленном действующим законодательством.

Председателю, его заместителю и аудиторам Счетной палаты, не имеющим в городе Махачкале жилой площади, предоставляется жилая площадь.

Статья 28. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете Республики Дагестан отдельной строкой.

Статья 29. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Должностные оклады сотрудников Счетной палаты устанавливаются в размере соответствующих окладов работников Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.

Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового контроля свыше 10 лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 10 календарных дней, а свыше 15 лет - 15 календарных дней.

Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан и надбавок к этому окладу.

Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан и надбавок к этому окладу.

Аудиторам Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада республиканского министра и надбавок к этому окладу.

На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно - курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан.

Медицинское и бытовое обслуживание Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства Республики Дагестан.

Статья 30. Взаимодействие Счетной палаты со счетными и контрольными органами Российской Федерации и международные связи

Счетная палата Республики Дагестан поддерживает связи со счетными и контрольными палатами парламентского контроля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, контрольными органами зарубежных стран, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.

Статья 31. Информация о деятельности Счетной палаты

Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Счетная палата издает ежеквартальный бюллетень.

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты предоставляется Народному Собранию Республики Дагестан и подлежит обязательному опубликованию.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, предоставляются Народному Собранию Республики Дагестан на закрытых заседаниях.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Республики Дагестан вступает в силу со дня его официального опубликования.

   
   
                                    Председатель Государственного Совета
                                                     Республики Дагестан
                                                             М.МАГОМЕДОВ
      Махачкала
      14 июня 1996 г.
      N 9
   
   
      ------------------------------------------------------------------

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: