Ассоциация КСО России :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/GIAS

Описание Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО)

1. Назначение ГИАС КСО

Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (далее – ГИАС КСО, Система) предназначена для автоматизации контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, обеспечения их эффективного взаимодействия между собой, с органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, организациями и предприятиями, другими участниками бюджетного процесса.

ГИАС КСО предназначена для достижения следующих целей в деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации:

а) улучшение управления финансовыми ресурсами в бюджетных процессах, ориентированного на конечный результат за счет повышения эффективности и качества государственного финансового контроля на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;

б) обеспечение контрольно-счетных органов Российской Федерации своевременной, достаточной, достоверной и непротиворечивой информацией о бюджетных процессах в Российской Федерации на основе единых методов и способов создания, сбора, хранения, передачи и обработки данных о деятельности участников бюджетного процесса и организаций, взаимодействующих с сектором государственного управления и регулирования в экономике Российской Федерации;

в) обеспечение оперативности контроля с целью своевременного устранения выявляемых нарушений;

г) обеспечение открытости информации о результатах деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации.

2. Нормативное обеспечение функционирования ГИАС КСО

В 2011 году были созданы правовые основы функционирования ГИАС КСО.

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества от 3 мая 2011 года первая очередь ГИАС КСО введена с 1 августа 2011 года в эксплуатацию приказом Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

Дальнейшее создание, развитие и обеспечение функционирования ГИАС КСО распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2011 года № 926-р возложено на Счетную палату Российской Федерации, осуществляющую функции оператора системы.

В соответствии с этими полномочиями приказами Председателя Счетной палаты Российской Федерации утверждены Положение о ГИАС КСО, Порядок ввода в эксплуатацию ГИАС КСО, Порядок подключения контрольно-счетных органов к ресурсам и сервисам ГИАС КСО.

В связи с изменением нормативной базы создания и обеспечения функционирования ГИАС КСО и вводом ее первой очереди в эксплуатацию взамен действующего многостороннего Соглашения о порядке взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, оснащенных комплексами средств автоматизации государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации, при эксплуатации и развитии системы подготовлен проект типового Соглашения о взаимодействии Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при использовании и эксплуатации ГИАС КСО (далее – двустороннее Соглашение).

Проект двустороннего Соглашения размещен на сайте АКСОР в разделе ГИАС КСО, подразделе «Нормативные и методические документы».

Для реализации данного Соглашения разработан Порядок подключения контрольно-счетных органов Российской Федерации к ресурсам и сервисам ГИАС КСО, предусматривающий различные варианты подключения в зависимости от уровня развития, состава объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры КСО и решения КСО о степени использования ресурсов и сервисов ГИАС КСО.

3. Краткое описание архитектуры ГИАС КСО

ГИАС КСО представляет собой многоуровневую и территориально-распределенную автоматизированную систему, построенную с учетом различной инфраструктуры телекоммуникаций по территории страны.

Иерархия компонентов ГИАС КСО определяется административно-территориальным делением и состоит из трех уровней:

  • федеральный уровень (ЦЕНТР),
  • уровень субъектов Российской Федерации (СФ),
  • уровень муниципальных образований (МО).

Основными структурными компонентами ГИАС КСО являются:

  • комплексы средств автоматизации (КСА),
  • информационно-телекоммуникационная сеть (ИТС),
  • подсистемы,
  • комплексы программных средств,
  • модули.

В состав ГИАС КСО входят комплексы средств автоматизации федерального уровня и комплексы средств автоматизации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

КСА являются основными структурными компонентами ГИАС КСО.

КСА представляют собой отдельные комплексы программно-технических средств, спроектированные в соответствии с международными и отечественными стандартами информационных и коммуникационных технологий, и предназначенные для решения функциональных задач КСО Российской Федерации. КСА реализуют регламенты ГИАС КСО и предоставляют набор необходимых и достаточных функций, обеспечивающих автоматизацию деятельности КСО.

Созданы следующие КСА ГИАС КСО:

1) КСА федерального уровня:

  • КСА «Центр»;
  • КСА «Резерв»;
  • КСА «Стенд»;

2) Типовые КСА территориального уровня:

  • КСА «СФ СТАНДАРТ»;
  • КСА «М»;
  • КСА «Мини».

Комплекс средств автоматизации «Центр»  базовый компонент Системы, средствами которого централизованно обеспечивается работоспособность всех остальных компонентов Системы, а также осуществляется сбор, обработка, хранение и представление пользователям информации, формируемой контрольно-счетными органами Российской Федерации.

Комплекс средств автоматизации «Резерв», предназначен для резервного хранения информационных ресурсов Системы, а также для замены комплекса средств автоматизации «Центр» в случае его выхода из строя, располагается на территории балансодержателя.

Комплекс средств автоматизации «Стенд» предназначен для проведения исследовательских, экспериментальных и отладочных работ, проводимых при проектировании и развитии Системы.

КСА «СФ СТАНДАРТ» является типовым набором программно- технических средств, реализующих стандартный набор функций ГИАС КСО на уровне КСО Российской Федерации, размещается на территориях КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

КСА «М» и КСА «Мини» являются типовыми наборами программно- технических средств, реализующими минимальный набор функций ГИАС КСО, размещаются на территориях КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

увеличить

4. Текущее состояние ГИАС КСО

По состоянию на 1 августа 2011 года введена в эксплуатацию первая очередь ГИАС КСО, которая состоит из 3-х объектов федерального уровня, 30 объектов уровня субъектов Российской Федерации и 1 объекта уровня муниципального образования. При этом 31 региональных объектов оснащены прикладным программным обеспечением. Объекты автоматизации функционируют в круглосуточном режиме.

В состав первой очереди ГИАС КСО входят:

  • три комплекса средств автоматизации федерального уровня - «Центр», «Резерв» и «Стенд».

КСА «Центр» размещен на территории Счетной палаты Российской Федерации. КСА «Стенд» и «Резерв» размещены на территории балансодержателя ФГУП «Федеральный центр информатизации Счетной палаты РФ» (ФГУП «СП Центр»).

  • КСА «СФ-Стандарт» размещены в следующих регионах: Владимирская область; Волгоградская область; Республика Татарстан; Чувашская Республика; Республика Башкортостан; Краснодарский край; Пермский край; Ставропольский край; Ростовская область; Ленинградская область; Кабардино-Балкарская Республика; Брянская область; Калужская область; Новгородская область; Омская область; Республика Калмыкия; Алтайский край; Воронежская область; Вологодская область; Кировская область; Магаданская область; Нижегородская область; Тульская область; Республика Хакасия, а также в городе Волгоград
  • КСА «М» размещены в следующих регионах: Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Новосибирская область, Оренбургская область, Сахалинская область, Ярославская область.

Готовятся к вводу в эксплуатацию типовые КСА в двух субъектах Российской Федерации:

  • Рязанской области (КСА «СФ Стандарт»);
  • Ульяновской области (КСА «Мини»).

В течение 2011 года к ГИАС КСО продолжался процесс подключения к сервисам ГИАС КСО контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (Список контрольно-счетных органов, подключенных к ГИАС КСО)

5. Функции основных подсистем ГИАС КСО

Функциональность Системы подразделяется на четыре основные группы функций, представленные следующими подсистемами ГИАС КСО:

Подсистема обеспечения основной деятельности КСО (ПООД);

Подсистема управления и контроля функционирования ГИАС КСО (ПУКФ);

Подсистема информационного взаимодействия (ПИВ);

Подсистема информационной безопасности (ПИБ).

5.1 Подсистема обеспечения основной деятельности КСО

Подсистема обеспечения основной деятельности КСО реализует следующие функции:

  • проведение аудита процессов формирования и исполнения бюджетов;
  • проведение аудита формирования и реализации стратегий отраслевого, регионального и муниципального развития, бюджетных программ и проектов;
  • проведение анализа баз данных, неструктурированной информации и поиска скрытых закономерностей;
  • планирование и контроль основной деятельности КСО;
  • интеграция, актуализация и согласование сведений из разнородных информационных систем в части финансово-экономических показателей, а также для визуализации результатов всех видов деятельности КСО;
  • проведение аудита соответствия и аудита эффективности информационных систем.

5.2 Подсистема управления и контроля функционирования ГИАС КСО

Подсистема управления и контроля функционирования ГИАС КСО реализует следующие функции:

  • управление хранением и резервным копированием данных системы;
  • управление функционированием телекоммуникационной инфраструктуры и доступом к сетевым ресурсам;
  • ведение системного каталога пользователей и сетевых ресурсов системы;
  • управление правами доступа и взаимодействия пользователей и компонентов системы;
  • мониторинг и контроль работоспособности компонентов системы;
  • диспетчеризация заявок пользователей на обслуживание и устранение возникающих в ходе эксплуатации системы проблем и ситуаций, связанных с нарушением работоспособности системы;
  • управление созданием и развитием компонентов ГИАС КСО;
  • ведение проектной и конструкторской документации по компонентам системы;
  • планирование и управление работами по созданию, развитию, эксплуатации и технической поддержке компонентов системы;
  • ведение конфигурационного учёта и аудита компонентов ГИАС КСО.

5.3 Подсистема информационного взаимодействия

Подсистема информационного взаимодействия реализует следующую функциональность:

  • осуществление горизонтального и вертикального информационного обмена между КСО в процессе осуществления контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;
  • обмен данными с органами исполнительной власти, бюджетополучателями и другими внешними источниками;
  • создание электронных регламентов информационного взаимодействия;
  • предоставление пользователям ГИАС КСО услуг электронной почты, дистанционной демонстрации презентаций, дистанционного обучения методам работы КСО.

5.4 Подсистема информационной безопасности

Подсистема информационной безопасности реализует следующие функции:

  • контроль доступа к ресурсам ГИАС КСО;
  • обеспечение защиты информации в процессе информационного обмена;
  • организация защищенного удаленного доступа;
  • обеспечение защиты от несанкционированного доступа;
  • обеспечение защиты ГИАС КСО от «вредоносного» программного кода.

6. Типовые комплексы программных средств ГИАС КСО

На 1 декабря 2011 года разработаны компоненты подсистем обеспечения основной деятельности, управления и контроля функционирования ГИАС КСО и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия.

В подсистеме обеспечения основной деятельности создано следующее прикладное программное обеспечение:

  • Комплекс программных средств (КПС) аудита формирования и исполнения бюджета (КПС АФИБ)
  • КПС планирования и контроля основной деятельности КСО (КПС ПКОД);
  • КПС аудита программ и проектов (КПС АПП);
  • КПС поиска скрытых закономерностей (КПС ПСЗ).

В подсистеме управления и контроля функционирования ГИАС КСО созданы работающий прототип следующего прикладного программного обеспечения:

  • КПС обеспечения управления жизненным циклом ГИАС КСО.

В подсистеме обеспечения информационного взаимодействия созданы:

  • комплекс программных средств Хранилища данных системы (далее - КПС ХД), размещенного на объекте федерального уровня;
  • комплекс программных средств дистанционного обучения (далее – КПС ДО) и четыре консультационных курса по работе с прикладными программными средствами, размещенные на объекте федерального уровня;
  • функционирует электронная почта.

6.1 Краткое описание КПС Аудита формирования и исполнения бюджета (АФИБ)

Комплекс аудита формирования и исполнения бюджета предназначен для обеспечения информационной, технологической и инструментальной поддержки деятельности специалистов контрольно-счетных органов.

Программное обеспечение АФИБ представляет собой клиент-серверное приложение, функционирующее в среде операционной системы не хуже MS Windows 2003.

Вся информация должна храниться и обрабатываться в базе данных Oracle 10g.

Существующая функциональность КПС АФИБ позволяет решать следующие задачи:

  • сбор, первичная обработка и контроль данных, поступающих из различных источников;
  • консолидация разнородной информации о подготовке проекта бюджета и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в едином хранилище данных;
  • контроль и анализ исполнения бюджетов региона и его территорий;
  • подготовка регламентной и аналитической отчетности в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;
  • анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона;
  • межрегиональное сравнение по основным показателям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и их финансового положения;
  • подготовка аналитических материалов для обеспечения поддержки принятия решений руководством контрольно-счетного органа;
  • ввод и отображение данных отчетности по данным бюджетной отчетности главных распорядителей средств, с учетом изменений внесенных приказом Минфина России от 28.12.10 № 191н;
  • формирование библиотеки мастеров для решения базовых задач моделирования поступления доходов;
  • поддержка открытого формата обмена информацией КПС АФИБ с КПС ХД на основе XML.

Пользователями Комплекса являются специалисты КСО субъектов Российской Федерации.

КПС АФИБ разработан на инструментальной платформе для создания информационно-аналитических систем – Аналитического комплекса «Прогноз».

Комплекс состоит из следующих модулей:

  • модуль мониторинга и контроля исполнения бюджета;
  • модуль интеллектуального анализа данных;
  • модуль прогнозирования доходов бюджета;
  • модуль прогнозирования социально-экономического развития региона;
  • модуль оценки основных результатов деятельности;
  • модуль администрирования и информационной безопасности.

Для обеспечения дистанционной работы с КПС АФИБ пользователей, не имеющих возможности произвести установку серверного оборудования на своей территории или установку КПС АФИБ на уже имеющееся в КСО оборудование, но имеющих доступ к КСА федерального уровня или уровня субъекта Российской Федерации по сети передачи данных ГИАС КСО, разработана веб-версия КПС АФИБ.

Веб-версия КПС АФИБ может быть развернута на уже имеющихся серверах, установленных в КСО субъектов Российской Федерации, либо серверах КСА «Центр».

Веб-версия КПС АФИБ обеспечивает выполнение основных функций типового КПС АФИБ.

6.2 Краткое описание КПС Планирования и контроля основной деятельности (ПКОД)

КПС ПКОД предназначен для автоматизации основной деятельности контрольно счетных органов и реализует следующие функции:

  • автоматизация планирования и контроля основной деятельности КСО Российской Федерации;
  • автоматизация учета, обработки и контроля исполнения планов работ КСО (решений Коллегии/руководства КСО по пунктам плана);
  • ведение классификаторов и справочников КСО;
  • обеспечение подготовки и проведения контрольных мероприятий;
  • учет и первичная обработка информации, формируемой в ходе выполнения контрольных мероприятий;
  • автоматизированная подготовка пакета документов для проведения контрольного мероприятия на основании шаблонов;
  • оформление результатов контрольного мероприятия;
  • учет решений КСО по контрольному мероприятию;
  • отслеживание мер по реализации решений КСО;
  • формирование отчетности, выгружаемой в формате MS Word и Excel;
  • расчет расписания проведения контрольных мероприятий с учетом загрузки инспекторского состава;
  • планирование и контроль показателей деятельности КСО;
  • построение причинно-следственных карт показателей деятельности КСО;
  • интеграция с системой делопроизводства (дополнительно настраивается).

КПС ПКОД состоит из трех основных модулей:

  • Модуль администрирования;
  • Модуль рабочих форм;
  • Расчетно-аналитический модуль.

Программное обеспечение ПКОД представляет собой клиент-серверное приложение, функционирующее в среде операционной системе семейства Windows не ниже Windows 2003.

Вся информация должна храниться и обрабатываться в базе данных Oracle 10g.

КПС ПКОД реализован в среде программного продукта UPE&PLAN DESIGNER (UPE&PD).

Для обеспечения дистанционной работы с КПС ПКОД пользователей, не имеющих возможности произвести установку серверного оборудования на своей территории или установку КПС ПКОД на уже имеющееся в КСО оборудование, но имеющих доступ к КСА федерального уровня или уровня субъекта Российской Федерации по сети передачи данных ГИАС КСО, разработана веб-версия КПС ПКОД.

Веб-версия КПС ПКОД может быть развернута на уже имеющихся серверах, установленных в КСО субъектов Российской Федерации, либо серверах КСА «Центр».

Веб-версия КПС ПКОД обеспечивает выполнение основных функций типового КПС ПКОД.

6.3 Краткое описание КПС Аудита программ и проектов (АПП)

Программный комплекс аудита программ и проектов (АПП) предназначен для обеспечения специалистов контрольно-счетных органов Российской Федерации единой информационной средой, аналитическими и технологическими средствами для проведения аудита программ и проектов.

АПП предназначен для использования на всех фазах проведения системного аудита и обеспечивает реализацию следующих функций:

  • построение структуры программы/проекта;
  • подготовка календарно-сетевого графика реализации программы/проекта;
  • сбор фактических данных о ходе реализации программы/проекта;
  • получение интегральной оценки косвенных последствий программы/проекта на основе экспертных оценок;
  • проведение стандартного план/фактного анализа;
  • проведение функционально-стоимостного анализа (по методу анализа освоенных объемов);
  • расчет прогноза финансовых показателей,
  • оценка проектных рисков, перерасчет плана реализации проекта на основе данных контроля;
  • построение карт причинно-следственных связей и проведение многокритериального анализа причин выявленных отклонений;
  • анализ информации об объекте проверки на соответствие существующему законодательству и стандартам ISO (на основе опросных листов);
  • анализ среды функционирования на основе данных о состоянии экономики Российской Федерации и регионов;
  • расчет комплексной интегральной оценки программы/проекта.

Комплекс аудита программ и проектов состоит из 3-х основных модулей:

  • сбор данных о ходе проектов и программ;
  • расчёт дерева показателей;
  • формирование аналитических форм и представлений.

Помимо основных модулей АПП включает дополнительные модули:

  • управление правами доступа;
  • ведение справочников;
  • протоколирование всех действий пользователей.

Программное обеспечение АПП представляет собой клиент-серверное приложение, функционирующее в среде операционной системе не хуже Windows 2003.

В качестве базы данных используется Oracle 10g.

КПС АПП реализован в среде программного продукта UPE&PLAN DESIGNER (UPE&PD).

6.4 Краткое описание КПС «Хранилище данных» (ХД)

Под хранилищем данных ГИАС КСО понимается совокупность баз данных, документов и комплекса программных средств, обеспечивающего реализацию функций хранения и управления данными и документами и доступа пользователей к данным и документам (далее – КПС ХД).

КПС ХД обеспечивает решение следующих задач:

– ведение нормативно-справочной информации (НСИ);

– ведение показателей (структурированной информации);

– управление документами (ведение неструктурированной информации);

– обмен информацией с КСО Российской Федерации;

– обмен информацией с информационно-телекоммуникационной системой (ИТКС) Счетной палаты Российской Федерации;

  • обеспечение возможности централизации информационных ресурсов КСО Российской Федерации;
  • обеспечение загрузки и поддержки планов работы КСО;
  • ведение сводных данных по результатам контрольных мероприятий КСО;
  • анализ данных.

В части обработки неструктурированных данных (документов):

  • обеспечение возможности каталогизировать и упорядочивать поступающие документы;
  • управление структурой каталогов документов;
  • поддержка версионности документов;
  • оперативное получение информации о полном перечне документов, находящихся в КПС ХД;
  • поиск документов, находящихся в КПС ХД;
  • вывод на печать результатов поисковых запросов и других экранных форм.

Конечные пользователи имеют доступ к хранилищу данных посредством Web - интерфейса.

КПС ХД структурно представляет собой компоненту КСА федерального уровня и обеспечивает взаимодействие с КСА КСО посредством обмена данными непосредственно с двумя входящими в их состав КПС АФИБ и КПС ПКОД, установленными на КСА КСО субъектов Российской Федерации.

Взаимодействие с КПС АФИБ осуществляется при помощи мастера xml-экспорта из КПС АФИБ в КПС ХД данных о бюджетном процессе субъекта Российской Федерации. Взаимодействие с КПС ПКОД осуществляется при помощи xml-экспорта из КПС ПКОД в КПС ХД данных о планах работ КСО и результатах деятельности КСО.

КПС ХД обеспечивает систематизацию, накопление и хранение в структурированном виде следующей информации:

– социально-экономические показатели развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

– данные о федеральном бюджете (законы, бюджетная роспись, исполнение);

– информация об исполнении федерального бюджета в территориальном разрезе;

– информация об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, по данным Федерального казначейства;

– данные о бюджетах субъектов Российской Федерации, по данным самих субъектов Российской Федерации (законы, исполнение);

– информация ФНС России в разрезе субъектов Российской Федерации;

– прогнозы основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период( по данным МЭР России);

– информация о величине и структуре регионального долга и расходах на его обслуживание в региональном разрезе;

– статистическая информация о городах с населением свыше 100 тыс. жителей;

– данные о социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации (по докладам губернаторов субъектов Российской Федерации);

– информация о реализации приоритетных национальных проектов (формы 1-ПС, 3-СГ) в региональном разрезе;

– данные об основных параметрах контрольных мероприятий (наименование, тип, объекты КМ, основание для проведения КМ, сроки проведения, ответственные за исполнение);

– данные об основных результатах, проведенных контрольных мероприятий (выявленные нарушения и недостатки, классификация нарушений, принятые решения, направленные документы, объем средств, требуемый к возвращению в бюджет, ссылки на отчетные документы);

– основные результаты этапа последующего контроля (величина возвращенных средств в бюджет, информация о результатах реагирования и др.).

КПС ХД позволяет проводить анализ размещенных в КПС ХД данных с использованием OLAP – технологий.

КПС ХД обеспечивает накопление и систематизацию любой неструктурированной информации о деятельности КСО и бюджетном процессе в Российской Федерации. Информация хранится в виде документов в исходных форматах (.xls, .txt, .doc, .pdf, .tiff, .jpeg и др).

КПС ХД разработан на инструментальной платформе для создания информационно-аналитических систем - Аналитический комплекс «Прогноз».

Программное обеспечение КПС ХД представляет собой клиент-серверное приложение, функционирующее в среде операционной системы MS Windows 2003 и выше.

6.4.1 Обеспечение поддержки планов работы КСО

Разработан единый реестр всех планов работы, отображающий следующие параметры планов: наименование КСО, наименование плана, год действия плана, в котором реализованы механизмы фильтрации и сортировки списка планов работы по КСО и по годам действия планов. Реализована возможность просмотра любого плана из списка в едином реестре планов.

Реализован интерфейс для просмотра данных о планах работы КСО с отображением как минимум следующих параметров: наименование пункта плана, дата начала мероприятия, дата окончания мероприятия, ответственный исполнитель, объект проверки, вид контроля. Планы работы отображаются в разрезе КСО и по годам действия планов.

6.4.2 Ведение сводных данных по результатам контрольных мероприятий КСО

Создан реестр контрольных мероприятий, реализующий следующие функции:

  • отображение данных обо всех контрольных мероприятиях, имеющихся в КПС ХД, в виде таблицы, содержащей следующие данные по каждому мероприятию: наименование мероприятия, КСО, объект проверки, год проведения мероприятия, вид проверки, тип проверки, выявлено нарушений на сумму, принятые меры, признак наличия документов по проверке - прикрепленных файлов;
  • сортировка данных по любому столбцу таблицы;
  • фильтрация данных по значению любого столбца таблицы;
  • ручной ввод данных по контрольному мероприятию.

6.4.3 Система поиска документов, находящихся в КПС ХД

Обеспечивается поиск по атрибутам карточки документа (неструктурированной информации) и полнотекстовый поиск по содержимому документов.

Обеспечена возможность создания и изменения типовых запросов по поиску документов и сохранения их как в личных папках, так и в единой папке общего доступа (для пользователей с соответствующими правами).

6.4.5 Структура каталога Хранилища данных ГИАС КСО (раздел документы)

1) Правовые основы деятельности КСО

2) Нормативные документы КСО

  • Регламенты КСО
  • Стандарты внешнего государственного финансового контроля
  • Классификатор нарушений и недостатков
  • Методические материалы КСО

3) Контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность

  • Планы работы КСО
  • Годовые отчеты КСО
  • Отчеты о контрольных мероприятиях
  • Аналитические материалы КСО
  • Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти

4) Бюджетная система

  • Законы о федеральном бюджете
  • Законы об исполнении федерального бюджета
  • Законы о бюджете субъекта РФ
  • Законы об исполнении бюджета субъекта РФ
  • Справки о предоставляемых бюджетных кредитах из бюджета субъекта РФ
  • Консолидированные бюджеты
  • Бюджеты субъектов РФ
  • Бюджеты муниципальных образований
  • Проекты развития субъекта РФ

5) Информация о реализации приоритетных национальных проектов (форма № 1-ПС и № 4-СГ)

6) Взаимодействие с органами власти и общественными организациями

7) Структура и штатная численность КСО

8) Сборники, бюллетени, доклады

9) Учебные материалы

  • Электронные курсы
  • Руководства, инструкции

10) О ГИАС КСО

  • Совет по ГИАС КСО
  • Организационное обеспечение эксплуатации
  • Техническая документация
  • Системный проект
  • Технический проект
  • Технические задания
  • Рабочая документация
  • Документация по КПС АФИБ
  • Документация по КПС ПКОД
  • Документация по КПС АПП
  • Документация по ХД
  • Документация по КПС ПСЗ

11) НИИ СП

  • Методические рекомендации
  • Аналитические материалы

12) Росстат

6.5 Краткое описание комплекса программных средств дистанционного обучения (КПС ДО)

Комплекс программных средств дистанционного обучения (КПС ДО) предназначен для дистанционного обучения пользователей ГИАС КСО работе с прикладными программными средствами системы и для обеспечения задач повышения квалификации персонала КСО.

КПС ДО решает следующие задачи:

– автоматизация процессов организации и контроля обучения;

– повышение эффективности процесса обучения за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий;

– получение специалистами КСО теоретических знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих эффективную эксплуатацию комплексов программных средств АФИБ, ПКОД, АПП внедряемых в рамках ГИАС КСО;

– повышение профессиональной подготовки сотрудников КСО.

КПС ДО позволяет:

– проводить процесс обучения большого количество слушателей (по числу сотрудников КСО);

– проводить дистанционное обучение территориально распределённых слушателей (по территориальному размещению КСО);

– проводить автономное обучение сотрудников КСО непосредственно на их рабочих местах, в удобное для них время;

– обеспечивать постепенное, качественное обучение слушателей вне зависимости от уровня их профессиональной и технической подготовки;

– сократить расходы связанные с обучением (командировочные расходы, расходы на печатный материал и наглядные пособия);

– проводить подготовку сотрудников КСО к аттестации.

КПС ДО представляет собой централизованную систему управления дистанционным обучением. В состав КПС ДО входят:

– программное обеспечение центрального узла, размещенного на КСА «Центр» (федеральный уровень);

– программное обеспечение узлов пользователей, размещенное на рабочих станциях пользователей (региональный уровень).

Центральный узел КПС ДО осуществляет общее управление процессом дистанционного обучения, разработку общих подходов к обучению с использованием доступного пользовательского интерфейса, разработку и распространение электронного учебного курса (ЭУК), консолидацию и анализ результатов обучения.

Доступ удаленных пользователей КСО на центральный узел КПС ДО для прохождения обучения осуществляется посредством браузера Internet Explorer версии 6.0 или выше. Сотрудники КСО, проходящие обучение, имеют равные права доступа на КПС ДО.

Основными функциями КПС ДО центрального узла является:

– создание электронных курсов, включающих теоретический материал, упражнения и конструктор тесты;

– трансляция видео-курсов и других обучающих мультимедиа-курсов;

– организация, контроль и планирование обучения, формирование отчетности;

– ведение учета пользователей, описание ролей обучаемых;

– формирование для каждого обучаемого индивидуальной программы обучения по курсам;

– выгрузка на CD-ROM данных, необходимых для проведения автономного обучения пользователей на своих рабочих станциях;

– предоставление обучаемым сервисов виртуального общения (чат, публикация новостей, рассылка сообщений);

– обеспечение консультационной и технической поддержки пользователей КПС ДО во время обучения.

Редактор ЭУК позволяет использовать документы формата Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, PDF, а также медиа-объекты: Flash, видео, звук, анимацию. Загрузка перечня ролей обучаемых осуществляется из файлов формата Microsoft Excel. Электронные курсы поддерживаются внутренним форматом и форматом SCORM 2004.

Узел пользователя обеспечивает доступ к учебным материалам по двум вариантам – подключая обучаемого к ресурсам КПС ДО размещенным на КСА «Центр» (дистанционное обучение) либо непосредственно с рабочих мест пользователей (автономное обучение), без подключения обучаемых к центральному узлу КПС ДО. Обучение пользователей КСО на своих рабочих местах происходит с использованием комплекса автономного обучения (КАО).

КАО обеспечивает выполнение следующих функций:

– обучение сотрудников КСО;

– сохранение информации о результатах обучения для передачи в центральный узел КПС ДО.

Передача данных о результатах обучения из КАО на центральный узел КПС ДО осуществляется по VPN-каналу, электронной почте или внешним носителем информации.

ссылки по теме:

Государственная информационно-аналитическая система контрольно-счетных органов Российской Федерации (ГИАС КСО). Презентация.

Ассоциация КСО России :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/GIAS