СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/Komi/ZakonKSP

Закон "О контрольно-счетной палате Республики Коми"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Коми

Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Государственного Совета Республики Коми, образуемым Государственным Советом Республики Коми и ему подотчетным.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием.

Часть пятая исключена. - Закон РК от 30.12.2003 N 87-РЗ.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Сыктывкар.

Статья 2. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

1) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканского бюджета), а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;

3) оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

5) финансовую экспертизу проектов законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

6) исключен. - Закон РК от 30.12.2003 N 87-РЗ;

6) контроль по согласованию с соответствующими федеральными органами за целевым использованием федеральных средств, поступающих в Республику Коми, в том числе для финансирования целевых программ;

7) контроль за своевременностью и законностью движения средств республиканского бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях в соответствии с договорами;

8) контроль за использованием средств, поступающих из республиканского бюджета в местные бюджеты;

9) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

10) подготовку и представление заключений Государственному Совету Республики Коми по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;

11) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Коми, Российской Федерации.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности.

Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

(в ред. Законов РК от 30.12.2003 N 87-РЗ; от 05.04.2005 N 24-РЗ)

Контрольно-счетная палата состоит из должностных лиц, осуществляющих непосредственное исполнение полномочий Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты, назначаемыми Государственным Советом Республики Коми, являются Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты. Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Государственный Совет Республики Коми по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Государственным Советом Республики Коми по представлению Председателя Государственного Совета Республики Коми на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и права.

Кандидатура Председателя Контрольно-счетной палаты согласовывается Председателем Государственного Совета Республики Коми с Главой Республики Коми.

Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Республики Коми большинством голосов от числа избранных депутатов.

(часть третья в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате;

2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти Республики Коми и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;

3) представляет кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов;

4) формирует аппарат Контрольно-счетной палаты;

5) координирует деятельность Контрольно-счетной палаты Республики Коми с планами Счетной палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

6) представляет Государственному Совету Республики Коми и Главе Республики Коми отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право совещательного голоса при участии в работе заседаний Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты Государственным Советом Республики Коми на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов и права.

Постановление о назначении заместителя Председателя контрольно-счетной палаты принимается Государственным Советом Республики Коми большинством голосов от числа избранных депутатов.

(часть вторая в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции, возглавляет определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организует проведение контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты и принимает в них непосредственное участие, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Коми и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях.

(часть третья в ред. Закона РК от 05.04.2005 N 24-РЗ)

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право совещательного голоса при участии в работе заседаний Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, объединенных единством назначения.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы назначаются Государственным Советом по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми. Постановление Государственного Совета Республики Коми о назначении аудиторов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Республики Коми.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Положением о Контрольно-счетной палате, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, непосредственно участвуют в проведении контрольных мероприятий, осуществляют руководство при проведении проверок и ревизий.

(часть третья в ред. Закона РК от 05.04.2005 N 24-РЗ)

При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе представлять интересы Контрольно-счетной палаты в проверяемых и иных организациях, от имени Контрольно-счетной палаты давать руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания в соответствии с настоящим Законом, подписывать запросы и иные документы, необходимые для проведения указанных контрольных мероприятий.

(часть четвертая введена Законом РК от 05.04.2005 N 24-РЗ)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право совещательного голоса при участии в работе Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в работе органов исполнительной власти Республики Коми.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты Республики Коми

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров и других штатных работников. В служебные обязанности инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством о государственной службе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о труде, Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Государственному Совету Республики Коми, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана контрольных мероприятий, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, запросы Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, обращения депутатов Государственного Совета Республики Коми, органов местного самоуправления.

Проект годового плана представляется Председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 30 дней до начала финансового года.

Проект годового плана рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Государственным Советом Республики Коми.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:

1) постановлений Государственного Совета Республики Коми;

2) решений Главы Республики Коми;

3) решений Коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Положение о Контрольно-счетной палате

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Государственным Советом Республики Коми.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы власти (в том числе их аппараты), учреждения Республики Коми и территориальные государственные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на иных получателей средств республиканского бюджета и на кредитные организации, которые привлекаются Республикой Коми для осуществления отдельных операций со средствами республиканского бюджета, а также в соответствии с действующим законодательством на государственные унитарные предприятия Республики Коми, хозяйственные общества, доля в уставном капитале которых принадлежит Республике Коми.

(часть вторая в ред. Закона РК от 14.07.2004 N 40-РЗ)

Организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты документы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.

(часть третья введена Законом РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Статья 13. Контроль за исполнением республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

В процессе исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и после завершения очередного квартала финансового года Контрольно-счетная палата в пределах предоставленных полномочий:

1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляя в этих целях соответствующие проверки и ревизии организаций;

2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законами Республики Коми показателями бюджетов, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению;

4) исключен. - Закон РК от 30.12.2003 N 87-РЗ.

Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Коми за отчетный финансовый год и готовит заключение по ним в течение одного месяца после представления указанного отчета в Государственный Совет Республики Коми, используя материалы и результаты проведенных проверок.

(часть вторая введена Законом РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета, Глава Республики Коми одновременно с представлением в Государственный Совет Республики Коми документов и материалов по исполнению республиканского бюджета представляет аналогичный пакет документов и материалов в Контрольно-счетную палату.

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет средств, получаемых:

1) от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);

2) от управления объектами республиканской собственности.

Статья 14. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации.

Конкретные сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем.

По итогам проведенной ревизии или проверки ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет акт, за достоверность которого несет персональную ответственность.

При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работы, поручаемой Контрольно-счетной палатой.

Статья 15. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проекту закона о республиканском бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита республиканского бюджета;

2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Коми;

3) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми;

4) проектам программ, на финансирование которых предусматриваются средства республиканского бюджета.

(п. 4 в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:

1) поручений Государственного Совета Республики Коми, запросов Председателя Государственного Совета Республики Коми и его заместителей;

2) запросов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;

3) запросов комитетов Государственного Совета Республики Коми;

4) запросов депутатов Государственного Совета Республики Коми.

(часть вторая в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Республики Коми.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Республики Коми и представляет их в Государственный Совет Республики Коми и Главе Республики Коми.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации, контрольными органами местного самоуправления, органами ведомственного контроля, правоохранительными и другими контролирующими органами

При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с контрольными органами местного самоуправления, органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и ревизиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенными и налоговыми службами и другими контролирующими органами.

(часть третья в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в настоящей статье, по итогам проведения ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

Статья 18. Привлечение к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

(в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по согласованию с ними.

Статья 19. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Республики Коми, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Коми. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение представлений Контрольно-счетной палаты Республики Коми влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

(часть вторая введена Законом РК от 12.11.2004 N 65-РЗ)

Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям проверенных организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, либо аудитором Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение соответствующих проверок и ревизий.

(часть вторая в ред. Закона РК от 05.04.2005 N 24-РЗ)

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 21. Особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты должностными лицами, ответственными за их проведение.

(часть первая в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

По итогам их рассмотрения Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты. Член Коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласный с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты. При представлении материалов проверок и ревизий Государственному Совету Республики Коми особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке.

Статья 22. Полномочия должностных лиц и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

(название в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Должностные лица и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право запрашивать и получать необходимые документы и информацию, беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, организации, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

(часть первая в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для должностных лиц и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

(часть вторая в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Требования должностных лиц и инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, независимо от их организационно-правовой формы.

(часть третья в ред. Закона РК от 30.12.2003 N 87-РЗ)

Статья 23. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты

Должностные лица, работники аппарата Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 24. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата представляет Государственному Совету Республики Коми и Главе Республики Коми отчеты о своей деятельности, результатах проведенных проверок и ревизий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Государственному Совету Республики Коми, Главе Республики Коми и подлежит обязательному опубликованию.

Результаты рассмотрения отчета Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Государственного Совета Республики Коми.

Статья 25. Гарантии правового статуса и материальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

При прекращении полномочий Государственного Совета Республики Коми очередного созыва Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты сохраняют свои полномочия до назначения в установленном настоящим Законом порядке новых кандидатур на соответствующие должности.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Государственного Совета Республики Коми лишь в случаях:

1) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Республики Коми или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;

2) личного заявления об отставке;

3) признания их недееспособными вступившими в законную силу решениями суда;

4) достижения ими возраста 65 лет;

5) досрочного прекращения полномочий Государственного Совета очередного созыва.

Должностные оклады работникам Контрольно-счетной палаты устанавливаются:

1) Председателю Контрольно-счетной палаты - в размере оклада заместителя Председателя Государственного Совета Республики Коми;

2) заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты - в размере оклада председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми;

3) аудитору Контрольно-счетной палаты - в размере оклада заместителя Председателя Комитета Государственного Совета Республики Коми.

На должностные лица и аппарат Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 26. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.

Статья 27. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата не менее чем раз в квартал предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Переходные положения

Должностные лица Контрольно - счетной палаты, назначенные Государственным Советом Республики Коми второго созыва до формирования Государственного Совета Республики Коми третьего созыва, сохраняют свои полномочия в течение срока полномочий Государственного Совета Республики Коми третьего созыва.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

   
                                                   Глава Республики Коми
                                                              В.ТОРЛОПОВ
      г. Сыктывкар
      14 октября 2002 года
      N 95-РЗ
   
   
      ------------------------------------------------------------------
СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/Komi/ZakonKSP