СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/Lenobl/ZakonKSP

Закон Ленинградской области "О контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 9 февраля 2005 года N 3-оз

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ленинградской области

     1. Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) 
является органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным 
собранием Ленинградской области и подотчетным ему.
     2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией 
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами, 
Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и 
правовыми актами Ленинградской области.
     3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печати с 
изображением Государственного герба Российской Федерации, Герба Ленинградской области, 
штампы, бланки со своим наименованием.

     Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем областном законе

     Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, 
входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности 
проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки;
     проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей, распорядителей и 
получателей средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов 
территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области на предмет 
соответствия ее бюджетному законодательству, а также определение законности и 
эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

     Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе принципов законности, 
гласности, объективности и независимости.

     Статья 4. Задачи Контрольно-счетной палаты

     Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными 
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и 
средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской 
области;
     оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в 
подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного 
собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
     информирование Законодательного собрания Ленинградской области о ходе исполнения 
областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 
Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий, а 
также о соответствии действующих нормативных правовых актов Ленинградской области 
бюджетному законодательству.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 5. Структура Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, 
аудиторов, инспекторов и работников аппарата.
     2. Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов Контрольно-счетной палаты 
утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области в пределах 
средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в областном 
законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
     3. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании 
регламента Контрольно-счетной палаты.

     Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

     1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным собранием 
Ленинградской области сроком на пять лет.
     Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, 
имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в 
одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль, 
экономика и финансы.
     Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-
счетной палаты устанавливается Положением, утвержденным постановлением Законодательного 
собрания Ленинградской области.
     2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ленинградской области в 
отношении работников Контрольно-счетной палаты;
     осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует 
ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;
     утверждает программы проведения контрольных мероприятий и отчеты об их исполнении;
     в целях руководства деятельностью Контрольно-счетной палатой издает приказы и 
распоряжения, а также выдает доверенности;
     подписывает удостоверения на право проведения контрольных мероприятий, запросы, 
представления;
     утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и 
аналитических мероприятий;
     в установленном законодательством порядке и случаях издает приказы о поступлении на 
государственную гражданскую службу граждан на должности государственной гражданской 
службы Ленинградской области, а также осуществляет прием граждан на должности, не 
являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
     обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к 
проведению контрольных и аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на 
содержание Контрольно-счетной палаты;
     в установленном законодательством порядке принимает решения о поощрении, наложении 
взысканий, переводе на другую должность и об увольнении заместителей председателя, 
аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
     назначает исполняющего обязанности председателя на время своего отсутствия;
     в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты 
заключает договоры и иные сделки;
     без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной 
власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;
     организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания 
Ленинградской области;
     несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным 
собранием Ленинградской области;
     представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект годового плана 
контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой 
отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
     представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области 
годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год;
     принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного 
собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
     3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, 
предусмотренные федеральным и областным законодательствами для лиц, замещающих 
государственные должности субъектов Российской Федерации.
     4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости в 
соответствии с настоящим областным законом. Председатель Контрольно-счетной палаты может 
быть досрочно освобожден от занимаемой должности исключительно по решению 
Законодательного собрания Ленинградской области в следующих случаях:
     утраты гражданства Российской Федерации;
     признания его недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявленным умершим на 
основании решения суда, вступившего в законную силу;
     грубого нарушения им федерального, областного законодательств или совершения 
злоупотреблений по службе, установленных вступившим в законную силу приговором суда;
     осуждения к наказанию, исключающему продолжение работы, в соответствии с приговором 
суда, вступившим в законную силу;
     нарушения им пункта 3 настоящей статьи;
     выражения недоверия.

     Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

     1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) возглавляется председателем 
Контрольно-счетной палаты. Коллегия проводит анализ отчетов, заключений и аналитических 
справок, протоколов разногласий по результатам проведенных контрольных и аналитических 
мероприятий, формирует методологию деятельности Контрольно-счетной палаты.
     2. В состав коллегии входят заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной 
палаты.
     3. Все члены коллегии имеют на заседании равное право голоса.

     Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

     1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные работники 
(аудиторы, инспекторы), в служебные обязанности которых входит организация и осуществление 
контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
     2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью 
воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий либо попытка добиться 
принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета, 
распространение заведомо ложных сведений влекут за собой ответственность, установленную 
законодательством Российской Федерации.
     3. По предъявлении служебного удостоверения работники Контрольно-счетной палаты при 
выполнении служебных обязанностей вправе беспрепятственно входить на территории и в 
помещения, занимаемые органами государственной власти Ленинградской области и органами 
местного самоуправления Ленинградской области, а также другими организациями, являющимися 
объектами контроля по настоящему областному закону.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность исходя из перспективных 
годовых и текущих планов контрольных и аналитических мероприятий.
     2. Проект перспективного годового плана представляется председателем Контрольно-
счетной палаты на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области до 31 
декабря текущего года.
     3. Обязательному включению в проект перспективного годового плана контрольных и 
аналитических мероприятий подлежат обращения депутатов Законодательного собрания 
Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области.
     4. Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся на основании 
постановлений Законодательного собрания Ленинградской области в случаях, когда проведение 
таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с 
предупреждением нарушений бюджетного законодательства.
     5. Текущие планы контрольных и аналитических мероприятий утверждаются председателем 
Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с перспективным годовым планом.

     Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего областного закона, 
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
     обследования и проверки с целью выявления нарушений бюджетного законодательства 
главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской 
области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 
Ленинградской области;
     анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом 
Ленинградской области;
     анализ законности и эффективности использования средств областного бюджета, средств 
территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, средств 
бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
     экспертиза проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания 
Ленинградской области на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение 
доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных 
внебюджетных фондов Ленинградской области, а также проектов нормативных правовых актов 
областного бюджетного законодательства;
     экспертиза действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти 
Ленинградской области, заключенных договоров и соглашений от имени Ленинградской области на 
предмет их влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета, 
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
     анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и представление отчетов об 
этом Законодательному собранию Ленинградской области;
     консультирование депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при 
подготовке или рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного 
собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
     представление Законодательному собранию Ленинградской области заключений 
(аналитических справок) на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
     содействие финансовым органам местного самоуправления в совершенствовании 
бюджетного процесса;
     взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами при проведении 
контрольных и аналитических мероприятий путем обмена методическими разработками и 
результатами контрольной деятельности исходя из установленных в подобных случаях порядка и 
согласования;
     направление представлений по результатам контрольных мероприятий в адрес 
руководителей объектов контроля и в органы исполнительной власти Ленинградской области для 
обязательного реагирования в установленные сроки;
     направление в правоохранительные органы, государственные органы, административные 
комиссии, уполномоченные органы исполнительной власти, уполномоченные органы местного 
самоуправления материалов проведенных контрольных мероприятий с целью привлечения 
виновных лиц к ответственности, установленной законодательствами Российской Федерации и 
Ленинградской области.
     2. Контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, не могут быть 
изменены, приостановлены или отменены без соответствующего постановления 
Законодательного собрания Ленинградской области.
     3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с 
роспуском Законодательного собрания Ленинградской области.

     Статья 11. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
     предварительный контроль в виде экспертизы проектов закона об областном бюджете, 
проектов иных областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской 
области, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых 
актов областного бюджетного законодательства;
     текущий контроль в виде обследований, проверок объектов контроля на предмет 
соответствия их деятельности бюджетному законодательству;
     последующий контроль в виде внешнего аудита отчета об исполнении областного бюджета и 
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области.
     2. Объектами контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели 
бюджетных средств Ленинградской области и средств территориальных государственных 
внебюджетных фондов Ленинградской области.

     Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

     Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной 
палаты и определяет распределение обязанностей между заместителями председателя, 
аудиторами, иными штатными работниками, а также порядок проведения контрольных и 
аналитических мероприятий, подготовку итоговых документов, порядок работы коллегии 
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 13. Организация проведения контрольных мероприятий

     1. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, 
являются:
     удостоверение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное 
председателем Контрольно-счетной палаты;
     программа проведения контрольных мероприятий, утвержденная председателем 
Контрольно-счетной палаты;
     служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.
     2. Персональный состав исполнителей контрольных мероприятий и сроки их проведения 
указываются в удостоверении на право проведения контрольных мероприятий.
     3. По требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, выполняющих контрольные 
мероприятия, руководитель объекта контроля должен предоставить доступ в принадлежащие 
объекту контроля или занимаемые им помещения, если такие требования обоснованы целями 
проведения планового контрольного мероприятия.
     4. Руководитель объекта контроля обязан своевременно и в полном объеме предоставлять 
информацию (справки, документы и материалы), затребованную должностными лицами 
Контрольно-счетной палаты при проведении ими контрольных мероприятий. Непредставление 
затребованной информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет за собой 
ответственность, установленную действующим законодательством.
     5. Руководитель объекта контроля обязан создавать условия для осуществления 
контрольных и аналитических мероприятий должностными лицами Контрольно-счетной палаты и 
обеспечивать последних рабочими местами.

     Статья 14. Оформление результатов контрольных мероприятий

     1. По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица 
Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты.
     2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении 
контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте фактами, вправе выразить 
особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.
     3. В десятидневный срок с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной 
палаты акт доводится до сведения руководителя объекта контроля.
     4. Руководитель объекта контроля обязан в течение десяти дней со дня получения акта 
представить подписанный им акт в Контрольно-счетную палату, а в случаях несогласия с 
содержанием акта - подписать и представить такой акт с приложением протокола разногласий. 
Если руководитель объекта контроля в установленный срок не представил подписанный акт, в нем 
делается соответствующая отметка должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
     5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям аудитор Контрольно-
счетной палаты составляет, подписывает и представляет на утверждение председателя 
Контрольно-счетной палаты отчет, за достоверность которого несет персональную 
ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам 
контрольных мероприятий, возлагается на коллегию Контрольно-счетной палаты.
     6. Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты 
рассматриваются соответствующими профильными постоянными комиссиями и вносятся на 
рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области, а также направляются для 
сведения Губернатору Ленинградской области.
     7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за разглашение 
сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в 
ходе осуществления контрольных мероприятий.

     Статья 15. Представления Контрольно-счетной палаты

     1. В соответствии с принятыми по результатам проведенных контрольных и аналитических 
мероприятий постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области Контрольно-
счетная палата направляет руководителям объектов контроля представления об устранении 
выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или) 
привлечения виновных лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
     Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Губернатору Ленинградской 
области, Председателю Законодательного собрания Ленинградской области и руководителю 
финансового органа Ленинградской области.
     2. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать полное наименование 
объекта контроля, ссылки на положения бюджетного законодательства, которые были нарушены, 
а также перечень рекомендуемых мер по устранению выявленных нарушений бюджетного 
законодательства.
     Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-
счетной палаты.
     3. Представление Контрольно-счетной палаты считается исполненным, если в месячный 
срок руководитель объекта контроля направит в Контрольно-счетную палату отчет об устранении 
выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или) 
о привлечении к ответственности виновных лиц.
     Непредставление в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений 
бюджетного законодательства считается неисполнением представления Контрольно-счетной 
палаты и влечет административную ответственность в соответствии с действующим 
законодательством.
     4. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской 
области обо всех направленных представлениях, ходе их исполнения, а также о применении мер 
административной ответственности.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 16. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

     Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются 
Законодательным собранием Ленинградской области и предусматриваются в областном бюджете 
отдельной строкой.

     Статья 17. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. Информационные материалы Контрольно-счетной палаты не должны содержать каких-
либо политических или идеологических оценок.
     2. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в 
виде бюллетеня.
     3. Материалы по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий, 
связанных с сохранением государственной тайны, не подлежат опубликованию и иному 
разглашению и представляются Законодательному собранию Ленинградской области на закрытых 
заседаниях.

     Статья 18. О вступлении в силу настоящего областного закона

     1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона 
следующие областные законы:
     "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз;
     "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской 
области" от 8 июля 1997 года N 20-оз;
     "О внесении дополнения в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской 
области" от 10 ноября 1997 года N 45-оз;
     "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О Контрольно-счетной палате 
Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года N 72-оз;
     "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О Контрольно-счетной палате 
Ленинградской области" от 13 марта 2000 года N 7-оз;
     "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской 
области" от 13 июля 2004 года N 40-оз.
     2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Губернатор
     Ленинградской области
     В.Сердюков

Санкт-Петербург
9 февраля 2005 года
N 3-оз
СЧЕТНЫЕ ПАЛАТЫ РОССИИ :: http://www.ach-fci.ru/Legislation/Lenobl/ZakonKSP