Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ленинградской области
1. Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата)
является органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным
собранием Ленинградской области и подотчетным ему.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми актами,
Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и
правовыми актами Ленинградской области.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печати с
изображением Государственного герба Российской Федерации, Герба Ленинградской области,
штампы, бланки со своим наименованием.
Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем областном законе
Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу,
входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности
проработки данной проблемы и необходимости назначения проверки;
проверка - финансовый контроль деятельности главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области на предмет
соответствия ее бюджетному законодательству, а также определение законности и
эффективности управления и распоряжения имуществом Ленинградской области.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе принципов законности,
гласности, объективности и независимости.
Статья 4. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и
средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской
области;
оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в
подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного
собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
информирование Законодательного собрания Ленинградской области о ходе исполнения
областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий, а
также о соответствии действующих нормативных правовых актов Ленинградской области
бюджетному законодательству.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя,
аудиторов, инспекторов и работников аппарата.
2. Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов Контрольно-счетной палаты
утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области в пределах
средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в областном
законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании
регламента Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Законодательным собранием
Ленинградской области сроком на пять лет.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в
одной из сфер: государственное, муниципальное управление, государственный контроль,
экономика и финансы.
Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-
счетной палаты устанавливается Положением, утвержденным постановлением Законодательного
собрания Ленинградской области.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ленинградской области в
отношении работников Контрольно-счетной палаты;
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует
ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;
утверждает программы проведения контрольных мероприятий и отчеты об их исполнении;
в целях руководства деятельностью Контрольно-счетной палатой издает приказы и
распоряжения, а также выдает доверенности;
подписывает удостоверения на право проведения контрольных мероприятий, запросы,
представления;
утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и
аналитических мероприятий;
в установленном законодательством порядке и случаях издает приказы о поступлении на
государственную гражданскую службу граждан на должности государственной гражданской
службы Ленинградской области, а также осуществляет прием граждан на должности, не
являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к
проведению контрольных и аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на
содержание Контрольно-счетной палаты;
в установленном законодательством порядке принимает решения о поощрении, наложении
взысканий, переводе на другую должность и об увольнении заместителей председателя,
аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
назначает исполняющего обязанности председателя на время своего отсутствия;
в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты
заключает договоры и иные сделки;
без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной
власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;
организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания
Ленинградской области;
несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным
собранием Ленинградской области;
представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект годового плана
контрольных и аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой
отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области
годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за прошедший год;
принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного
собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения,
предусмотренные федеральным и областным законодательствами для лиц, замещающих
государственные должности субъектов Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости в
соответствии с настоящим областным законом. Председатель Контрольно-счетной палаты может
быть досрочно освобожден от занимаемой должности исключительно по решению
Законодательного собрания Ленинградской области в следующих случаях:
утраты гражданства Российской Федерации;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявленным умершим на
основании решения суда, вступившего в законную силу;
грубого нарушения им федерального, областного законодательств или совершения
злоупотреблений по службе, установленных вступившим в законную силу приговором суда;
осуждения к наказанию, исключающему продолжение работы, в соответствии с приговором
суда, вступившим в законную силу;
нарушения им пункта 3 настоящей статьи;
выражения недоверия.
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия) возглавляется председателем
Контрольно-счетной палаты. Коллегия проводит анализ отчетов, заключений и аналитических
справок, протоколов разногласий по результатам проведенных контрольных и аналитических
мероприятий, формирует методологию деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии входят заместители председателя, аудиторы Контрольно-счетной
палаты.
3. Все члены коллегии имеют на заседании равное право голоса.
Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные работники
(аудиторы, инспекторы), в служебные обязанности которых входит организация и осуществление
контрольных мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствования исполнению ими своих служебных полномочий либо попытка добиться
принятия решения в чью-либо пользу, а также насильственные действия, оскорбления, клевета,
распространение заведомо ложных сведений влекут за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
3. По предъявлении служебного удостоверения работники Контрольно-счетной палаты при
выполнении служебных обязанностей вправе беспрепятственно входить на территории и в
помещения, занимаемые органами государственной власти Ленинградской области и органами
местного самоуправления Ленинградской области, а также другими организациями, являющимися
объектами контроля по настоящему областному закону.
Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность исходя из перспективных
годовых и текущих планов контрольных и аналитических мероприятий.
2. Проект перспективного годового плана представляется председателем Контрольно-
счетной палаты на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области до 31
декабря текущего года.
3. Обязательному включению в проект перспективного годового плана контрольных и
аналитических мероприятий подлежат обращения депутатов Законодательного собрания
Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области.
4. Внеплановые контрольные и аналитические мероприятия проводятся на основании
постановлений Законодательного собрания Ленинградской области в случаях, когда проведение
таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с
предупреждением нарушений бюджетного законодательства.
5. Текущие планы контрольных и аналитических мероприятий утверждаются председателем
Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с перспективным годовым планом.
Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 4 настоящего областного закона,
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
обследования и проверки с целью выявления нарушений бюджетного законодательства
главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской
области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Ленинградской области;
анализ законности и эффективности управления и распоряжения имуществом
Ленинградской области;
анализ законности и эффективности использования средств областного бюджета, средств
территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, средств
бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
экспертиза проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания
Ленинградской области на предмет их возможного влияния на увеличение или уменьшение
доходов или расходов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов Ленинградской области, а также проектов нормативных правовых актов
областного бюджетного законодательства;
экспертиза действующих нормативных правовых актов органов исполнительной власти
Ленинградской области, заключенных договоров и соглашений от имени Ленинградской области на
предмет их влияния на увеличение или уменьшение доходов или расходов областного бюджета,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и представление отчетов об
этом Законодательному собранию Ленинградской области;
консультирование депутатов Законодательного собрания Ленинградской области при
подготовке или рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного
собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
представление Законодательному собранию Ленинградской области заключений
(аналитических справок) на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;
содействие финансовым органам местного самоуправления в совершенствовании
бюджетного процесса;
взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами при проведении
контрольных и аналитических мероприятий путем обмена методическими разработками и
результатами контрольной деятельности исходя из установленных в подобных случаях порядка и
согласования;
направление представлений по результатам контрольных мероприятий в адрес
руководителей объектов контроля и в органы исполнительной власти Ленинградской области для
обязательного реагирования в установленные сроки;
направление в правоохранительные органы, государственные органы, административные
комиссии, уполномоченные органы исполнительной власти, уполномоченные органы местного
самоуправления материалов проведенных контрольных мероприятий с целью привлечения
виновных лиц к ответственности, установленной законодательствами Российской Федерации и
Ленинградской области.
2. Контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, не могут быть
изменены, приостановлены или отменены без соответствующего постановления
Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с
роспуском Законодательного собрания Ленинградской области.
Статья 11. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
предварительный контроль в виде экспертизы проектов закона об областном бюджете,
проектов иных областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской
области, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также проектов нормативных правовых
актов областного бюджетного законодательства;
текущий контроль в виде обследований, проверок объектов контроля на предмет
соответствия их деятельности бюджетному законодательству;
последующий контроль в виде внешнего аудита отчета об исполнении областного бюджета и
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области.
2. Объектами контроля являются главные распорядители, распорядители и получатели
бюджетных средств Ленинградской области и средств территориальных государственных
внебюджетных фондов Ленинградской области.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной
палаты и определяет распределение обязанностей между заместителями председателя,
аудиторами, иными штатными работниками, а также порядок проведения контрольных и
аналитических мероприятий, подготовку итоговых документов, порядок работы коллегии
Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Организация проведения контрольных мероприятий
1. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий,
являются:
удостоверение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное
председателем Контрольно-счетной палаты;
программа проведения контрольных мероприятий, утвержденная председателем
Контрольно-счетной палаты;
служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.
2. Персональный состав исполнителей контрольных мероприятий и сроки их проведения
указываются в удостоверении на право проведения контрольных мероприятий.
3. По требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, выполняющих контрольные
мероприятия, руководитель объекта контроля должен предоставить доступ в принадлежащие
объекту контроля или занимаемые им помещения, если такие требования обоснованы целями
проведения планового контрольного мероприятия.
4. Руководитель объекта контроля обязан своевременно и в полном объеме предоставлять
информацию (справки, документы и материалы), затребованную должностными лицами
Контрольно-счетной палаты при проведении ими контрольных мероприятий. Непредставление
затребованной информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет за собой
ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Руководитель объекта контроля обязан создавать условия для осуществления
контрольных и аналитических мероприятий должностными лицами Контрольно-счетной палаты и
обеспечивать последних рабочими местами.
Статья 14. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица
Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении
контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте фактами, вправе выразить
особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.
3. В десятидневный срок с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной
палаты акт доводится до сведения руководителя объекта контроля.
4. Руководитель объекта контроля обязан в течение десяти дней со дня получения акта
представить подписанный им акт в Контрольно-счетную палату, а в случаях несогласия с
содержанием акта - подписать и представить такой акт с приложением протокола разногласий.
Если руководитель объекта контроля в установленный срок не представил подписанный акт, в нем
делается соответствующая отметка должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям аудитор Контрольно-
счетной палаты составляет, подписывает и представляет на утверждение председателя
Контрольно-счетной палаты отчет, за достоверность которого несет персональную
ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам
контрольных мероприятий, возлагается на коллегию Контрольно-счетной палаты.
6. Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты
рассматриваются соответствующими профильными постоянными комиссиями и вносятся на
рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области, а также направляются для
сведения Губернатору Ленинградской области.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за разглашение
сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, ставших известными им в
ходе осуществления контрольных мероприятий.
Статья 15. Представления Контрольно-счетной палаты
1. В соответствии с принятыми по результатам проведенных контрольных и аналитических
мероприятий постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области Контрольно-
счетная палата направляет руководителям объектов контроля представления об устранении
выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или)
привлечения виновных лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Губернатору Ленинградской
области, Председателю Законодательного собрания Ленинградской области и руководителю
финансового органа Ленинградской области.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать полное наименование
объекта контроля, ссылки на положения бюджетного законодательства, которые были нарушены,
а также перечень рекомендуемых мер по устранению выявленных нарушений бюджетного
законодательства.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-
счетной палаты.
3. Представление Контрольно-счетной палаты считается исполненным, если в месячный
срок руководитель объекта контроля направит в Контрольно-счетную палату отчет об устранении
выявленных нарушений бюджетного законодательства, возмещении причиненного ущерба и (или)
о привлечении к ответственности виновных лиц.
Непредставление в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений
бюджетного законодательства считается неисполнением представления Контрольно-счетной
палаты и влечет административную ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
4. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской
области обо всех направленных представлениях, ходе их исполнения, а также о применении мер
административной ответственности.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются
Законодательным собранием Ленинградской области и предусматриваются в областном бюджете
отдельной строкой.
Статья 17. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Информационные материалы Контрольно-счетной палаты не должны содержать каких-
либо политических или идеологических оценок.
2. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в
виде бюллетеня.
3. Материалы по результатам проведенных контрольных и аналитических мероприятий,
связанных с сохранением государственной тайны, не подлежат опубликованию и иному
разглашению и представляются Законодательному собранию Ленинградской области на закрытых
заседаниях.
Статья 18. О вступлении в силу настоящего областного закона
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона
следующие областные законы:
"О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 23 июля 1996 года N 19-оз;
"О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской
области" от 8 июля 1997 года N 20-оз;
"О внесении дополнения в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской
области" от 10 ноября 1997 года N 45-оз;
"О внесении изменений и дополнений в областной закон "О Контрольно-счетной палате
Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года N 72-оз;
"О внесении изменений и дополнений в областной закон "О Контрольно-счетной палате
Ленинградской области" от 13 марта 2000 года N 7-оз;
"О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской
области" от 13 июля 2004 года N 40-оз.
2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
9 февраля 2005 года
N 3-оз
|