Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее контрольно-счетная палата) создается законодательным собранием Ленинградской области и подотчетна ему.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, настоящим и иными областными законами, а также другими нормативно-правовыми актами Ленинградской области.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом.
Юридический адрес Контрольно-счетной палаты –
индекс: 188350, Ленинградская область, г.Гатчина, пр.25 Октября, д.21.
Статья 2.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением до-
ходных и расходных статей бюджета Ленинградской области и расходованием
средств областных внебюджетных фондов губернатором и правительством Ле-
нинградской области по объемам, структуре и целевому назначению;
оценка эффективности и целесообразности расходования государственных
финансовых ресурсов и использования государственной собственности
Ленинградской области органами государственной власти и местного
самоуправления,
организациями и предприятиями, независимо от форм собственности, получающими
бюджетные средства Ленинградской области, налоговые льготы, бюджетные ссуды,
поручительства Ленинградской области или уполномоченных ею государственных органов;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов Ленинградской области, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или
влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного
бюджета и смет областных внебюджетных фондов и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом;
контроль финансовой деятельности правительства Ленинградской области, в
том числе контроль за реализацией принимаемых законодательным собранием
законов о бюджете и других законов, затрагивающих бюджетное регулирование;
подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения контрольно-
счетной палаты;
представление законодательному собранию не реже одного раза в квартал
информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах контрольных мероприятий.
Статья 3.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются
законность, систематичность, объективность, независимость, гласность.
Раздел 2
СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее - палата) состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты избирается Законодательным собранием в
соответствии с Положением, утверждаемым Законодательным собранием Ленинградской области.
Заместитель председателя и аудиторы палаты назначаются на должность
председателем контрольно-счетной палаты по согласованию с Законодательным
собранием.
Штатное расписание аппарата палаты утверждает председатель контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на содержание палаты.
По предъявлению служебного удостоверения работники контрольно-счетной палаты имеют право беспрепятственно посещать различные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области, а также другие организации независимо от форм собственности на территории Ленинградской области и города Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью.
Статья 5.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
проживающий в Ленинградской области или городе Санкт-Петербурге,
имеющий высшее, как правило экономическое или юридическое,
образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в органах
государственной власти, государственного контроля, экономики, финансов.
• Председатель контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-
счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом;
распределяет обязанности между заместителем председателя и членами контрольно-счетной палаты;
обеспечивает привлечение компетентных специалистов и экспертов к проведению
ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий;
утверждает планы проверок, ревизий и обследований на текущий период;
утверждает результаты проведенных проверок и ревизий;
контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений законодательного собрания;
представляет законодательному собранию годовые отчеты о работе контрольно-счетной палаты, а
также отчеты о проведенных проверках, ревизиях и обследованиях;
издает приказы во исполнение возложенных на него полномочий;
создает коллегию Контрольно-счетной палаты для рассмотрения результатов выполнения контрольных мероприятий, разрабатывает Положение о ней и представляет его на утверждение в Законодательное собрание Ленинградской области;
представляет Законодательному собранию Ленинградской области проект
годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты и его заместитель имеют право:
принимать участие с совещательным голосом в заседаниях
законодательного собрания и правительства Ленинградской области, а также их органов.
Председатель контрольно-счетной палаты и его заместитель не могут быть депутатами законодательного собрания, членами или работниками правительства Ленинградской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет функциональные обязанности в соответствии с их распределением, установленным председателем палаты, отдельные поручения председателя палаты, а в его отсутствие осуществляет функции председателя.
Статья 6.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Члены контрольно-счетной палаты:
осуществляют контроль за определенными направлениями деятельности,
которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда объединенных
единством назначения доходных или расходных статей бюджетов;
в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в курируемом ими направлении;
имеют право участвовать с совещательным голосом в заседаниях законодательного собрания и правительства Ленинградской области, а также их органов;
не могут быть депутатами законодательного собрания, членами или работниками правительства Ленинградской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Раздел 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 7.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов.
Годовой план, а также внеплановые проверки, ревизии и обследования намечаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяются регламентом, а также приказами, инструкциями и распоряжениями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 8.
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
В процессе разработки, утверждения и исполнения областного бюджета и
смет областных внебюджетных фондов контрольно-счетная палата:
проводит экспертную оценку проектов бюджета, смет внебюджетных фондов
и доводит до сведения законодательного собрания результаты оценки в форме
содоклада по этим проектам;
контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета;
контролирует своевременность, целенаправленность и полноту расходования средств областного бюджета, внебюджетных фондов, в том числе полученных oт продажи и использования объектов областной собственности;
осуществляет проверку законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Ленинградской области;
оказывает консультативную помощь депутатам законодательного собрания
при подготовке законопроектов и постановлений, затрагивающих вопросы финансов;
выполняет самостоятельно или с привлечением других контрольных органов проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности любых получателей средств из областного бюджета Ленинградской области;
направляет представления и предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющихся объектами контроля.
Статья 9.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ С ДРУГИМИ
КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
При проведении проверок, ревизий и обследований контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции может взаимодействовать с федеральными и областными контрольными, а также правоохранительными органами путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлекая, по согласованию в установленном порядке, специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий.
Статья 10.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ
По итогам проверки, ревизии или обследования ответственное должностное
лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за
достоверность содержания которых несет персональную ответственность.
Отчет или справка, содержащие результаты проверок, ревизий и обследований, в трехдневных срок с момента подписания доводятся председателем кон-
трольно-счетной палаты до сведения заинтересованных должностных лиц правительства
Ленинградской области, а также законодательного собрания. Материалы по
результатам проверок и ревизий, содержащие государственную тайну,
представляются законодательному собранию на закрытых заседаниях.
Заинтересованное должностное лицо правительства Ленинградской области
имеет право выразить свое мнение о результатах проверки в письменной форме.
Председатель контрольно-счетной палаты, его заместитель, члены палаты
вппаве письменно выразить свое особое мнение о содержании итогового отчета
или справки по результатам проведенной проверки, ревизии или обследования.
Это особое мнение вместе с отчетом или справкой в обязательном порядке доводится
до сведения заинтересованных должностных лиц правительства Ленинградской области, а также законодательного собрания.
В случаях выявления фактов, содержащих признаки уголовно наказуемых
деяний, контрольно-счетная палата передает необходимые материалы проверок
и ревизий в соответствующие правоохранительные органы.
Члены контрольно-счетной палаты и привлеченные специалисты и эксперты
могут использовать данные, полученные в ходе проверок, ревизий и обследований, только для работ, поручаемых контрольно-счетной палате.
Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, ревизий и обследований не могут быть преданы гласности.
Статья 11.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
По поручению законодательного собрания контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию законодательного собрания.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических
оценок решений, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области по вопросам их ведения.
Статья 12
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Правительство Ленинградской, его органы и должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты необходимую для обеспечения ее деятельности информацию, касающуюся вопросов, отнесенных к компетенции палаты.
При проведении проверок, ревизий и обследований контрольно-счетная палата вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением областного бюджета.
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать в установленном порядке материалы правительства Ленинградской области, а также контрольных и правоохранительных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
Статья 13.
ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Контрольно-счетная палата представляет годовой отчет о своей
деятельности Законодательному собранию Ленинградской области. Отчет
подлежит опубликованию.
Статья 14.
СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Средства на содержание контрольно-счетной палаты выделяются из областного бюджета и предусматриваются в нем отдельной строкой.
Учитывая отдаленность постоянного места жительства сотрудников. Контрольно-счетная палата
имеет право на аренду жилой площади.
Имущество, закрепленное за Контрольно-счетной палатой, принадлежит ей на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским
Кодексом РФ.
Статья 15.
ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Оплата труда работников контрольно-счетной палаты производится на основании
Федерального закона «О счетной палате Российской Федерации» и областного
закона «О реестре государственных должностей органов государственной
власти Ленинградской области»
|