Утверждено решением
Московской областной Думы
от 29 июня 1994 г. N 9/22
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1.1. Контрольно - счетная палата Московской областной Думы
является органом финансово - экономического контроля, действующим
под руководством Думы и подотчетным ей.
1.2. Контрольно - счетная палата в своей работе руководствуется
Конституцией и другими законодательными актами Российской
Федерации, решениями Московской областной Думы, а также настоящим
Положением, которое действует на территории Московской области по
отношению к органам представительной и исполнительной власти
области, всем предприятиям, организациям и учреждениям независимо
от их организационно - правовой формы собственности, финансируемым
из областного бюджета и из областных внебюджетных и валютного
фондов.
Впредь до принятия специального закона РФ о контрольно -
счетных палатах настоящее Положение определяет полномочия
Контрольно - счетной палаты по осуществлению контроля за
состоянием областного бюджета и других финансовых ресурсов
области.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Контрольно - счетной палаты является
осуществление контроля за исполнением областного бюджета и
расходованием средств областных внебюджетных и валютных фондов.
2.2. В соответствии с этим на Контрольно - счетную палату
возлагаются следующие функции:
а) контроль за законностью образования, целевым и экономным
расходованием средств областного бюджета, средств областных
внебюджетных и валютных фондов, за расходами на содержание
аппаратов Администрации и Думы области;
б) контроль за распоряжением имуществом, являющимся областной
собственностью;
в) контроль за приватизацией объектов областной собственности и
использованием средств, поступивших от приватизации имущества в
областной бюджет;
г) контроль инвестиционной деятельности Администрации области;
д) контроль за законностью и своевременностью движения средств
областного бюджета;
е) обеспечение комитетов и комиссий Мособлдумы справочными и
аналитическими материалами, данными о результатах проверок;
ж) методическая и информационная помощь в финансово -
контрольной деятельности районных и городских собраний
представителей;
з) подготовка материалов для средств массовой информации,
решений Думы по вопросам формирования и расходования бюджетных
средств, внебюджетных и валютного фондов;
и) рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам,
находящимся в компетенции Контрольно - счетной палаты.
3. Полномочия Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата при осуществлении своих функций
полномочна:
а) проводить финансовые проверки расходования средств,
выделенных на содержание областных органов представительной и
исполнительной власти, а также образованных ими органов,
организаций и учреждений, органов местного самоуправления в части
средств, выделяемых из областного бюджета и из областных
внебюджетных и валютных фондов;
б) затребовать из проверяемых организаций и учреждений всю
необходимую документацию и другую информацию об их финансовой
деятельности;
в) направлять материалы проверок в Думу и Главе Администрации
для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
г) в пределах своей компетенции давать руководителям
проверяемых предприятий, учреждений и организаций рекомендации об
устранении выявленных нарушений и предложения о возмещении в
областной бюджет недоплаченных или необоснованно израсходованных
ссуд;
д) в случаях выявления при проведении проверок фактов хищений и
недостач денежных средств и материальных ценностей, иных
злоупотреблений передавать материалы проверок в правоохранительные
и налоговые органы;
ж) осуществлять последующий контроль за устранением выявленных
проверками недостатков и нарушений.
4. Организация деятельности Контрольно - счетной палаты
4.1. Средства на обеспечение деятельности Контрольно - счетной
палаты выделяются непосредственно из областного бюджета в пределах
средств, предусмотренных на содержание Думы.
4.2. Контрольно - счетная палата состоит из депутатов и
аппарата специалистов.
4.3. Председатель Контрольно - счетной палаты избирается из
числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуру могут предложить
Председатель Мособлдумы, комитеты и комиссии.
4.4. Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из 5 человек в
соответствии со штатным расписанием Московской областной Думы.
Заведующий аппаратом (начальник отдела) Контрольно - счетной
палаты назначается из числа высококвалифицированных специалистов,
имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт
работы в области финансово - кредитных отношений не менее 5 лет.
4.5. Контрольно - счетная палата выполняет поручения Мособлдумы
по вопросам, входящим в ее компетенцию. Порядок выполнения
поручений определяет председатель Контрольно - счетной палаты.
4.6. Председатель Контрольно - счетной палаты:
а) руководит деятельностью Контрольно - счетной палаты,
организует ее работу, обеспечивает при осуществлении полномочий
соблюдение законности;
б) вносит предложение Председателю Мособлдумы о приеме на
работу специалистов аппарата Контрольно - счетной палаты;
в) подписывает отчеты о результатах проведенных проверок,
обеспечивает своевременное их представление Мособлдуме;
г) от имени Контрольно - счетной палаты вносит вопросы на
рассмотрение Мособлдумы;
д) организует контроль за исполнением поручений Мособлдумы;
е) утверждает методические рекомендации по проведению проверок;
ж) готовит представления о моральном и материальном поощрении
работников Контрольно - счетной палаты.
4.7. Контрольно - счетная палата ежегодно представляет отчет о
результатах своей деятельности, ежеквартально информирует
руководителей Мособлдумы, ее комитеты и комиссии о проведенных
проверках, вытекающих из них выводах. Отчет публикуется в
средствах массовой информации, за исключением данных (информации),
являющихся государственной, производственной или коммерческой
тайной. Информация, требующая принятия оперативных мер,
представляется Председателю Мособлдумы, в профильный комитет или
комиссию Мособлдумы и Главе Администрации Московской области
незамедлительно.
4.8. По запросам Председателя Мособлдумы, его заместителей,
комитетов и комиссий Контрольно - счетная палата в пределах своей
компетенции представляет им информацию, аналитические материалы и
результаты проверок по направлениям их деятельности.
4.9. По решению комиссий и комитетов Мособлдумы депутаты могут
принимать участие в аналитической работе, в проверках, проводимых
Контрольно - счетной палатой.
Сотрудники Контрольно - счетной палаты могут привлекаться к
работе по осуществлению комиссиями и комитетами их полномочий, а
также к проведению депутатских расследований.
4.10. Областные органы управления, а также органы местного
самоуправления обязаны всемерно содействовать работникам
Контрольно - счетной палаты в выполнении возложенных на них
функций, оказывать им необходимую помощь в проведении проверок.
4.11. Должностные лица, препятствующие проведению проверок, не
обеспечивающие необходимых условий для работы сотрудников
Контрольно - счетной палаты, несут ответственность в установленном
законом порядке.
4.12. Должностные лица Контрольно - счетной палаты, опираясь на
принципы независимости и объективности в контроле, обязаны честно
и добросовестно исполнять свой служебный долг, соблюдать
конфиденциальность в работе.
4.13. При проведении проверок и обследований Контрольно -
счетная палата в пределах своей компетенции может
взаимодействовать с другими финансовыми и правоохранительными
органами, действующими на территории Московской области.
4.14. Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым
проверкам специалистов и независимых экспертов, а также
образовывать из них временные рабочие группы по договорам,
заключаемым между Мособлдумой в лице ее Председателя и
приглашенными специалистами. При этом финансирование договора
производится в пределах средств, предусмотренных на содержание
Мособлдумы.
Председатель Московской
областной Думы
А.А. Воронцов
------------------------------------------------------------------
|