карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Республика Хакасия

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

26.06 Основные итоги развития Ставропольского края за январь-май 2008 года. Подробнее

26.06 Обновление раздела КСП Петропавловск-Камчатского ГО "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

24.06 Отчет о работе КСП Ростовской области в 2007 году. Подробнее

24.06 Обновление разедла КСП Волгоградской городской Думы "Заключения". Подробнее

24.06 Обновление раздела СП ЗС Свердловской области "Постановления ЗС". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Новосибирская область Новосибирская область Закон Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области»

Закон "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области"

19.10.2005

версия для печати 

Принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 21.11.2001 N 198-ОСД

(в ред. Законов Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ, от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Настоящий Закон определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области и полномочия органов государственной власти области в этой сфере.

Порядок управления и распоряжения землей, природными ресурсами, жилыми помещениями, особо охраняемыми природными объектами, объектами интеллектуальной собственности, статистическими и иными информационными ресурсами, государственными ценными бумагами, выпущенными в виде долговых обязательств Новосибирской области, в том числе облигациями, средствами областного бюджета области регулируется федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области

Законодательство в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области (далее - собственность области) состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области.

Статья 2. Право собственности Новосибирской области

  1. Новосибирской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области (далее - областное имущество). От имени Новосибирской области (далее - области) право собственности осуществляют органы государственной власти области и уполномоченные ими органы по управлению и распоряжению собственностью области в порядке, установленном настоящим Законом.
  2. Областное имущество может быть использовано для любых не запрещенных законодательством видов деятельности. Реализация областью права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе субъектов права частной, муниципальной, федеральной собственности и собственности других субъектов Российской Федерации.
  3. Областное имущество может быть отчуждено в собственность других лиц, передано им во владение, пользование и распоряжение без смены собственника, использовано в качестве предмета залога, обременено другими способами, передано в доверительное управление.
  4. Область несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения областного имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
  5. Особенности осуществления права собственности в отношении областного имущества, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Объекты права собственности области

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

1. В собственности области могут находиться:

а) средства областного бюджета, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

б) земельные участки, горные отводы, природные ресурсы, переданные в собственность области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) имущество, переданное в собственность области федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, иностранными государствами;

г) имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета;

д) имущество, переданное унитарным предприятиям Новосибирской области в хозяйственное ведение или оперативное управление и областным государственным учреждениям в оперативное управление;

е) доходы, плоды, продукция, получаемые от хозяйственного и иного использования объектов собственности области;

ж) объекты культурного достояния, в том числе памятники истории, культуры и архитектуры, находящиеся в собственности области;

з) недвижимость в жилищной сфере;

и) ценные бумаги и иные финансовые активы;

к) имущественные права;

л) имущество, входящее в состав областной казны;

м) имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Новосибирской области по предметам ведения области;

н) имущество, необходимое для реализации полномочий органов государственной власти Новосибирской области по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета;

о) имущество, переданное Российской Федерацией в собственность Новосибирской области в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета;

п) имущество, необходимое для осуществления исполнительными органами государственной власти Новосибирской области отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в случаях возложения на них таких полномочий в установленном федеральным законом порядке;

р) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников унитарных предприятий Новосибирской области и работников областных государственных учреждений в соответствии с законами Новосибирской области.

2. Имущество, находящееся в собственности Новосибирской области, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Новосибирской области, а также имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Новосибирской области, государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников унитарных предприятий Новосибирской области и работников областных государственных учреждений, состоит из:

а) имущества, необходимого для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Новосибирской области, государственных гражданских служащих Новосибирской области, работников унитарных предприятий Новосибирской области и работников областных государственных учреждений, в том числе нежилых помещений для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

б) имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности, а также порядок учета имущества Новосибирской области устанавливаются федеральным законом.

Статья 4. Органы, осуществляющие управление и распоряжение собственностью области

1. От имени области права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют органы государственной власти:

а) Новосибирский областной Совет депутатов - законодательный (представительный) орган государственной власти;

б) администрация Новосибирской области - высший исполнительный орган государственной власти.

2. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться областным имуществом, является департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области (далее - департамент).

В случаях, установленных настоящим Законом, отдельные полномочия собственника по управлению унитарными предприятиями Новосибирской области и областными государственными учреждениями могут осуществлять областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы) и структурные подразделения администрации области.

(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

3. Управление объектами культурного и исторического наследия Новосибирской области осуществляет Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.

4. Продажу областного имущества в порядке приватизации осуществляет государственное предприятие Новосибирской области Фонд имущества Новосибирской области.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

5. Контроль за эффективностью управления и распоряжения собственностью области осуществляет Контрольно-счетная палата Новосибирской области.

Статья 5. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов

К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов по осуществлению права собственности относятся:

а) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью области;

б) утверждение в составе областного бюджета объемов доходов от использования имущества, находящегося в собственности области, а также объемов расходов на приобретение имущества в областную собственность;

в) исключен. - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.

г) согласование отчуждения объектов недвижимости, находящихся в собственности области, в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

д) исключен. - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.

е) утверждение в составе областного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, расходов на финансирование бюджетных инвестиций унитарным предприятиям Новосибирской области;

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

ж) согласование в составе плана социально-экономического развития на очередной год мер, направленных на повышение эффективности управления собственностью области;

з) принятие решений о согласовании передачи объектов собственности области в муниципальную или федеральную собственность либо о приобретении в собственность области объектов собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств областного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами;

и) принятие решений о создании средств массовой информации областного Совета депутатов и установление порядка их финансирования и деятельности в соответствии с действующим законодательством;

(п. "и" в ред. Закона Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ)

к) осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере управления и распоряжения собственностью области.

Статья 6. Полномочия администрации Новосибирской области

К полномочиям администрации Новосибирской области по осуществлению права собственности относятся:

а) управление и распоряжение собственностью области в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области;

б) принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения собственностью области;

в) осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью областного имущества;

г) создание унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений, утверждение их уставов, заключение контрактов с руководителями унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

д) представление интересов области в суде, арбитражном суде;

е) внесение от имени области областного имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

ж) приобретение имущества в собственность области и отчуждение имущества, находящегося в собственности области, в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 7. Исключена.

  • Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.

Статья 8. Управление и распоряжение областным имуществом

  1. Управление и распоряжение областным имуществом включает:

а) учет областного имущества и ведение Реестра государственной собственности Новосибирской области;

б) определение видов, предмета и целей деятельности создаваемых унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

в) управление и распоряжение имуществом унитарных предприятий Новосибирской области и областных государственных учреждений;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

г) управление и распоряжение находящимися в собственности области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

д) управление имуществом, входящим в состав областной казны;

е) установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, внесения в уставные капиталы открытых акционерных обществ, передачи имущества в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

ж) контроль за эффективным использованием и сохранностью областного имущества;

з) защиту права собственности области.

Статья 9. Учет областного имущества

1. Областное имущество, а также унитарные предприятия Новосибирской области и областные государственные учреждения подлежат учету в Реестре государственной собственности Новосибирской области (далее - Реестр).

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

2. Ведение Реестра осуществляется департаментом в соответствии с Положением о Реестре, утвержденном главой администрации области.

3. Учету в Реестре подлежат:

а) унитарные предприятия Новосибирской области;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

б) областные государственные учреждения;

в) имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление унитарным предприятиям Новосибирской области и в оперативное управление областным государственным учреждениям;

(пп. "в" в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

г) имущество, входящее в состав областной казны;

д) находящиеся в собственности области акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

е) прочие активы, по которым в дальнейшем предусмотрена капитализация в акции (доли);

ж) объекты незавершенного строительства;

з) иные объекты собственности области.

4. Администрация Новосибирской области в течение месяца после окончания календарного года информирует Новосибирский областной Совет депутатов об изменениях, внесенных в Реестр в истекшем году.

5. Новосибирский областной Совет депутатов, комитеты и депутаты областного Совета вправе запрашивать информацию об областном имуществе, находящемся в Реестре, по состоянию на определенную дату.

Глава 2. Управление имуществом унитарных предприятий Новосибирской области

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Статья 10. Унитарное предприятие Новосибирской области (наименование в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

1. Унитарное предприятие Новосибирской области (далее - предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Новосибирской области.

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В Новосибирской области создаются и действуют следующие виды предприятий:

предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - государственные предприятия Новосибирской области;

предприятия, основанные на праве оперативного управления - казенные предприятия Новосибирской области.

(п. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

2. Целями управления предприятиями являются:

а) развитие производства, увеличение выпуска продукции;

б) улучшение финансовых показателей;

в) получение доходов областного бюджета за счет части прибыли указанных предприятий;

г) сохранение и создание дополнительных рабочих мест, а также другие цели.

3. Цели управления каждым предприятием определяются исходя из целей участия области в управлении данным предприятием и интересов самого предприятия.

  1. Управление предприятием включает в себя:

а) решение вопросов реорганизации и ликвидации предприятия;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

б) определение предмета и целей деятельности предприятия;

в) утверждение устава предприятия, показателей эффективности его деятельности, порядка отчетности предприятия;

г) назначение и освобождение руководителя предприятия;

д) установление порядка и условий использования закрепленного за предприятием имущества;

е) установление предприятиям размеров отчислений от прибыли для зачисления в областной бюджет;

ж) контроль за деятельностью предприятий.

Статья 11. Создание предприятий

1. Решение об учреждении предприятия принимается главой администрации Новосибирской области.

(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Наименование предприятия должно содержать указание на собственника имущества.

Подведомственность предприятий областным исполнительным органам, структурным подразделениям администрации области устанавливается главой администрации области. Предприятия, подведомственность которых временно не определена, подведомственны департаменту.

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности главой администрации области. Контракт с руководителем предприятия заключается в соответствии с типовым контрактом, утвержденным постановлением главы администрации области.

2. Учредительным документом предприятия является устав, который должен включать определение предмета и целей деятельности предприятия, видов его деятельности, сведения о размере уставного фонда и источниках его формирования (для государственного предприятия Новосибирской области), порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами и иные предусмотренные федеральным законом сведения. Устав предприятия может содержать также иные не противоречащие федеральным законам положения.

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Устав предприятия утверждается департаментом по согласованию с соответствующим областным отраслевым органом (структурным подразделением администрации области). Устав предприятия должен соответствовать типовому уставу предприятия, утвержденному постановлением главы администрации области.

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 12. Имущество предприятия

  1. Имущество предприятия формируется за счет имущества, переданного собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, средств, выделяемых целевым назначением из областного бюджета, прибыли от собственной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия. (в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  2. Закрепление областного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием осуществляет департамент. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  3. Закрепленные за предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
  4. Приобретенное в процессе деятельности предприятия имущество закрепляется за ним в порядке, установленном в пунктах 2, 3 настоящей статьи, с внесением соответствующих дополнений в Реестр.
  5. Государственное предприятие Новосибирской области не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия департамента. Остальным имуществом, принадлежащим государственному предприятию Новосибирской области, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами. (в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ) Движимым и недвижимым имуществом государственное предприятие Новосибирской области распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены его уставом. (абзац введен Законом Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  6. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). (п. 6 в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  7. Казенное предприятие Новосибирской области вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия департамента. Казенное предприятие Новосибирской области вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Департамент вправе изымать у казенного предприятия Новосибирской области излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество. (п. 7 введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  8. Государственное предприятие Новосибирской области отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Новосибирская область не отвечает по обязательствам государственного предприятия Новосибирской области, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Новосибирская область несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия Новосибирской области при недостаточности его имущества. (п. 8 в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  9. Учет предприятий осуществляется департаментом.

Статья 12.1. Участие предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях

(введена Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

  1. Предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
  2. Предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
  3. Решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия департамента.
  4. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями осуществляется предприятием только с согласия департамента.

Статья 13. Финансово-хозяйственная деятельность предприятий

  1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе ежегодно составляемого им государственного плана (далее - план), который должен содержать основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также размер отчислений от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для зачисления в областной бюджет и иные сведения, характеризующие его деятельность. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ) Размеры отчислений от прибыли предприятий в доходы областного бюджета устанавливаются в законе Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (абзац в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  2. План предприятия на очередной календарный год утверждается руководителем соответствующего областного отраслевого органа (структурного подразделения администрации области) не позднее 1 октября текущего года и направляется в департамент, а также в подразделения администрации области, ответственные за планово-прогнозную и финансовую деятельность. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ) На основе представленных планов подразделение администрации области, ответственное за планово-прогнозную деятельность, разрабатывает план развития государственного сектора экономики области с указанием размера доходов, подлежащих перечислению в областной бюджет, от использования собственности области. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  3. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и выполнении плана представляется руководителем предприятия в областной отраслевой орган (структурное подразделение администрации области), подразделение администрации области, ответственное за планово-прогнозную деятельность и департамент не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  4. Соответствующее структурное подразделение администрации области доводит до казенного предприятия Новосибирской области обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для региональных нужд области, утверждает его смету доходов и расходов. (п. 4 введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  5. Бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Полномочия по утверждению аудитора предприятия и определению размера оплаты его услуг осуществляет департамент. (пункт введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 14. Участие областных исполнительных органов (структурных подразделений администрации области) в управлении предприятиями

(наименование в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

  1. Координацию и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях осуществляют заместители главы администрации области и соответствующие областные отраслевые органы (структурные подразделения администрации области). (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Областные отраслевые органы (структурные подразделения администрации области): (абзац в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;

б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;

в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют в департамент предложения по их реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранению в форме предприятий, ликвидации или приватизации;

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;

д) осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;

е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями;

ж) согласовывают создание предприятиями филиалов и представительств;

(пп. "ж" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

з) согласовывают совершение предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

(пп. "з" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

и) согласовывают осуществление предприятиями заимствований;

(пп. "и" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

к) согласовывают решения предприятия о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;

(пп. "к" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

л) согласовывают прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

(пп. "л" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

м) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;

(пп. "м" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

н) принимают решения по итогам финансового года об увеличении или уменьшении уставного фонда предприятия (для государственного предприятия Новосибирской области);

(пп. "н" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

о) осуществляют иные полномочия, установленные главой администрации области.

(пп. "о" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 15. Реорганизация и ликвидация предприятий

  1. Реорганизация и ликвидация предприятий осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии. Абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.
  2. Решение о реорганизации предприятия принимается главой администрации области по представлению департамента и соответствующего областного исполнительного органа (структурного подразделения администрации области), а в случаях, установленных федеральными законами, также на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда. (п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  3. Решение о ликвидации предприятия принимается главой администрации области по представлению департамента и соответствующего областного исполнительного органа (структурного подразделения администрации области) либо судом по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. (п. 3 введен Законом Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Глава 3. Управление имуществом областных государственных учреждений

Статья 16. Областное государственное учреждение

  1. Областное государственное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, создаваемая органом государственной власти области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов. Цель создания учреждения определяется исходя из целей обеспечения государственных функций. (абзац в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Управление учреждением включает:

а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации учреждения;

б) определение предмета и целей деятельности учреждения;

в) утверждение устава учреждения;

г) назначение и освобождение руководителя учреждения;

д) установление порядка и условий использования учреждением имущества, переданного в оперативное управление, контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества;

е) финансирование его деятельности.

(пп. "е" введен Законом Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 17. Создание учреждений

  1. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ) Решение о создании учреждения принимается главой администрации области. (абзац введен Законом Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Учредительными документами учреждения являются решение собственника о создании учреждения и устав, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности учреждения, порядок управления деятельности учреждения и иные положения, не противоречащие действующему законодательству. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ) Устав учреждения должен соответствовать типовому уставу областного государственного учреждения, утвержденному постановлением главы администрации области.
  3. Часть 1 исключена. - Закон Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ. Создание, ликвидация и реорганизация учреждений осуществляются на основании постановлений главы администрации области. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  4. Часть 1 исключена. - Закон Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ. Уставы учреждений утверждаются департаментом по согласованию с соответствующими областными отраслевыми органами (структурными подразделениями администрации области). (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  5. Часть 1 исключена. - Закон Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ. Руководитель учреждения назначается и освобождается от должности постановлением главы администрации области. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  6. С руководителем учреждения заключается контракт в соответствии с типовым контрактом, утвержденным постановлением главы администрации области. Часть 2 исключена. - Закон Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ. С руководителем учреждения контракт заключается главой администрации области либо по его поручению иными должностными лицами администрации области. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  7. Подведомственность учреждений структурным подразделениям администрации области устанавливается главой администрации области. Учреждения, подведомственность которых временно не определена, подведомственны департаменту. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  8. Учреждение в соответствии с учредительными документами может осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых оно создано.

Статья 18. Имущество учреждений

  1. Имущество учреждения является собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
  2. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
  3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  4. Собственник вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
  5. Доходы учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования областного имущества.
  6. Собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности его денежных средств.

Статья 19. Порядок закрепления имущества за учреждениями

  1. Закрепление областного имущества на праве оперативного управления за учреждением осуществляется департаментом. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Закрепленные объекты недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе учреждения.
  3. Приобретенное учреждением имущество поступает в оперативное управление учреждения и закрепляется в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 20. Участие областных исполнительных органов (структурных подразделений администрации области) в управлении учреждениями

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Областные отраслевые органы (структурные подразделения администрации области) вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных им учреждений, согласовывают устав учреждения и контракт с руководителем учреждения, осуществляют контроль за деятельностью учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности, вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений, создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий, осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей учреждений.

Статья 21. Реорганизация и ликвидация учреждений

  1. Реорганизация и ликвидация учреждений осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимает глава администрации области по представлению департамента и соответствующего областного отраслевого органа (структурного подразделения администрации области). (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ) Часть 3 исключена. - Закон Новосибирской области от 27.12.2002 N 89-ОЗ.
  2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Управление областным имуществом, переданным в пользование органам государственной власти области, государственным органам области

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 22. Имущество, переданное в пользование органам государственной власти области, государственным органам области

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

  1. В целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти области, государственных органов области им передается областное имущество в безвозмездное пользование. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ) Решение о передаче административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества в безвозмездное пользование органам государственной власти области, государственным органам области принимает глава администрации области. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Договор безвозмездного пользования административными зданиями, служебными помещениями и другим недвижимым имуществом, передаваемым органам государственной власти области, государственным органам области, заключает департамент. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  3. Изменение целевого назначения административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения органов государственной власти области, государственных органов области, а также передача их и другого недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог, аренду иным юридическим и физическим лицам, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и иных организаций, создаваемых с участием области, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение или возможность отчуждения имущества, без согласия главы администрации области, а в установленных настоящим Законом случаях и областного Совета депутатов не допускается. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Глава 5. Управление находящимися в собственности области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ

Статья 23. Основания возникновения права собственности области на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Право собственности области на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:

а) в процессе приватизации предприятий;

б) при учреждении хозяйственных обществ с участием области в соответствии с действующим законодательством;

в) при приобретении акций на рынке ценных бумаг;

г) при выделении средств областного бюджета хозяйственным обществам на инвестиционные цели в соответствии с действующим законодательством;

д) в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;

е) иных законных оснований.

(пп. "е" в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

2. Находящиеся в собственности области акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ учитываются департаментом в Реестре.

3. Владельцем акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ является Новосибирская область в лице департамента.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Статья 24. Цели управления находящимися в собственности области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ

Целями управления находящимися в собственности области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ являются:

а) обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющих важное значение для экономической и продовольственной стабильности области;

б) развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами определенных производственных показателей;

в) улучшение финансовых показателей хозяйственных обществ;

г) привлечение инвестиций в хозяйственные общества;

д) увеличение доходов областного бюджета за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в собственности области акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

е) оптимизация количества и отраслевой структуры пакетов акций, находящихся в собственности области, а также другие цели.

Цели управления каждого хозяйственного общества определяются исходя из целей участия области в данном обществе, доли области в его уставном капитале и интересов самого общества.

Статья 25. Способы управления находящимися в собственности области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ

Управление находящимися в собственности области акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется путем:

а) приобретения акций (долей) в собственность области и их отчуждения;

б) исключен. - Закон Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ.

б) осуществления областью прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;

в) исключен. - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.

г) передача акций (долей) в собственность муниципальных образований;

д) передачи акций в доверительное управление;

е) передачи акций в залог.

Статья 26. Приобретение и отчуждение акций (долей) в собственности области

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Приобретение и отчуждение акций (долей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Статья 27. Осуществление областью прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности области

1. Новосибирская область осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности области, посредством участия представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ и иными способами в соответствии с действующим законодательством.

2. Представитель области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ назначается приказом департамента по представлению областного отраслевого органа (структурного подразделения администрации области). Представителями области в акционерных обществах могут выступать государственные служащие и иные граждане Российской Федерации. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

3. Департамент заключает с представителем договор о представлении интересов области. Типовой договор утверждается главой администрации области.

4. Представители области осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выданной департаментом в установленном порядке. (п. 4 в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

5. Не имеют права быть представителями области в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности области, следующие физические лица:

а) состоящие с обществом в трудовых отношениях;

б) обладающие правами собственника или кредитора организаций, являющихся поставщиками товаров или услуг обществу, крупными потребителями товаров или услуг, производимых обществом, а также конкурирующие с обществом;

в) имеющие непогашенную судимость за преступления против собственности, преступления в сфере экономической деятельности, преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, преступления против государственной власти;

г) иностранные физические лица, лица без гражданства.

6. Представитель области принимает личное участие на общих собраниях акционеров (участников) и в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов), заседаниях ревизионных комиссий хозяйственных обществ, отстаивая права и законные интересы области.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

7. Представители области представляют в департамент и в соответствующие областные отраслевые органы (структурные подразделения администрации области) программы деятельности на очередной календарный год и отчеты о деятельности соответствующих обществ в установленном департаментом порядке и форме отчетности.

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

На основании представленных программ департамент вносит финансовому органу области, отвечающему за формирование областного бюджета, предложения о включении в доходную часть бюджета области на следующий финансовый год доходов от деятельности хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является область.

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

8. Назначение представителей области в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ может производится по итогам конкурса, решение о проведении которого принимается департаментом.

9. Одно лицо может быть назначено представителем области в органах управления и ревизионных комиссиях не более чем двух хозяйственных обществ.

10. Порядок осуществления государственными служащими полномочий представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ устанавливается в соответствии с законодательством о государственной службе.

11. При преобразовании предприятий в открытые акционерные общества либо при принятии решения о продаже находящихся в собственности области акций открытых акционерных обществ глава администрации области может принять решение об использовании в отношении открытых акционерных обществ специального права ("золотой акции") на участие области в управлении указанными акционерными обществами.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

12. Фонд имущества Новосибирской области владеет переданными департаментом принадлежащими области акциями акционерных обществ до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия области как акционера в данных акционерных обществах.

Статья 28. Исключена.

  • Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.

Статья 29. Передача находящихся в собственности области акций в уставных капиталах акционерных обществ в собственность муниципальных образований

  1. Глава администрации области по согласованию с областным Советом депутатов может принять решение о передаче на возмездной основе находящихся в собственности области акций в уставных капиталах акционерных обществ в собственность муниципальных образований. Порядок передачи устанавливается главой администрации области.
  2. Стоимость передаваемых акций должна быть не ниже их рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 30. Передача находящихся в собственности области акций в уставных капиталах акционерных обществ в доверительное управление и залог

Передача находящихся в собственности области акций в уставных капиталах акционерных обществ в доверительное управление и залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. Областная казна

Статья 31. Состав областной казны

  1. Областную казну составляют средства бюджета области, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и иное имущество, находящееся в собственности области и не закрепленное за предприятиями и областными государственными учреждениями. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Настоящим Законом регулируется порядок формирования, использования, учета и управления иным имуществом областной казны, не относящимся к средствам областного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области. (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 32. Включение имущества в областную казну

1. В областную казну включаются:

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

а) объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения и т.д.);

б) ценные бумаги;

в) имущество ликвидированных предприятий (здания, сооружения, оборудование);

г) иные виды имущества.

(п. "г" введен Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

2. Имущество поступает в областную казну в случае ликвидации предприятий и областных государственных учреждений, изъятия у действующих областных государственных учреждений, приобретения в собственность области от юридических и физических лиц, если оно не передается в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям или оперативное управление областным государственным учреждениям, а также по решению суда, арбитражного суда.

(в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

3. Ценные бумаги, находящиеся в собственности области, за исключением акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, подлежат передаче в областную казну.

4. Имущество ликвидированных предприятий и областных государственных учреждений передается в областную казну, если постановлением главы администрации области о ликвидации этих организаций не предусмотрено иное.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

5. Департамент формирует реестр имущества, относящегося к областной казне, в отдельном разделе Реестра - "Областная казна".

6. Решение о включении областного имущества в состав областной казны принимает глава администрации области.

Имущество, входящее в состав областной казны, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось, до принятия решения о его дальнейшем использовании.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Статья 33. Управление имуществом областной казны

Имущество, входящее в состав областной казны, может быть отчуждено, сдано в аренду, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятиям и областным государственным учреждениям области в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Глава 7. Управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности области

Статья 34. Аренда областного имущества

  1. Движимое и недвижимое областное имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам по договору. Типовую форму договора аренды разрабатывает и утверждает департамент.
  2. При сдаче в аренду движимого и недвижимого областного имущества, закрепленного за предприятиями, арендодателем является предприятие. Договоры аренды недвижимого имущества подлежат обязательному согласованию с департаментом. (в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  3. По договорам аренды недвижимого и движимого областного имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями, арендодателем является департамент.
  4. При сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества областной казны арендодателем является департамент.
  5. По договорам аренды объектов, являющихся областными памятниками истории и культуры, арендодателем является Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
  6. Передача областного имущества в аренду осуществляется в порядке, установленном главой администрации области. Арендная плата в полном объеме зачисляется в областной бюджет, если иное не установлено законодательством.
  7. Контроль за сохранностью переданного в аренду областного имущества возлагается на арендодателя этого имущества.
  8. Исключен. - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ.

Статья 35. Передача областного имущества в залог

  1. Залог областного имущества осуществляется для обеспечения обязательств Новосибирской области.
  2. Передача в залог областного имущества, не закрепленного за предприятиями и областными государственными учреждениями, в том числе находящихся в собственности области акций осуществляется департаментом по согласованию с областным Советом депутатов. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  3. Предприятие осуществляет залог недвижимого имущества в соответствии с настоящим Законом с согласия департамента. Департамент с учетом мнения соответствующего областного отраслевого органа (структурного подразделения администрации области) принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества. Согласие оформляется приказом департамента. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Статья 36. Передача областного имущества в доверительное управление

  1. Решение о передаче областного имущества в доверительное управление принимает глава администрации области по согласованию с соответствующим областным отраслевым органом (структурным подразделением администрации области). (в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  2. Передача областного имущества в доверительное управление осуществляется департаментом на основании договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
  3. Имущество, закрепленное за предприятиями и областными государственными учреждениями, не может быть передано в доверительное управление. (в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  4. Передача в доверительное управление акций акционерных обществ, находящихся в собственности области, может осуществляться по итогам конкурса, порядок проведения которого определяет глава администрации области.
  5. Департамент вправе контролировать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления, а также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором. Критерии эффективности деятельности доверительного управляющего устанавливаются главой администрации области и указываются в договоре доверительного управления.

Статья 37. Передача областного имущества в безвозмездное пользование

1. Областное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:

а) областным и федеральным органам государственной власти, а также органам местного самоуправления;

б) государственным и муниципальным учреждениям;

в) общественным организациям.

2. Решение о передаче областного имущества в безвозмездное пользование принимает глава администрации области.

Договор безвозмездного пользования и акты приема-передачи имущества оформляются департаментом.

Статья 38. Внесение областного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ

1. Областное имущество, а также права пользования этим имуществом, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ. Решение об этом принимается:

а) главой администрации области в отношении имущества, включенного в состав областной казны (за исключением средств областного бюджета);

б) предприятиями.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Предприятие не вправе вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ без согласия департамента.

2. Внесение вклада в денежной форме из областного бюджета производится на основании соответствующего постановления областного Совета депутатов.

Глава 8. Приобретение права собственности области

Статья 39. Основания приобретения права собственности области

  1. Собственность области формируется путем:

а) взимания налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

б) разграничения государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации и передачи имущественных объектов в собственность области в порядке, установленном федеральным законодательством;

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

в) приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам об отчуждении имущества (купли-продажи, дарения, мены и др.).

г) получения доходов, плодов и продукции от хозяйственного и иного использования областного имущества;

д) в порядке наследования;

е) по иным основаниям, предусмотренным законом.

Статья 40. Приобретение имущества в собственность области

  1. Имущество, находящееся в государственной, муниципальной, частной и иной форме собственности может быть передано в собственность области на возмездной либо безвозмездной основе.
  2. Обращение с предложением о приобретении имущества в собственность области с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется главе администрации области для принятия им соответствующего решения.
  3. Право инициативы о приобретении имущества в собственность области принадлежит собственнику указанного имущества, органам государственной власти области, государственным органам области, органам местного самоуправления, депутатам областного Совета, предприятиям и областным государственным учреждениям. (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)
  4. Департамент по поручению главы администрации области готовит перечни имущества для принятия его в собственность области. В случае приобретения в собственность области недвижимого имущества необходимо согласие областного Совета депутатов.
  5. В качестве приобретателя имущества выступает департамент, который осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретаемого имущества путем закрепления его за предприятиями и областными государственными учреждениями или передачи в областную казну в установленном порядке, ведет его учет. (в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)
  6. Для приобретения имущества в собственность области на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части областного бюджета.
  7. Приобретение имущества в собственность области может производиться на безвозмездной основе путем принятия дара или пожертвования либо по иным основаниям, предусмотренным законом.
  8. Безвозмездная передача имущества в собственность области в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законом. Решения о передаче муниципального имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления в собственность области принимаются главой администрации области. Органы местного самоуправления, которым уставами муниципальных образований предоставлены соответствующие полномочия, вправе внести главе администрации области свои предложения о передаче муниципального имущества в собственность области. (п. 8 введен Законом Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Глава 9. Прекращение права собственности области

Статья 41. Основания прекращения права собственности области

1. Основаниями прекращения права собственности области являются:

а) отчуждение областью своего имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке его приватизации;

б) прекращение существования имущества в результате его гибели, уничтожения, полного потребления, иных причин, предусмотренных законом;

в) передача объектов собственности области в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в муниципальную или федеральную собственность;

г) обращение взыскания на областное имущество на основании решения суда, арбитражного суда;

д) иные основания, предусмотренные законом.

2. Отчуждение объектов собственности области является возмездным, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности или по иным основаниям, указанным в законе.

Статья 42. Отчуждение областного имущества

1. Любое имущество, за исключением объектов, имеющих наиболее важное социальное или экономическое значение для области, может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством. Перечень объектов собственности области, не подлежащих отчуждению, утверждается областным Советом депутатов.

2. Отчуждение недвижимого областного имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением имущества, указанного в п. 1 настоящей статьи, осуществляется ими с согласия департамента и с учетом мнения соответствующего областного отраслевого органа (структурного подразделения администрации области). (в ред. Законов Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ, от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

3. Исключен. - Закон Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ.

3. Имущество, находящееся в собственности области, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке приватизации. Порядок и условия приватизации областного имущества устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(абзац в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

Продажу областного имущества, в отношении которого принято решение о приватизации, осуществляет Фонд имущества Новосибирской области в установленном законодательством порядке.

4. Средства, полученные от продажи, в том числе приватизации, областного имущества, подлежат зачислению в областной бюджет в порядке и размерах, установленных федеральным и областным законодательством.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества предприятия, за вычетом связанных с его продажей затрат предприятия, которые определяются исходя из фактических затрат и не могут превышать 3 процентов цены продажи имущества, и его балансовой стоимости подлежат зачислению в областной бюджет в течение 25 дней с даты оплаты указанного имущества.

(абзац введен Законом Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

5. Отчужденные объекты собственности области исключаются департаментом из Реестра.

Статья 43. Передача областного имущества в муниципальную собственность

(в ред. Закона Новосибирской области от 14.03.2005 N 279-ОЗ)

  1. Передача областного имущества в муниципальную собственность в порядке разграничения полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законом. Решения о передаче областного имущества в муниципальную собственность в порядке разграничения полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления принимаются главой администрации области по согласованию с соответствующими областными исполнительными органами (структурными подразделениями администрации области). Органы местного самоуправления, которым уставами муниципальных образований предоставлены соответствующие полномочия, вправе внести главе администрации области свои предложения о передаче областного имущества в муниципальную собственность.
  2. Вновь созданные за счет средств областного бюджета и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, предназначенные для муниципальных нужд, передаются в муниципальную собственность на основании постановления главы администрации области.
  3. Передача в муниципальную собственность областного имущества, относящегося к основным средствам, с остаточной стоимостью не свыше ста тысяч рублей, за исключением недвижимого имущества, осуществляется на основании приказа департамента по согласованию с соответствующим областным исполнительным органом (структурным подразделением администрации области).
  4. Передача в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в собственности области и не включенных в состав имущественного комплекса приватизированного государственного предприятия Новосибирской области, осуществляется на основании приказа департамента.
  5. Передача областного имущества, а также государственных предприятий Новосибирской области в муниципальную собственность в случаях, не установленных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, а также в случаях, не связанных с передачей имущества при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществляется на основании постановления главы администрации области в следующем порядке:

орган местного самоуправления, которому уставом муниципального образования предоставлены соответствующие полномочия, вносит в департамент предложение о передаче объектов собственности области в муниципальную собственность;

департамент в месячный срок готовит свое заключение для главы администрации области о целесообразности передачи объектов в муниципальную собственность;

предложение главы администрации области о передаче объектов недвижимости, в том числе государственных предприятий Новосибирской области, в муниципальную собственность выносится на рассмотрение областного Совета депутатов;

в случае принятия областным Советом депутатов постановления о согласовании перечня областного имущества, передаваемого в муниципальную собственность, департамент оформляет необходимую документацию и вносит соответствующие изменения в реестр.

Глава 10. Защита права собственности области

Статья 44. Осуществление защиты права собственности области

  1. Защита права собственности области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  2. Областное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  3. Область, как собственник имущества, вправе требовать устранения всяких нарушений ее права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статья 45. Ответственность за нарушение права собственности области

  1. Должностные лица органов государственной власти области, виновные в принятии незаконных решений, повлекших ущерб для собственности области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Руководители предприятий и областных государственных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества в соответствии с действующим законодательством и контрактом, заключенным с собственником (представителем собственника) имущества.

(в ред. Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 129-ОЗ)

Глава 11. Заключительные положения

Статья 46. О вступлении в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Закон Новосибирской области от 05.05.1995 N 18-ОЗ "О собственности Новосибирской области", Закон Новосибирской области от 28.02.1997 N 58-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Новосибирской области "О собственности Новосибирской области", Закон Новосибирской области от 07.02.2000 N 85-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О собственности Новосибирской области", Решение Новосибирского областного Совета депутатов первого созыва от 26.04.95 "О положении об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями", Решение Новосибирского областного Совета депутатов первого созыва от 18.09.97 "О внесении изменений и дополнений в положение об управлении и распоряжению собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями", Решение Новосибирского областного Совета депутатов первого созыва от 23.11.95 "О положении о порядке управления и распоряжения пакетами акций и долями, находящимися в областной собственности", Решение Новосибирского областного Совета депутатов первого созыва от 18.09.97 "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке управления и распоряжения пакетами акций и долями, находящимися в областной собственности" считать утратившими силу.
  3. Администрации области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава администрации

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

6 декабря 2001 года

N 198-ОЗ

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: