карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея объявляет конкурс

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультанта КСП Республики Адыгея;

на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея инспектора, консультанта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

Последние обновления

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

27.09 Отчет Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о своей деятельности в 2005 году. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Новосибирская область Закон Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» Новосибирская область Устав Новосибирской области (Извлечение)

Закон Новосибирской области "О контрольно-счетной палате Новосибирской области"

19.10.2005

версия для печати 

Принят Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 08.09.2005 N 319-ОСД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Новосибирской области

Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области.

Палата образуется Новосибирским областным Советом депутатов и подотчетна ему.

Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Новосибирского областного Совета депутатов.

Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты - город Новосибирск.

Статья 2. Правовые основы деятельности палаты

В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Статья 3. Основные принципы деятельности палаты

Основными принципами деятельности палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность.

Статья 4. Задачи палаты

1. Задачами палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области по объемам, структуре и целевому назначению;
  • организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области получателями бюджетных средств;
  • проведение финансовой экспертизы проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, иных актов бюджетного законодательства области, областных целевых программ;
  • осуществление контроля за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, а также за поступлением средств в областной бюджет от управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области (далее - собственность области);
  • подготовка предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Новосибирской области;
  • проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за отчетный финансовый год и подготовка заключения;
  • анализ межбюджетных отношений в Новосибирской области, осуществление контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций и субсидий из областного бюджета.

2. Палата вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные законом или иным нормативным правовым актом области к ее компетенции.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав палаты

Палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов и работников аппарата палаты. Количество заместителей председателя, аудиторов и предельная штатная численность палаты устанавливаются постановлением Новосибирского областного Совета депутатов.

Штатное расписание аппарата палаты утверждается председателем палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание палаты.

Статья 6. Председатель палаты

Председатель палаты назначается на должность сроком на шесть лет и освобождается от должности Новосибирским областным Советом депутатов. Представление кандидатуры на должность председателя палаты на сессии Новосибирского областного Совета депутатов осуществляется от имени специально созданной конкурсной комиссии, в состав которой входят заместитель Председателя Новосибирского областного Совета депутатов, по одному представителю от комитетов Новосибирского областного Совета депутатов, представитель администрации Новосибирской области, представитель управления по правовым и экономическим вопросам Новосибирского областного Совета депутатов. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Председателя Новосибирского областного Совета депутатов.

Порядок назначения на должность и освобождения от нее председателя палаты определяется Новосибирским областным Советом депутатов.

По истечении срока полномочий председатель палаты продолжает исполнять свои полномочия до назначения нового председателя палаты.

Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в области государственного и муниципального управления, контроля, экономики, финансов или права.

Председатель палаты не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, входить в состав исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления.

Председатель палаты замещает государственную должность Новосибирской области.

Председатель палаты:

  • осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом палаты;
  • представляет в Новосибирский областной Совет депутатов проект годового плана работы палаты, ежегодный отчет;
  • представляет палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления;
  • является распорядителем по расчетному счету палаты;
  • председательствует на заседаниях коллегии палаты;
  • контролирует исполнение поручений Новосибирского областного Совета депутатов;
  • является представителем нанимателя - Новосибирской области;
  • заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия их в проводимых палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
  • направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам Новосибирскому областному Совету депутатов и Губернатору Новосибирской области.

Председатель палаты имеет право принимать участие в работе сессий Новосибирского областного Совета депутатов, заседаниях его комитетов и комиссий, координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и в администрации Новосибирской области.

Статья 7. Заместители председателя палаты

Заместители председателя палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Новосибирским областным Советом депутатов. Назначение производится сроком на шесть лет по представлению конкурсной комиссии. Порядок назначения на должность и освобождения от нее заместителей председателя палаты определяется постановлением Новосибирского областного Совета депутатов.

Заместителями председателя палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее десяти лет в области государственного, муниципального финансового контроля и аудита, экономики, финансов или права.

Заместители председателя палаты замещают государственные должности Новосибирской области.

Заместители председателя палаты не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.

По истечении срока полномочий заместители председателя палаты продолжают исполнять свои полномочия до назначения новых заместителей председателя палаты.

Заместители председателя палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с регламентом палаты.

Заместители председателя палаты имеют право принимать участие в работе сессий Новосибирского областного Совета депутатов, заседаниях его комитетов и комиссий, координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и в администрации Новосибирской области, а также в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 8. Аудиторы палаты

Аудиторы палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Новосибирским областным Советом депутатов. Назначение производится сроком на шесть лет по представлению конкурсной комиссии. Порядок назначения на должность и освобождения от нее аудиторов палаты определяется Новосибирским областным Советом депутатов.

Аудиторами палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт работы по специальности в течение последних пяти лет в области государственного, муниципального финансового контроля и аудита, экономики, финансов или права.

Аудиторы палаты не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления.

Аудиторы палаты замещают государственные должности Новосибирской области.

Аудиторы палаты организуют и непосредственно участвуют в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности палаты в соответствии с регламентом палаты.

Аудиторы палаты имеют право присутствовать на сессиях областного Совета депутатов, заседаниях его комитетов и комиссий, координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и в администрации Новосибирской области.

Статья 9. Коллегия палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений и отчетов, направляемых Губернатору Новосибирской области, в Новосибирский областной Совет депутатов, проверяемым организациям, а также других вопросов деятельности палаты образуется коллегия палаты.

В состав коллегии палаты входят председатель, заместители председателя и аудиторы палаты. Работа коллегии палаты проводится в форме заседаний в соответствии с регламентом палаты.

К компетенции коллегии палаты относятся:

  • планирование и организация деятельности палаты;
  • утверждение перспективных планов работы палаты;
  • выработка методологии контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;
  • рассмотрение и утверждение результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
  • утверждение годового отчета о деятельности палаты;
  • принятие решений об участии специалистов палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
  • привлечение к контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
  • утверждение определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • утверждение регламента палаты;
  • решение других вопросов, предусмотренных настоящим Законом и регламентом палаты.

Заседания коллегии палаты проводятся по мере необходимости. Коллегия палаты правомочна, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного числа членов коллегии.

По решению коллегии палаты на ее заседания могут приглашаться сотрудники аппарата палаты, а также представители исполнительных органов государственной власти области и иные лица.

Председатель Новосибирского областного Совета депутатов и его заместители, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов вправе присутствовать на заседаниях коллегии палаты.

По рассмотренным на заседании вопросам коллегия палаты принимает постановление. Постановление считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов коллегии палаты. При равенстве голосов голос председателя палаты является решающим.

Статья 10. Аппарат палаты

Аппарат палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов палаты входит непосредственное проведение контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАЛАТЫ

Статья 11. Виды и основные направления деятельности палаты

В процессе реализации задач, возложенных на палату, она осуществляет контрольную, экспертную, аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, иных финансовых ресурсов Новосибирской области по следующим направлениям:

  • организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета;
  • проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям областного бюджета, в том числе целевым бюджетным фондам, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, по средствам целевых программ Новосибирской области, а также по управлению и распоряжению собственностью области;
  • проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета и собственности области;
  • исследование и оценка нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение Губернатору Новосибирской области, в Новосибирский областной Совет депутатов и исполнительные органы государственной власти Новосибирской области предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в Новосибирской области;
  • организация и проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области и отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области представленных в форме проектов законов Новосибирской области;
  • подготовка и представление заключений по результатам экспертизы проектов областного бюджета Новосибирской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, областных целевых программ.

Статья 12. Контрольная деятельность палаты

В процессе реализации задач, возложенных на палату, она выполняет следующие виды контрольных мероприятий:

обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Степень полноты проведения контрольного мероприятия определяется задачами, стоящими перед палатой.

Статья 13. Контроль за исполнением областного бюджета

В процессе исполнения областного бюджета и после завершения отчетного финансового года палата:

  • контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть областного бюджета;
  • осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования средств областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Новосибирской области;
  • контролирует использование органами местного самоуправления субвенций и субсидий из областного бюджета;
  • выявляет отклонения от утвержденного областного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Статья 14. Контроль за исполнением смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также областных целевых программ

  1. Палата контролирует формирование, эффективность и целевое использование средств целевых бюджетных фондов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, исполнение областных целевых программ.
  2. По поручению Счетной палаты Российской Федерации палата вправе осуществлять контроль за использованием средств целевых бюджетных фондов, формируемых в составе федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных Новосибирской области.

Статья 15. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения собственностью области

Палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления собственностью области и за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от:

  • распоряжения собственностью области (в том числе в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
  • управления объектами собственности области (включая принадлежащие Новосибирской области паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 16. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Палата осуществляет контроль за:

  • управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Новосибирской области;
  • привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых финансовым органом Новосибирской области;
  • предоставлением государственных гарантий Новосибирской области;
  • размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 17. Экспертно-аналитическая деятельность палаты

Палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

  • проектам областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, обоснованности их доходных и расходных статей, дефицита бюджетов, профицита областного бюджета;
  • отчетам об исполнении областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
  • проектам законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по бюджетно-финансовым вопросам;
  • проектам областных целевых программ Новосибирской области, на финансирование которых направляются средства областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, субвенции, выделяемые Новосибирской области, и иные финансовые средства, предоставляемые Новосибирской области.

Экспертизы проекта областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также отчетов об их исполнении проводятся на основании годового плана работы палаты в соответствии с областным законодательством. О дне заседания коллегии палаты по утверждению результатов указанных экспертных работ уведомляются орган, исполняющий областной бюджет, и профильный комитет Новосибирского областного Совета депутатов.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:

  • поручений Новосибирского областного Совета депутатов, оформленных соответствующими постановлениями;
  • запросов Губернатора Новосибирской области.

Заключения палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Новосибирской области.

Палата осуществляет аналитическую деятельность, в том числе анализ межбюджетных отношений в Новосибирской области.

Статья 18. Информационная деятельность палаты

Палата информирует Губернатора Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также об итогах работы палаты за год.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

Статья 19. Область действия контрольных полномочий палаты

Палата имеет право проводить контрольные мероприятия:

  • в органах государственной власти, государственных органах Новосибирской области, организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области или за счет средств от продажи и использования собственности области, а также в органах местного самоуправления - получателях целевых средств из областного бюджета;
  • в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства областного бюджета, средства от продажи и использования собственности области, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, субвенций, субсидий, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, в том числе субвенций, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, использованием собственности области и управлением объектами собственности области, а также в части предоставленных законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению Новосибирского областного Совета депутатов или решению коллегии палаты должностные лица палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами финансового контроля, на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Статья 20. Представление палаты

Палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам государственной власти, государственным органам Новосибирской области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.

Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий или экспертно-аналитических работ нарушений, влекущих за собой уголовную ответственность, палата информирует об этом соответствующие правоохранительные органы.

Статья 21. Предписание палаты

При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих Новосибирской области реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты, нарушения прав должностных лиц палаты при выполнении ими служебных обязанностей, создания иных препятствий для проведения контрольных мероприятий или экспертно-аналитических работ палата имеет право давать органам государственной власти, государственным органам Новосибирской области, органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

Предписания палаты подписываются председателем палаты или уполномоченным заместителем председателя палаты.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Обеспечение деятельности палаты

Орган, осуществляющий исполнение областного бюджета, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области обязаны предоставлять в установленном порядке палате отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности безвозмездно получает от органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию палаты, в объеме и сроки, устанавливаемые палатой.

Срок ответа на запрос палаты не может превышать десять календарных дней.

Должностные лица проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники и иные технические средства, давать пояснения в устной и письменной форме.

Статья 23. Должностные лица палаты и их полномочия

Должностными лицами палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с полномочиями палаты.

Должностные лица палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа и находятся под защитой государства.

Должностные лица палаты при выполнении служебных обязанностей по осуществлению контроля имеют право:

  • проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия палаты в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
  • знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
  • требовать предоставления подлинных документов или заверенных копий как письменно, так и устно;
  • осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции палаты в соответствии с законодательством области об административных правонарушениях.

Действия должностных лиц палаты могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд в порядке, установленном законодательством.

Статья 24. Обязательность исполнения требований должностных лиц палаты

Требования должностных лиц палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, государственных органов, организаций независимо от подчиненности и форм собственности, а также для их должностных лиц.

Невыполнение законных требований должностных лиц палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 25. Ответственность должностных лиц палаты

Должностные лица палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг. Они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, представляемых в органы государственной власти и предаваемых гласности, а также за разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, полученных ими в процессе осуществления служебной деятельности.

Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

Статья 26. Регламент палаты

Внутренние вопросы деятельности палаты, распределение обязанностей между заместителями председателя, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом палаты.

Регламент палаты утверждается коллегией палаты.

Статья 27. Планирование работы палаты

Палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и годовых планов работы. Перспективный план формируется палатой исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, управлением и распоряжением собственностью области с учетом всех видов и направлений деятельности палаты и утверждается коллегией палаты.

Годовой план утверждается Новосибирским областным Советом депутатов и включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей и профильного комитета Новосибирского областного Совета депутатов.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы палаты подлежат предложения комитетов Новосибирского областного Совета депутатов, депутатов Новосибирского областного Совета депутатов и органов исполнительной власти Новосибирской области, направленные в палату до 20 октября.

Проект годового плана представляется председателем палаты на утверждение Новосибирского областного Совета депутатов до 1 декабря.

Обязательному включению в планы работы палаты подлежат поручения Новосибирского областного Совета депутатов и Губернатора Новосибирской области.

Перед внесением для утверждения на сессии проект годового плана предварительно рассматривается в комитетах Новосибирского областного Совета депутатов.

Статья 28. Организация контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано передать все запрашиваемые должностными лицами палаты документы в их распоряжение. Должностные лица палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Должностные лица палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, в том числе другими органами финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых палатой.

Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 29. Оформление результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

По итогам проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ ответственные должностные лица палаты составляют и подписывают акты, отчеты, заключения и другие документы, предусматриваемые регламентом палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Акт доводится до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению палаты. Руководитель проверяемой организации в пятидневный срок со дня получения акта на ознакомление вправе представить возражения по акту. По результатам рассмотрения возражений аудитором готовится мотивированное заключение. Возражения и мотивированное заключение аудитора прилагаются к акту контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

Копии соответствующих экспертных заключений направляются органам, ответственным за исполнение бюджетов, которые в пятидневный срок со дня получения копии экспертного заключения на ознакомление вправе представить в палату свои пояснения. Копии пояснений прикладываются к соответствующим копиям экспертных заключений при направлении их палатой по запросам третьих лиц.

Новосибирскому областному Совету депутатов и Губернатору Новосибирской области направляются отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам.

Статья 30. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, управления и распоряжения собственностью области.

На основе полученных данных палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Новосибирской области и представляет их на рассмотрение Новосибирского областного Совета депутатов.

Статья 31. Организационно-методическое обеспечение работы палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной и экономически эффективной деятельности структурных подразделений палаты при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном регламентом палаты.

Статья 32. Взаимодействие палаты с органами государственной власти Российской Федерации

При проведении контрольных мероприятий палата взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, их территориальными органами на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получает от них необходимую информацию для обеспечения деятельности палаты, в том числе по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обменивается методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.

Статья 33. Взаимодействие палаты с государственными органами Новосибирской области, осуществляющими контроль и надзор

Палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами Новосибирской области, осуществляющими контроль и надзор, использует материалы их работ, привлекает в установленном порядке сотрудников этих органов к отдельным контрольным мероприятиям, к подготовке экспертных заключений, аналитических материалов и иных документов.

Палата вправе требовать, а государственные органы Новосибирской области, осуществляющие контроль и надзор, обязаны в полном объеме предоставлять палате запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию. При этом палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами. Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Статья 34. Взаимодействие палаты с правоохранительными органами

Палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.

Акты контрольных мероприятий, экспертные заключения с приложениями (возражениями) направляются в органы прокуратуры, внутренних дел, другие правоохранительные органы на территории Новосибирской области по решению сессии Новосибирского областного Совета депутатов.

Статья 35. Взаимодействие палаты с органом, исполняющим областной бюджет Новосибирской области

Палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с органом, исполняющим областной бюджет Новосибирской области. Орган, исполняющий областной бюджет Новосибирской области, представляет палате утвержденную сводную бюджетную роспись областного бюджета и поквартальные изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения областного бюджета, информацию о движении средств по единому счету областного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения областного бюджета.

Статья 36. Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов

Палата на договорной основе может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов, создавать рабочие группы.

Статья 37. Ежегодный отчет

Палата ежегодно представляет Новосибирскому областному Совету депутатов отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по его результатам.

Глава 6. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПАЛАТЫ

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников палаты

Председатель палаты, его заместители и аудиторы обладают профессиональной независимостью в течение всего срока их полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Воздействие на сотрудников палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель, заместители председателя, аудиторы палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Новосибирского областного Совета депутатов лишь в случаях:

  • утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
  • вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;
  • признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
  • письменного заявления о сложении своих полномочий;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Новосибирской области.

Решение о прекращении полномочий председателя, заместителей председателя, аудиторов палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется постановлением Новосибирского областного Совета депутатов, в котором определяется день прекращения полномочий.

Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников палаты

Органы государственной власти Новосибирской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников палаты.

Председателю палаты, замещающему государственную должность Новосибирской области, устанавливается денежное содержание (вознаграждение) и дополнительные выплаты в размере денежного содержания (вознаграждения) и дополнительных выплат первого заместителя Губернатора области.

Заместителю председателя палаты, замещающему государственную должность Новосибирской области, устанавливается денежное содержание (вознаграждение) и дополнительные выплаты в размере денежного содержания (вознаграждения) и дополнительных выплат заместителя Губернатора области.

Аудитору палаты, замещающему государственную должность Новосибирской области, устанавливается денежное содержание (вознаграждение) и дополнительные выплаты в размере денежного содержания (вознаграждения) и дополнительных выплат председателя комитета Новосибирского областного Совета депутатов.

Должностные оклады государственных гражданских служащих Новосибирской области в аппарате палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы Новосибирской области в аппарате Губернатора области.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя, заместителей председателя палаты и аудиторов палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для первого заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области и руководителя департамента администрации Новосибирской области.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание государственных гражданских служащих аппарата палаты производится в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Губернатора Новосибирской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 40. Финансирование деятельности палаты

Средства на содержание палаты утверждаются в областном бюджете Новосибирской области отдельной строкой.

В целях обеспечения организационной и функциональной независимости финансирование палаты осуществляется на ее лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, в соответствии с утвержденной на текущий финансовый год сметой в полном объеме. Управление Федерального казначейства по Новосибирской области на договорной основе аккумулирует средства областного бюджета Новосибирской области на лицевом счете органа, исполняющего областной бюджет Новосибирской области, для финансирования палаты, и осуществляет контроль за целевым использованием аккумулированных средств.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Нормативные правовые акты области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, ему не противоречащей.

Статья 42. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Новосибирской области от 13 ноября 2001 г. N 192-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 29 июля 2002 г. N 42-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 23 июля 2004 г. N 216-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области".

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

26 сентября 2005 года

N 319-ОЗ

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: