карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

16.10 Счетная палата Оренбургской области. Подробнее

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Пермская область Стратегия социально-экономического развития Пермской области Пермская область Закон "О бюджете Пермской области на 2005 год" N1945-422 от 29.12.2004

Устав Пермской области

версия для печати 

УСТАВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание Пермской области,

признавая права и свободы человека и гражданина, стремясь обеспечить благополучие, гражданский мир и согласие в обществе, исходя из исторически сложившейся самобытности и культуры населения области,

признавая необходимость закрепления правового статуса области и создания правовой основы для ее всестороннего развития, руководствуясь ст.66 Конституции Российской Федерации,

принимает настоящий Устав, который действует на территории Пермской области в качестве основного нормативного правового акта области.

На территории Пермской области признаются и гарантируются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и другими международно - правовыми актами, признаваемыми Российской Федерацией.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Пермская область - равноправный субъект в составе Российской Федерации и обладает на своей территории всеми властными полномочиями субъекта Федерации, установленными Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 2.

  1. Центром Пермской области является город Пермь.
  2. Пермская область имеет свой герб и флаг. Герб Пермской области и флаг Пермской области, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом Пермской области.

Статья 3.

  1. Вся власть в Пермской области исходит от многонационального народа Российской Федерации и осуществляется им в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом на всей территории области непосредственно, путем референдумов, свободных выборов и иных форм прямого волеизъявления населения, а также через образуемые им органы государственной власти области и местного самоуправления.
  2. Отдельное лицо или группа лиц не могут присваивать себе право на осуществление власти в Пермской области.

Статья 3

Органы государственной власти обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства, в том числе путем законодательного закрепления гарантий:

на получение гражданами необходимой, достаточной и достоверной информации;

на осуществление гражданами общественного контроля.

Статья 4.

1). Отношения между гражданином и органами государственной власти Пермской области основываются на приоритете и защите прав человека и гражданина как высшей ценности, равенстве каждого перед законом и судом, участии граждан в управлении государственным и делами и отправлении правосудия, равном доступе к государственной службе.Для обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан законом Пермской области может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в Пермской области.

2). Органы государственной власти Пермской области:

а) создают условия для достойного уровня жизни населения на территории области;

б) обеспечивают социальную защиту нуждающимся в ней гражданам;

в) обеспечивают поддержку семье, материнству, отцовству, детству;

г) развивают систему здравоохранения, образования и воспитания;

д) гарантируют право граждан на благоприятную среду обитания;

е) оказывают содействие развитию народного творчества, культуры и языка, а также создают условия для удовлетворения культурно - национальных потребностей проживающих на территории области национальных меньшинств;

ж) осуществляют меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;

з) обеспечивают осуществление государственной политики в области культуры и искусства с учетом региональных особенностей.

3). В своих взаимоотношениях гражданин и органы государственной власти Пермской области руководствуются законом и взаимоответственностью.

Статья 5.

  1. Территорию Пермской области образуют: земельная поверхность, ее недра, вода, в границах области. Территория Пермской области включает территории Коми - Пермяцкого автономного округа и административно - территориальных образований. Территория области является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью.
  2. Неприкосновенность территории Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Существующая граница области может быть изменена по соглашению с сопредельными субъектами Российской Федерации. Изменение ее внешних границ или реорганизация области не может быть осуществлена без согласия ее населения, высказанного на референдуме.
  3. Границы административно - территориальных образований устанавливаются законом Пермской области исходя из административно - территориального деления области. Границы закрытых административно - территориальных образований устанавливаются или изменяются по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации. Органы государственной власти Пермской области могут образовывать на ее территории производственно - хозяйственные округа, охватывающие несколько административно - территориальных образований, имеющих общие социально - экономические особенности, с целью проведения в них единой региональной политики за счет средств областного бюджета и иных областных финансовых источников. Порядок образования и финансирования данных округов определяется законом Пермской области.

Статья 6.

  1. Пермская область признает равноправие населения Коми - Пермяцкого автономного округа - субъекта Российской Федерации, его право на самоопределение, развитие языка, культуры, уважает его обычаи и традиции.
  2. Отношения между Пермской областью и Коми - Пермяцким автономным округом регулируются договором, заключаемым органами государственной власти области и органами государственной власти округа.
  3. Не допускается вмешательство органов государственной власти Пермской области в компетенцию органов государственной власти Коми - Пермяцкого автономного округа.

Статья 7.

  1. В Пермской области гарантируются идеологическое и политическое многообразие, свобода объединений и многопартийность, равенство общественных объединений и политических партий перед законом.
  2. Политические партии и общественные объединения населения, зарегистрированные в установленном законом порядке, вправе участвовать в осуществлении государственной власти и местном самоуправлении в Пермской области через своих представителей, свободно избранных в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.
  3. В Пермской области запрещается создание и деятельность политических партий и общественных объединений, цели и задачи которых направлены на насильственное изменение устройства Пермской области, государственного строя Российской Федерации, нарушение прав и свобод человека и гражданина, подрыв общественной безопасности и правопорядка, разжигание расовой, национальной, религиозной розни, создание вооруженных формирований.

Статья 8.

Государственная деятельность в Пермской области носит светский характер, никакая религиозная конфессия не может быть признана в качестве государственной или обязательной.

Статья 9.

1). Социальная политика Пермской области основана на принципах справедливости, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека, систематическое повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы.

Приоритетом социальной политики Пермской области является полное финансирование текущего содержания и капитальных затрат учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.

2). Охрана труда и здоровья, образование и социальная защита населения Пермской области гарантируются органами государственной власти и местного самоуправления, которые обеспечивают:

а) контроль за состоянием окружающей среды, условиями труда и их влиянием на состояние здоровья населения области, рациональным использованием природных ресурсов;

б) достоверное информирование населения о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения области;

в) поддержку природоохранных мероприятий, разработку стратегии здравоохранения, координацию деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

г) бесплатную и равнодоступную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования и при социально значимых заболеваниях;

д) возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическими правонарушениями;

е) бесплатность и доступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях;

ж) поддержку системы дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования;

з) определение минимального размера средств и норматива отчислений из бюджета области на финансирование здравоохранения, образования, культуры и науки;

и) адресность социальной политики в отношении слабозащищенных групп населения;

к) правопорядок и безопасность граждан.

3). Органы государственной власти и органы местного самоуправления несут установленную законом ответственность за состояние здоровья населения Пермской области, за полноту финансирования медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий по обеспечению населения области медицинской помощью.

Статья 10.

  1. Государственная власть в Пермской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
  2. Систему органов государственной власти Пермской области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Пермской области, высший исполнительный орган государственной власти Пермской области, иные органы государственной власти Пермской области, образуемые в соответствии с Уставом Пермской области. Высшим должностным лицом Пермской области является губернатор Пермской области.
  3. Законодательная власть Пермской области осуществляется Законодательным Собранием Пермской области. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пермской области.
  4. Исполнительная власть Пермской области осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой губернатором Пермской области - руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Пермской области - администрации области.
  5. Судебная власть в Пермской области осуществляется судами судебной системы Российской Федерации.
  6. Полномочия органов государственной власти Пермской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов Пермской области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

Статья 11.

  1. Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области и губернатор Пермской области взаимодействуют в установленных настоящим Уставом, федеральными и областными законами формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Пермской области и в интересах ее населения.
  2. Споры между Законодательным Собранием Пермской области и губернатором Пермской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области, либо в судебном порядке.

Статья 12.

  1. Референдумы (всенародные голосования) и выборы в Пермской области являются свободными и осуществляются в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации.
  2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума, а по достижении возраста, установленного федеральными законами и законами Пермской области, быть избранным в органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  3. Порядок подготовки и проведения референдума (всенародного голосования) и выборов регулируются законами Российской Федерации и Пермской области.

Статья 13.

  1. Систему нормативных правовых актов Пермской области составляют: Устав Пермской области, законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Пермской области, указы губернатора Пермской области, носящие нормативный характер, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В системе нормативных правовых актов Пермской области настоящий Устав имеет высшую юридическую силу, является актом прямого действия и подлежит применению на всей территории Пермской области. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области, нормативные акты органов местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу.
  2. Устав, законы и иные нормативные правовые акты Пермской области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Пермской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Пермской области.
  3. Устав и законы Пермской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
  4. Законы Пермской области, правовые акты Законодательного Собрания и губернатора области, правовые акты органов исполнительной власти Пермской области и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 14.

  1. Отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами области и на основе взаимных соглашений.
  2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми - Пермяцкого автономного округа.
  3. Введение чрезвычайного и военного положения на территории Пермской области осуществляется Президентом Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
  4. Органы государственной власти Пермской области не могут принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Пермской области.
  5. В случае противоречия между нормативным правовым актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения субъектов Российской Федерации, действует правовой акт Пермской области. В случае противоречия между нормативным правовым актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует федеральное законодательство.
  6. Органы государственной власти защищают интересы Пермской области в случае нарушения принципа равенства субъектов Российской Федерации.
  7. Споры по вопросам, указанным в п.п. 3, 4 и 5 настоящей статьи, разрешаются в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 15.

  1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории Пермской области непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
  2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и администрация Пермской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
  3. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Пермской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
  4. Споры между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Пермской области разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, и с использованием согласительных процедур.

Статья 16.

  1. Пермская область является самостоятельным участником внешнеэкономических и иных внешних связей, соглашений с другими субъектами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
  2. Осуществление внешнеэкономических и иных внешних связей Пермской области не может ограничивать права и свободы человека и гражданина.
  3. Координация внешнеэкономических связей Пермской области осуществляется органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти области.
  4. Договоры Пермской области с иностранными контрагентами, ее соглашения с Российской Федерацией и с другими субъектами Российской Федерации подписываются губернатором и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области.

Глава II. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 17.

1). Экономической основой деятельности Пермской области являются:

а) собственность области;

б) федеральная собственность, находящаяся на территории Пермской области, переданная в ведение и распоряжение органов государственной власти области;

в) муниципальная, частная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области.

2). На территории Пермской области гарантируются неприкосновенность и равная защита частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений и иной собственности.

Статья 18.

  1. Разграничение государственной собственности, включая собственность на землю и иные природные ресурсы, на государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Пермской области осуществляется в соответствии с федеральным законом и договорами между Российской Федерацией и Пермской областью.
  2. Собственность Пермской области является достоянием и основой жизни ее населения.
  3. Управление и распоряжение государственной собственностью Пермской области осуществляет администрация Пермской области, в порядке предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 19.

В государственной собственности Пермской области находится имущество органов государственной власти Пермской области, имущество, закрепленное в установленном порядке за государственными областными унитарными предприятиями, государственными областными учреждениями, средства областного бюджета, иное имущество, составляющее казну области, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, памятники истории и культуры, документы, имеющие историческую и культурную ценность, созданные до приватизации государственных предприятий и находящееся у них на временном хранении, а также имущество, приобретенное органами государственной власти Пермской области в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

Статья 20.

  1. Земля, недра, водные и другие природные ресурсы на территории Пермской области составляют естественную основу жизни и деятельности ее населения. Они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Осуществление права собственности на природные ресурсы регламентируется законами Российской Федерации и Пермской области.
  2. Отнесение природных ресурсов к государственной или муниципальной собственности, определение их правового режима, определение полномочий государственных органов Российской Федерации и Пермской области, а также органов местного самоуправления по владению, распоряжению и пользованию ими, производится на основании законов и договоров.

Статья 21.

Пермская область обеспечивает охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов. В этих целях органы государственной власти Пермской области осуществляют взаимодействие с общественными объединениями граждан, содействуют их деятельности, связанной с окружающей средой.

Статья 22.

  1. Финансовые ресурсы Пермской области составляют средства областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации.
  2. Средства, составляющие финансовые ресурсы Пермской области, могут в соответствии с законами на договорной основе объединяться между собой, с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, а также юридических и физических лиц для финансирования совместных программ и мероприятий.

Статья 23.

  1. Пермская область имеет самостоятельный бюджет. Он обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
  2. К собственным источникам доходов областного бюджета Пермской области относятся закрепленные законом Российской Федерации доходные источники, отчисления от регулирующих доходов, дополнительные источники, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области.
  3. Расходы областного бюджета Пермской области осуществляются за счет областных источников доходов, а также средств, передаваемых из бюджета Российской Федерации.
  4. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований из средств областного бюджета Пермской области могут быть выделены дотации и субвенции.

Статья 24.

1). Организация бюджетного процесса в Пермской области осуществляется на основе областных законов, разрабатываемых в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

2). В основе организации бюджетного процесса лежит равноправие, самостоятельность и гласность бюджетов всех уровней. Для реализации этих принципов Законодательное Собрание Пермской области по представлению губернатора либо при наличии его заключения принимает нормативные акты, регламентирующие:

а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, и гарантируемых жителям Пермской области независимо от места проживания, а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы (федеральный, областной, местного самоуправления);

б) основные принципы и методы расчета минимальной бюджетной потребности, единые для бюджетов всех уровней;

в) распределение доходов бюджета по уровням бюджетной системы, формы бюджетного регулирования, принципы обоснования величины отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций из бюджетов различного уровня.

3). Указанные вопросы являются предметом совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления и принимаются на основе соглашений с ними, в том числе многосторонних соглашений с органами местного самоуправления.

Статья 25.

Пермская область вправе выпускать государственные займы, выдавать гарантии, создавать целевые областные фонды и передавать их средства банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий.

Глава III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 26.

1). Законодательное Собрание - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти, реализующий полномочия населения Пермской области по осуществлению власти в сфере правотворчества и правового контроля и другие полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2). Законодательное Собрание Пермской области:

а) принимает Устав Пермской области, вносит в него изменения и дополнения;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Пермской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области в пределах полномочий области;

в) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Пермской области, исполнением бюджета области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Пермской области;

г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

3). Законодательное Собрание Пермской области создает Контрольно - счетную палату - орган государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением областной государственной собственностью, действующий на постоянной основе в соответствии с законом Пермской области.

4). Законодательное Собрание Пермской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

5). Законодательное Собрание Пермской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности.

6). Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Пермской области утверждаются самим Законодательным Собранием Пермской области и предусматриваются отдельной строкой в бюджете Пермской области.

Статья 27.

  1. Законодательное Собрание Пермской области состоит из шестидесяти депутатов, избираемых сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермской области и обладающими активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области назначаются постановлением Законодательного Собрания Пермской области. Депутат Законодательного Собрания может быть отозван избирателями. Порядок выборов, отзыва депутатов определяются федеральными законами и законами Пермской области. Выборы депутатов Законодательного Собрания не могут проводиться одновременно с выборами губернатора. Период между указанными выборами должен составлять не менее года, за исключением случаев проведения досрочных выборов губернатора или депутатов Законодательного Собрания.
  3. Статус депутата Законодательного Собрания определяется законом области в соответствии с настоящим Уставом и федеральными законами.
  4. Законодательное Собрание Пермской области формирует свои органы, из числа своих депутатов избирает председателя Законодательного Собрания и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и постоянных комиссий, утверждает состав комитетов и постоянных комиссий. Порядок формирования органов, избрания председателя Законодательного Собрания и заместителя председателя Законодательного Собрания, их компетенция определяются законом Пермской области. Депутаты Законодательного Собрания могут создавать территориальные группы, объединения по партийным, политическим и иным интересам. Порядок объединения депутатов в депутатские группы, регистрации, полномочия депутатских групп определяются регламентом Законодательного Собрания.

Статья 28.

  1. Формами деятельности Законодательного Собрания являются заседания, депутатские слушания, мероприятия комитетов, депутатских групп и объединений и других органов Законодательного Собрания. Основной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания.
  2. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели и заместители председателей комитетов и комиссий организуют работу Законодательного Собрания и его органов в пределах их полномочий.
  3. Законодательное Собрание Пермской области вправе начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного п.1 ст. 27 настоящего Устава. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
  4. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, а также регламентом Законодательного Собрания. Порядок проведения заседаний Законодательного Собрания, утверждения повестки дня и другие вопросы организации работы Законодательного Собрания определяются его регламентом.

Статья 29.

1). Законодательное Собрание принимает Устав Пермской области, законы Пермской области, постановления Законодательного Собрания.

2). Законом Пермской области:

а) утверждается бюджет Пермской области и отчет о его исполнении, представляемые губернатором области;

б) устанавливаются основы организации и деятельности Законодательного Собрания Пермской области;

в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления, определяется порядок деятельности органов местного самоуправления на территории Пермской области;

г) утверждаются программы социально - экономического развития Пермской области, представляемые губернатором области;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Пермской области, а также порядок их взимания;

е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Пермской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Пермской области;

з) утверждаются заключение и расторжение договоров Пермской области;

и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Пермской области;

к) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Пермской области и выборов губернатора Пермской области;

л) устанавливается административно - территориальное устройство Пермской области и порядок его изменения;

м) утверждается схема управления Пермской областью, определяется структура администрации Пермской области;

н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, к ведению и полномочиям Пермской области.

3). Постановлением Законодательного Собрания Пермской области:

а) определяется порядок деятельности Законодательного Собрания;

б) оформляется согласие на назначение на должность первых заместителей губернатора и начальника главного управления финансов и налоговой политики администрации области;

в) назначаются выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области и губернатора Пермской области;

г) назначается референдум Пермской области;

д) оформляется решение о недоверии губернатору Пермской области, а также первым заместителям губернатора и начальнику главного управления финансов и налоговой политики администрации области;

е) утверждается соглашение об изменении границ Пермской области;

ж) назначаются на должность судьи уставного суда Пермской области;

з) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к ведению Законодательного Собрания Пермской области.

4). Законы Пермской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов за исключением случаев, установленных статьями 31 и 42 настоящего Устава, а также иных случаев, установленных законами области в соответствии с федеральным законом. Законы Пермской области принимаются в поименном режиме.

Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 36 настоящего Устава, а также иных случаев, установленных законами области в соответствии с федеральным законом.

Порядок рассмотрения, принятия, опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Пермской области определяется законом Пермской области.

Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение на комитетах и принятие Законодательным Собранием концепции закона в порядке, установленном законом области.

5). Губернатор области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

6). Законодательное Собрание направляет губернатору планы законопроектной работы и проекты законов Пермской области.

Статья 30.

  1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермской области обладают: депутаты, депутатские группы и объединения, комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Пермской области, губернатор Пермской области, представительные органы местного самоуправления Пермской области, главы муниципальных образований Пермской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Пермской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное собрание Коми - Пермяцкого автономного округа, совет глав местного самоуправления, совет представительных органов местного самоуправления. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают также избирательная комиссия Пермской области и уполномоченный по правам человека в Пермской области в пределах своей компетенции. Процедура осуществления законодательной инициативы устанавливается законом области.
  2. Проекты законов и нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Процедура согласования определяется законом Пермской области.

Статья 31.

1). Полномочия Законодательного Собрания области могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание;

б) роспуска Законодательного Собрания губернатором области, в случае принятия данным органом Устава, закона Пермской области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Пермской области, если такое противоречие установлено соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;

в) вступления в силу федерального закона о роспуске Законодательного Собрания;

г) вступления в силу решения Пермского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

2). В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания области назначаются внеочередные выборы депутатов Законодательного Собрания. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Пермской области.

Глава IV. ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ. АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 32.

  1. Губернатор области возглавляет высший орган исполнительной власти области - администрацию области и руководит системой исполнительных органов государственной власти Пермской области. Систему исполнительных органов государственной власти области составляют администрация области, иные исполнительные органы государственной власти области, их территориальные органы или структурные подразделения на территории области.Губернатор области определяет основные направления деятельности администрации Пермской области и иных исполнительных органов государственной власти Пермской области и организует их работу.
  2. Администрация области состоит из губернатора, первых заместителей губернатора, заместителей губернатора и аппарата администрации. Структура администрации Пермской области, порядок ее формирования, полномочия устанавливаются законом области в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом. Первые заместители губернатора и начальник главного управления финансов и налоговой политики назначаются на должности губернатором области с согласия Законодательного Собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Во всех случаях, когда губернатор не может исполнять свои обязанности (в том числе в случае отрешения его от должности Президентом Российской Федерации), их временно исполняет один из первых заместителей губернатора, на которого эти обязанности возложены актом губернатора при распределении обязанностей между первыми заместителями. При этом временно исполняющий обязанности губернатора наделяется правом подписания (отклонения) законов, принятых Законодательным Собранием только в случаях досрочного прекращения полномочий губернатора, предусмотренных статьей 36 настоящего Устава. В случае когда обстоятельства непреодолимой силы исключат возможность указанному первому заместителю исполнять обязанности губернатора, то соответствующие обязанности возлагаются на другого первого заместителя, а при его отсутствии на одного из заместителей губернатора области. Заместители губернатора области и руководители исполнительных органов государственной власти области назначаются на должность губернатором области.
  3. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие первым заместителям губернатора области и начальнику главного управления финансов и налоговой политики. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Выражение недоверия указанным должностным лицам влечет их немедленное освобождение от должности.

4). Администрация области, координируя деятельность системы исполнительных органов государственной власти области, обеспечивает:

а) исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области в Пермской области;

б) комплексное социально - экономическое развитие области, проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и экологии;

в) защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану собственности и общественного порядка;

г) представление губернатором области в Законодательное Собрание области бюджетного послания в соответствии с законом области;

д) исполнение областного бюджета и подготовку отчета об исполнении областного бюджета для представления его губернатором области в Законодательное Собрание области;

е) управление и распоряжение собственностью Пермской области в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пермской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) проведение на территории области единой финансово - кредитной и инвестиционной политики, создание условий для развития предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности;

з) развитие социальной сферы, защиту и поддержку наименее социально защищенных групп населения;

и) проведение в рамках своей компетенции мероприятий по развитию жилищно - коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи;

к) заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашений о взаимной передаче осуществления части своих полномочий.

Администрация области вправе предложить органу или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Пермской области, а также вправе обратиться в суд.

Администрация области формирует иные исполнительные органы государственной власти Пермской области, а также осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции Российской Федерации.

5). Администрация Пермской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 33.

1). Губернатор Пермской области:

а) представляет Пермскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пермской области;

б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием;

в) формирует администрацию Пермской области в соответствии с областным законодательством;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Пермской области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного для этого Законодательному Собранию законами области;

д) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2). Губернатор Пермской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Пермской области, федеральные и областные законы, а также исполнять Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 34.

  1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области издает указы и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации области издают приказы.
  2. Акты губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории Пермской области.
  3. Акты губернатора области, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте, и в обязательном порядке рассылаются заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, должностным лицам, гражданам и их объединениям, которых касаются принятые акты.
  4. Правовые акты губернатора области в трехдневный срок после подписания направляются в Законодательное Собрание области.
  5. Законодательное Собрание вправе обратиться к губернатору области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в изданные им акты, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

Статья 35.

1). Губернатор области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2). Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным и областным законами пассивным избирательным правом.

3). Губернатор области избирается сроком на 5 лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

Выборы губернатора назначаются постановлением Законодательного Собрания Пермской области.

Порядок выборов губернатора избирателями устанавливается Законом Пермской области в соответствии с федеральными законами.

4). В случае признания выборов губернатора области несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей губернатора области осуществляется в соответствии с п.5 настоящей статьи. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через шесть месяцев после официального опубликования результатов предыдущих выборов.

5). Губернатор области исполняет свои обязанности вплоть до вступления в должность вновь избранного губернатора.

6). Губернатор области не может быть одновременно депутатом Законодательного Собрания области, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 36.

1). Полномочия губернатора области прекращаются досрочно в случаях:

а) его смерти;

б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Пермской области;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации.

2). Законодательное Собрание Пермской области вправе выразить недоверие губернатору в случае:

а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Пермской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

3). Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4). Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области влечет за собой немедленную отставку губернатора.

5). В случае досрочного прекращения полномочий губернатора в соответствии с федеральными и областными законами назначаются внеочередные выборы губернатора области. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий губернатора.

Статья 37.

1). При вступлении в должность губернатор присягает на Конституции Российской Федерации и Уставе Пермской области:

"Я, всенародно избранный губернатор Пермской области, клянусь при осуществлении своих полномочий высшего должностного лица области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Пермской области, защищать и отстаивать интересы области в Российской Федерации и за ее пределами, всемерно способствовать становлению и развитию гражданского общества и местного самоуправления. Клянусь достойно и верно служить народу, доверенную мне власть употребить во благо родного края".

2). Губернатор имеет официальные символы: штандарт (флаг) губернатора Пермской области; знак губернатора Пермской области; специально изготовленные в единственном экземпляре официальные тексты Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области. Штандарт (флаг) и знак губернатора Пермской области, а также специально изготовленные официальные экземпляры текста Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области передаются вновь избранному губернатору Пермской области во время торжественной церемонии вступления в должность после принесения им присяги. Описание штандарта (флага) и знака губернатора, порядок их использования устанавливаются законом области.

Глава V. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 38.

  1. Местное самоуправление в Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения.
  2. Местное самоуправление в Пермской области осуществляется в соответствии с законами путем местных референдумов, собраний (сходов) и выборов, а также через образуемые населением органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.
  3. Органы государственной власти Пермской области выступают гарантом осуществления местного и территориального общественного самоуправления, содействуют его развитию в области и создают условия для осуществления права граждан на участие в самоуправлении.
  4. Органы государственной власти Пермской области содействуют подбору, обучению и повышению квалификации руководящих кадров органов местного самоуправления, согласовывают с органами местного самоуправления создание и ликвидацию органов государственной власти области на территории муниципального образования, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов.

Статья 39.

1). Взаимоотношения органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления основаны на Конституции Российской Федерации, настоящем Уставе и уставах муниципальных образований и регулируются законами, договорами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2). Органы государственной власти Пермской области не вправе принимать нормативные правовые акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3). Органы и должностные лица местного самоуправления не могут принимать нормативные акты по предметам ведения органов государственной власти Пермской области. В случае противоречия между нормативным правовым актом местного самоуправления и законом или иным нормативным правовым актом Пермской области по вопросам местного значения действует нормативный правовой акт местного самоуправления, а по предметам ведения Пермской области - нормативные правовые акты области.

4). На органы местного самоуправления Пермской области законом области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей достаточных материальных и финансовых ресурсов в порядке, предусмотренном законом. Осуществление этих полномочий подконтрольно органам государственной власти Пермской области.

5). Главы местного самоуправления для координации работы по решению вопросов местного значения вправе совместно с губернатором Пермской области образовать Совет глав местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления для координации нормотворческой деятельности вправе совместно с Законодательным Собранием Пермской области образовывать совет представительных органов местного самоуправления.

Статья 40.

Споры между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах, или в судебном порядке.

Глава VI. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 41.

  1. Население Пермской области участвует в осуществлении судебной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Судебная власть на территории области осуществляется судами, входящими в систему судов Российской Федерации, учрежденными и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Правовой статус судей определяется федеральным законодательством. Органы государственной власти области вправе сформировать Уставный суд Пермской области. Деятельность Уставного суда определяется законом Пермской области в соответствии с федеральными законами.
  3. Надзор за деятельностью судов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. ДЕЙСТВИЕ УСТАВА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 42.

Устав Пермской области принимается Законодательным Собранием Пермской области не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области. В таком же порядке вносятся и вступают в силу изменения и дополнения Устава Пермской области.

Губернатор Пермской области

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: