карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Республика Хакасия

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

10.06 Обновление раздела КСП Мурманской области "Контрольно-ревизионная деятельность". Подробнее

10.06 Заключение КСП Мурманской области об исполнении областного бюджета за 2007 год. Подробнее

09.06 Закон "О Контрольно-счетной палате Ростовской области" в редакции от 14.01.2008. Подробнее

07.06 Обновление раздела СП Владимирской области "Экспертно-аналитическая деятельность". Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Ростовская область  >>  Ростовская область Ростовская область

Закон Ростовской области "О Контрольно-счетной палате Ростовской области"

версия для печати 

Принят Законодательным Собранием 27 февраля 2002 года

(в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 07.03.2006 N 465-ЗС, от 11.01.2007 N 614-ЗС, от 20.11.2007 N 813-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ростовской области

Контрольно-счетная палата Ростовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Ростовской области. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

  • контроль за исполнением областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
  • контроль за поступлением в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Ростовской области и его эффективным использованием;
  • контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ростовской области;
  • контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
  • контроль за осуществлением органами исполнительной власти Ростовской области и иными главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета ведомственного финансового контроля в соответствующей сфере деятельности;
  • экспертиза проектов областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, долгосрочных целевых программ в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
  • экспертиза проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
  • контроль за законностью и эффективностью инвестиционной деятельности органов исполнительной власти Ростовской области;
  • контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ростовской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
  • внешняя проверка бюджетной отчетности участников бюджетного процесса в Ростовской области, определенных бюджетным законодательством, и подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета;
  • внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
  • проверка годовых отчетов об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений на них;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за правомерностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в финансово-кредитных учреждениях;
  • представление не реже одного раза в квартал Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Структуру, штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Ростовской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Ростовской области. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Ростовской области. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в ее штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ростовской области. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

  • осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
  • осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных служащих, проходящих гражданскую службу в аппарате Контрольно-счетной палаты; (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
  • утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты; (в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 08.11.2005 N 394-ЗС)
  • утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты на текущий период; (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
  • обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;
  • представляет Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий не реже одного раза в квартал, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты; (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
  • во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы, распоряжения;
  • несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.

Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ростовской области и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, взаимодействует с федеральными контрольными органами. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

Кандидатура для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет.

Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области.

На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления ее деятельности, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

При формировании состава аудиторов Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание Ростовской области назначает четыре аудитора сроком на пять лет. Решения о назначении аудиторов принимаются по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее трех лет.

Кандидаты на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.

На аудитора Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.

В случае досрочного освобождения аудитора Контрольно-счетной палаты от должности в соответствии со статьей 28 настоящего Областного закона вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев. (часть шестая в ред. Областного закона от 11.07.2002 N 250-ЗС)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информаций Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях проект годового плана, вопросы о проведении внеплановых контрольных мероприятий, об участии аудиторов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, о внесении предложений Законодательному Собранию Ростовской области об изменении структуры и (или) штатной численности Контрольно-счетной палаты, утверждает ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, а также принимает решения по другим вопросам, предусмотренным настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. (часть третья в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из главных инспекторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Областным законом, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о труде, а также приказами председателя Контрольно-счетной палаты в пределах предоставленных ему полномочий. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

ГЛАВА 3. ВИДЫ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:

  • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета;
  • проведение комплексных и тематических проверок (далее также - проверки) областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
  • проведение проверок по использованию органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ростовской области;
  • проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, их целевым использованием, не реже одного раза в два с половиной года;
  • проведение внешней проверки бюджетной отчетности участников бюджетного процесса в Ростовской области, определенных бюджетным законодательством, и подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета;
  • проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством;
  • проведение проверки годовых отчетов об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовку заключений на них;
  • проведение проверок главных распорядителей средств областного бюджета по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного финансового контроля в соответствующей сфере деятельности не реже одного раза в два с половиной года;
  • проведение проверок администраторов доходов областного бюджета по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
  • проведение проверок операций с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ростовской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
  • проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
  • проведение проверок исполнения областных целевых программ и ведомственных целевых программ;
  • проведение проверок предприятий, учреждений и организаций по осуществлению ими эффективного распоряжения и управления государственным имуществом Ростовской области;
  • контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
  • экспертизу проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, долгосрочных целевых программ, проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, проводимую по запросам соответственно Законодательного Собрания Ростовской области или Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;
  • анализ и исследование выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Законодательное Собрание Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
  • подготовку и представление ответов на запросы органов государственной власти Ростовской области.

Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по использованию главными распорядителями средств областного бюджета и соблюдению органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, осуществляется Контрольно-счетной палатой не реже одного раза в два с половиной года. (в ред. Областного закона от 11.01.2007 N 614-ЗС)

Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Законодательным Собранием Ростовской области.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Законодательного Собрания Ростовской области, Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, коллегии Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех форм и видов контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 13. Область действия полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и государственные учреждения, орган управления областного фонда обязательного медицинского страхования, иных участников бюджетного процесса Ростовской области. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения и индивидуальных предпринимателей, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют государственную собственность Ростовской области либо управляют ею, а также имеют предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством налоговые и иные льготы и преимущества, кредиты под государственные гарантии Ростовской области. (в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием государственной собственности Ростовской области и управлением ею, а также в части предоставленных в соответствии с федеральным и областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Ростовской области, в пределах своих полномочий, государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты необходимую информацию для обеспечения ее деятельности. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

При проведении проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

По запросу Контрольно-счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения предоставляют необходимую информацию, если это не противоречит федеральному законодательству. Остальные предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета

(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, соблюдение соответствующими органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Данные, полученные в ходе осуществления контрольных полномочий, используются при планировании проверок. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 16. Контроль за состоянием государственного долга Ростовской области и источников финансирования дефицита бюджета Ростовской области

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

  • управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Ростовской области;
  • правомерностью и целевым использованием государственных заимствований Ростовской области, бюджетных и иных кредитов, полученных Администрацией Ростовской области;
  • эффективностью размещения долговых обязательств Ростовской области;
  • предоставлением уполномоченным органом государственной власти Ростовской области бюджетных кредитов и предоставлением государственных гарантий Ростовской области.

Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Ростовской области и ее эффективным использованием

(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за эффективным распоряжением, использованием и управлением государственной собственностью Ростовской области, а также за полнотой и своевременностью поступлений в областной бюджет средств, полученных от:

  • распоряжения и использования государственного имущества Ростовской области (включая аренду, сдачу внаем, продажу и приватизацию, передачу в залог, доверительное и оперативное управление, хозяйственное ведение, в том числе перечисление части прибыли государственных предприятий и доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
  • управления государственным имуществом Ростовской области (включая паи, доли и пакеты акций организаций различных организационно-правовых форм).

Статья 18. Комплексные и тематические проверки

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

По итогам проведения проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты, проводившие проверку, несут персональную ответственность. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области о выявленных в ходе проверок финансовых нарушениях и недостатках. В случае выявления фактов, содержащих признаки составов преступлений, материалы проверок направляются в правоохранительные органы. (часть пятая в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

При проведении проверок должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения). (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 19. Экспертиза и заключение Контрольно-счетной палаты

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

  • проекту областного бюджета, обоснованности доходных и расходных статей, размерам государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета;
  • проекту бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
  • годовым отчетам об исполнении областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ростовской области;
  • проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области;
  • проектам договоров и соглашений Ростовской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета.

Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы в Ростовской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Контрольные органы Ростовской области обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок с соблюдением требований конфиденциальности.

(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Контрольно-счетная палата в целях организации взаимодействия с другими органами вправе заключать договоры и соглашения со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами, осуществляющими функции финансового контроля.

Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба Российской Федерации, Ростовской области, муниципальному образованию и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Ростовской области. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Представление Контрольно-счетной палаты принимается ее коллегией и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

Часть четвертая утратила силу. - Областной закон от 14.01.2008 N 862-ЗС.

Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, наносящих Российской Федерации, Ростовской области ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения нарушений требований законодательства, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать обязательные для исполнения предписания по устранению таких нарушений. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты коллегия Контрольно-счетной палаты вносит в органы, исполняющие бюджеты, предложение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 24. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты

Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Член или группа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты.

При представлении материалов проверок Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. На члена коллегии Контрольно-счетной палаты не может быть наложено дисциплинарное взыскание за выраженное им особое мнение.

Статья 25. Полномочия главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок

(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок имеют право: (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

  • в установленном порядке беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, входить в любые производственные, складские, торговые помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ростовской области; (в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
  • при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание главных инспекторов и инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Члены коллегии Контрольно-счетной палаты при проведении проверок пользуются всеми правами главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 26. Обязательность исполнения требований главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты

(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Требования главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления Ростовской области, а также организаций, независимо от их форм собственности, и индивидуальных предпринимателей. (в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)

Статья 27. Ответственность главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты

(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:

а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Ростовской области;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) в других случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством о государственной службе.

Решения об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимаются Законодательным Собранием Ростовской области по представлению Председателя Законодательного Собрания и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Решения об освобождении от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 29. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном законе об областном бюджете отдельной строкой. (в ред. Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС)

Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Областным законом, Областным законом "О государственной гражданской службе Ростовской области", областным законом, устанавливающим денежное содержание государственных гражданских служащих Ростовской области, трудовым законодательством. (часть первая в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Органы государственной власти Ростовской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания Ростовской области.

Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада министра Ростовской области.

Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада начальника управления аппарата Законодательного Собрания Ростовской области.

Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов консультантов аппарата Законодательного Собрания Ростовской области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата Законодательного Собрания Ростовской области.

Надбавки и доплаты, входящие в денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, устанавливаются в соответствии с областными законами. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Часть восьмая утратила силу с 1 января 2006 года. - Областной закон от 08.11.2005 N 394-ЗС.

Статья 31. Международные и межрегиональные связи

Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, региональными счетными палатами Российской Федерации, органами финансового контроля иностранных государств и их международными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве. (в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)

Статья 32. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Законодательному Собранию Ростовской области, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Областным законом в течение месяца со дня его вступления в силу.

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

6 марта 2002 года

N 220-ЗС

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: ,   Факс: