ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ростовской области
Контрольно-счетная палата Ростовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Ростовской области. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- контроль за исполнением областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
- контроль за поступлением в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Ростовской области и его эффективным использованием;
- контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ростовской области;
- контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
- контроль за осуществлением органами исполнительной власти Ростовской области и иными главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета ведомственного финансового контроля в соответствующей сфере деятельности;
- экспертиза проектов областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, долгосрочных целевых программ в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области;
- экспертиза проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
- контроль за законностью и эффективностью инвестиционной деятельности органов исполнительной власти Ростовской области;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ростовской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- внешняя проверка бюджетной отчетности участников бюджетного процесса в Ростовской области, определенных бюджетным законодательством, и подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета;
- внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
- проверка годовых отчетов об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений на них;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за правомерностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в финансово-кредитных учреждениях;
- представление не реже одного раза в квартал Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру, штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Ростовской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Ростовской области. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Ростовской области. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в ее штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных служащих, проходящих гражданскую службу в аппарате Контрольно-счетной палаты;
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты;
(в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 08.11.2005 N 394-ЗС)
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты на текущий период;
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
- обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;
- представляет Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий не реже одного раза в квартал, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
- во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы, распоряжения;
- несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ростовской области и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, взаимодействует с федеральными контрольными органами.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области.
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Кандидатура для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет.
Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области.
На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления ее деятельности, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
При формировании состава аудиторов Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание Ростовской области назначает четыре аудитора сроком на пять лет. Решения о назначении аудиторов принимаются по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее трех лет.
Кандидаты на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.
На аудитора Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством.
В случае досрочного освобождения аудитора Контрольно-счетной палаты от должности в соответствии со статьей 28 настоящего Областного закона вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев.
(часть шестая в ред. Областного закона от 11.07.2002 N 250-ЗС)
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информаций Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях проект годового плана, вопросы о проведении внеплановых контрольных мероприятий, об участии аудиторов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, о внесении предложений Законодательному Собранию Ростовской области об изменении структуры и (или) штатной численности Контрольно-счетной палаты, утверждает ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, а также принимает решения по другим вопросам, предусмотренным настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
(часть третья в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из главных инспекторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Областным законом, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о труде, а также приказами председателя Контрольно-счетной палаты в пределах предоставленных ему полномочий.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
ГЛАВА 3. ВИДЫ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета;
- проведение комплексных и тематических проверок (далее также - проверки) областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- проведение проверок по использованию органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ростовской области;
- проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, их целевым использованием, не реже одного раза в два с половиной года;
- проведение внешней проверки бюджетной отчетности участников бюджетного процесса в Ростовской области, определенных бюджетным законодательством, и подготовку заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета;
- проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством;
- проведение проверки годовых отчетов об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовку заключений на них;
- проведение проверок главных распорядителей средств областного бюджета по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного финансового контроля в соответствующей сфере деятельности не реже одного раза в два с половиной года;
- проведение проверок администраторов доходов областного бюджета по обеспечению ими полноты и своевременности поступления доходов;
- проведение проверок операций с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ростовской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- проведение проверок операций со средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
- проведение проверок исполнения областных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- проведение проверок предприятий, учреждений и организаций по осуществлению ими эффективного распоряжения и управления государственным имуществом Ростовской области;
- контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
- экспертизу проектов областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, долгосрочных целевых программ, проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, проводимую по запросам соответственно Законодательного Собрания Ростовской области или Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;
- анализ и исследование выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Законодательное Собрание Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление ответов на запросы органов государственной власти Ростовской области.
Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по использованию главными распорядителями средств областного бюджета и соблюдению органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, осуществляется Контрольно-счетной палатой не реже одного раза в два с половиной года.
(в ред. Областного закона от 11.01.2007 N 614-ЗС)
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Законодательным Собранием Ростовской области.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Законодательного Собрания Ростовской области, Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, коллегии Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех форм и видов контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 13. Область действия полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и государственные учреждения, орган управления областного фонда обязательного медицинского страхования, иных участников бюджетного процесса Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения и индивидуальных предпринимателей, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют государственную собственность Ростовской области либо управляют ею, а также имеют предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством налоговые и иные льготы и преимущества, кредиты под государственные гарантии Ростовской области.
(в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием государственной собственности Ростовской области и управлением ею, а также в части предоставленных в соответствии с федеральным и областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Ростовской области, в пределах своих полномочий, государственные органы Ростовской области, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты необходимую информацию для обеспечения ее деятельности.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
При проведении проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
По запросу Контрольно-счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения предоставляют необходимую информацию, если это не противоречит федеральному законодательству. Остальные предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областных законов от 11.07.2002 N 250-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, соблюдение соответствующими органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Данные, полученные в ходе осуществления контрольных полномочий, используются при планировании проверок.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 16. Контроль за состоянием государственного долга Ростовской области и источников финансирования дефицита бюджета Ростовской области
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Ростовской области;
- правомерностью и целевым использованием государственных заимствований Ростовской области, бюджетных и иных кредитов, полученных Администрацией Ростовской области;
- эффективностью размещения долговых обязательств Ростовской области;
- предоставлением уполномоченным органом государственной власти Ростовской области бюджетных кредитов и предоставлением государственных гарантий Ростовской области.
Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Ростовской области и ее эффективным использованием
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за эффективным распоряжением, использованием и управлением государственной собственностью Ростовской области, а также за полнотой и своевременностью поступлений в областной бюджет средств, полученных от:
- распоряжения и использования государственного имущества Ростовской области (включая аренду, сдачу внаем, продажу и приватизацию, передачу в залог, доверительное и оперативное управление, хозяйственное ведение, в том числе перечисление части прибыли государственных предприятий и доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
- управления государственным имуществом Ростовской области (включая паи, доли и пакеты акций организаций различных организационно-правовых форм).
Статья 18. Комплексные и тематические проверки
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
По итогам проведения проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты, проводившие проверку, несут персональную ответственность.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области о выявленных в ходе проверок финансовых нарушениях и недостатках. В случае выявления фактов, содержащих признаки составов преступлений, материалы проверок направляются в правоохранительные органы.
(часть пятая в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
При проведении проверок должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 19. Экспертиза и заключение Контрольно-счетной палаты
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту областного бюджета, обоснованности доходных и расходных статей, размерам государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета;
- проекту бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
- годовым отчетам об исполнении областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ростовской области;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области;
- проектам договоров и соглашений Ростовской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы в Ростовской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Контрольные органы Ростовской области обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок с соблюдением требований конфиденциальности.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Контрольно-счетная палата в целях организации взаимодействия с другими органами вправе заключать договоры и соглашения со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами, осуществляющими функции финансового контроля.
Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам Ростовской области и органам местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба Российской Федерации, Ростовской области, муниципальному образованию и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Ростовской области.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Представление Контрольно-счетной палаты принимается ее коллегией и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Часть четвертая утратила силу. - Областной закон от 14.01.2008 N 862-ЗС.
Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, наносящих Российской Федерации, Ростовской области ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения нарушений требований законодательства, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать обязательные для исполнения предписания по устранению таких нарушений.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты коллегия Контрольно-счетной палаты вносит в органы, исполняющие бюджеты, предложение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 24. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты
Отчеты о результатах проверок представляются на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Член или группа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты.
При представлении материалов проверок Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. На члена коллегии Контрольно-счетной палаты не может быть наложено дисциплинарное взыскание за выраженное им особое мнение.
Статья 25. Полномочия главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок имеют право:
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
- в установленном порядке беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, входить в любые производственные, складские, торговые помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
(в ред. Областного закона от 14.01.2008 N 862-ЗС)
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание главных инспекторов и инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Члены коллегии Контрольно-счетной палаты при проведении проверок пользуются всеми правами главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 26. Обязательность исполнения требований главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Требования главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления Ростовской области, а также организаций, независимо от их форм собственности, и индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Областных законов от 08.11.2005 N 394-ЗС, от 14.01.2008 N 862-ЗС)
Статья 27. Ответственность главных инспекторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Главные инспекторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Ростовской области;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) в других случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством о государственной службе.
Решения об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимаются Законодательным Собранием Ростовской области по представлению Председателя Законодательного Собрания и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Решения об освобождении от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 29. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном законе об областном бюджете отдельной строкой.
(в ред. Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС)
Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Областным законом, Областным законом "О государственной гражданской службе Ростовской области", областным законом, устанавливающим денежное содержание государственных гражданских служащих Ростовской области, трудовым законодательством.
(часть первая в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Органы государственной власти Ростовской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания Ростовской области.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада министра Ростовской области.
Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада начальника управления аппарата Законодательного Собрания Ростовской области.
Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов консультантов аппарата Законодательного Собрания Ростовской области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата Законодательного Собрания Ростовской области.
Надбавки и доплаты, входящие в денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, устанавливаются в соответствии с областными законами.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Часть восьмая утратила силу с 1 января 2006 года. - Областной закон от 08.11.2005 N 394-ЗС.
Статья 31. Международные и межрегиональные связи
Контрольно-счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации, региональными счетными палатами Российской Федерации, органами финансового контроля иностранных государств и их международными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
(в ред. Областного закона от 08.11.2005 N 394-ЗС)
Статья 32. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Законодательному Собранию Ростовской области, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 33. Вступление в силу настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Областным законом в течение месяца со дня его вступления в силу.
Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
6 марта 2002 года
N 220-ЗС
|