карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Внимание конкурс!

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея объявляет конкурс

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы консультанта КСП Республики Адыгея;

на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея инспектора, консультанта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

Последние обновления

10.10 Заключение контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края на проект закона Приморского края "О краевом бюджете на 2007 год". Подробнее

09.10 "Кому выгодно неэффективное использование средств, предназначенных для оздоровления "Цветов жизни"? Подробнее

03.10 Закон Ставропольского края "О Счетной палате Ставропольского края". Подробнее

02.10 Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области. Подробнее

27.09 Отчет Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики о своей деятельности в 2005 году. Подробнее

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Рязанская область Рязанская область

ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

версия для печати 

25 июля 1997 года Постановление РОД N 24

в ред. Законов Рязанской области от 03.04.2001 N 22-ОЗ, от 07.06.2002 N 32-ОЗ

   
      25 июля 1997 года                           Постановление РОД N 24
      ------------------------------------------------------------------
                                    ЗАКОН
                              РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                      О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                       (в ред. Законов Рязанской области
                от 03.04.2001 N 22-ОЗ, от 07.06.2002 N 32-ОЗ)
   
                                                                  Принят
                                               Рязанской областной Думой
                                                       25 июля 1997 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Рязанской области

  1. Счетная палата Рязанской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Рязанской областной Думой и подотчетным ей.

    Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и финансируется из областного бюджета.

  2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Рязанской области, областными законами и настоящим законом.

    В пределах своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;

г) финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

е) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, средств областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях;

ж) контроль за рациональным и эффективным использованием целевых средств, получаемых из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

з) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, предоставления кредитов за счет средств областного бюджета;

и) контроль за соблюдением органами государственной власти Рязанской области и местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и местными бюджетами;

к) регулярное представление депутатам областной Думы информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

  1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя, шести аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.
  2. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты. Численность работников Счетной палаты не должна превышать 31 человека.

    (пункт 2 в ред. Закона Рязанской области от 07.06.2002 N 32-ОЗ)

Статья 5. Председатель Счетной палаты

  1. Председатель Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет по представлению комитета по бюджету и налогам областной Думы или группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов областной Думы.

    Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.

  2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

    (в ред. Закона Рязанской области от 03.04.2001 N 22-ОЗ)

  3. Председатель Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
  4. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности в общественных организациях.
  5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Рязанской областной Думы, заместителем Председателя Рязанской областной Думы, Главой администрации Рязанской области, заместителями Главы администрации Рязанской области, Начальником финансового управления администрации Рязанской области, Прокурором Рязанской области, Председателем Рязанского областного суда, Председателем арбитражного суда Рязанской области.
  6. Председатель Счетной палаты:

    а) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты (Положением);

    б) представляет областной Думе отчеты о работе Счетной палаты;

    в) представляет Счетную палату в органах государственной власти области.

  7. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты вносит представление Председателю областной Думы о приеме на работу и увольнении работников аппарата Счетной палаты.
  8. Председатель Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетах и комиссиях, в совещаниях, проводимых администрацией области.
  9. Председатель Счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.

Статья 6. Заместитель Председателя Счетной палаты

  1. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет по представлению Председателя Счетной палаты.

    Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.

  2. Требования, предъявляемые для занятия должности Председателя Счетной палаты, распространяются и на его заместителя.
  3. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие Председателя Счетной палаты исполняет его обязанности.
  4. Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, в совещаниях, проводимых администрацией области.

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

  1. В состав Счетной палаты входят 6 аудиторов.

    Аудиторы Счетной палаты назначаются по представлению комитета областной Думы по бюджету и налогам.

    Постановление областной Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.

    Аудитор Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет.

    При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

  2. Аудитором Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

    (в ред. Закона Рязанской области от 03.04.2001 N 22-ОЗ)

  3. Аудитор Счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
  4. Аудитор Счетной палаты не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности в общественных организациях.
  5. Аудитор Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Рязанской областной Думы, заместителем Председателя Рязанской областной Думы, Главой администрации Рязанской области, заместителями Главы администрации Рязанской области, начальником финансового управления администрации Рязанской области, Прокурором Рязанской области, Председателем Рязанского областного суда, Председателем арбитражного суда Рязанской области.
  6. Аудитор Счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим определенное направление деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемое одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Председателем Счетной палаты.
  7. Аудитор Счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты. Он вправе присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, совещаниях, проводимых администрацией области.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

  1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
  2. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
  3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, федеральными и областными законами о государственной службе.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты

  1. В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:

    а) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

    б) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;

    в) экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, а также договоров, заключаемых администрацией Рязанской области от имени Рязанской области, областных программ и других документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Рязанской области;

    г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию областного бюджетного законодательства в целом;

    д) подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;

    е) подготовку и представление заключений и ответов на запросы депутатов областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, Главы администрации Рязанской области.

  2. Счетная палата осуществляет контроль за:

    а) соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из областных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользованием кредитами и своевременностью их погашения;

    б) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложением их в ценные бумаги;

    в) использованием заемных средств, привлекаемых администрацией Рязанской области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.

  3. Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, находящихся в управлении и распоряжении администрации Рязанской области.
  4. Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты

  1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые финансируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
  2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико - экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

    Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Рязанской областной Думы и Главы администрации Рязанской области.

    Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат предложения Председателя областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, представительных органов местного самоуправления.

  3. Годовой план утверждается областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.
  4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений областной Думы.

Статья 11. Сфера действий контрольных полномочий Счетной палаты

  1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы, организации и учреждения в Рязанской области, финансируемые частично или полностью из средств областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов.
  2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областной Думой льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
  3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 12. Представление информации по запросам Счетной палаты

  1. Все органы государственной власти в Рязанской области, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка России по Рязанской области, иные кредитно - финансовые учреждения, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты безвозмездную информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
  2. При проведении ревизий и проверок по требованию аудиторов Счетной палаты банки и иные кредитно - финансовые учреждения обязаны представлять им необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны представлять списки и копии документов по операциям и расчетам с ними и всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
  3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию аудиторов Счетной палаты, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 13. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов

  1. Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
  2. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе оперативные отчеты о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, в которых приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в сравнении с утвержденными законами об областном бюджете и о бюджетах областных внебюджетных фондов на текущий год показателями за истекший квартал. Формы отчетов утверждаются областной Думой.
  3. В целях обеспечения подготовки Счетной палатой оперативных отчетов об исполнении областного бюджета Финансовое управление Администрации Рязанской области, Государственная налоговая инспекция по Рязанской области и Управление федерального казначейства по Рязанской области в обязательном порядке представляют в Счетную палату копии отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Рязанской области, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, о расходах, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета.
  4. Для обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Счетной палатой отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, в Рязанской области вводится обязательная для всех областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах такой отчетности принимается областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.

    Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

  5. Все органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по запросу Счетной палаты представляют отчетность или информацию о целевом использовании указанных средств.

Статья 14. Ревизии и проверки

  1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
  2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.
  3. При проведении ревизий и проверок аудиторы Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта (справки), за достоверность которой соответствующие должностные лица несут персональную ответственность.
  4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.

Об ущербе, причиненном Рязанской области, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует областную Думу и Главу администрации Рязанской области, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 15. Экспертиза и заключения, аналитическая деятельность Счетной палаты

  1. Счетная палата по поручению областной Думы дает экспертные заключения по:

    а) проекту областного бюджета;

    б) проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно - финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Рязанской области, вносимым на рассмотрение областной Думы;

    в) проектам бюджетов (смет доходов и расходов) областных внебюджетных фондов, вносимых в них изменений и дополнений;

    г) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов.

  2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений областной Думы, ее Председателя и заместителя Председателя, запросов комитетов и комиссий, Главы администрации Рязанской области. Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с указанием причин отказа принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
  3. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Рязанской области.
  4. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
  5. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы.

Статья 16. Представления Счетной палаты

  1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Рязанской области, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
  2. Представления должны быть рассмотрены в обязательном порядке в указанный в них срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
  3. Органы государственной власти Рязанской области и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений Счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.
  4. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 17. Предписания Счетной палаты

  1. По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам области или областной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Председатель или заместитель Председателя Счетной палаты вносит руководителям органов исполнительной власти области, администрациям проверяемых предприятий, учреждений и организаций подготовленные Счетной палатой обязательные для исполнения предписания.
  2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетная палата может по согласованию с областной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
  3. Предписание может быть обжаловано в областной Думе или в судебном порядке.
  4. Областная Дума может отменить предписание Счетной палаты.

Статья 18. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

  1. Аудиторы и инспектора Счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, использованием областной собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право:

    а) беспрепятственно посещать государственные органы Рязанской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно - финансовые учреждения независимо от форм собственности, подразделения Управления внутренних дел, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

  2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
  3. Требования аудиторов и инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 19. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты

  1. Аудиторы и инспектора Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы Рязанской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  2. Аудиторы и инспектора Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с иными государственными и контрольными органами

  1. В процессе своей деятельности Счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами.
  2. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами области и местного самоуправления.
  3. Для осуществления своих полномочий Председатель Счетной палаты вправе привлекать к участию государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 21. Гарантии независимости работников Счетной палаты

  1. Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности постановлением областной Думы в случаях:

    а) нарушения им законодательства Российской Федерации или областного законодательства, совершения злоупотреблений по службе;

    б) личного заявления об отставке;

    в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

    г) достижением возраста 60 лет.

  2. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей, либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель и заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий областной Думы.

Статья 22. Должностные оклады работников Счетной палаты

  1. Должностной оклад Председателю Счетной палаты устанавливается на 20 процентов ниже должностного оклада Председателя областной Думы.

    Должностной оклад заместителю Председателя Счетной палаты устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада Председателя Счетной палаты.

    Аудитору Счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере 15 процентов ниже оклада Председателя Счетной палаты.

  2. На работников аппарата Счетной палаты распространяются условия оплаты труда и социальные гарантии, предусмотренные Законом Рязанской области "О государственной службе Рязанской области".

Статья 23. Межрегиональные связи

Счетная палата поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и счетными (контрольно - счетными) палатами других субъектов Федерации, в том числе по вопросам информационно - методического обеспечения.

Статья 24. Информация о деятельности Счетной палаты

  1. Счетная палата предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  2. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется областной Думе не позднее 1 марта следующего за отчетным года.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

   
                                             Глава Администрации области
                                                             В.Н.ЛЮБИМОВ
   
   
      ------------------------------------------------------------------

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: , 645-66-53  Факс: