карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатская область

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермская область

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

03.03 Решение заседания Общественного совета внешнего финансового контроля Владимирской области от 14 февраля 2006 года. Подробнее

03.03 Материалы пресс-конференции председателя СП Владимирской области 14.02.2006 г. Подробнее

02.03 Отчет СП Владимирской области о работе в 2005 году. Закрытый раздел. Подробнее

02.03 КСП Карачаево-Черкесской Республики. Подробнее

27.02 Заключение СП Красноярского края по результатам аудиторской проверки эффективности деятельности краевого государственого учреждения "Служба государственного заказа Красноярского края" в 2004 году и 9 месяцев 2005 года. Подробнее

Фотоархивы АКСОР России


Подробнее

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

Опрос сотрудников контрольно-счётных органов

С 12.08.05г. проводится опрос сотрудников контрольно-счётных органов - пользователей сайта.

Цель опроса - оптимизация представления информационных материалов на сайте, разработка новых сервисов.

Предлагаем всем заинтересованным лицам заполнить анкету

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Узнайте полезные советы на сайте здесь.
Главная  >>  Законодательство   >>  Саратовская облать Закон Саратовской области от 19 марта 2001 г. N 12-ЗСО "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области" Саратовская облать

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

версия для печати 

(с изменениями от 14 ноября 1997 г., 30 декабря 1998 г., 29 апреля, 30 мая, 25 октября, 20 декабря 2002 г., 30 марта 2004 г.)

Принят Саратовской областной Думой 9 июля 1997 года

I. Общие положения

Статья 1. Общие положения

Счетная палата Саратовской области (далее - Счетная палата) является органом областного государственного финансового контроля, действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Счетная палата образуется Саратовской областной Думой и подотчетна ей.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Саратовской области.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет счета в банках, гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.

Местонахождение Счетной палаты - город Саратов.

Деятельность Счетной палаты финансируется из средств областного бюджета, выделяемых в нем отдельной строкой.

Работа Счетной палаты строится на основе годовых планов, утвержденных Саратовской областной Думой. Обязательному включению в планы Счетной палаты подлежат поручения Саратовской областной Думы и Губернатора Саратовской области. Запросы комитетов и депутатов Саратовской областной Думы, членов Правительства области учитываются при формировании планов Счетной палаты. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Саратовской областной Думы, Губернатора области и Коллегии Счетной палаты.

Предписания Счетной палаты, данные ею в пределах своих полномочий, являются обязательными для должностных лиц организаций, проверяемых или обследуемых Счетной палатой.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Саратовской областной Думы или по истечении срока ее полномочий.

Законом Саратовской области от 20 декабря 2002 г. N 122-ЗСО в часть девятую статьи 1 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Срок полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты совпадает со сроком полномочий Саратовской областной Думы очередного созыва. Назначение указанных должностных лиц осуществляется областной Думой нового созыва в двухмесячный срок после начала ее работы.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Счетная палата создается на постоянной основе для:

1) организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определения законности и целевого характера расходов бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и использования государственной собственности Саратовской области;

3) оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

4) проведения финансовой экспертизы проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые из средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

5) выявления, анализа отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств внебюджетных фондов в соответствующих финансово-кредитных учреждениях;

7) регулярного представления Саратовской областной Думе и Губернатору Саратовской области информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Обязанности и права Счетной палаты

1. В рамках решения своих задач Счетная палата обязана:

а) в соответствии с утвержденным планом работы и во исполнение решений Саратовской областной Думы или Губернатора области проводить проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды.

Длительность одной проверки или обследования не может превышать 30 календарных дней. По решению Коллегии Счетной палаты срок проведения проверки может быть продлен;

б) регулярно представлять Саратовской областной Думе и Губернатору области отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;

в) предоставлять отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий лицам, по запросу которых они были проведены;

г) информировать Саратовскую областную Думу и Губернатора области об ущербе, причиняемом областному государственному имуществу, и о выявленных нарушениях законов, а при выявлении фактов хищения государственных денежных средств и имущества передавать материалы проверок и обследований в правоохранительные органы;

д) принимать участие в подготовке проектов областного бюджета, областных законодательных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

е) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не предавать гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов проверок;

ж) не давать политических оценок действиям органов государственной исполнительной и законодательной власти Саратовской области.

2. При решении своих задач Счетная палата имеет право:

а) запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и документы, их копии, необходимые для работы Счетной палаты в рамках ее компетенции;

б) требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок;

в) при выявлении незаконного, нецелевого использования средств областного бюджета, внебюджетных фондов и областной государственной собственности давать Предписания по устранению выявленных нарушений. Предписания Счетной палаты обязательны для лиц, проверяемых Счетной палатой. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Предписаний Счетной палаты;

г) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований и Предписаний Счетной палаты председатель Счетной палаты вправе вынести на рассмотрение Думы или Губернатора вопрос о принятии соответствующего решения Думы или Губернатора, обязательность исполнения которого гарантируется законодательством России и Саратовской области;

д) при проведении контрольно-ревизионной деятельности привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Счетной палаты;

е) на основании решений Коллегии Счетной палаты проводить внеплановые проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления (в том числе их аппаратов), учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти Саратовской области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды.

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию.

Любые вопросы, связанные с получением, перечислением, использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов или использованием, управлением областной собственностью, вопросы, связанные с получением налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставленных областными властями, а также причины возникновения задолженности по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды не могут составлять коммерческой тайны при проведении проверок Счетной палатой.

II. Состав и структура Счетной палаты

Законом Саратовской области от 20 декабря 2002 г. N 122-ЗСО статья 4 изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, секретариата, инспекций и отделов.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов, информационных сообщений и иных документов, издаваемых Счетной палатой в рамках своей компетенции, образуется Коллегия Счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты, который по должности является председателем Коллегии.

Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются ее председателем в пределах средств, выделенных на финансирование Счетной палаты.

Статья 5. Должностные лица Счетной палаты

Законом Саратовской области от 20 декабря 2002 г. N 122-ЗСО в часть первую статьи 5 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, относятся к государственным должностям категории "А" и входят в Сводный перечень государственных должностей Саратовской области. Сотрудники аппарата Счетной палаты замещают государственные должности государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Саратовской области.

При исполнении своих служебных обязанностей служащие Счетной палаты являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой.

Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлении служебного удостоверения и направления Счетной палаты на проведение проверки (обследования):

  • проходить в помещения, занимаемые проверяемыми или обследуемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, коммерческими или некоммерческими организациями вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности;
  • при обнаружении признаков преступлений и административных правонарушений привлекать правоохранительные органы для проведения неотложных действий.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Требования должностных лиц Счетной палаты в пределах их компетенции, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для сотрудников проверяемых или обследуемых структур. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, предоставляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 6. Председатель Счетной палаты

Законом Саратовской области от 25 октября 2002 г. N 100-ЗСО в часть первую статьи 6 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Председатель Счетной палаты назначается сроком на пять лет Саратовской областной Думой по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам, согласованному с комитетами Думы и Губернатором области.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, Прокурором области, Председателем Саратовского областного суда, Председателем Арбитражного суда Саратовской области.

Председатель Счетной палаты:

  • представляет палату без доверенности во всех органах государственной власти и иных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • подписывает Предписания Счетной палаты, ее финансовые, нормативные и иные документы, заключает от ее имени договоры, открывает и закрывает счета в банках и является распорядителем средств на этих счетах;
  • принимает на работу сотрудников и освобождает их от должности;
  • утверждает структуру и штатное расписание Счетной палаты в пределах установленного ей финансирования;
  • утверждает положение о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции ее сотрудников;
  • утверждает Регламент Счетной палаты и в соответствии с ним организует работу Счетной палаты и ее Коллегии;
  • организует работу по выполнению плана работ Счетной палаты и в соответствии с ним осуществляет оперативное руководство ее деятельностью;
  • принимает участие в заседаниях Саратовской областной Думы, ее комитетов и комиссий, в заседаниях Правительства Саратовской области и его Президиума;
  • осуществляет иные функции, необходимые для реализации задач Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Заместитель председателя Счетной палаты

Законом Саратовской области от 25 октября 2002 г. N 100-ЗСО в чать первую статьи 7 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность Саратовской областной Думой сроком на пять лет по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам, согласованному с комитетами Думы, на основании предложения председателя Счетной палаты.

Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, Прокурором области, Председателем Саратовского областного суда, Председателем Арбитражного суда Саратовской области и председателем Счетной палаты Саратовской области.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и своей должностной инструкцией. На время отсутствия председателя Счетной палаты его функции исполняет заместитель председателя Счетной палаты, а в случае отставки председателя Счетной палаты заместитель председателя Счетной палаты исполняет его обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты.

Заместитель председателя Счетной палаты не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 8. Исключена.

См. текст статьи 8.

Статья 9. Сотрудники аппарата Счетной палаты

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Саратовской области о государственной службе и труде, иными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты.

III. Заключительные положения

Законом Саратовской области от 30 марта 2004 г. N 16-ЗСО статья 10 изложена в новой редакции См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10. Материальное и социальное обеспечение

Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты денежное вознаграждение устанавливается законом области.

Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты гарантируется:

ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию указанных лиц может предоставляться по частям;

право на получение ежегодно путевки на санаторно-курортное лечение в соответствующие учреждения на территории Российской Федерации;

страхование на сумму 0,5 годового денежного вознаграждения на случай причинения вреда жизни и (или) здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей;

повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) с сохранением денежного вознаграждения на период обучения.

Лица, замещавшие должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты не менее двух лет, после освобождения их от должности, за исключением случаев прекращения их полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием), до трудоустройства, но не более четырех месяцев, продолжают получать за счет средств областного бюджета ежемесячное пособие в размере денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области категории "А" с учетом индексации. При этом если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размера денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области категории "А", то производится доплата до уровня указанного денежного вознаграждения, но не более четырех месяцев со дня окончания полномочий указанных лиц.

При выходе на пенсию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лица, замещавшие должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты не менее двух лет, за исключением случаев прекращения их полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении должности председателя, заместителя председателя Счетной палаты от двух лет до четырех лет 55 процентов, свыше четырех лет - 75 процентов установленного законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области категории "А". Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается за счет средств областного бюджета одновременно с пенсией в порядке, установленном Губернатором области.

При изменении размера денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области производится перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии.

В случае, если размер ежемесячной доплаты к пенсии при перерасчете в соответствии с настоящим Законом уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии выплачивается в прежнем размере.

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, государственной должности государственной службы, выборной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы.

Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с установленным порядком.

В случае причинения председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты в период исполнения ими должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в результате которых в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначена трудовая пенсия, устанавливается выплата ежемесячной компенсации в размере разницы между денежным вознаграждением по соответствующей государственной должности области категории "А", установленным законом области на момент выплаты компенсации, и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм.

Размер, порядок и условия выплаты денежного содержания, предоставление социальных гарантий лицам, замещающим государственные должности государственной службы области в Счетной палате, определяются законами области.

Статья 11. Порядок вступления в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (095) 981-66-52, 981-66-53  Факс: +7 (095) 981-66-52