карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Законодательство

Российская Федерация

Республика Адыгея

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Брянская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Республика Бурятия

Вологодская область

Владимирская область

Воронежская область

Волгоградская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Ивановская область

Иркутская область

Республика Ингушетия

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Коми-Пермяцкий АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Московская область

г. Москва

Республика Мордовия

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

г. Санкт-Петербург

Саратовская облать

Сахалинская область

Республика Саха (Якутия)

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Республика Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Республика Хакасия

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Читинская область

Чувашская республика

Чукотский АО

Эвейский АО

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Сервисные ссылки

Поиск по сайту

Подписка на новости

Личная страница

Вопрос-ответ

Последние обновления

29.07 Закон О Счетной палате Тульской области. Подробнее

29.07 Структура СП Тульской области. Подробнее

29.07 Изменены контакты СП Тульской области. Подробнее

28.07 Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Подробнее

24.07 Отчет о работе КП ГД Томской области за 2008 год. Подробнее

24.07 Сводные итоги развития Ставропольского края за январь-июнь 2009 года. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

Предложение

«Контроль, анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов»

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
ГИАС КСО
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Законодательство   >>  Тульская область Тульская область

Закон Тульской области "О Счетной палате Тульской области"

версия для печати 

Принят Тульской областной Думой 26 ноября 2008 года (в ред. Закона Тульской области от 14.02.2009 N 1217-ЗТО)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус счетной палаты Тульской области

1. Счетная палата Тульской области (далее - счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Счетная палата образуется Тульской областной Думой (далее - областная Дума).

2. В своей деятельности счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

В рамках задач, определенных действующим законодательством, счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

3. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Тульской области и со своим наименованием.

4. Местонахождение счетной палаты - город Тула.

Статья 2. Задачи счетной палаты

Задачами счетной палаты являются:

1) организация и осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Тульской области (далее - бюджет области) и бюджета Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет фонда);

2) проведение финансовой экспертизы проектов бюджета области и бюджета фонда, нормативных правовых актов бюджетного законодательства Тульской области;

3) организация и осуществление оценки эффективности расходования средств бюджета области;

4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета области и бюджета фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом.

Статья 3. Принципы осуществления деятельности счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя счетной палаты, четырех аудиторов счетной палаты, аппарата счетной палаты.

Статья 5. Председатель счетной палаты

1. Председатель счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению губернатора Тульской области (далее - губернатор области) сроком на пять лет.

Предложения о кандидатах на должность председателя счетной палаты могут вноситься губернатору области депутатами областной Думы, депутатскими объединениями в областной Думе и комитетами областной Думы.

Председатель счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Тульской области.

2. Решение о назначении председателя счетной палаты принимается областной Думой в порядке, определенном Регламентом Тульской областной Думы, большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

3. Председателем счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.

4. Кандидатуру для назначения на должность председателя счетной палаты губернатор области представляет в областную Думу не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя счетной палаты губернатор области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

5. В случае отклонения предложенной на должность председателя счетной палаты кандидатуры губернатор области в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом губернатор области вправе вновь представить на рассмотрение областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

6. Одна и та же кандидатура на должность председателя счетной палаты может вноситься на утверждение областной Думы не более двух раз.

При повторном отклонении кандидатуры губернатор области обязан представить другую кандидатуру.

7. По истечении срока полномочий председатель счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя счетной палаты.

8. Председатель счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом счетной палаты;

2) утверждает структуру и штатное расписание счетной палаты в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете области на содержание счетной палаты;

3) утверждает должностные регламенты работников аппарата счетной палаты;

4) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников аппарата счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, распоряжается финансовыми средствами счетной палаты;

5) представляет областной Думе годовой отчет о работе счетной палаты за прошедший год;

6) представляет счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Тульской области (далее - законы области).

9. Председатель счетной палаты обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством.

(часть 9 в ред. Закона Тульской области от 14.02.2009 N 1217-ЗТО)

10. Председатель счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, в совещаниях, проводимых администрацией Тульской области.

11. Полномочия председателя счетной палаты прекращаются в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 6. Аудиторы счетной палаты

1. Аудиторами счетной палаты являются лица, возглавляющие определенные направления деятельности счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности счетной палаты, возглавляемого аудитором счетной палаты, устанавливается председателем счетной палаты и не может быть изменено в течение всего срока полномочий аудитора счетной палаты.

2. Аудиторы счетной палаты назначаются на должности областной Думой по представлению губернатора области сроком на пять лет.

Предложения о кандидатах на должность аудитора счетной палаты могут вноситься губернатору области депутатами областной Думы, депутатскими объединениями в областной Думе и комитетами областной Думы.

Аудиторы счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Тульской области.

3. Решение о назначении аудитора счетной палаты принимается областной Думой в порядке, определенном Регламентом Тульской областной Думы, большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

4. Аудиторами счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.

5. Кандидатуры для назначения на должность аудитора счетной палаты губернатор области представляет не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора счетной палаты.

Предложение о внесении кандидатур на должность аудитора счетной палаты направляется губернатору области не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора счетной палаты.

6. В случае отклонения предложенной на должность аудитора счетной палаты кандидатуры губернатор области в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом губернатор области вправе вновь представить на рассмотрение областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

7. Одна и та же кандидатура на должность аудитора счетной палаты может вноситься на утверждение областной Думы не более двух раз.

При повторном отклонении кандидатуры губернатор области обязан представить другую кандидатуру.

8. Аудитор счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты.

9. Аудитор счетной палаты обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством.

(часть 9 в ред. Закона Тульской области от 14.02.2009 N 1217-ЗТО)

10. Аудитор счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий.

11. Полномочия аудитора счетной палаты прекращаются в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 7. Прекращение полномочий председателя счетной палаты, аудитора счетной палаты

1. По истечении срока, установленного частью 1 статьи 5 и частью 2 статьи 6 настоящего Закона, полномочия председателя счетной палаты, аудитора счетной палаты прекращаются.

2. Полномочия председателя счетной палаты, аудитора счетной палаты прекращаются досрочно в случаях:

1) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;

4) выявления нарушений требований, установленных частью 3 статьи 5 и частью 4 статьи 6 настоящего Закона;

5) нарушения им иных ограничений, установленных действующим законодательством.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя счетной палаты, аудитора счетной палаты принимается областной Думой по представлению губернатора области и оформляется постановлением областной Думы, в котором определяется дата прекращения полномочий.

Статья 8. Аппарат счетной палаты

1. Аппарат счетной палаты состоит из инспекторов счетной палаты и иных штатных сотрудников.

2. В служебные обязанности инспекторов счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контрольных и аналитических мероприятий в пределах компетенции счетной палаты.

3. Работники аппарата счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Тульской области.

4. Представителем нанимателя от имени Тульской области при назначении на должности государственной гражданской службы в аппарате счетной палаты является председатель счетной палаты.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Виды деятельности счетной палаты

В процессе реализации задач, определенных статьей 2 настоящего Закона, счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.

Статья 10. Организация и планирование работы счетной палаты

1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета области с учетом всех видов и направлений деятельности счетной палаты.

2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы работы счетной палаты подлежат поручения областной Думы, запросы губернатора области.

3. Проект годового плана рассматривается и утверждается председателем счетной палаты.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы, запросов губернатора области.

Статья 11. Регламент счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами счетной палаты, функции и взаимодействие аппарата счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом счетной палаты, утверждаемым областной Думой по предложению председателя счетной палаты.

Статья 12. Субъекты, на которые распространяются полномочия счетной палаты

Полномочия счетной палаты распространяются на:

1) получателей средств бюджета области, в том числе на:

а) органы государственной власти Тульской области и государственные органы Тульской области, а также их подразделения;

б) органы местного самоуправления в Тульской области - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета области, а также их структурные подразделения;

в) Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

г) учреждения, финансируемые из бюджета области;

д) юридические лица независимо от форм собственности (в том числе их объединения), получающие и использующие либо получающие и перечисляющие средства бюджета области, бюджета фонда;

2) администраторов источников финансирования дефицита бюджета области.

Статья 13. Предоставление информации по запросам счетной палаты

Органы государственной власти и государственные органы Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, учреждения, указанные в статье 12 настоящего Закона, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам счетной палаты, а также по требованию председателя счетной палаты или аудитора счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Статья 14. Ревизии и проверки

1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых субъектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем счетной палаты.

2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого субъекта и бюджета области.

3. О результатах проведенных ревизий и проверок счетная палата информирует областную Думу, губернатора области, доводит их до сведения проверяемых субъектов.

4. При проведении ревизий и проверок аудиторы счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых субъектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

5. Аудиторы счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых счетной палатой.

Статья 15. Контроль за исполнением бюджета области и бюджета фонда

1. Счетная палата в процессе исполнения бюджета области и бюджета фонда осуществляет финансовый контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений, фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета области и бюджета фонда, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, осуществляет оценку эффективности расходования средств бюджета области и бюджета фонда, вносит предложения по их устранению.

2. Данные контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Тульской области и за использованием кредитных ресурсов

Счетная палата осуществляет финансовый контроль за:

1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Тульской области;

2) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов;

3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением государственных кредитов, государственных гарантий;

5) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

6) операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета области.

Статья 17. Контроль за поступлением в бюджет области средств от распоряжения и управления собственностью Тульской области

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет области средств, полученных от:

1) распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тульской области;

2) управления объектами собственности Тульской области.

Статья 18. Экспертиза и заключения счетной палаты

1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проекту закона области о бюджете области;

2) проекту закона области о бюджете фонда;

3) проекту закона области об исполнении бюджета области и бюджета фонда за отчетный финансовый год;

4) результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета области;

5) проектам законов области по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;

6) проектам договоров и соглашений, заключаемых от имени Тульской области, влекущих расходные обязательства Тульской области.

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) поручений областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

2) запросов губернатора области;

3) запросов комитетов и комиссий областной Думы.

Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета области.

2. На основе полученных данных счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Тульской области и представляет их на рассмотрение областной Думы и губернатора области.

Статья 20. Взаимодействие счетной палаты с другими контрольными органами

1. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции счетная палата вправе обратиться к губернатору области с просьбой о привлечении органов исполнительной власти Тульской области к участию в проводимых ею мероприятиях, а также на договорной основе вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов в соответствии с законодательством.

2. Счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, аналогичными органами государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, контрольными органами муниципальных образований Тульской области.

Статья 21. Представление счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, рассмотрение которых входит в компетенцию счетной палаты, направляет субъектам, на которые в соответствии со статьей 12 настоящего Закона распространяются полномочия счетной палаты, представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Тульской области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2. Представление счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, который не может быть менее 15 рабочих дней со дня получения представления, или, если такой срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

3. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии нарушений бюджетного законодательства счетная палата может передать материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Статья 22. Предписание счетной палаты

1. При выявлении у проверяемых субъектов нарушений, рассмотрение которых входит в компетенцию счетной палаты, наносящих Тульской области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий счетная палата имеет право направлять всем субъектам, на которые в соответствии со статьей 12 настоящего Закона распространяются ее полномочия, обязательные для исполнения предписания.

2. Предписания счетной палаты подписываются председателем счетной палаты.

3. Отменить предписание или внести в него изменения может только председатель счетной палаты.

4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 23. Права инспекторов счетной палаты при организации и проведении проверок и ревизий

Инспекторы счетной палаты при выполнении своих должностных обязанностей по организации и проведению проверок и ревизий имеют право:

1) беспрепятственно посещать территории и помещения субъектов, на которые в соответствии со статьей 12 настоящего Закона распространяются полномочия счетной палаты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

2) знакомиться с информацией и документами, требовать предоставления необходимых документов.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Финансирование деятельности счетной палаты

1. Средства на содержание счетной палаты предусматриваются в бюджете области отдельной строкой.

2. Смета расходов счетной палаты, в том числе на содержание ее аппарата, утверждается председателем счетной палаты в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области.

Статья 25. Отчетность и информация о деятельности счетной палаты

1. Счетная палата представляет в областную Думу ежегодный отчет о работе счетной палаты. На рассмотрение областной Думы могут быть внесены отчеты счетной палаты по отдельным вопросам ее деятельности.

2. Счетная палата один раз в квартал предоставляет областной Думе, губернатору области информацию о ходе исполнения бюджета области, бюджета фонда и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

С 1 января 2009 года ликвидировать контрольную комиссию Тульской областной Думы - орган государственного финансового контроля.

Статья 27. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Тульской области

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Тульской области от 9 июля 1997 года N 52-ЗТО "О контрольной комиссии Тульской областной Думы" (Тульские известия, 1997, 19 июля);

2) Закон Тульской области от 17 декабря 2007 года N 927-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О контрольной комиссии Тульской областной Думы" (Тульские известия, 2007, 20 декабря).

Председатель Тульской областной Думы О.В.ТАТАРИНОВ

Губернатор Тульской области В.Д.ДУДКА

г. Тула

4 декабря 2008 года

N 1147-ЗТО

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Поиск по сайту | Подписка на новости | Личная страница | Вопрос-ответ | 

Телефон: +7 (499) 246-42-50  Факс: