Контрольно-счетная палата Ленинградской области была создана в 1997 году по инициативе Законодательного собрания Ленинградской области как постоянно действующий орган государственного независимого финансового контроля. Областным законом от 09 февраля 2005 года № 3-оз «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области» палата была наделена статусом юридического лица, что обеспечивает достаточный уровень ее независимости от исполнительной власти при подотчетности Законодательному собранию Ленинградской области.
Контрольно-счетная палата работает в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым постановлением Законодательного собрания. По результатам работы составляются отчеты, которые утверждаются постановлением Законодательного собрания и официально публикуются.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области тесно сотрудничает со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), региональными и муниципальными контрольно-счетными органами.
Председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области является Ларькин Алексей Владимирович.
Деятельность Контрольно-счетной палаты определяется четырьмя основополагающими принципами – законностью, гласностью, объективностью и независимостью.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Ленинградской области и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области;
- оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- информирование Законодательного собрания Ленинградской области о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области о результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий, а также о соответствии действующих нормативных правовых актов Ленинградской области бюджетному законодательству.
Наряду с контрольными мероприятиями Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление в Законодательное собрание Ленинградской области заключений на областные законопроекты, выполняет аналитические и методические разработки.
В составе палаты работают четыре аудиторских направления:
- по контролю за формированием и исполнением бюджета Ленинградской области;
- по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на государственное управление, правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, сельское хозяйство;
- по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на социально-культурную сферу;
- по контролю за целевым использованием средств областного бюджета на промышленность, связь и жилищно-коммунальное хозяйство.
Ежегодно растет объем работы, выполняемой сотрудниками Контрольно-счетной палаты Ленинградской области. В 1998 году суммарное количество контрольно-ревизионных и аналитических мероприятий составило 35, в 2005 году – 85, в 2006 году – более 80, в 2007 году – более 140. Особое место в работе Контрольно-счетной палаты Ленинградской области занимает контроль за выполнением приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие агропромышленного комплекса».
Контрольно-счетная палата Ленинградской области совместно со Счетной палатой Российской Федерации активно развивает сотрудничество со странами, которые уже успели накопить достаточный опыт этой работы. Так, в рамках Российско-Канадского проекта была проведена проверка эффективности использования государственных средств на оказание гражданам Ленинградской области бесплатной медицинской помощи. Также сотрудники Контрольно-счетной палаты Ленинградской области применяют на практике и постоянно совершенствуют методику проведения аудита эффективности использования государственных средств на финансирование дорожной отрасли и сельского хозяйства, разработанную на основе опыта проведения аудита эффективности использования государственных средств в этих отраслях в Финляндии, Великобритании, Канаде и странах Балтии. Вместе с Законодательным собранием Ленинградской области Контрольно-счетная палата Ленинградской области на правах приглашенной стороны принимает участие в работе Европейской организации региональных контрольно-счетных органов (ЕВРОРАИ).
В результате активного взаимодействия с региональными и муниципальными контрольно-счетными органами сложилась продуктивная практика регулярного проведения и участия в научно-практических конференциях, семинарах и рабочих встречах, в том числе и на базе Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, с целью обмена накопленным опытом, обсуждения и внедрения новых методических разработок.
В июне 2008 года по инициативе председателя Президиума Совета муниципальных образований Ленинградской области А.П. Худилайнена и председателя Контрольно-счетной палаты А.В. Ларькина с целью повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля, координации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и укрепления сотрудничества между ними создан Совет органов финансового контроля Ленинградской области. В состав Совета вошли восемь представителей муниципальных районов и один – от палаты: председатель Президиума Совета муниципальных образований Ленинградской области А.П. Худилайнен, председатель Контрольно-счетной палаты А.В. Ларькин, председатель ревизионной комиссии Волосовского района В.Ю. Лукк, председатель контрольно-ревизионного отдела Совета депутатов Всеволожского района С.А. Григорьев, председатель МУ «Контрольно-счетной палата МО Гатчинский муниципальный район» А.В. Соловьев, председатель контрольно-счетной палаты Кингисеппского района В.М. Маркова, председатель ревизионной комиссии Кировского района В.В. Некрасов, председатель ревизионной комиссии Тосненского района Л.И. Лагода и председатель контрольно-счетной комиссии Тихвинского района С.В. Малашук.
|