карта сайта

почта

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии



Сайт Ach-Fci.ru работает как информационный источник информации...
Все ресурсы и источники информации на данном сайте не действительны!

Контрольно-счетная палата Мурманской области

Структура

Законодательство

Контакты

Сервисные ссылки

Электронная библиотека АКСОР

Система управления проектами

Личная страница

Поиск по сайту

Подписка на новости

Последние обновления

12.02 План работы КСП Республики Коми на 2010 год. Подробнее

09.02 Заключение на проект закона «О бюджете Республики Карелия на 2010 год». Подробнее

09.02 Заключение на проект закона «О бюджете Карельского ТФОМС на 2010 год». Подробнее

08.02 План работы КСП Омской области на I квартал 2010 года. Подробнее

08.02 Сводные итоги развития Ставропольского края за январь-декабря 2009 года. Подробнее

Вестник АКСОР

          

Подписной индекс в Каталоге Роспечати - 82288

АКСОР
Новости Счетной палаты РФ
КСП г.Волгоград


Главная  >>  Контрольно-счетная палата Мурманской области  >>  Деятельность   >>  Контрольно-ревизионная деятельность  >>  2008 год. Отчет о результатах контрольного мероприятия  «Проверка использования средств, выделенных в 2007 году из областного бюджета на реализацию региональной целевой программы «Проведение противоэпизоотических мероприятий на территории   Мурманской области на 2005-2007 годы»  2008 год. Отчет  по  результатам  контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов формирования и исполнения местного бюджета, в том числе использование средств областного бюджета, выделенных в виде субвенций  на реализацию законов Мурманской области «О социальной поддержке детей, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и финансовых средств в рамках реализации приоритетных национальных проектов в муниципальном образовании  г. Мурманск за 2006 год и 9 месяцев  2007 года»

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на расходы по содержанию аппарата органа управления государственного внебюджетного фонда в 2007 году»

21.05.2008  :: КСП Мурманской области

версия для печати 

Утверждено Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Мурманской области от «14» мая 2008 года №9

Основание для проведения контрольного мероприятия: Пункт 14 части II плана работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2008 год, утверждённый решением комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам 14 декабря 2007 года.

Цель контрольного мероприятия: Проверить использование средств бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на расходы по выполнению управленческих функций за 2007 год.

Субъект контрольного мероприятия: Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Проверяемый период: 2007 год

Срок проведения контрольного мероприятия: С 26 февраля по 31 марта 2008 года

Перечень оформленных актов: Акт по результатам контрольного мероприятия представлен на ознакомление исполнительному директору Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования В.А. Акульчеву 31 марта 2008 года. По акту 3 апреля 2008 года представлены разногласия, которые изучены и частично учтены при подготовке настоящего отчета.

Результаты контрольного мероприятия:

1. Общая часть

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями) (далее – Закон о медицинском страховании граждан в РФ) и пунктом 1 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-I (далее по тексту - Положение о ТФОМС, утвержденное постановлением ВС РФ от 24.02.1993 № 4543-1) территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и в своей деятельности подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее по тексту - Фонд) создан решением малого Совета Мурманского областного Совета народных депутатов от 27 апреля 1993 № 83 «О создании Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования».

Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением Фонда, и его постоянно действующим органом – исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В проверяемом периоде Фонд осуществлял деятельность в соответствии с Положением о Мурманском территориальном фонде обязательного медицинского страхования (далее по тексту – Положение о Фонде) и Положением об исполнительной дирекции Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту – Положение об исполнительной дирекции Фонда), утвержденными постановлением Администрации Мурманской области от 10 марта 1994 года № 90 (с изменениями и дополнениями).

Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области установлены порядок и условия оплаты труда, а так же условия медицинского и бытового обслуживания сотрудников Фонда применительно к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти (органа управления здравоохранения Мурманской области).

Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) предусматриваются в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования (Правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденные Федеральным фондом ОМС 9 сентября 2003 года № 1750/21-1/и (зарегистрированы в Минюсте РФ 26 ноября 2003 г. N 5280) (далее - Правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета ТФОМС).

В проверяемом периоде бухгалтерский учёт и отчётность в Фонде осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10 февраля 2006 года № 25н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 года № 5н.

2. Анализ формирования структуры и состава Фонда

В соответствии с пунктом 6 Положения о ТФОМС, утвержденного постановлением ВС РФ от 24.02.1993 № 4543-1, и пунктом 6 Положения о Фонде утверждение структуры и состава исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Для выполнения своих задач территориальный фонд обязательного медицинского страхования может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором территориального фонда.

Филиалы Фонда осуществляли деятельность в проверяемом периоде в соответствии с «Положением о филиале Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Положение о филиале), утверждённым приказом исполнительного директора Фонда от 22 декабря 2003 № 181.

Cтруктура Фонда, действующая в 2007 году, включающая в себя исполнительную дирекцию и четыре межрайонных филиала (Мурманский, Апатитско-Кировский, Мончегорский, Кольский), была утверждена приказом исполнительного директора Фонда от 31 декабря 2004 года № 217.

В проверяемом периоде правлением Фонда (протокол № 78 от 4 октября 2007 года) принято решение:

  • о согласовании структуры Фонда в составе исполнительной дирекции Фонда и филиалов Фонда (Мурманский, Апатитско-Кировский, Мончегорский, Кольский) с предельной штатной численностью на 2007 год в количестве 114,25 человек;
  • о вынесении на утверждение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном законодательством порядке структуры и состава исполнительной дирекции Фонда.

Однако, утверждение структуры Фонда и предельной штатной численности Фонда выходит за рамки полномочий правления Фонда, определенного Положением о ТФОМС, утвержденного постановлением ВС РФ от 24.02.1993 № 4543-1.

Постановлением Правительства Мурманской области от 20 декабря 2007 года № 619-ПП «Об утверждении структуры и состава исполнительной дирекции Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования» утверждена структура исполнительной дирекции Фонда: (руководство (исполнительный директор и 3 заместителя) и 8 отделов).

Вместе с тем, в штатном расписании исполнительной дирекции Фонда, утвержденном приказом исполнительного директора Фонда от 29 декабря 2006 года № 296, предусмотрены должности 6 начальников отделов. Два отдела (юридический и общий) возглавляют главные специалисты, а не начальники отделов. В юридическом отделе - два специалиста, включая главного специалиста, возглавляющего отдел.

Следует отметить, что указанным постановлением Правительства Мурманской области ни предельная численность, ни состав сотрудников исполнительной дирекции Фонда не определен.

В 2007 году в исполнительной дирекции Фонда работали 44 работника, в том числе по должностям «руководители» - 4 работника (исполнительный директор и 3 заместителя или 9,1% от общей численности служащих), по должностям «специалисты» - 40 работников, в том числе: 6 начальников отдела (13,6 % от общей численности служащих), 2 главных специалиста – заведующих отделом и 27 главных специалистов (61,4%), 5 ведущих специалистов (11,4%).

В соответствии со штатными расписаниями с учетом изменений, внесенных приказами исполнительного директора Фонда, численность работников Фонда в течение 2007 года (исполнительной дирекции Фонда и филиалов Фонда) не изменялась и составляла 114,25 штатных единиц (из них по рабочим профессиям - 13,25 единиц). Фактическая среднесписочная численность работников в 2007 году составила 110 единиц, в том числе (по рабочим профессиям -12 единиц).

Определить соответствие утвержденной численности работников Фонда нормативу численности, предусмотренному «Методическими указаниям по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям», утвержденными приказом Федерального фонда ОМС от 11 июля 2000 г. N 57 и действующими в проверяемый период (далее по тексту – Методические указания по расчету нормативов численности работников ТФОМС) не представляется возможным так как Методические указания по расчету нормативов численности работников ТФОМС:

  • не приведены в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с 1 января 2001 из функций Фонда «организация сбора и учета страховых взносов» исключена и осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ);
  • не предусматривают расчет норматива численности на исполнение территориальными фондами ОМС дополнительных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, не связанных с финансированием территориальной программы ОМС (в том числе связанных с реализацией национального проекта «Здоровье», реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ в части экспертизы выставляемых счетов и реестров фармацевтических организаций на оплату лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан).

3. Анализ формирования общего объема расходов на выполнение управленческих функций Фондом

Законом Мурманской области от 12 декабря 2006 года № 819-01-ЗМО «О бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (далее – Закон № 819-01-ЗМО или первоначальные назначения) бюджет Фонда утвержден по доходам в сумме 3 347 963,3 тыс. рублей, по расходам – 3 347 963,3 тыс. рублей.

В соответствии с Законом № 819-01-ЗМО в расходной части бюджета Фонда расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) были предусмотрены в сумме 63 958,5 тыс. рублей (раздел 01 подраздел 0115 целевая статья 0010000 вид расходов 089 «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов»).

С учетом изменений внесенных в Закон № 819-01-ЗМО законами Мурманской области от 10 июля 2007 года № 876-01-ЗМО и от 26 октября 2007 года № 897-01-ЗМО (далее - Закон о бюджете Фонда на 2007 год) объем расходов на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) был увеличен и составил 69 749,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что Законом Мурманской области от 10 июля 2007 года № 876-01-ЗМО не вносились изменения в части расходов на выполнение управленческих функций Фонда и не были учтены расходные обязательства, принятые Законом Мурманской области от 17 мая 2007 года № 847-01-ЗМО «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Мурманской области в сфере государственного управления и местного самоуправления» во взаимосвязи с постановлением администрации Мурманской области от 10 марта 1994 года № 90 «Об утверждении положений о Мурманском территориальном фонде обязательного медицинского страхования и исполнительной дирекции фонда» в части увеличения ежемесячного денежного поощрения государственным гражданским служащим Мурманской области с 1 апреля 2007 года и с 1 ноября 2007 года, что не соответствует нормам статьи 85 Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительные расходные обязательства на сумму 5 790,7 тыс. рублей учтены только при принятии Закона Мурманской области от 26 октября 2007 года № 897-01-ЗМО.

Согласно Положению о Фонде норматив финансовых средств, выделяемых территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается правлением Фонда.

В проверяемом периоде решением правления Фонда 18 апреля 2007 года (протокол № 12) норматив затрат на выполнение управленческих функций установлен в размере 3 % от доходов фонда.

Следует отметить, что в письме Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12 сентября 2006 года № 6706/21-и «О формировании проекта бюджета ТФОМС на 2007 год»:

  • рекомендованный норматив затрат на выполнение управленческих функций для территориальных фондов ОМС, не выполняющих функцию страховщика, - до 3,0 % от суммы прогнозируемых поступлений без учета остатка средств на начало года (решение правления Федерального фонда ОМС от 13 мая 1999 года, протокол № 6);
  • средства отдельных субсидий из Федерального фонда (на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)) учитываются при определении суммы средств на выполнение управленческих функций территориального фонда ОМС.

Следует отметить, что нормативная база, регулирующая определение объема средств, направляемых на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами), по нормативу, устанавливаемому в процентах к сумме прогнозируемых поступлений в соответствии с рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утратила свою актуальность.

Так, максимальный объем расходов на выполнение управленческих функций в 2007 году исходя из рекомендованного правлением Федерального фонда ОМС норматива затрат в размере 3,0 % от утвержденного объема доходов в сумме 3 293 920,8 тыс. рублей составляет 98 817,6 тыс. рублей, что выше утвержденного объема расходов на выполнение управленческих функций, подтвержденного расчетами к смете расходов потребности в ассигнованиях, на 29 068,4 тыс. рублей или 41,7 процентов.

Общий объем расходов на выполнение управленческих функций, утвержденный Законом о бюджете Фонда в сумме 69 749,2 тыс. рублей, составил 2,1 % от утвержденного объема доходов в сумме 3 293 920,8 тыс. рублей (из безвозмездных поступлений в объеме доходов учтены только субсидии на выполнение территориальных программ ОМС, на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС).

При расчете сметных назначений на содержание Фонда в 2007 году расходы по каждому коду экономической классификации расходов бюджетов РФ определялись по фактической потребности структурных подразделений Фонда исходя из действующих цен, тарифов.

4. Анализ исполнения сметы расходов на выполнение управленческих функций Фонда

В соответствии с пунктом 3.1.2. «Расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами)» Правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета ТФОМС расходы на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами) осуществляются в соответствии со сметой, утверждаемой исполнительным директором территориального фонда.

«Смета расходов на 2007 год» Фонда в целом, из них исполнительной дирекции и филиалов Фонда утверждены исполнительным директором Фонда 10 января 2007 года в пределах первоначальных назначений – 63 958,5 тыс. рублей.

«Смета расходов на 2007 год» Фонда в сумме первоначальных назначений перераспределена 25 мая 2007 года в связи с увеличением ежемесячного денежного поощрения государственным гражданским служащим Мурманской области с 1 апреля 2007 года и с 1 ноября 2007 года (соответственно государственным служащим органа управления здравоохранением Мурманской области). При этом за I квартал 2007 года материальные расходы отражены в размере произведенных кассовых расходов, а в IV квартале назначения по материальным расходам не предусмотрены.

В соответствии с Законом о бюджете Фонда на 2007 год объем расходов на выполнение управленческих функций Фонда увеличен на сумму 5 790,7 тыс. рублей и составил 69 749,2 тыс. рублей, соответственно смета расходов Фонда увеличена и утверждена 6 ноября 2007 года в сумме 69 749,2 тыс. рублей.

При корректировке сметы расходов 29 декабря 2007 года часть экономии сметных назначений по статьям 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» в сумме 57,7 тыс. рублей, 220 «Приобретение услуг» в сумме 164,1 тыс. рублей, 290 «Прочие услуги» в сумме 3,9 тыс. рублей направлена на увеличение расходов в соответствии с фактической потребностью исполнительной дирекции и филиалов Фонда по статье 300 «Поступления нефинансовых активов» в сумме 225,7 тыс. рублей, обоснованность которых подтверждена расчетами.

В нарушение пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона о бюджете Фонда на 2007 год объем сметных назначений, предусмотренный сметой Фонда на выполнение управленческих функций, меньше объема, предусмотренного Законом о бюджете Фонда на 2007 год, на 405,2 тыс. рублей.

Расходы бюджета Фонда в части содержания аппарата органов управления государственного внебюджетного фонда исполнены в сумме 69 344,0 тыс. рублей, что на 405,2 тыс. рублей меньше объема, предусмотренного Законом о бюджете Фонда на 2007 год, и составляет 99,4 % от планируемого показателя. Исполнение расходов на содержание аппарата органов управления Фонда в разрезе кодов экономической классификации представлено в приложении 1 к настоящему отчету.

5. Правовая оценка формирования и исполнения отдельных расходов на управленческие функции Фонда

5.1. Оплата труда и проезда к месту отпуска и обратно.

Расчет планового фонда оплаты труда работников Фонда для категории «служащие» произведен Фондом с учетом норм статьи 51 Закона Мурманской области от 13 октября 2005 года № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области», для категории работников рабочих профессий в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2005 года № 4-ПП «Об оплате труда работников государственных областных учреждения Мурманской области» во взаимосвязи с пунктом 11 постановления Правительства Мурманской области от 8 июня 2007 года № 277-ПП «Об оплате труда работников государственных органов Мурманской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Мурманской области».

В плановый фонд оплаты труда так же включены расходы на выплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работников Фонда, фактически начисленные за 9 месяцев 2007 года в сумме 174,3 тыс. рублей, что соответствует норме статьи 51 Закона Мурманской области от 13 октября 2005 года № 660-01-ЗМО «О государственной гражданской службе Мурманской области».

С учетом требований нормативных актов Мурманской области, принятых в отношении оплаты труда соответствующих категорий работников органа управления здравоохранением Мурманской области – комитета по здравоохранению Мурманской области, исполнительным директором Фонда утверждены соответствующие нормативные акты для работников Фонда.

Следует отметить, что «Положение о премировании работников МТФОМС», утвержденное приказом от 24 января 2007 года № 5, (с дополнениями и изменениями) (далее – Положение о премировании) и «Положение о порядке оказания материальной помощи и назначении единовременной выплаты к отпуску работникам МТФОМС», утвержденное приказом от 3 мая 2007 года № 95, (далее – Положение о материальной помощи) утверждены в пределах норм, установленных постановлением Губернатора Мурманской области от 17 февраля 2006 года № 25-ПГ «Об утверждении примерного положения о материальном стимулировании работников государственных органов Мурманской области». Вместе с тем, Положением о материальной помощи расширен перечень случаев, при которых работникам Фонда может быть выплачена материальная помощь. Так материальная помощь работникам Фонда может выплачиваться на санаторно-курортное лечение, что не предусматривает вышеназванное постановление. Фактических выплат материальной помощи на санаторно-курортное лечение в 2007 году не производилось.

Размеры должностных окладов, надбавок за особые условия работы, ежемесячных выплат стимулирующего характера, надбавок за выслугу лет, предусмотренные Положением о порядке оплаты труда работников Фонда и Положением об установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет соответствуют размерам, установленным для категорий должностей, предусмотренных Законом Мурманской области от 24 октября 2005 г. N 668-01-ЗМО "О реестре должностей государственной гражданской службы Мурманской области".

Выборочной проверкой расчетных ведомостей по заработной плате работников исполнительной дирекции Фонда за январь-декабрь 2007 года нарушений в правильности начисления заработной платы, в том числе начисления ежемесячного денежного поощрения, начисления надбавки за особые условия и специальный режим работы, надбавки за выслугу лет, а также применения процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера не установлено. При предоставлении служащим Фонда ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производилась единовременная выплата в размере двух должностных окладов, а также была оказана материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания. Нарушений по начислению и выплате так же не установлено.

В проверяемом периоде служащим исполнительной дирекции Фонда за счет экономии фонда оплаты труда произведены начисления и выплаты в следующих объемах:

  • премии по итогам работы за I, II, III, IV кварталы в сумме 5 711,6 тыс. рублей в целом по Фонду, в том числе по исполнительной дирекции 2 472,0 тыс. рублей (с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера);
  • компенсация за неиспользованные дни дополнительных отпусков за периоды работы 2005-2007 годы (свыше 28 дней основного отпуска) в сумме 462,6 тыс. рублей десяти сотрудникам Фонда (выплачена в декабре месяце);
  • материальная помощь по основаниям, предусмотренным пунктом 9.5 постановления Губернатора Мурманской области от 17 февраля 2006 года № 25-ПГ «Об утверждении примерного положения о материальном стимулировании работников государственных органов Мурманской области» и Положением о материальной помощи в сумме 132 тыс. рублей, в том числе в сумме 74,5 тыс. рублей по заявлениям 13 работников в связи с тяжелым материальным положением.

Однако, ни в заявлениях работников Фонда, ни в приказах исполнительного директора Фонда не указаны «иные веские причины» тяжелого материального положения для выплаты материальной помощи, основания для выплаты которой предусмотрены пунктом 9.5. Постановления Губернатора Мурманской области от 17.02.2006 № 25-ПГ и Положением о материальной помощи, утвержденным исполнительным директором Фонда.

Оплата проезда к месту отпуска и обратно производится в Фонде в соответствиями с правилами, изложенными в пункте 6.3 Коллективного договора, принятого на конференции трудового коллектива 25 мая 2004 года, а также Положением о порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска за пределами Российской Федерации, утвержденным исполнительным директором МТФОМС и согласованным с председателем совета трудового коллектива 18 июня 2004 года.

Вместе с тем, в соответствии со статьями 14, 85, 145 (часть 11) Бюджетного кодекса РФ во взаимосвязи со статьей 325 Трудового кодекса РФ порядок компенсации расходов по оплате проезда к месту отпуска и обратно работников Фонда требует урегулирования нормативными правовыми актами Мурманской области.

Условия оплаты проезда к месту отпуска и обратно, действовавшие в Фонде в проверяемый период, соответствовали условиям оплаты, предусмотренным постановлением Правительства Мурманской области от 12 апреля 2005 года № 132-ПП «О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей» (далее - Постановление Правительства Мурманской области от 12 апреля 2005 года №132-ПП) до внесения в него изменений постановлением Правительства Мурманской области от 9 октября 2007 года № 463-ПП.

5.2. Командировочные расходы. Расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой специалистов.

Порядок возмещения расходов, связанных с командировками для работников Фонда так же как и порядок возмещения стоимости проезда к месту отпуска и обратно для работников Фонда в настоящее время не определен нормативными правовыми актами Мурманской области.

В целях упорядочения выплат, связанных со служебными командировками работников Фонда, исполнительным директором Фонда издан приказ от 1 ноября 2006 года № 250 «О командировочных расходах».

Указанным приказом определены только размеры компенсации командировочных расходов, соответствующие размерам, установленным Положением о порядке оплаты и условиях командирования государственных гражданских служащих Мурманской области, утвержденным Постановлением Губернатора Мурманской области от 15 декабря 2005 года № 189-ПГ (далее - Постановление Губернатора Мурманской области № 189-ПГ).

Однако указанный приказ не определяет порядка компенсации произведенных расходов.

Нормативными правовыми актами Мурманской области так же не установлена норма, распространяющая действие Постановление Губернатора Мурманской области № 189-ПГ по порядку и условиям оплаты командировочных расходов на работников Фонда.

Вместе с тем, выборочной проверкой установлено, что оплата транспортных расходов при компенсации командировочных расходов работников Фонда в 2 случаях произведена при предъявлении авиабилетов с датами вылета, приходящимися на выходные (отпускные) дни работника и находящимися за рамками сроков командировки, установленных приказами исполнительного директора. Изменения в приказ на командировку не вносились. При этом в одном из указанных случаев оплата стоимости обратной дороги произведена при предъявлении авиабилета с указанием вылета из аэропорта населенного пункта, не совпадающего с населенным пунктом – местом командировки.

При отсутствии нормативного правового акта Мурманской области, устанавливающего порядок возмещения расходов, связанных с командировками для работников Фонда, определить правомерность указанных расходов не представляется возможным.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Приказом исполнительного директора Фонда от 6 июня 1999 года утверждено Положение о подготовке специалистов для системы обязательного медицинского страхования, которым предусматривается направление на курсы повышения квалификации работников Фонда не реже одного раза в 5 лет. Иные нормативные правовые (нормативные) акты, регламентирующие порядок и сроки прохождения переподготовки (подготовки) кадров работников Фонда отсутствуют.

На 2007 год план подготовки и переподготовки специалистов Мурманского ТФОМС и его филиалов, утвержден исполнительным директором 29 декабря 2006 года.

Проверкой оплаты расходов, связанных с направлением специалистов на курсы повышения квалификации, установлены отдельные факты направления одного и того же специалиста на курсы повышения квалификации по одной и той же теме дважды в год, а так же прохождение специалистами курсов повышения квалификации, не связанных с ведением бюджетного учета.

Так, в соответствии с письмами Федерального фонда обязательного медицинского страхования (от 10 апреля 2007 года № 2579\12-2\и и от 02.11.2007 № 8126\12-2\и) о проведении мероприятий по повышению квалификации руководителей и специалистов юридических служб ТФОМС и их филиалов «в соответствии с утвержденным Федеральным фондом ОМС Планом повышения квалификации специалистов системы ОМС на 2007 год» в соответствии с приказами исполнительного директора Фонда главный специалист – заведующая юридическим отделом была направлена на учебное мероприятие в НОУ "Международный институт отраслевого образования" г. Москва с 20 по 25 мая 2007 года и в ФГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" г. Москва с 9 по 15 декабря 2007 года по одной теме «Вопросы регулирования гражданских правоотношений в системе ОМС». По окончании курсов специалисту выданы удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.

За обучение специалиста в мае 2007 года Фондом произведена оплата по договору с НОУ "Международный институт отраслевого образования" от 10 мая 2007 года № 92 в сумме 7600 рублей. Командировочные расходы по оплате суточных, найму жилого помещения и транспортные расходы по авансовому отчету от 29 мая произведены в сумме 36 055,0 рублей.

За обучение специалиста в декабре месяце по аналогичной теме «Вопросы регулирования гражданских правоотношений в системе обязательного медицинского страхования» Фондом произведена оплата по договору с ФГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" от 26 ноября 2007 года № 7\360-П в сумме 2 300,0 рублей. Оплата суточных, расходы по найму жилого помещения и транспортные расходы возмещены в общей сумме 32 026,0 рублей.

Таким образом, расходы на оплату и обучение специалиста, прошедшего курсы повышения квалификация по той же теме в мае месяце 2007 года, в декабре месяце в сумме 34 326,0 рублей произведены в нарушение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей до 1 января 2008 года).

По договору с Автономной некоммерческой организацией "Мурманский учебный центр" от 28 мая 2007 года № с/07 Фондом в проверяемый период произведена оплата в сумме 10 174,0 рублей за обучение на курсах повышения квалификации двух работников Фонда: заместителя исполнительного директора – главного бухгалтера и главного специалиста – бухгалтера по темам: заместителю исполнительного директора – главному бухгалтеру - "Новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности", главному специалисту – бухгалтеру - "Новое в бухгалтерском учете и аудите, экономическом анализе и финансовом менеджменте, налогообложении и праве". Темы пройденных курсов не связаны с ведением бюджетного учета.

По окончании курсов Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России работникам Фонда выданы сертификаты действительных членов института об окончании курсов повышения квалификации. Платежными поручениями от 25 декабря 2007 года Фондом произведена оплата ежегодных членских взносов за действительных членов Института профессиональных бухгалтеров в НП "ИПБ России" по 900,0 руб. и в НП "Мурманский ТИПБ" по 1 350,0 руб. за каждого из отучившихся специалистов.

Квалификационные требования, предъявляемые к должностям замещаемым заместителем исполнительного директора – главным бухгалтером и главным специалистом - бухгалтером, не устанавливают требований по вступлению в члены каких либо общественных организаций и объединений.

Учитывая изложенное, направление средств бюджета Фонда в сумме 14 674,0 рублей на прохождение специалистами курсов повышения квалификации и оплату членских взносов, не связанных с ведением бюджетного учета, не соответствуют принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса РФ (в редакции действующей до 1 января 2008 года).

5.3. Имущество. Аренда помещений. Коммунальные, эксплуатационные и прочие расходы.

Фондом заключены договора на аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Мурманске по адресу г. Мурманск, пр.Кирова, дом 33, дом 35 от 26.12.2001 № 10479\6991 (свидетельство о государственной регистрации права аренды от 08.02.2002 № 053369) и № 10478\6990 (свидетельство о государственной регистрации права аренды от 07.02.2002 № 055165).

Оплата коммунальных, эксплуатационных расходов производилась на основании вышеперечисленных договоров, оплата электроэнергии и водопотребления осуществлялась на основании показаний приборов учета – электросчетчика, водосчётчиков.

Кроме того, на основании распоряжения комитета по имуществу Администрации Мурманской области от 14 мая 2001 года № 73 за Фондом закреплено имущество на праве оперативного управления, которое внесено в реестр федерального имущества с присвоением реестрового номера 05100401 (свидетельство о внесении в реестр федерального имущества № 004752 от 15 мая 2001 года).

В связи с отменой с 1 января 2008 года статьи 143 Бюджетного кодекса РФ, а так же вступлением в силу статьи 14 Бюджетного кодекса РФ вопросы принадлежности имущества Фонда к федеральной собственности, находящегося у него в оперативном управлении, подлежат пересмотру.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Мурманской области от 16 апреля 2008 года № 951-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об управлении государственной собственностью Мурманской области», в областной собственности находятся средства территориальных государственных внебюджетных фондов Мурманской области, а так же иное движимое и недвижимое имущество, созданное, приобретенное за счет средств территориальных государственных внебюджетных фондов Мурманской области.

На праве оперативного управления за Фондом (исполнительной дирекцией) закреплены:

  • объект недвижимого имущества - часть здания – пристройка к блок – секции № 15 (конференцзал), свидетельство о государственной регистрации права от 02 июля 2003 года, серия МО № 143392, располагается по адресу: г. Мурманск, проспект Кирова, дом 33;
  • объект недвижимого имущества – здание «Крытая стоянка для автотранспорта», свидетельство о государственной регистрации права от 24 сентября 1999 года, серия МО № 126106, располагается по адресу: г. Мурманск, проезд Ледокольный, дом 6.

Здание «Крытая стоянка для автотранспорта» состоит из 6 боксов для хранения автотранспорта и 2 вентиляционных помещений. По данным технического паспорта объекта № 5996, выданного 6 марта 1998 года ГУПТИ г. Мурманска общая полезная площадь по внутреннему обмеру 159,1 кв.м, по наружному обмеру 208,5 кв.м.

Здание «Крытая стоянка для автотранспорта» имеет техническую возможность для размещения 6 автотранспортных средств, фактически используется для хранения 4 единиц автотранспортной техники, принадлежащей Фонду (исполнительной дирекции Фонда - 2 единицы, Мурманскому филиалу - 2).

Данные обследования свидетельствуют о неэффективном использовании части имущества Фонда:

  • бокс № 2 (общая полезная площадь 22,7 кв.м) используется в качестве складского помещения, по боковым и задней стенам имеет стеллажи шириной 0,8 м для хранения запасных частей автомобилей, отработанного моторного масла;
  • бокс № 3 (общая полезная площадь 23,2 кв.м) используется исключительно для мелкого ремонта автотранспорта при наличии «ямы» в боксе № 1, где также может производиться мелкий ремонт автотранспорта. Данные боксы занимают 28,8 % общей полезной площади гаражей.

Объект «Крытая стоянка для автотранспорта» находится на территории, принадлежащей ООО «Тамара», в связи с чем, Фондом заключен договор с ООО «Тамара» б\н от 1 января 2006 года о долевом участии в хозяйственном содержании гаражей Фонда.

Всего за 2007 год Фондом за обслуживание гаражных боксов оплачены счета ООО «Тамара» на сумму 173,7 тыс. рублей. При этом расходы, связанные с содержанием боксов № 2 и № 3 (определенные расчетным путем) составляют 50,0 тыс. рублей (173,7 * 28,8%) и в соответствии с нормами, установленными статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, являются неэффективными.

В проверяемый период на балансе исполнительной дирекции Фонда числилась автотранспортная техника: автомобиль «Волга» 3110 ГАЗ 3110, 2000 года выпуска, первоначальной стоимостью 218,1 тыс. рублей и автомобиль ГАЗ-3110-101, 2002 года выпуска, первоначальной стоимостью 224,0 тыс. рублей.

Учет расхода горюче-смазочных материалов (топлива) в части указания маршрута и количества пройденных километров производится в Фонде на основании маршрутной карты, которая составлена на основании протокола специально созданной комиссии Фонда и введена в действие приказом исполнительного директора от 5 мая 206 года № 100.

Сплошной проверкой путевых листов за декабрь 2007 года установлено, что в 30 случаях протяженности маршрутов, указанные в путевых листах выше на 100 км, чем указаны в маршрутной карте, списание горюче-смазочных материалов производилось по фактическим расходам.

Кроме того, в путевых листах допускалось заполнение наименования маршрута поездки в сокращенном виде, не позволяющее определить маршрут, что не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части принятия учетных документов, составленных с нарушением заполнения «Путевого листа легкового автомобиля».

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг производится Фондом в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Приобретение товаров (работ, услуг) осуществляется Фондом путем заключения государственных контрактов, договоров по результатам проведения открытых конкурсов и котировок цен, при осуществлении закупок малого объема без заключения договоров с поставщиками товаров, работ, услуг.

Приказом исполнительного директора от 31.01.2007 № 12 утверждено Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов. Фондом ведется реестр закупок товаров, работ и услуг.

В проверяемом периоде приобретены материальные ценности (основные средства и малоценные предметы (материальные запасы) на сумму 1933,0 тыс. рублей, в том числе основные средства на сумму 549,2 тыс. рублей.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

По состоянию на 1 января 2008 года дебиторская задолженность Фонда в целом составила 11 826,1 тыс. рублей, что на 245 270,9 тыс. рублей меньше, чем на начало года. Основная часть (98,8%) дебиторской задолженности приходится на расчеты со страховыми медицинскими организациями по финансированию ОМС, расчеты с территориальными фондами ОМС других субъектов РФ.

Сумма дебиторской задолженности по расчетам, связанным с функциями аппарата управления Фонда составляет по состоянию на 1 января 2008 года 186,7 тыс. рублей (авансовые платежи по договорам за поставку услуг связи, приобретение ГСМ в январе 2008 года и прочие услуги).

Кредиторская задолженность Фонда по состоянию на 1 января 2008 года составила 77 620,3 тыс. рублей, в том числе:

  • 77 674,7 тыс. рублей - задолженность перед фармацевтическими организациями за отпущенные в 2007 году лекарственные средства отдельным категориям граждан;
  • -54,4 тыс. рублей - по расчетам, связанным с функциями управления:
  • - 64,0 тыс. рублей – расчеты по платежам в бюджет (ЕСН - авансовые платежи, НДС - переплата)
  • 4,3 тыс. рублей - задолженность по оплате услуг связи, тепловой энергии, прочих услуг за декабрь 2007 года;
  • 5,3 тыс. рублей – расчеты по налогу на имущество.

Выводы

1. Нормативная правовая база, регулирующая определение объема средств на расходы по выполнению управленческих функций Фонда, и определяющая расходные обязательства на их выполнение, устарела и требует доработки:

  • Методические указания по расчету нормативов численности работников ТФОМС не приведены в соответствие с федеральным законодательством в части исключения из функций территориальных фондов ОМС «организации сбора и учета страховых взносов», а так же не предусматривают норматива численности на исполнение территориальными фондами ОМС дополнительных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, не связанных с финансированием территориальной программы ОМС. Расходы на оплату труда и начисления, составляющие 82 % расходов на выполнение управленческих функций Фонда, формируются исходя из численности работников Фонда. Однако нормативная база, регулирующая определение объема средств, направляемых на выполнение управленческих функций территориальным фондом (филиалами), по нормативу, устанавливаемому в процентах к сумме прогнозируемых поступлений в соответствии с рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования (3%), так же не приведена в соответствие с федеральным законодательством в части изменения функций территориальных фондов ОМС.
  • Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2007 года № 619-ПП «Об утверждении структуры и состава исполнительной дирекции Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования» не определяет ни предельную штатную численность, ни состав сотрудников исполнительной дирекции Фонда, что не позволяет определить обоснованность утвержденной численности и должностного состава сотрудников исполнительной дирекции Фонда.
  • Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области установлены только порядок и условия оплаты труда, а так же условия медицинского и бытового обслуживания сотрудников Фонда применительно к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти (органа управления здравоохранения Мурманской области). Вместе с тем, нормативными правовыми актами Мурманской области не урегулированы порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а так же порядок оплаты командировочных расходов для лиц, работающих в Фонде, что не соотносится со статьями 14, 85, 145 (пункт 11) Бюджетного кодекса РФ.

2. В нарушение пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона о бюджете Фонда на 2007 год объем сметных назначений, предусмотренный сметой Фонда на выполнение управленческих функций, меньше объема, предусмотренного Законом о бюджете Фонда на 2007 год, на 405,2 тыс. рублей.

3. В проверяемом периоде Фондом при осуществлении расходов на управленческие функции произведены расходы в сумме 98,9 тыс. рублей, не соответствующие принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей до 1 января 2008 года), в том числе:

  • на расходы, связанные с направлением одного и того же специалиста на курсы повышения квалификации по одной и той же теме дважды в году, а так же прохождением специалистами курсов повышения квалификации и оплатой членских взносов, не связанных с ведением бюджетного учета, в сумме 48,9 тыс. рублей.
  • на содержание двух боксов объекта «Крытая стоянка автотранспорта», не используемые для хранения автотранспорта – федерального имущества, переданного в оперативное управление Фонду, в сумме 50,0 тыс. рублей.

Предложения

1. Направить представление в Правительство Мурманской области.

2. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Направить информационное письмо в Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

4. Направить отчет в Мурманскую областную Думу, Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Аудитор-инспектор Е.В. Кашапова

ссылки по теме:

Заключение на отчет об исполнении бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год

Приложение.

Priloj.xls (66.0 Кб)

[скачать]

Новости

c

по

Ваше мнение

Регистрация

Логин

Пароль

забыли пароль?
регистрация

Палаты Все новости Законодательство СП-Центр Персоналии

Электронная библиотека АКСОР | Система управления проектами | Личная страница | Поиск по сайту | Подписка на новости | 

Телефон: (499)246-83-86  Факс: